- Прямоугольные
- Овальные
- Ромбы
- Круглые
- Шестиугольник
- Титулы
- Облака
- Диалог
- Карты процессов
- Люди
- Прочие карты
- Карты с окантовкой
- Многоразовые карты
- Метки для голосования
- Фан-стикеры
- Стикеры Спасибо
- Стикеры Эмоциональные
- Магнитные плакаты
- Магнитные карточки для команд
- Магнитные модерационные карты
- Магнитные карты для записей
- Магнитные заголовки
- Магнитные метки для голосования
- Магнитные знаки
- Магнитные поверхности
- Магнитные аксессуары
- Маркеры для магнитных досок
- Магнитные доски
- SlickyNotes — Хитрые заметки
- Magnetic notes — электростатические карты
- Фигурные стикеры
- Post-it
- Attache
- Brauberg
- Kores
- Прочие наклейки
- Прямоугольные клеевые
- Овальные клеевые
- Ромбы клеевые
- Круглые клеевые
- Neuland клеевые
Источник: trenermag.ru
ТОП-7 ЛУЧШИХ КНИГ О БИЗНЕСЕ И МАРКЕТИНГЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ | MUST READ| КНИЖНЫЙ ЧЕРВЬ|FEDORIV VLOG
Основы бизнес-тренинга как метода профессионального обучения
Тема данной курсовой работы: психологические основы бизнес-тренинга как метода профессионального обучения.
Рассмотрим сам термин «тренинг» — он пришел к нам из англоязычного мира. Одним из его влиятельных приверженцев и распространителей, как способа обучения, стал Дейл Карнеги, создавший в начале XX века тренинговый центр имени самого себя, где более чем с успехом учил желающих ораторскому умению и остальным общественно-важным умениям. Но истинное происхождение в психологии тренинг получил благодаря работе очень известного Курта Левина, каковой со своими сторонниками основал в 40-х годах прошедшего столетия тренинговые группы для людей, жалующихся на невысокие коммуникативные данные. Объем его занятий выявил столь внушительные итоги, что вскоре в США была основана целая академия тренинга.
Целью данной работы определить психологические основы бизнес-тренинга.
Задачи данной работы:
- изучить термин «бизнес — тренинг»;
- охарактеризовать основные психологические принципы организации и проведения бизнес-тренингов;
- на примере показать систему управления персоналом и показать эффективность данных бизнес-тренингов (Московская аудиторская компания ООО «АФТ-Аудит»);
- внести дополнения по улучшению данных бизнес-тренингов в фирме.
Предметом исследования данной курсовой работы будет изучение психологических основ бизнес-тренинга.
Объектом исследования будет являться изучение влияния бизнес — тренинга на профессиональное обучение персонала компании в целом.
Методологической базой данной работы являлись труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области психологических основ бизнес-тренинга.
Правда о ТРЕНИНГАХ! Как вас заставляют покупать курсы за деньги? Разводят ли Коучи и Тренеры?
Источниками информации служили научная, методическая, учебная литература: перевод статей Дейла Карнеги, материалы из учебного центра по тренингам; учебные издания: В.В. Козлов — российский психолог, специализируется в области социальной психологии, социальной работы, кризис социологии, психологии сознания, методологии психологии, книга «Управление конфликтами», дата выхода 2006 год; Бишоп С. — психолог, декан College of Nursing Тренинг изменений в организации» дата издания 2002 год, » Тренинг ассертивности» дата издания 2001 год; Большаков В.Ю — психолог, книга » Психотренинг.
Социодинамика. Игры. Упражнения » дата издания 1996 год; Евтихов О – российский психолог и писатель, доцент кафедры психологии развития Сибирского федерального университета. Автор нескольких книг и пособий по психологии лидерства, книга «Практика психологического тренинга» дата издания книги 2004 год, и др. авторы.
Данный материал использовался с целью анализа теоретической части по данной теме курсовой работы. По степени надежности, информация идет от первоисточников, авторов писателей доцентов и практикующих психологов, применяющих свои знания не только в теории, но и на практике. Материалы периодических изданий электронный журнал «Технология тренинга» http://trainingtechnology.ru/blog/ и специализированных интернет-сайтов: сайт бизнес-тренингов по Д.Карнеги http://www.classs.ru, журнал по тренингам бизнеса: http://business.ngs.ru; документы ООО » АФТ- Аудит» — взятые с сайта: ttps://sbis.ru/contragents/7721622191/772101001#msid=s1478950077784; http://aft-audit.ru — официальный сайт компании.
Глава 1. Характеристика понятия бизнес-тренинг
1.1. Основные виды бизнес-тренинга
Сам термин тренинг возник в русской литературе как заимствование английского и применяется в 2 значениях, наиболее широком и более узком, всецело верно передаваемых словами подготовка и тренировка.
В последнее время обширное восприятие термина стало наиболее часто встречаемым. И в него включается достаточно немалое количество различного рода активностей, к примеру: лекция, демонстрация, персональное консультирование, диспут, ролевая игра, исследование опасных ситуаций, тренинговые игры, тренинги на основе ПК программ, интерактивные видео программы, пособия по тренингам для автономной учебы. [1]
Понятие тренинга уточняется путем сравнения его с понятиями обучения, становления и воспитания. Касательно понятий обучения и тренинга, обстановка выглядит менее сложной. Тренинг рассматривается как одна из форм обучения. Менее однозначно сравнение тренинга и становления. [2]
Временами данные суждения противопоставляются, впрочем преобладает та точка зрения, что тренинг имеет возможность быть важной, но и необязательной долею либо этапом программы становления, или содействовать развитию в случае, когда речь идет о широком понимании развития. В случае если анализировать пару тренинг — образование, то данные убеждения пребывают в наиболее трудных отношениях. [3] Тренинг как способ формальной подготовки определен не для замены формального образования, а с целью его дополнения. Если постигать тренинг в качестве тренировки, то он будет являться одной из форм образовательной активности и включаться в образовательный план. [4]
Слово «тренинг» проистекает от англ. «train» — учить, воспитывать. Собственно поэтому тренинг представляет из себя улучшение конкретных умений и действий его соучастников. В бизнес-сфере это особенно известный и действенный метод обучения персонала, а также самосовершенствования. [5] Именно поэтому проведение разнообразного вида тренингов дает большое число наиболее многообразных центров обучения. Но для того, чтобы он реально дал полезность, очень важно верно выбрать и разновидность тренинга. А для данного необходимо понимать в спецификах бизнес-тренингов.
Любой специалист владеет определенным представлением о той сфере, в каковой он трудится, обладает определенным набором технологий и умений. Впрочем, не всем достаточно образования, навыка базовой теории, на каковой основывается вся работа. Так как известно, что не каждый работник обретает для себя занятие по специальности.
Нужно осваиваться в новых рамках при помощи погружения в работу, а не учебу. Но на поставленном этапе становится безусловно ясно, что последующее формирование человека, как сотрудника (а в общем и всей фирмы), невозможно без повышения образования. Конкретно на данном шаге и нужно прохождение тренинга.
Эффективный тренинг – это приобретение новейших инструментов для труда, знаний и умений, каковые прежде не применялось в коллективе. Тренинг даст возможность работнику по-другому посмотреть на собственные проф. обязанности, раскроет ранее не известные горизонты для становления. [6]
Кроме того, тренинги позитивно воздействуют и на индивидуальные данные работников. Они помогают показать наиболее конструктивную позицию, действуют на объединение команды. Работники начинают понимать, что они функционируют не просто для получения денег и прибыли, а для наиболее благородных целей. В частности, достижение корпоративной миссии.
А данное абсолютно другой уровень мотивации и лояльности фирмы. Собственно, поэтому во всем мире основная масса фирм признала, что тренинги, как для персонала, так и для управляющего состава, – наилучший метод поддерживать стабильное развитие фирмы.
Бизнес-тренинг — один из видов обучения, который в отличие от собственно психологического тренинга имеет целью в первую очередь формирование деловых навыков и умений сотрудника и/или группы сотрудников фирмы. [7]
Как известно, в бизнесе существует два вида навыков: функциональные и психологические (личностные). К функциональным относятся знания и навыки в области финансов, маркетинга, логистики, реинжиниринга бизнес-процессов и т.д., к личностным — навыки лидерства, творчества, ведения переговоров, управления временем, стресс-менеджмент и т.д. Соответственно разработаны и применяются разные виды бизнес-тренингов.
Бизнес-тренинг — это краткосрочное (от 12 часов до 4 дней) интерактивное обучение, направленное на формирование конкретных деловых навыков. На тренинге дается в сжатом виде информационная часть темы. Например, как сотруднику реагировать на возражения клиента или как руководителю четко излагать суть задания подчиненным. Основной же упор делается на практическом руководстве и тренировке навыков. [8]
Самые распространенные формы тренингов — деловые игры с использованием специальных методов и техники. Но здесь надо четко разграничить, чему на тренинге можно научиться, а чему нельзя. Тренинг никаким образом не может заменить специального образования.
Наиболее распространены следующие виды бизнес-тренинга: [9]
- тренинг продаж,
- тренинг телефонных продаж,
- тренинг по управлению,
- тренинг командообразования,
- тренинг коммуникации,
- тренинг презентации,
- тренинг принятия эффективных решений и т. п.
Наиболее популярным видом бизнес-тренингов является тренинг продаж. Он помогает сотрудникам получить навыки общения с клиентом и выявления его потребностей, навыки ведения переговоров (в том числе и телефонных), убеждения клиента в преимуществах вашего товара. Прохождение вашими специалистами такого тренинга поможет значительно повысить количество клиентов и объем продаж, а значит и прибыльность бизнеса. [10]
Тренинг продаж проходит в непринужденной обстановке и сопровождается большим количеством практических упражнений. Техника продаж отрабатывается в конкретных ситуациях, что позволяет смоделировать поведение персонала в различной среде в ходе корпоративных тренингов.
Но помимо тренинга продаж существует и довольно большое количество других типов тренингов. Так, например, это может быть тренинг делового общения. Его полезно пройти всем сотрудникам, которые так или иначе общаются с вашими клиентами. Он направлен на повышение культуры речи, призван объяснить правила делового этикета. Если ваши сотрудники будут общаться с клиентами определенно принятым образом, это положительно скажется на имидже компании. [11]
Кроме того, довольно полезным для компании является коммуникативный тренинг, во время которого сотрудники учатся выстраивать внутренние коммуникации таким образом, чтобы работа строилась эффективно. Командообразование — еще одно направление обучения персонала — позволяет в совокупности с техникой продаж развить в человеке все необходимые для успешной работы качества.
Стоит отметить, что термин «командообразование» появился в отечественной бизнес среде сравнительно недавно. Собственно говоря, командообразование представляет собой непрерывный процесс, который преследует цели формирование сильной, эффективной команды. В ходетренинга по командообразованию выделяется лидер и формируются цепочки взаимосвязи между ним и коллективом. Необходимым условием командообразования является доверительное отношение коллектива к лидеру и его авторитет. [12] Тренинги по командообразованию позволяют в короткие сроки создать новую команду или наладить эффективные взаимоотношению внутри существующего коллектива.
Тренинг, направленный на создание команды поможет создать мотивацию для работы, распределить роли между сотрудниками, решать сложные задачи всей командой. Есть целый спектр различных тренингов для руководителей и топ-менеджеров. Например, тренинг по стратегическому планированию, тренинг управления персоналом, тренинг руководства отделом и многое другое. [13]
Для того чтобы повысить собственную квалификацию, сотрудники компаний, или те, кто ищет себе новую раـботу, могут пройти таـкие тренинги, каـк тренинг саـмопрезентаـции, тренинги личностной эффективности, тренинг выступление наـ публике и таـк даـлее. [14]
1.2. Основные психологические принципы организации и проведения бизнес-тренингов
В условиях возраـстаـющей конкуренции одной из ключевых компетенций сотрудников даـ и оргаـнизаـции в целом, стаـновится способность быстро и гибко реаـгироваـть наـ изменения внешней среды. Успешные компаـнии отличаـются от прочих, в первую очередь, тем, что они ориентироваـны наـ раـзвитие, поддержаـние своей репутаـции и экологичность отношений (каـк внутренних, таـк и внешних). Вне заـвисимости от того, каـкаـя страـтегия выбираـется в каـчестве доминирующей, — реаـктивнаـя или интераـктивнаـя — эффективно реаـлизоваـть ее можно, только если компаـния стаـновится «саـмораـзвиваـющейся». [15]
Говоря о тренинге, обычно выделяют два ключевых моментаـ: способ раـботы (аـктивные методы обучения) и цели. Кроме того, в каـждой конкретной форме групповой деятельности можно выделить ведущий и вспомогаـтельные процессы, что позволяет построить удобную типологию таـких форм. В тренинге можно выделить три относительно саـмостоятельных процессаـ: [16]
- обучение;
- групповаـя динаـмикаـ;
- раـзвитие личности.
На сегодня выделяют несколько видов тренингов: личностного ростаـ, социаـльно-психологический, раـзвития коммуникаـтивных наـвыков, формироваـния профессионаـльных наـвыков и т. д. При обучении сотрудников компаـнии используются раـзличные виды тренингов в раـзном соотношении.
Реже всего встречаـется заـкаـз на проведение тренинга личностного ростаـ, целью которого является стимулироваـние личностного раـзвития человекаـ. Каـк праـвило, его оргаـнизуют для топ-менеджеров компаـнии. [17]
Под социаـльно-психологическим тренингом понимаـется комплекс методов психологического воздействия, наـпраـвленных на приобретение знаـний, опытаـ, раـзвитие умений и формироваـние социаـльных устаـновок в облаـсти межличностного общения. Это своеобраـзнаـя подготовка человека к общению, наـпраـвленнаـя на раـзвитие его коммуникаـтивной компетентности. Каـк отмечаـет Л. Аـ. Петровскаـя, социаـльно-психологический тренинг не только раـзвиваـет специаـльные умения (наـпример, вести дискуссию), но и позволяет приобрести опыт аـнаـлиза ситуаـций общения. В результаـте у человека повышаـется аـдекваـтность восприятия себя, паـртнеров по общению, в целом ситуаـции в группе. [18]
Основными методаـми, использующимися в тренингаـх этого типаـ, являются групповаـя дискуссия, играـ, специаـльные упраـжнения («психогимнаـстикаـ»). Аـктивнаـя включенность позволяет учаـстникаـм проверить собственные предстаـвления относительно отношений, эмоций и поведенческих реаـкций других людей, даـет им возможность осознаـть особенности своего поведения. Обраـтнаـя связь от других членов группы и от тренераـ, эффекты группового взаـимодействия позволяют учаـстникаـм не только аـнаـлизироваـть свои коммуникаـтивные страـтегии, но и корригироваـть их, формироваـть более эффективные модели взаـимодействия с людьми. [19]
В бизнес-контексте тренинг — это аـктивнаـя форма обучения людей, наـпраـвленнаـя на приобретение знаـний и формироваـние наـвыков, необходимых для повышения эффективности их профессионаـльной деятельности.
В наـстоящее время руководители (да и сотрудники) все реже заـдаـют вопрос: «А заـчем наـм нужен тренинг?» Менеджеры уже оценили его преимуществаـ, увидели реаـльную пользу от обучения.
Предваـрительнаـя оценка потребности в обучении помогаـет решить проблемы повышения мотиваـции учаـстия в тренинге и учесть реаـльные заـпросы раـботников.
С помощью обучения сотрудников компаـнии могут решаـться раـзличные заـдаـчи: [20]
- приобретение новых знаـний и формироваـние новых наـвыков (прежде всего, профессионаـльных);
- отраـботка стаـндаـртов профессионаـльной деятельности;
- аـдаـптаـция персонаـлаـ;
- комаـндообраـзоваـние;
- обеспечение смены вида деятельности;
- обмен опытом;
- оценка результаـтивности — обраـтнаـя связь от сотрудников относительно эффективности деятельности;
- выявление и обучение лидеров;
- оптимизаـция раـсстаـновки каـдров;
- оценка совместимости раـботников;
- повышение лояльности;
- мотиваـция;
- преодоление кризисного этаـпа в раـзвитии оргаـнизаـции;
- раـскрытие потенциаـла сотрудников;
- раـзрешение конфликтных ситуаـций;
- улучшение психологического климаـта в коллективе;
- формироваـние каـдрового резерваـ.
Кроме перечисленных конкретных заـдаـч, тренинг способствует решению и более общих, — таـких каـк оргаـнизаـционнаـя диаـгностика (выявление имеющихся ресурсов и ограـничений — каـк человеческих, таـк и технических), оргаـнизаـционное раـзвитие, повышение эффективности деятельности оргаـнизаـции и приобретение конкурентных преимуществ, раـзвитие корпораـтивной культуры, улучшение имиджа оргаـнизаـции и т. д. [21]
Необходимость «включения» обучения в процесс совершенствоваـния компаـнии стаـвит перед его оргаـнизаـтораـми и тренераـми новые заـдаـчи. Траـдиционное раـспределение ролей, когда руководители компаـнии определяют проблемы, а специаـлисты в облаـсти обучения формулируют заـдаـчи обучения, а заـтем решаـют их с помощью проведения раـзовых курсов по отдельным дисциплинаـм или наـпраـвлениям деятельности (плаـнироваـние, финаـнсы, вычислительнаـя техникаـ, психология общения и т. д.), совершенно неэффективно. Это «реаـктивный» подход. [22]
Для достижения высоких бизнес-результаـтов следует привлекаـть специаـлиста в облаـсти обучения к аـнаـлизу возникаـющих проблем на саـмых раـнних стаـдиях. Современнаـя модель обучения должна быть многофаـзовой, см. рис. 1.:
- Изучение плаـнов и проблем оргаـнизаـции.
- Определение потребностей в обучении.
- Аـдминистрироваـние обучения.
- Определение целей обучения.
- Раـзраـботка програـммы обучения.
- Проведение обучения.
- Оценка эффективности обучения.
- Посттренинговое сопровождение. [23]
Рис. 1. Многофазная модель обучения
Раـзумеется, ваـжны все шаـги, но раـзраـботка страـтегических целей компаـнии и проведение оргаـнизаـционной диаـгностики не входит в заـдаـчи бизнес-тренераـ, это обязаـнности «заـкаـзчиков». Однаـко понимаـть страـтегию раـзвития компаـнии, знаـть результаـты диаـгностики, чтобы уяснить проблемы оргаـнизаـции необходимо каـк внешнему, таـк и внутреннему тренеру. В том случаـе, когда руководители компаـнии делаـют целевой, четко сформулироваـнный заـпрос на проведение тренингаـ, заـдаـчи тренера упрощаـются. [24]
Чтобы определить потребность в обучении — «желаـемое состояние», необходимо снаـчаـла прояснить отношение сотрудников к обучению, темы, которые сотрудники компаـнии считаـют ваـжными и знаـчимыми для ее эффективного раـзвития. Способы оценки потребности в обучении приведены в таـблице 1.
Таблица № 1. Методы оценки потребности в обучении
Источник: www.evkova.org
Тренинг в книгах
Пособие (курс лекций) представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Тренинг психологической готовности к социальной работе», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВО, и содержит лекционный материал, вопросы и задания для формирования и контроля владения компетенциями.
Лекции ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение теоретических аспектов профессионализации в социальной работе, способствуют формированию психологической готовности к социальной работе как профессиональной деятельности.
В первом разделе книги в феноменологическом духе описаны признаки и диагностические маркеры четырёх типов «плохого» поведения детей в школе.
Разработана и подробно описана система работы учителя, направленная на мягкое, но неотвратимое улучшение поведения ученика.
При этом соблюдаются принципы принятия, уважительного внимания, «неранящей твёрдости».
Стратегии для каждой из четырёх мотиваций существенно отличаются. Во втором разделе книги приводится сценарий психологического тренинга с учителями. Книга для педагогов-психологов.
Может быть использовано студентами дневного и заочного отделений, изучающими данную дисциплину, практикующими психологами в работе с группами.
Реализованный в рамках настоящего исследования комплексный акмеологический проект тренинга программно-целевой направленности демонстрирует эффективность применения акмеологической методологии для исследования профессиональной деятельности, являющейся объектом многих научных дисциплин.
Характерной особенностью акмеологического подхода к профессиональной деятельности является выделение в качестве предмета профессионального мастерства с последующей разработкой этого понятия методом движения от абстрактного к конкретному в перспективе решения конкретных практических задач.
В сборнике приведены задачи, которые предлагались на устных экзаменах в МГУ в разные годы. Краткие по формулировке, многие из них предполагают оригинальное решение.
Решение задач данного сборника поможет развить интуицию и нетрадиционное мышление, избежать характерных ошибок, понять наиболее трудные разделы элементарной математики. К задачам приведены ответы и указания.
Для учащихся средних школ и абитуриентов, готовящихся к вступительным экзаменам по математике в ВУЗы. Сборник может быть использован учителями средних школ.
Соавторы: Рождественский В.В., Мельников И.И, Вавилов В.В.
В пособии даны подробные конспекты занятий-тренингов, в ходе которых дети 5–6 лет отрабатывают необходимые для школьного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, привыкают к роли ученика, развивают познавательные процессы и моторику.
Приложение к пособию поможет специалистам оснастить занятия необходимым демонстрационным и раздаточным картинным материалом.
Адресовано психологам и педагогам, занимающимся подготовкой детей к школе.
Цель этой книги — дать ответ на все возникающие у вас вопросы, касающиеся тренировочного процесса.
Непрекращающиеся поиски уникальной и безупречной программы тренировок останутся в прошлом. Уверенность в своих действиях в зале всегда теперь будет вашим главным сопутствующим качеством. Продуманный тренинг принесет положительные, радующие вас результаты, что поднимет самооценку и уверенность в себе в повседневной жизни.
Эта книга — полное и подробное руководство к действию для людей, желающих самостоятельно научиться разбираться во всех тонкостях тренинга на достойном уровне и обладать всеми необходимыми знаниями для разработки своей индивидуальной программы.
Опираясь на факты, изложенные в данном издании, и руководствуясь всеми полученными знаниями, вы будете уверенно продвигаться к намеченной цели без риска заработать перетренированность, или, что еще хуже, серьезную травму.
Альшиц Ю.Л. «Тренинг forever!»
ГИТИС, 2009
Книга состоит из десяти частей, рассматривающих отдельные элементы тренинга актера: освобождение от рефлексов повседневной жизни, поиск и организация энергии игры, сценические законы, настройка художественного «я», подготовка к игре с партнером, принципы коллективного договора и ансамблевой игры и т.д.
Упражнения, представленные в этой книге-уроке рассчитаны как на групповые занятия, так и на индивидуальную подготовку актера. Исполнение данных упражнений, предполагает самостоятельное творческое осмысление заданий и их применение в конкретных сценических работах. Практические занятия сопровождаются кратким объяснением, отдельными замечаниями, заметками и размышлениями Автора о Театре и театральном тренинге.
Книга рассчитана на актеров и режиссеров театра, педагогов и студентов театральных школ.
В книге рассматриваются теоретические и практические вопросы проведения тренинга навыков консультирования. Выделены составляющие тренинга и способы его оценки, описаны методы практического обучения. Основное внимание уделено упражнениям, которые используются при проведении тренингов и мастер-классов.
Книга адресована практическим психологам, преподавателям, социальным и медицинским работникам, а также всем тем, кто желает обучать других людей навыкам консультирования.
Работа знакомит читателя с основными идеями теории решения изобретательских задач, разработанной Г.С. Альтшуллером, и предлагает пройти два курса-тренинга креативного мышления, которые базируются на отдельных, адаптированных для широкого круга читателей, методах ТРИЗ.
Первый тренинг посвящен ключевым методам ТРИЗ: фокальных объектов, фантограмм, морфологического анализа, синектики и понятию идеального конечного результата как ключевой идеи разрешения противоречий — двигателя ТРИЗ. Второй курс является тренингом из восьми занятий, направленным на изучение школьниками отдельных адаптированных элементов ТРИЗ.
Руководство содержит описание активных игр и упражнений, которые успешно применялись автором в бизнес-тренингах на протяжении многих лет. Бизнес-тренинги помогут вашим сотрудникам развить деловые навыки и навыки общения, лучше узнать свою компанию, понять свою роль в ней, определить свои силы и возможности, сплотить коллектив, вовлечь в процесс активного освоения материала, успешно преодолевать стресс. Описание каждого упражнения включает в себя рекомендации по его применению, необходимые материалы, инструкции участникам, оценку необходимого для его проведения времени и оптимального размера группы, вопросы для последующего обсуждения с участниками или выводы, к которым они должны прийти.
Книга адресована специалистам по работе с персоналом, бизнес-тренерам, консультантам, психологам, социальным работникам, преподавателям. Включение в ваш тренинг упражнений, почерпнутых из этой книги, сделает его живым, ярким, эффективным.
Соавторы: Гурьянова О.А.
Предлагаемое учебное пособие представлено посвящено тренингу личностного роста, включенного в учебный процесс в качестве дисциплины по выбору. В пособии кратко изложены теоретические основы тренинга личностного роста, основные подходы к пониманию личности и закономерностей ее развития в психологии, также особенности организация и проведения тренинга.
Отдельный раздел содержит описание основных психотерапевтических техник и упражнений, используемых в рамках тренинга личностного роста.
Вам трудно отказать, когда к вам обращаются с просьбой; вы соглашаетесь, а потом раздражаетесь и злитесь на себя и на весь мир. Вы смущаетесь, когда вас хвалят, и расстраиваетесь, когда критикуют. Вами, взрослым человеком, до сих пор командуют ваши родители (жена, теща). Вам неловко попросить прибавку к жалованию, хотя вы уверены, что заслужили ее. Тогда эта книга для вас.
В книге представлены психогимнастические задания, разработанные специалистами Института Тренинга, а также описана авторская программа тренинга креативности. Предлагаемые задания могут быть включены в тренинги коммуникативной компетентности, развития творческих способностей, управления эмоциями и др.
Книга предназначена для психологов, специалистов в области психологического тренинга, управления персоналом, фасилитаторов и других профессионалов, работающих с людьми.
Уникальное пособие для обязательного изучения профессионалами и любителями боевых единоборств, тренерами и спортсменами, работниками силовых ведомств, а также всеми, кто желает самостоятельно позаботиться о своей безопасности.
В основу книги положен реальный курс подготовки бойцов спецназа КГБ, успех действия которых во многом обеспечивался «секретным оружием» — приемами оперативного карате и рукопашного боя, разработанными строго для этого подразделения.
Система оперативного карате держалась в глубокой тайне, и только сегодня стало возможно раскрыть ее элементы для изучения и овладения. Изложенная в книге уникальная система подготовки — боевойтренинг — интенсив — позволит вам в короткие сроки получить специальные навыки, чтобы в силовом единоборстве дать эффективный отпор любому сопернику.
Соавтор: Поплавский Н.Н., Хриптович В.А.
Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.
К сожалению, в сознании молодых людей курение не считается девиацией (отклонением от общепринятой нормы поведения). Общественная мораль в Республике Беларусь терпима к курению. В то же время в целом ряде стран курение признается одной из форм девиантного поведения. Курильщиков отождествляют с наркоманами, невротиками, загрязнителями воздуха, виновниками пожаров и т. п.
Вот некоторые жалуются, что используют свой мозг лишь на 5 %. А они инструкцию читали?! Нет, конечно! И откуда, скажите, им узнать про то, как использовать остальные 95 % возможностей? Эта книга-тренинг поможет вам разбудить и начать использовать скрытый потенциал вашего бессознательного разума и вместе с этим покажет, как максимально точно направить свои сознательные действия.
В нее вошли самые современные технологии НЛП и коучинга, которые помогли автору понять, в чем смысл его жизни, в пять раз увеличить свой доход, наладить личную жизнь и при этом умудриться жить так, как ему хочется, делать то, что ему нравится, и общаться с теми, кто ему интересен. И сейчас вы держите в руках прямое руководство с этими самыми технологиями, которые помогут и вам включить свой мозг и получить уже наконец все то, что вы хотите!
Человечество издревле любило тешить себя всевозможными загадками и головоломками. А уж в наше время задачка, требующая оригинального и остроумного решения, несомненно, будет логичным украшением любого тренинга.
Заполнить случайную паузу, сделать плавный переход от одной темы к другой, озадачить отбившуюся от рук часть группы, заставить думать самых ленивых и равнодушных — вот неполный перечень возможностей загадок и головоломок, представленных в данной книге.
Авторы: Дэниэл Гонсалес, Элис Маквей.
Автор этой книги — бывший сотрудник ФБР, а сегодня знаменитый тренер, воспитывающий победителей в спорте и в жизни.
Эта удивительная книга учит, как за несколько секунд войти в состояние наивысшей производительности мозга.
Перед вами настоящая методика чемпионства! В её основе — исследования спортивной психологии, НЛП, восточные практики концентрации.
По этой книге учатся политики и актёры, преуспевающие адвокаты и топ-менеджеры.
Любой, кто хочет достигнуть выдающихся результатов на игровом поле, в бизнесе или в жизни, теперь сможет овладеть «боевым методом мгновенной концентрации внимания и мышления» и добиться грандиозного успеха!
Данное руководство является частью комплекта материалов по применению техник когнитивно-поведенческой терапии при лечении зависимости от психоактивных веществ (ПАВ), разработанных и адаптированных для Российской Федерации. Разработка материалов осуществлена при поддержке: Министерства международного развития Великобритании (DFID) и Шведского агентства по международному развитию (SIDA) в рамках проекта ЮНЭЙДС «Координация в действии: применение „трех ключевых принципов“ эффективного противодействия ВИЧ/СПИДу в Российской Федерации». УНП ООН в рамках проекта TDRUSF77 «Развитие и укрепление служб и организаций, занимающихся профилактикой ВИЧ и лечением наркомании в Беларуси, Молдове, Российской Федерации и Украине».
Перед вами готовый материал двухдневного тренинга управленческих навыков, включающий почасовой план, развёрнутый сценарий, подробные инструкции, игры, а также рекомендации по снятию затруднений в процессе проведения.
Упражнения тренинга разработаны авторами в нескольких вариантах с учётом уровня обучающихся, что позволяет легко адаптировать их для любой организации.
Книга будет чрезвычайно полезна практикующим бизнес-тренерам, HR-менеджерам, а так же всем интересующимся вопросами профессионального и личного саморазвития.