Специальный налоговый режим (СНР) — это особый порядок льготного налогообложения, или освобождения от обязанности по уплате некоторых видов налогов, предусмотренный ст. 13-15 Налогового кодекса.
СНР — один их основных видов государственной поддержки ряда секторов экономики, в частности, таких как: обрабатывающее производство, рыбоводство и рыболовство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, розничная и оптовая торговля, инвестиционный, малый и средний бизнес.
Специальные налоговые режимы призваны решить ряд задач: снижение налоговой нагрузки сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства; сохранение упрощенного порядка отчетности для вышеперечисленных объектов; установление льготного режима налогообложения инвесторам, ведущим разведку, поиск, добычу минерального сырья в условиях труднодоступных участков недр. Налоги, уплачиваемые при СНР являются источником доходов бюджетов разных уровней, они показывают значительный потенциал по укреплению доходной базы и распределению налоговой нагрузки.
Специальный налоговый режим (СНР), ограничения по видам деятельности расширят
Присоединяйся
к сообществу юристов в Telegram
Обменивайся материалами, советуйся с коллегами и помогай другим. Ждем тебя в нашем чате.
Отличительные черты специальных налоговых режимов:
- регламентируются законами и нормативными актами о налогах и сборах;
- включают все элементы налога, установленные законодательно;
- базируются на общих принципах и требованиях налогообложения;
- переход на СНР налогоплательщики осуществляют добровольно;
- СНР устанавливаются на определенный период;
- СНР — это всегда льготный характер налогообложения;
- соответствует государственной налоговой политике;
- целевая направленность введения СНР — улучшение экономического положения некоторых категорий налогоплательщиков;
- организации, применяющие СНР, не освобождаются от ведения бухгалтерского учета;
- применяющие СНР налогоплательщики не освобождаются от обязанностей налоговых агентов.
При применении 4 из 5 СНР уплата отдельных налогов (на доходы физических лиц, на добавленную стоимость, на прибыль, на имущество организаций, физических лиц) заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается по упрощенным правилам.
Специальные налоговые режимы имеют ряд существенных отличий от федеральных налогов. Например, порядок введения отдельных специальных режимов в действие (патентная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Федерации, ЕНВД — нормативно-правовыми актами местных органов власти)
«Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Виды специальных налоговых режимов
Виды специальных налоговых режимов:
- ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) — для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- ЕНВД — единый налог на вмененный доход, предусмотренный для отдельных видов деятельности;
- УСН — упрощенная система налогообложения;
- патентная система налогообложения;
- налоги при выполнении соглашений о разделе продукции.
Специальные налоговые режимы относятся к федеральным налогам. Порядок отчисления доходов в бюджетную систему РФ относится к бюджетным полномочиям РФ (п. 7 ст. 12 НК).
Специальные налоговые режимы, СНР
Законодательные органы государственной власти субъектов Федерации, представительные органы местных образований самоуправления могут устанавливать в отношении специальных налоговых режимов: виды предпринимательской деятельности со специальным налоговым режимом; ограничения на применение и переход на СНР; особенности определения налоговой базы; налоговые ставки (в соответствии с видом предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков); налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Упрощенная система налогообложения — лидер по применению специальных налоговых режимов, что обусловлено оптимальными условиями перехода, возможностью выбора объекта налога, субъектным составом.
Цели, сущность и значение специальных налоговых режимов
Исследования последних лет показали, что введение СНР в Российской Федерации оказало положительное влияние на развитие малого, инвестиционного бизнеса, сельского хозяйства. На это указывает рост зарегистрированных товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий.
Основная цель введения СНР на территории РФ: усиление фискального значения; достижение максимального регулирующего эффекта налогообложения в малом бизнесе, инвестиционной деятельности, в сельском хозяйстве, нуждающиеся в дополнительном регулировании; обеспечение прироста и стабильного поступления налоговых доходов в бюджеты разных уровней (федеральный, субъектов Федерации, муниципальные).
В целях СНР выделяют финансовую и регулирующую составляющие. Финансовая составляющая является инструментом налогового регулирования в сферах, которые нуждаются в дополнительном регулировании и не могут осуществляться в рамках общего порядка налогообложения. Налоговое регулирование в СНР осуществляется в виде: формирования щадящего налогового обременения посредством замены уплаты отдельных налогов, предусмотренных Налоговым кодексом, уплатой единого налога; упрощения ведения учета, составления и предоставления налоговой отчетности.
Организационная составляющая представлена удешевлением и упрощением налогового администрирования через возможность применения единого налога в конструкциях СНР. Это позволяет налоговым инстанциям удешевить и упростить процедуры по вниманию налогов с мелких налогоплательщиков, по сбору, проверке, обработке налоговой отчетности.
Системы налогообложения в виде упрощенной системы — это активизация развития среднего и малого предпринимательства посредством снижения налогового бремени. Основанием для применения налогообложения этой системы при осуществлении соглашений о разделе продукции обладает своими особенностями. Главная цель этого режима —активизация поступлений прямых производственных инвестиций при освоении природных ресурсов.
Каждый из видов СНР отличается неоднородностью элементов налогообложения, разноплановостью, предназначен для выделения определенных категорий налогоплательщиков, предусматривает налоговые льготы и снижение налоговых ставок.
Источник: spravochnick.ru
Тема 15. «Специальный налоговый режим (снр) для субъектов малого бизнеса».
1. Налоговый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
2. Боранбаева А.Е. Налоговое право Республики Казахстан. Учебное пособие.- Алматы, 2012.
Лз 24-25
2. СНР на основе патента.
3. СНР на основе упрощенной декларации.
СНР – это особый порядок расчетов с бюджетом, установленный для некоторых категорий налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов, а также представления налоговой отчетности по ним. СНР предусматриваются для: 1) субъектов малого бизнеса; 2) крестьянских (фермерских) хозяйств; 3) юридических лиц – производителей сельхозпродукции; 4) отдельных видов предпринимательской деятельности. СНР определяет упрощенный порядок исчисления и уплаты социального и корпоративного или индивидуального подоходного налогов для субъектов малого бизнеса, кроме налогов, удерживаемых у источника выплаты. Объектом обложения является доход за налоговый период, состоящий из всех доходов полученных на территории РК и за ее пределами.
Налоговым период является: для работающих по патенту – календарный год; для работающих на основе упрощенной декларации – календарный квартал.
2. СНР на основе патента.
Патент – электронный документ, подтверждающий факт уплаты индивидуального подоходного налога (за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.
СНР на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям: 1) не использующие труд работников; 2) осуществляющие деятельность в форме личного предпринимательства; 3) доход которых за налоговый период не превышает 200-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Для применения специального налогового режима на основе патента в налоговый орган по месту нахождения представляется расчет стоимости патента.
Расчет представляется на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе посредством веб-портала «электронное правительство», индивидуальными предпринимателями:
1) вновь образованными, – одновременно с налоговым заявлением о регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя;
2) осуществляющими переход с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима, – до 1 числа месяца применения специального налогового режима на основе патента;
3) применяющими специальный налоговый режим на основе патента для получения очередного патента, – до истечения срока действия предыдущего патента или срока приостановления представления налоговой отчетности.
Датой начала применения специального налогового режима на основе патента для вновь образованных индивидуальных предпринимателей является дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.
Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога, включаемых в стоимость патента, производится путем применения ставки в размере 2 процентов к объекту налогообложения. Исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет в виде:
1) индивидуального подоходного налога – в размере 1/2 части исчисленной суммы;
2) социального налога – в размере 1/2 части исчисленной суммы за минусом социальных отчислений.
Исчисление включаемых в стоимость патента обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений производится в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном социальном страховании».
При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.
Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента превысит размер дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели обязаны в течение пяти рабочих дней представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму превышения и произвести уплату налогов с этой суммы.
При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.
Если в течение срока действия патента фактический доход не достигнет размера дохода, указанного в расчете, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительный расчет на сумму уменьшения.
3. СНР на основе упрощенной декларации.
СНР на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:
1) для индивидуальных предпринимателей:
— предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;
предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года; 2) для юридических лиц:
предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;
предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Источник: studfile.net
Анализ специальных налоговых режимов для малого бизнеса на современном этапе и перспективы их развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
малый бизнес / регулирование / налоговый режим / налог на профессиональный доход / налоговые льготы / проблемы / small business / regulation / tax regime / professional income tax / tax benefits / problems
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — С. А. Курбанов, М. -Э. Т. Байсултанов
Реформирование налоговой системы и переориентация налоговой политики России на снижение и оптимизацию налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, актуализируют необходимость анализа действующего механизма налогообложения малого бизнеса в рамках специальных налоговых режимов, как инструментов, позволяющих снизить, в том числе, и административную нагрузку. Результатом проведённого исследования является систематизация ключевых недостатков действующего налогового законодательства, препятствующих раскрытию регулирующего потенциала специальных налоговых режимов. Обоснована необходимость расширения круга субъектов РФ для введения налога на профессиональный доход для самозанятых граждан.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — С. А. Курбанов, М. -Э. Т. Байсултанов
Исторический анализ становления и развития специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства в налоговой системе Российской Федерации
Налогообложение малого бизнеса в современных условиях
Налогообложение малого и среднего бизнеса: современное состояние и перспективы развития
Эффективность налоговых режимовсубъектов малого предпринимательства
Малый бизнес: применение специальных налоговых режимов
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
ANALYSIS OF SPECIAL TAX REGIMES FOR SMALL BUSINESS AT A MODERN STAGE AND PROSPECTS FOR THEIR DEVELOPMENT
Reforming the tax system and reorienting the tax policy of Russia to reduce and optimize the tax burden on small businesses, actualize the need to analyze the current mechanism for taxing small businesses under special tax regimes as tools to reduce, among other things, the administrative burden. The result of the study is the systematization of the key shortcomings of the current tax legislation that impedes the disclosure of the regulatory potential of special tax regimes. The necessity of expanding the circle of subjects of the Russian Federation for the introduction of a tax on professional income for self-employed citizens is substantiated.
Текст научной работы на тему «Анализ специальных налоговых режимов для малого бизнеса на современном этапе и перспективы их развития»
АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ
С.А. Курбанов, канд. экон. наук, доцент М.-Э.Т. Байсултанов, магистрант Чеченский государственный университет (Россия, г. Грозный)
DO1: 10.24411/2411 -0450-2019-11349
Аннотация. Реформирование налоговой системы и переориентация налоговой политики России на снижение и оптимизацию налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, актуализируют необходимость анализа действующего механизма налогообложения малого бизнеса в рамках специальных налоговых режимов, как инструментов, позволяющих снизить, в том числе, и административную нагрузку. Результатом проведённого исследования является систематизация ключевых недостатков действующего налогового законодательства, препятствующих раскрытию регулирующего потенциала специальных налоговых режимов. Обоснована необходимость расширения круга субъектов РФ для введения налога на профессиональный доход для самозанятых граждан.
Ключевые слова: малый бизнес, регулирование, налоговый режим, налог на профессиональный доход, налоговые льготы, проблемы.
Совершенствование налоговой политики в области специальных налоговых режимов, имеет свой определенный механизм, выражающийся через регулирование социально-экономических процессов, направленных на сбалансирование между регулятивной и фискальной функциями налогов, между государственными, коммерческими и личными интересами участников налоговых правоотношений. Государство через налоговое регулирование оказывает воздействие на экономические условия деятельности экономических субъектов и социальное положение граждан, путем льготирования. Систему методов и инструментов регулирования в сфере налогообложения разделяют на три блока: льготы, преференции, специальные налоговые режимы (СНР).
Специальные налоговые режимы (СНР) — это режимы налогообложения, при которых субъекты бизнеса получают возможность сократить документооборот и отчетность, уплачивая фактически один налог. Ставки и порядок уплаты, условия применения определяются в НК РФ и других федеральных и местных законах [1]. СНР предназначены для установления более благоприятных финансово-экономических
условий деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
Налоговое законодательство в сфере деятельности индивидуальных предпринимателей регулярно меняется. Ожидается повышение сумм фиксированных взносов, расширение использования пилотных региональных проектов на территорию всей страны. Для всех ИП, независимо от выбранного режима налогообложения установлена обязательная уплата ОПС. Она имеет фиксированный размер независимо от размера прибыли и подлежит обязательной уплате на протяжении всего периода регистрации предпринимателя в ЕГРИП, даже если деятельность фактически не ведется.
В 2020 году для ИП ожидается повышение фиксированных взносов за себя, что утверждено ст. 430 Налогового кодекса: обязательное пенсионное страхование -32 448 руб. (ранее 29 354 руб.); обязательное медицинское страхование — 8 426 руб. (ранее 6 884 руб.) [2]. Итого, по итогам 2020 года ИП обязан уплатить 40 874 руб. взносов. Можно провести один платеж или уплачивать взносы частями. Главное, чтобы сумма в полном объеме была перечислена до 31 декабря 2020 г. При доходе бо-
лее 300 000 руб. дополнительно взимается в Пенсионный фонд 1% взноса от разницы между реальной суммой и указанным ограничением. Он вносится до 1 июля 2021 г. При этом суммарный платеж не может превышать 8-кратный размер фиксированного взноса в ПФ, то есть на 2020 год это 259 584 руб. При регистрации ИП в середине 2020 года, суммы фиксирован-
ных взносов будут рассчитываться пропорционально числу месяцев от начала деятельности до конца года.
Размер и перечень остальных налогов и сборов для ИП в 2020 году будет зависеть от выбранной системы налогообложения: общей или спецрежимов (УСН, ПСН, ЕНВД, ЕСХН) (табл. 1).
Таблица 1. Действующие системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей
Вид режима Налоговые платежи Примечание
ОСНО (общая система) 1. НДФЛ = (выручка — затра-ты)*13% 2. НДС по ставке от 0% до 20%. В зависимости от вида деятельности дополнительно уплачиваются налоги на транспорт, имущество, водный.
УСН («упрощенка») 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. По решению региональных властей возможно снижение ставок до 1 и 5% для первого и второго варианта УСН соответственно.
ПСН (патентная) (Потенциальный доход*6%) = цена патента в месяц. Виды деятельности установлены ст. 346.43 НК РФ. Региональные власти расширяют этот перечень и устанавливают потенциальную доходность по всем видам.
ЕНВД («вмененка») 15% от вмененного дохода, скорректированного на коэффициенты К1 и К2. Учитывается не реальный, а вмененный доход ИП (рассчитанный заранее государством). Виды деятельности утверждены ст. 346.26 НК РФ. К1 устанавливает ежегодно Минэкономразвития (например, на 2019 г. — 1,915), К2 — муниципальные власти.
ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) 6% от разницы между выручкой и расходами. От с.-х. продукции ИП должен получать не менее 70% своего дохода.
Применение специальных налоговых режимов позволяет учитывать специфику деятельности и размер организации. В современных условиях рыночной экономики, которая строится в основном на малом бизнесе, это особенно актуально. Однако, каждый специальный налоговый режим имеет не только преимущества, но и недостатки, которые также необходимо учитывать.
1. УСН — преимущественно применяют субъекты малого предпринимательства. Ориентирована на представителей малого бизнеса, позволяет выбрать объект налогообложения. Позволяет снизить налоговую нагрузку, упростить ведение налогового и бухгалтерского учета. Тем не менее, она имеет ряд серьезных недостатков:
— ограничение по размеру получаемого дохода, остаточной стоимости основных средств, отсутствие филиалов может стать
препятствием на пути к расширению бизнеса;
— возможность потери части покупателей, поскольку при отсутствии счетов-фактур они не смогут принять уплаченный НДС к вычету;
— даже если в налоговом периоде нет доходов или имеет место убыток, придется заплатить минимальный налог;
— при утрате права на применение УСН предпринимателям придется доплатить налоги, от которых они были освобождены.
2. ЕНВД, преимущественно, применяется в торговле. При этом режиме налогообложения сумма налога к уплате зависит не от реальных доходов и расходов организации, а от размера вмененного дохода, который исчисляется исходя из установленной законодательно базовой доходности. Преимуществом единого налога на вмененный доход является применение
при его расчете корректирующего коэффициента, который позволяет учесть многие внешние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность. Если предприятие функционировало неполный налоговый период, корректирующий коэффициент позволит учесть и это. У ЕНВД имеются и свои недостатки:
— установленная базовая доходность может отличаться от фактического дохода;
— как и в случае с УСН, не составление счетов-фактур может повлечь за собой потерю покупателей, уплачивающих НДС;
— если имеет место убыток, налог все равно придется заплатить. Начиная С 1 января 2020 года для отдельных плательщиков отменен ЕНВД.
3. ЕСХН, могут применять только организации, производящие сельскохозяйственную продукцию из сельскохозяйственного сырья собственного производства. Поэтому ЕСХН в современных условиях выступает одним из главных инструментов государственной поддержки агропродо-вольственного сектора экономики. Государство стремится через применение ЕСХН снизить налоговую нагрузку отрасли. ЕСХН удобен для сельскохозяйственных производителей тем, что авансовые платежи по нему уплачиваются раз в полгода. По сравнению с УСН, объект «Доходы минус расходы» плюсом является низкая ставка налога. Недостатки применения режима:
— бухгалтерский учет ведется в полном объеме, ограниченный перечень признаваемых расходов;
— невозможность предъявить право на вычет из бюджета, уплаченного поставщикам НДС, что является самым главным недостатком данного режима, покупая материалы, оборудование по ставке НДС 20% и продавая свою продукцию по ставке НДС 10%, предприятия оказываются в невыгодном положении;
— расходы признаются в соответствии с поименованным закрытым перечнем. Сельхозтоваропроизводители, занимающиеся промышленной переработкой сельскохозяйственного сырья, и имеющие долю доходов от ее реализации более 30% не вправе перейти на ЕСХН.
4. Патентная система налогообложения позволяет предпринимателю выбирать срок действия патента (от 1 до 12 месяцев), что удобно при сезонной деятельности. Упрощенный учет, отсутствие декларации по налогу, возможность не использовать контрольно-кассовую технику так же являются сильными преимуществами для большинства ИП.
Примечательно здесь также то, что для ПСН снижены ставки страховых взносов с вознаграждений работникам, но нет возможности их зачесть, поскольку налоговая база не зависит от фактических доходов и расходов организации. Все специальные налоговые режимы заменяют собой несколько налогов общей системы налогообложения.
Это позволяет экономить, уплачивая вместо нескольких налогов один. Имеет место снижение налоговой нагрузки. Положительно также и то, что декларация в налоговую инспекцию будет подаваться только по одному налогу вместо нескольких. В числе общих недостатков можно отметить необходимость строгого соответствия условиям применения специального режима налогообложения и ограничение по видам деятельности. Из минусов применения данного режима можно отметить:
-необходимость приобретать разные патенты на разные виды деятельности;
— нет права зачесть суммы уплаченных страховых взносов; — базовая доходность, на которой основывается стоимость патента, может отличаться от реальной стоимости;
— «уплата налога авансом притом, что будущая прибыль неизвестна и может не покрыть даже стоимость патента. Таким образом, можно отметить, что каждый специальный налоговый режим имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Универсального решения при выборе той или иной системы налогообложения не существует. Для каждого предприятия необходим индивидуальный подход. Однако, в общем можно сказать, что применение специальных налоговых режимов позволяет снизить налоговую нагрузку, облегчить ведение учета и сдачу отчетности в налоговую инспекцию, что очень актуально
для большей части предпринимателей» [4, с. 197].
4. Расширение сферы действия нового специального налогового режима. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», который появился в 4 регионах страны в качестве пилотного проекта 2019 года, в 2020-м планируется ввести во всех остальных субъектах РФ.
Ставка рассчитывается с доходов ИП (без возможности уменьшения на сумму расходов) и зависит от того, каким путем они будут получены: 4% — от сотрудничества с физическими лицами; 6% — от сотрудничества с другими ИП и юридическими лицами. Суммы к уплате рассчитываются в специальном мобильном приложении ФНС «Мой налог».
Сюда же ежемесячно направляется уведомление об уплате за прошедший месяц. Сдавать декларацию или другие виды отчетности предпринимателю не требуется. Новую систему можно будет использовать при условии годового дохода до 2,4 млн. руб. и отсутствии наемных работников.
Точные поправки к законам, утверждающие внедрение спецрежима для самозанятых по всей территории страны, должны быть приняты в декабре 2019 года. Использование он-лайн-касс согласно закону № 129-ФЗ от 6.06.2019 отдельные категории ИП без работников могут продолжить работать в 2020 году без онлайн-касс (вплоть до 01.07.2021). Их деятельность должна быть связана с: реализацией товаров собственного производства: кондитеры на дому, хендмейд-мастера; самостоятельным предоставлением услуг населению: няни, сиделки, парикмахеры, таксисты-частники, мастера по пошиву и ремонту одежды; самостоятельным выполнением работ: частные строители и ремонтники (без торговли стройматериалами других производителей).
С 1 января 2020 года он распространится на 19 субъектов. Накануне в Минфине сообщили, что это будут в первую очередь регионы-доноры и те территории, где находятся города-миллионники.
Схема по взиманию налога на профессиональный доход самозанятых граждан действует в качестве эксперимента с 1 января. Предприниматели с доходом не более 200 тысяч рублей в месяц, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, отчисляют четыре процента с доходов при работе с физическими лицами и шесть процентов — при работе с компаниями.
Другие нововведения и изменения в сфере налоговой политики для ИП в 2020 году ожидается еще ряд изменений:
— Предприниматели на УСН, которые уплачивают работают по схеме «Доходы» и используют в своей деятельности он-лайн-кассы будут освобождены от необходимости заполнения отчетности по УСН.
— При использовании «упрощенки» рассматривается введение переходного периода на случай однократного превышения допустимых лимитов по количеству работников (100 человек) или сумме доходов (150 млн. руб.): возможность остаться до конца налогового периода на УСН, но перечислять налог по повышенной ставке. Ее размер еще неизвестен, поэтому судить о выгоде такого предложения пока рано.
— Планируется индексация лимита доходов для ИП на упрощенной системе (коэффициент Минэкономразвития обязано определить до 20.11.2019), поэтому со следующего года предприниматели будут ориентироваться на новые показатели.
Таким образом, можно отметить, что каждый специальный налоговый режим имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Универсального решения при выборе той или иной системы налогообложения не существует. Для каждого предприятия необходим индивидуальный подход. Однако, в общем можно сказать, что применение специальных налоговых режимов позволяет снизить налоговую нагрузку, облегчить ведение учета и сдачу отчетности в налоговую инспекцию, что очень актуально для большей части предпринимателей.
1. Специальные налоговые режимы. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://corpmsp.ru/pres_slujba/news_msp/spetsialnye_nalogovye_rezhimy/ (дата обращения: 12.11.2019).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) / Статья 430.
3. Специальные налоговые режимы. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://schetuchet.ru/specialnye-nalogovye-rezhimy/ (дата обращения: 10.11.2019).
4. Толстова Э.М. Преимущества и недостатки применения специальных налоговых режимов // Первая ступень в науке. I часть. Сборник трудов по результатам работы V Международной научно-практической студенческой конференции. — Вологда-Молочное: Вологодская ГМХА, 2017. — 341 с.
ANALYSIS OF SPECIAL TAX REGIMES FOR SMALL BUSINESS AT A MODERN STAGE AND PROSPECTS FOR THEIR DEVELOPMENT
S.A. Kurbanov, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor M.-E.T. Beisultanov, Graduate Student Chechen State University (Russia, Grozny)
Abstract. Reforming the tax system and reorienting the tax policy of Russia to reduce and optimize the tax burden on small businesses, actualize the need to analyze the current mechanism for taxing small businesses under special tax regimes as tools to reduce, among other things, the administrative burden. The result of the study is the systematization of the key shortcomings of the current tax legislation that impedes the disclosure of the regulatory potential of special tax regimes. The necessity of expanding the circle of subjects of the Russian Federation for the introduction of a tax on professional income for self-employed citizens is substantiated.
Keywords: small business, regulation, tax regime, professional income tax, tax benefits, problems.
Источник: cyberleninka.ru