Специфика бизнеса как объекта

Бизнес – это определенная деят-ть орг-ции и отдельных лиц, организованная в рамках определенной структуры. Владелец может его продать, заложить, застрах., завещать. Т.о. бизнес становится объектом сделки со всеми признаками товара особого рода. Оценку бизнеса можно рассматривать с 2ух позиций:

1. оценка как процесс (распределение объективной рыноч.ст-ти предприятия);

2.оценка как результат (рыноч.ст-ть- это вероятная цена на собственность).

Оценка ст-ти –полное представление о реальной величине данного объекта. Оценка бизнеса проводится в целях:повышения текущего управления предприятия; определения ст-ти цен. бумаг; определение ст-ти предприятия в случае купли-продажи; реструктуризация предприятия; для страхования и др.

Потребность в оценке ст-ти возникает при: Продаже предприятия, части имущества; Ликвидации; Купле-продаже акций, доли, вклада; Передаче в аренду; Получении кредита под залог; Страховании; Опред-ии налог.базы; Приватизации.

Виды ст-ти бизнеса:

ТОП 6 советов покупателям доходной недвижимости Как проверить коммерческую недвижимость?

Применяется при решении всех вопросов, связанных с федерал. и мест.налогами. Рыночную ст-ть определяют для оценки купли-продажи предприятия. Она является объективной и независимой от желания участников.

Ст-ть предприятия для конкретного инвестора или группы инвесторов. Строится одновременно/параллельно с вопросами ст-ти капитала и прибыли.

Или ст-ть при вынужденной продаже –денежная сумма, кот-ая реально мб получена от продажи собственности в сроки слишком короткие.

Оценка предприятия по рыночной ст-ти для цели кредитования.

Отражает затраты на строительство или на приобретение собственностиФакторы, влияющие на ст-ть оценки бизнеса:

Внешние факторы: состояние национальной эк-ки и тенденции ее развития; политич. и социальную обстановку в стране; инвестиционную привлекательность в стране; уровень инфляции; эк-кие и социальные планы гос-ва на перспективу и др. Т.о., внешние факторы связаны с конкретной обстановкой на макроуровне и тенденцией ее изменения.

Внутренние факторы связаны со сложившейся обстановкой в месте нахождения оцениваемого предприятия: соотношение спроса и предложения; инвестиционную привлекательность оцениваемого предприятия; инвестиционную привлекательность региона; инвестиционный риск, ликвидность оцениваемого предприятия; степень контроля инвестора (собственника) над приобретаемым предприятием; настоящую и будущую прибыль оцениваемого бизнеса и др.

Применение математического аппарата для оценки бизнеса.

Оценка ст-ти – это полное представление о реальной величине данного объекта.

Корреляционно-регрессионный анализ(факторный анализ) – прием обработки стат инф-ции. Позволяет выявить зависимость искомых переменных от заданных факторов и синтезировать математический и эк-кий смысл выявленной зависимости. Инф-ция –о ст-ти акций,показатели фин-во-хоз-ной деят-ти определенной компании.

где: V — стоимость компании;

Х — базовый фин-вый показатель; a, b — параметры регрессии.

Оптовая и розничная торговля. В чем специфика, какие между ними различия?

Уравнения параметров регрессии приведены в соответствующих математических справочниках, а таже можно использовать пакет анализа EXCEL

Регрессионная модель позволяет на основе открытых рыночных данных построить формализованную зависимость рыночной ст-ти компании от одного или нескольких ценообразующих параметров.

В оценочной практике наиболее часто используются следующие виды ценовых мультипликаторов:

— «ЦенаПрибыль» — используется оч часто, т.к. инф-ция о прибыли является наиболее доступной.

Читайте также:  Правила торговли ресторанного бизнеса

— «ЦенаДивиденды» — применяется как на основе фактически выплаченных, так и потенциально-возможных дивидендов. «Потенциальные» -это типичные дивидендные выплаты по группе сопоставимых предприятий.

— «ЦенаВыручка от реализации продукции» — при оценке предприятий торговли и сферы услуг.

— «ЦенаЧистая ст-ть активов» — для оценки холдинговых компаний, и когда необходимо быстро оценить крупный пакет акций. Чем выше эффективность бизнеса, тем больше значение данного мультипликатора.

Этапы оценки ст-ти при построении регрессион­ной модели:

1. Сбор инф-ции и предварительный анализ данных.

2. Отбор одного ценообразующего показателя.

3. Построение матрицы коэф-ентов парной корреляции, выявление зависимости переменной от выбранных факторов.

4. Определение вида модели и численная оценка ее параметров. Проверка качества и значимости модели.

Этапы выведения итоговой величины ст-ти бизнеса.

1.Выбор величины мультипликатора, кот-ую целесообразно применить к оцениваемому объекту.

2.Согласование предварительных результатов.

3.Корректировка итоговой величины ст-ти.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 465 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Особенности бизнеса как объекта оценки

В оценочной деятельности термины «бизнес» и «предприятие» часто используются как синонимы, однако каждое из этих понятий имеет особенности.

Бизнес – это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, работ, услуг, или другая разрешённая законом деятельность с целью получения прибыли. Этой деятельностью занимается хозяйствующий субъект (физическое или юридическое лицо), которому принадлежит предприятие.

Предприятие – производственно-экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие является объектом гражданских прав и рассматривается как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса РФ).

При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое, в состав которого входят все виды имущества и права на него.

Предприятие, как имущественный комплекс, включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырьё и продукцию, нематериальные активы, в том числе гудвилл (в отечественной практике – деловая репутация), права на товарный знак, фирменное наименование и другие исключительные права.

Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать и завещать, т. е. бизнес (предприятие) может быть предметом сделки и является товаром, имеющим следующие особенности:

  • вложения в этот товар осуществляются с целью отдачи в будущем, обеспечения определённым доходом собственника предприятия, т. е. являются инвестиционными;
  • бизнес является системой, но его подсистемы и элементы могут продаваться отдельно, становясь основой формирования новой системы;
  • потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде (финансовое состояние предприятия, экономическая и политическая стабильность в стране, социальные факторы и др.);
  • состояние бизнеса тесно связано с состоянием экономики и общества, что влечёт участие государства в регистрации, совершении сделок купли-продажи и оценке этого товара;
  • финансово убыточное предприятие может положительно оцениваться рынком из-за имиджа конкретного наименования на рынке.

Статьи по теме

Читайте также:  Свадебный бизнес как он есть

    • Управление стоимостью предприятия
    • Пример оценки стоимости предприятия
    • Методы определения весовых коэффициентов при согласовании результатов оценки
    • Характеристика основных разделов отчёта
    • Требования к содержанию отчёта об оценке
    • Оценка пакета акций с учётом премий и скидок
    • Расчёт премии и скидок с учётом степени контроля и ликвидности пакета акций
    • Учёт уровня контроля над предприятием в оценке стоимости пакетов акций
    • Метод отраслевых соотношений

    Источник: student-servis.ru

    Специфика бизнеса как объекта оценки

    Особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предприятие, организация, компания). При оценке бизнеса объектом выступает деятель­ность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Предприя­тие (организация) является объектом гражданских прав (ст.

    132 Гражданс­кого кодекса РФ — ГК РФ), вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях. В результате возникает потребность в оценке его стоимости.

    В состав имущественного комплекса предприятия входят все виды иму­щества, предназначенного для достижения его целей, для осуществления хозяйственной деятельности, для получения прибыли, в том числе недви­жимость (земельные участки, здания, сооружения), машины, оборудова­ние, транспортные средства, инвентарь, сырье, продукция, а также имуще­ственные обязательства, ценные бумаги, нематериальные активы и объек­ты интеллектуальной собственности, в том числе фирменные наименования, знаки обслуживания, патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки. Поэто­му при оценке бизнеса оценщик оценивает предприятие в целом, опреде­ляя стоимость как его собственного капитала, так и отдельных частей иму­щественного комплекса (активов и обязательств).

    Предприятие как объект оценки должно иметь четко определенные границы, будучи сложной сис­темой, оцениваемый бизнес включает разнообразные составные части. В структуру предприятия могут входить цеха, участки, обслуживающие хо­зяйства, специальные подразделения, конторские строения, средства связи и коммуникации, которые могут располагаться на разных площадях и даже в разных регионах.

    Большое значение имеет организационно-правовая форма существования предприятия. Объектом оценки могут быть объеди­нения, холдинги, финансово-промышленные группы. В этом случае в рам­ках одного бизнеса объединяется несколько дочерних компаний, отделе­ний, филиалов. Для правильной оценки нужно проследить формирование денежных потоков и направление их движения, а также права и роль каж­дого подразделения. Необходимо также выяснить, входят ли в состав объек­та оценки подразделения социально-культурной сферы, имеются ли объек­ты общенационального значения.

    При оценке бизнеса надо учитывать то, что предприятие, будучи юри­дическим лицом, одновременно является и хозяйствующим субъектом (ст. 48 ГК РФ), поэтому при расчете его стоимости нужно учитывать наличие определенных юридических прав. Это представляет собой одну из основных особенностей бизнеса как объекта оценки. Другая особен­ность заключается в том, что, оценивая бизнес, оценщик должен опреде­лить стоимость имущественного комплекса (его материально-веществен­ную составляющую) и эффективность создания и прироста стоимости в рамках оцениваемого объекта (финансы предприятия, систему управле­ния и др.).

    Основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур-предприятий (органи­заций). Поэтому, оценивая бизнес, оценщик определяет стоимость собствен­ного капитала и как фактора производства, и как квинтэссенцию бизнеса с учетом его организационно-правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая гудвилл (goodwill). Например, при оцен­ке бизнеса — открытого акционерного общества определяется рыночная стоимость 100%-ного пакета обыкновенных голосующих акций, составля­ющих капитал общества.

    Читайте также:  Как оценить бизнес книга

    Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущи­ми ему свойствами.

    Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя. Преж­де всего он должен соответствовать потребности в получении доходов. Как и у любого другого товара, полезность бизнеса проявляется в использова­нии. Следовательно, если бизнес не приносит дохода собственнику, то теря­ет для него свою полезность и подлежит продаже. Если кто-то другой видит новые способы использования бизнеса, иные возможности получения дохо­да, то возникает спрос на бизнес, и последний становится товаром.

    В то же время получение дохода, воспроизводство или формирование другого бизнеса, нового предприятия сопровождаются определенными затратами.

    Полезность и затраты в совокупности составляют величину, являющу­юся основой рыночной стоимости, рассчитываемой оценщиком. Бизнес как определенный вид деятельности и предприятие (организация) как его орга­низационная форма в рыночной экономике удовлетворяют потребности собственника в доходах, для получения которых затрачиваются соответ­ствующего ресурсы.

    Бизнес (предприятие) обладает всеми признаками товара и может быть объектом купли-продажи. Однако он — товар особого рода, особенности которого обусловливают принципы, подходы и методы его оценки.

    Бизнес как товар имеет ряд особенностей.

    Во-первых, это товар инвестиционный, т. е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и получение доходов разъединены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Если будущие доходы с учетом времени их полу­чения оказываются меньше издержек на приобретение инвестиционного товара, он теряет свою инвестиционную привлекательность. Текущая же стоимость будущих доходов, которые может получить собственник от дан­ного бизнеса, представляет собой его рыночную стоимость.

    Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как систе­ма в целом, так и отдельные ее подсистемы и даже элементы. Фактически товаром становится не сам бизнес, а отдельные его составляющие, и оцен­щик определяет рыночную стоимость отдельных активов.

    В-третьих, потребность в бизнесе как товаре зависит от процессов, происходящих внутри бизнеса и во внешней среде. Причем, с одной сторо­ны, нестабильность в экономике приводит бизнес к неустойчивости, с дру­гой стороны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию неста­бильности в экономике в целом. Из этого вытекает еще одна особенность бизнеса как товара — потребность в регулировании бизнеса и процесса его оценки, а также необходимость учитывать при оценке качество управ­ления бизнесом.

    В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости бизнеса для со­хранения стабильности в обществе, необходимо участие государства в ре­гулировании не только оценки бизнеса, его купли-продажи, но и форми­рования рыночных цен на бизнес, особенно если речь идет о предприятии с долей государства в капитале.

    Источник: studopedya.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин