Предварительный этап — оценка бизнеса, которая поможет понять, насколько эффективен такой способ развития. Иногда проект требует доработки для масштабирования при помощи франчайзинга.
Первый этап создания франшизы — разработка технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).
ТЭО включает в себя:
- Выбор регионов для продажи франшизы
- Анализ ниши, в которой работает франчайзер
- Оценка конкурентов-франчайзеров
Составление ТЭО поможет понять, насколько выгодным будет создание франчайзинговой сети в данной нише в конкретном регионе.
Второй этап — создание пакета промо-материалов. В него входят:
- Лендинг
- Подготовка презентаций и буклетов
- Написание скриптов продаж для менеджеров
- Настройка системы рассылки для будущей базы клиентов
- Бренд-бук
Среди дополнительных услуг: разработка логотипа, дизайна, запуск сайта и многое другое.
Третий этап — написание франчайзи-бука. Франчайзи бук — это набор руководств по управлению бизнесом. Он включает материалы, которые позволят франчайзи открыть проект в своем регионе и эффективно работать.
Создание, упаковка и разработка франшизы самостоятельно. Чек лист от Романа Никитина.
Франчайзи-бук содержит пошаговые руководства:
- По созданию бизнеса.От регистрации юридического лица и рекомендаций по выбору системы налогообложения до указания предполагаемого дня открытия представительства
- По работе с персоналом. Найм, управление, создание отдела кадров
- По мерчандайзингу и продажам (скрипты продаж)
- По юридической составляющей проекта. Образцы договоров, необходимых в работе
Очень важно подробно описать все нюансы деятельности, с которыми столкнется франчайзи.
Четвертый этап — разработка документов, необходимых франчайзи для ведения бизнеса. Примерный перечень документации:
- Договор коммерческой концессии
- Регистрация товарного знака в Роспатенте
- Договоры на поставку продукции (в случае товарной франшизы)
- Соглашение о передаче прав интеллектуальной собственности
Пятый этап — обучение франчайзи. Поскольку франшизу зачастую выбирают предприниматели без опыта, необходимо составить подробную программу обучения. Это важный момент при создании франшизы, поскольку именно от него во многом зависит успех франчайзи.
Заключительный этап — создание маркетингового плана, запуск рекламы и начало продаж.
Источник: alterainvest.ru
Создание франшизы с нуля: основные этапы

—>
Автор статьи:
Виктория Максимова
Ведущий копирайтер
Экспертное мнение:
Борис Смольников
Эксперт франчайзинга
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвёртый этап
Пятый этап

Как создать франшизу своего бизнеса. Расширение бизнеса
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
45 000 000 ₽
Город Санкт-Петербург
Прибыль 2 502 500 ₽ / мес.
Окупаемость 18 мес.
150 000 000 ₽

Город Москва
Прибыль 4 000 000 ₽ / мес.
Окупаемость 38 мес.

Город Москва
Прибыль 107 000 ₽ / мес.
Окупаемость 31 мес.
10 000 000 000 ₽










Город Москва
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу

Город Новосибирск
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу

Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
35 000 000 ₽

Город Москва
Прибыль 1 000 000 ₽ / мес.
Окупаемость 35 мес.

Город Москва
Прибыль 580 000 ₽ / мес.
Окупаемость 16 мес.

Город Москва
Прибыль 850 000 ₽ / мес.
Окупаемость 7 мес.

Город Москва
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
У вас уже есть собственный бизнес и вы задумываетесь о том, чтобы расширить его, вывести на другой уровень? Один из самых оптимальных вариантов — создание собственной франшизы. Но важно, чтобы вложения окупились за максимально короткий срок.
Как создать свою франшизу. Этапы. Особенности.
За рубежом франчайзинг существует уже десятилетиями и достаточно прочно вошел в экономическую систему многих западноевропейских стран. Но в последние годы данная инновационная модель набирает всё большую популярность и в России и все чаще у предпринимателей возникает вопрос как создать франшизу своего бизнеса, сколько стоит франчайзинговый пакет, как масштабировать свой бизнес по франшизе

Многие отечественные бизнесмены уже осознали преимущества, которые они получают, покупая готовый бизнес под ключ. Вставая под знамена уже известного бренда, предприниматели становятся частью крупной компании, которая оказывает им разностороннюю помощь на всех этапах работы, а также делится своим опытом, технологиями и ноу-хау. Взамен компания-франчайзер получает не только дополнительную прибыль от продажи франшиз и периодических выплат от своих франчайзи, но и возможность развивать сеть и открывать новые филиалы практически без вложения собственных финансовых средств. Но многие не знают как сделать франшизу на свой бизнес. И задаются простыми вопросами, такими как разработка франчайзингового пакета, его цена и стоимость, что туда входит, что вообще такое франшизный пакет, и как наконец создать франшизу
Чтобы франшиза хорошо продавалась компании-правообладателю необходимо иметь успешно функционирующую модель бизнеса, определенную известность на рынке, востребованность своей торговой марки среди потребителей и набор узнаваемых отличий, позволяющих выгодно выделять данную конкретную компанию среди прочих фирм, занимающихся схожей коммерческой деятельностью.
Но важно понимать, что успешное предприятие еще не является франшизой само по себе, потому что франшиза – это определенная надстройка, то есть продукт, который еще надо создать и вывести на рынок. Поэтому давайте сразу же ответим на вопрос – что необходимо предпринимателю, который решил продавать франшизу своего успешно функционирующего коммерческого проекта. Таким образом, мы непосредственно подойдем основной теме, заявленной в заголовке этой статьи.

Как создать свою франшизу
Итак, как мы уже упоминали выше, что франчайзинговый продукт создается не на пустом месте, а является надстройкой над уже существующим бизнесом. Эта надстройка (франчайзинговый пакет) включает в себя целый перечень документов, таких как:
— презентация для потенциальных покупателей
— технико экономическое обоснование
— финансово экономическую модель
— регистрация товарного знака в Роспатенте под ключ
— договор коммерческой концессии и образцы договоров для ведения дальнейшей коммерческой деятельности предприятия.
— и многие другие документы
Давайте теперь чуть подробнее остановимся на каждом из этих пунктов и поясним их значение и удельный вес в общей системе.
Концепция представляет собой краткое описание (буквально на пару страниц), в котором предельно ясно, четко и простыми словами описывается деятельность фирмы-франчайзера, предложение потенциальным партнерам и основные условия сотрудничества. Ознакомившись с этим документом, инвестор уже может принять решение – интересует ли его этот проект и готов ли он более подробно изучать его.
Более наглядная информация о франчайзинговом предложении содержится в презентации, выполненной, как правило, в графическом формате с использованием диаграмм, схем, графиков, картинок и визуальных слайдов, сопровождающихся текстом. Цель презентации – дать потенциальным покупателям более полное представление о предлагаемой схеме сотрудничества.
Но настоящие бизнесмены и инвесторы не верят только красивым картинкам и словам – для принятия серьезного решения о вложении своих капиталов в определенное дело им нужны цифры. Экономическое обоснование как раз и является тем серьезным и весомым аргументом, где уже в цифрах показана и просчитана вся бизнес-модель, составлены схемы финансового роста и развития новых филиалов, проанализированы возможные риски, показана общая рентабельность и сроки окупаемости вложенных средств.
Ознакомившись с экономическим обоснованием и договором коммерческой концессии, регулирующим все права и обязанности сторон (то есть франчайзера и франчайзи) покупатель уже способен принять взвешенное решение о выгодности приобретения той или иной франшизы, располагая информацией о всех финансовых затратах и выгодах, которые ему сулит этот шаг.
Таким образом, концепция, презентация, экономическое обоснование и договор являются четырьмя базовыми документами, которые необходимы, если вы решили развивать свою компанию по схеме франчайзинга. Разработать эти документы самостоятельно, не имея соответствующих знаний и опыта, достаточно трудно, поэтому в настоящее время в России сложилась нормальная практика, в рамках которой предприниматели обращаются за помощью в данном вопросе к компаниям, специализирующимся на их комплексной разработке.
Сразу предупредим наших читателей, что процесс создания франшизы достаточно трудоёмкий, требующий особых знаний в разных областях от экономики и юриспруденции до маркетинга и дизайна, поэтому данная работа в принципе не может стоить дешево. И если вы встретите на просторах сети Интернет предложение о создании франшизы, скажем, за пятьдесят тысяч рублей, советуем вам даже не рассматривать всерьез этот вариант. Скорее всего, в результате вы получите продукт весьма низкого качества, который не будет иметь успеха на рынке.


Это далеко не все
Пакет из описанных выше четырех базовых документов – это еще далеко не полный перечень того, что понадобится компании-франчайзеру. После заключения договора с партнером-франчайзи происходит процесс передачи ему опыта, знаний и технологий работы. Кроме непосредственного обучения франчайзи и его персонала этот процесс включает в себя и фактическую передачу определенного пакета документов, а именно: франч-бука, инструкций по запуску, бренд-бука и образцов договоров для ведения дальнейшей коммерческой деятельности.
По своей сути франч-бук – это свод подробных инструкций, в которых детально расписаны все бизнес-процессы и технологии работы. В идеале человек, прочитавший франч-бук, получает полный набор информации для того, чтоб успешно скопировать работу головной фирмы и создать собственный автономный филиал. А вот бренд-бук имеет непосредственное отношение к дизайну и внешним атрибутам компании, включая логотип, фирменные цвета, вывески, оформление офисов и так далее.
На предпродажном этапе также важно грамотно рассчитать сумму паушального взноса и роялти, соблюдая тонкий баланс интереса сторон. Выгоды, которые партнеры получают от сотрудничества с франчайзером, должны быть соразмерны той плате, которую от них требуют.
Продвижение и продажа

После того как основной пакет документов разработан и франшиза фактически создана наступает второй не менее важный этап – это, непосредственно, продажа продукта, который вы разработали. Для успешной продажи также понадобятся определенные ресурсы, например, стратегический план, рекламный бюджет, штат сотрудников и Интернет-сайты для размещения информации о вашем продукте. Причем размещать рекламную информацию лучше сразу на нескольких тематических Интернет-порталах, специализирующихся на бизнесе и франчайзинге. А в плане продаж желательно определить территорию, на которой вы хотите открывать новые представительства вашей компании, скорость прироста новых филиалов в течение года и требования к вашим потенциальным партнерам. В список требований может входить опыт претендента в той или ной сфере деятельности, наличие в собственности или долгосрочной аренде необходимого помещения и так далее.
Сотрудники вашей компании, которые будут задействованы в проекте развития франчайзинговой сети, также будут иметь различные функции. Среди них будут продавцы, тренинг-менеджеры и специалисты по обслуживанию. В задачу продавцов входят непосредственно переговоры и заключение сделок с потенциальными покупателями.
Тренинг-менеджеры занимаются обучением новых партнеров и их персонала. А персональные менеджеры закрепляются за отдельными франчайзи и занимаются взаимодействием с ними уже в процессе работы нового филиала, консультируя, оказывая поддержку и помогая в решении трудных ситуаций. Хотя порой все эти функции могут совмещать одни и те же сотрудники.
Вот, в общем-то, и всё. Надеемся, что ознакомившись с данной публикацией, вы получили ясное и полное представление о том, как создать свою франшизу, как её успешно продавать и развивать сеть филиалов, работающих под вашим брендом.
Источник: frankonsalt.ru
