Путешествия и организация досуга – самая популярная и востребованная сфера, позволяющая не просто провести время приятно, но и с пользой для здоровья и развития, расширения кругозора. Для работы в данном сегменте важно не просто быть эрудированным и подкованным, но и квалифицированным специалистом в рамках соответствующей программы «Сервис и туризм».
Путешествия и организация досуга – самая популярная и востребованная сфера, позволяющая не просто провести время приятно, но и с пользой для здоровья и развития, расширения кругозора. Для работы в данном сегменте важно не просто быть эрудированным и подкованным, но и квалифицированным специалистом в рамках соответствующей программы «Сервис и туризм».
Общая характеристика специальности
Доминирующая часть сотрудников в сфере туризма и сервиса занимают должность менеджера, поэтому освоение соответствующей программы чаще всего происходит на экономическом или управленском факультете при вузе (реже ссузе). Функции специалиста досуговой сферы многообразны: от бронирования билетов и планировании поездок, программы мероприятий, маршрутов до обеспечения комфорта и безопасности клиента, оперативного решения возникающих проблем, взаимодействие со СМИ, подготовка рекламы, формирование клиентской базы и пр.
Профессия менеджер по туризму|Что делает тур.агент?Нужно ли спец.образование, знание языков?!
Менеджеры по сервису и туризму – специальность многогранная, предполагающая работу с людьми. Для этого требуется тотальная и всесторонняя подготовка.
Самыми популярными образовательными программами данного плана выступают «Туризм», «Ресторанное дело», «Гостиничное дело», «Сервис». Профили «Туризм» и «Сервис» носят общий характер, позволяя подготовить высококвалифицированных специалистов, способных работать в любой сфере досуга: от туристических агентств, специалистов по обслуживанию клиентов (диспетчер, консультант, туристический агент, гид и пр.). Дипломированные специалисты по профилям «Ресторанное/гостиничное дело» акцентируют внимание на развитии бизнеса в данном сегменте с учетом основных параметров: комфорт, качество, этикет и культура, ценообразование и пр.
Компетентный менеджер по туризму и сервису должен быть компетентен во всех основных сегментах: правовые аспекты, консультирование, экономические азы, владение современными технологиями (онлайн-оплата, онлайн-бронирование и пр.), владение психологическими дисциплинами и приемами, командная и проектная работа, знание и владение компьютерной и оргтехникой.
Нужна помощь преподавателя?
Обязанности менеджера по туризму. Описание профессии, необходимые качества
Менеджер по туризму — квалифицированный специалист, занимающийся организацией туристических поездок. Эта сфера деятельности является интересной и творческой, так как на работе нужно постоянно проявлять фантазию и сообразительностью. Обычно, чтобы устроиться в популярную фирму, необходимо иметь высшее профильное образование, а также обладать талантом организатора.
Почему частный турагент — лучший вариант для старта в туризме? Преимущества стратегии / 16+
Что должен знать менеджер по туризму?
- Достопримечательности стран мира всех видов, включая как культурные и исторические, так и природные объекты.
- Климат, традиции и важные экономические, социальные или природные особенности различных природных зон или аспектов как на родине, так и за рубежом.
- Разновидности и всевозможные способы транспортного сообщения между различными объектами как в родной стране, так и в зарубежных государствах. Менеджер по туризму должен не только составить правильный маршрут, но и сделать его наиболее быстрым, безопасным и интересным для клиентов.
- Перечень, особенности, расценки и функционал организаций, которые позволяют проводить экскурсии и предоставляют гидов, знающих языки, удобные для восприятия клиентом.
- Систему, которая определяет классификацию гостиниц и разнообразные схемы, способы сэкономить или занять лучшее место при работе с отелями, гостиницами и другими аналогичными заведениями. Это стоит помнить, когда заключается трудовой договор с менеджером по туризму.
Информация, которой владеет менеджер по туризму
- Перечень разнообразных кафе, ресторанов, столовых и других пунктов, где можно приобрести еду или отдохнуть при различных материальных возможностях. Знание оздоровительных и спортивных комплексов многих разновидностей, чтобы посоветовать клиенту те места, которые максимально соответствуют его пожеланиям. Ознакомленность со сферой развлечений и разнообразных комплексов, предоставляющих разнообразные возможности отдыха, полезного проведения времени. Возможность посоветовать что-то новое высоко оценивается клиентами, что предусматривает инструкция менеджера по туризму.
- Порядок и правила работы со службами, являющимися консульскими организациями, а также объектами, где можно получить визу.
- Порядок безболезненного и быстрого прохождения валютного и таможенного контроля.
- Каталоги туристических организаций и различную информацию, касающуюся предоставления справок по интересующим вопросам для каждого клиента. Это должен уметь менеджер по внутреннему туризму.
- Основы маркетинга и рекламы собственных услуг, а также позиционирования фирмы в представлении общественности, поведения рекламных компаний.
Проведение консультаций по важным вопросам
- Правила страхования, предназначенные специально для работы с туристами.
- Основные предписания по оформлению всех видов путевок и приложений к ним, таких как ваучеры, страховые полисы.
- Порядок работы с разнообразными дисконтными картами.
- Правила взаимодействия с деловыми партнерами, установки деловых контактов, а также надлежащего ведения переговоров для подписания договоров на максимально выгодных и простых условиях, располагая клиентов к сотрудничеству.
- Способы сбора и переработки всей необходимой для работы информации с помощью современных средств и разнообразных компьютерных технологий.
Функциональные обязанности
- Собирать, проводить анализ и изучать требования и отзывы туристов по поводу отличного отдыха, организованного специальной фирмой. Это включают обязанности менеджера по туризму.
- Поиск наиболее выгодных и надежных партнеров, которые осуществляют перевозку, проводят экскурсии, а также размещают у себя туристов, осуществляя обслуживание на должном уровне, что требует работа менеджером по туризму.
Что делает менеджер по туризму?
Устанавливает контакты с разнообразными организациями, которые отвечают за транспорт и экскурсионное сопровождение для вновь прибывших туристов. Менеджер по туризму должен не только заключить стандартный контракт, но и проверить все условия; договориться о возможных привилегиях и других бонусах для своих клиентов, а также проконтролировать правильность исполнения заданных услуг, при необходимости оспорить действия работников организаций и добиваться выгоды для собственных клиентов, что регламентируют обязанности менеджера по туризму.
Принимает участие в определении стоимости туристического пакета в зависимости от цены на весь функционал и дополнительные услуги, их перечень, включенный в конкретную путевку. В этом случае требуется определение оптимальной стоимости, однако по каждому пункту следует проявлять внимательность, что предусматривает работа менеджером по туризму.
Обеспечение клиентов информацией
Каждый менеджер по туризму обязан предоставлять клиентам оптимальную информацию, касающуюся таких пунктов:
- Правила въезда в конкретную страну, пребывания в ней, соблюдения основных правил для экономии материальных средств, собственного времени и моральных усилий. Это может сделать и помощник менеджера по туризму.
- Правила, порядок, особенности оформления виз, а также сроки, которые займут данные процедуры.
Гарантии, которые предоставляет этот работник
- Прохождение и успешное завершение таможенного и валютного контроля при въезде и выезде из различных стран, что указывается в резюме. Менеджер по туризму должен обладать многими знаниями, с чем справится помощник менеджера по туризму.
- Расположение и особенности, значение памятников истории и культуры конкретного государства, что может быть важным для клиента, интересующегося важными деталями по конкретному профилю, что требуют обязанности менеджера по туризму.
Важные особенности
- Транспортное, визовое экскурсионное обслуживание, что важно при выборе стоимости и особенностей путевки, составлении карты маршрута и принятия решений в пользу конкретных фирм по получению необходимых услуг.
- Размещение и обеспечение всех удобств, должное питание туристов, особенности кухни конкретных заведений.
- Точный и развернуты маршрут путешествия, программа и особенности пребывания в каждой конкретной стране.
- Дата и точное время начала и окончания путешествия.
- Основные особенности встречи туристов, их сопровождения, а также выгрузки и дальнейшего пребывания в запланированном месте. Обычно сразу даются рекомендации по выбору сопровождения или предоставляется информация об уже избранном проводнике. Умение осуществлять это нужно указать в резюме. Менеджер по туризму должен обладать решительностью и умением добиваться поставленных задач.
- Меры, необходимые для обеспечения полной безопасности как личности, так и взятых с собой вещей и материальных ценностей, что регламентируют обязанности менеджера по туризму.
Дополнительные обязанности
- Формирование списков туристов, составление отчетов об их количестве и проведение анализа, который касается должного, своевременного и беспроблемного размещения людей в номера отеля или другого аналогичного заведения.
- Получать и распоряжаться информацией, которая касается места и точного времени прибытия туристов на конкретные объекты, контроль за своевременным прибытием и отбытием каждого человека из группы, осуществление необходимых действий, если произошла сложная ситуация, своевременное предупреждение своего начальства о чрезвычайных или затруднительных ситуациях. Организация своевременного отъезда и прибытия всей группы туристов.
- Осуществление полного устного и при необходимости письменного инструктажа, который касается мер безопасности при осмотре достопримечательностей или посещения чрезвычайно ценных или опасных объектов, что необходимо для сбережения жизни и здоровья каждого члена группы. Донесение до участников поездки правил по особенностям поведения при нахождении внутри транспортных средств, а также предписаний по оказанию первой медицинской помощи и психологическом контроле за состоянием людей или объектов, которые нуждаются в коррекции поведения.
- Проводит статистические исследования, которые основываются на организованные в конкретной компании туры, а также готовит различную отчетную информацию.
Менеджер по туризму быстро реагирует на затруднительные ситуации, произошедшие с туристами, и информирует о ходе дела вышестоящих по должности лиц. Также осуществляет контроль за своевременным прибытием туристов. Чтобы вести трудовую деятельность максимально правильно, каждый менеджер по туризму должен следовать должностной инструкции, проявлять внимательность и спокойствие при решении любых вопросов и осуществлении даже сложных задач.
Источник: businessman.ru
Менеджер по туризму
Менеджер по туризму — профессия, связанная с организацией путешествий. Она дает шанс не только заработать, но и побывать в различных уголках мира, а также рассказать людям об интересных странах и развлечениях. Человек, прошедший профильное обучение по специальности «Менеджмент в сфере туризма», может работать на стороне туроператора или турагентства. Сотрудники турагентств специализируются на продаже готовых туров, в то время как туроператоры занимаются разработкой туристических программ и карты маршрутов. Существуют компании, занимающиеся одновременно разработкой и продажей готовых туров.
Обязанности
В должностные обязанности менеджера по туризму, работающего в составе туроператора входит анализ трендов, формирование и реклама комплексных туров, коммуникация с представителями гостиниц и авиаперевозчиков. Туроператоры заключают контракты с турагентствами, занимающимися непосредственной продажей туров клиентам.
Работники турагентств находят потенциальных клиентов, выясняют их предпочтения и продают уже готовые маршруты. При необходимости менеджер турагентства поможет оформить визу для нахождения в стране, расскажет о правилах пребывания на курорте, подберет подходящий вид страховки, предложит дополнительные экскурсии и выкупит билеты на самолет или поезд.
Зарплата
На заработную плату менеджера по туризму влияет сезонность и количество проданных путевок. Доход обычно состоит из фиксированного оклада и процента от продаж. Исходя из этого, средний уровень зарплаты специалиста в сфере туризма колеблется в пределах от 20 000 до 100 000 рублей в месяц.
Преимущества и недостатки профессии
Работа менеджера по туризму предполагает возможность побывать во многих странах в рамках изучения доступных предложений гостиниц и отелей. Работать по профессии может человек с любым опытом, прошедший курсы профессиональной подготовки по специальности «Менеджмент в сфере туризма». Однако, зарплата специалиста турагентства может меняться в зависимости от сезона. Сотруднику компании зачастую приходится участвовать в разрешении конфликтных ситуаций с клиентами, поэтому наряду с обучением и повышением квалификации необходимо развивать навыки стрессоустойчивости.
Карьера
Карьера менеджера начинается с работы с клиентами и продажи туров. По мере накопления опыта сотрудник турагентства может стать специалистом в одном из туристических направлений или занять место директора туристического агентства.
Где учиться на менеджера по туризму?
В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию менеджера по туризму за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:
- Одна из самых доступных цен в России
- Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
- Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
- Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
- Действующая лицензия на образовательную деятельность
- Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.
Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://менеджмент-туризм.маэо.рф
Другие профессии
- Директор по маркетингу
- Кадастровый инженер
- Психотерапевт
- Психолог
Источник: xn--80axh3d.xn--p1ai