Способы минимизации бизнес рисков

Способы минимизации проектных рисков, можно разделить на три группы:

1. Распределение (разделение) рисков. Распределение рисков между участниками проекта и по этапам реализации инновационного процесса повышает надежность получения положительного результата или, по крайней мере, снижает уровень потерь при наступлении рисковой ситуации. Так, применительно к инновационному процессу, мы предусматриваем проведение опытно-промышленной проверки новой технологии прежде, чем начинаем строительство полноразмерного предприятия. Это, в частности, и является элементом управления минимизацией технологического риска. Опытно-промышленная проверка, в свою очередь, также может быть разделена на этапы и отдельные элементы, наиболее рисковые из которых будут выполняться в первую очередь, что позволит избежать неоправданных дальнейших затрат при получении отрицательного результата.

Распределение рисков можно осуществлять не только по видам работ, этапам инновационного процесса, но и по их исполнителям – участникам проекта. При этом нужно сделать ответственным за конкретный вид риска того участника, который сможет точно и качественно рассчитать и контролировать данный риск.

Новые тренды налогового контроля и способы минимизации налоговых рисков 2023 Налоговый Бизнес-форум

Повышение рисков у одного из участников, как правило, следует учитывать и сопровождать адекватным изменением в распределении доходов от проекта.

2. Резервирование средств. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой способ минимизации риска не получения конечного положительного результата. Резервирование средств увеличивает стоимость проекта, но повышает вероятность получения общего положительно результата. Затраты на создание резервов для восстановления отказа должны быть всегда ниже размера потерь, которые могут быть связаны с ним.

Для того чтобы снизить риск, в плане достаточности финансирования, необходимо, кроме прочего, учитывать такие виды рисков:

— риск незавершенного строительства;

— риск временного снижения объемов продаж продукции;

— налоговый риск (в случае изменения налогового законодательства, в случае невозможного использования налоговых льгот).

Необходимо предусматривать дополнительные объемы или источники финансирования проекта и создание резервных фондов с отчислением в них определенного процента с выручки от реализации продукции.

3. Страхование рисков. В случае если участник проекта не может обеспечить реализацию проекта при наступлении какого-либо рискового события собственными силами, необходимо застраховать риск.

К рискам, которые возможно и целесообразно страховать, относятся:

1) вероятные потери в результате пожаров и других стихийных бедствий;

2) вероятные потери в результате автомобильных аварий;

3) вероятные потери в результате порчи или уничтожения продукции при транспортировке;

4) вероятные потери в результате ошибок сотрудников фирмы;

5) вероятные потери в результате передачи сотрудниками фирмы коммерческой информации конкурентам;

Способы минимизации уголовно-правовых рисков при работе с государственными контрактами

6) вероятные потери в результате невыполнения обязательств субподрядчиками;

7) вероятные потери в результате приостановки деловой активности фирмы;

8) вероятные потери в результате возможного заболевания, смерти или несчастного случая с сотрудником фирмы.

Существует группа рисков, которые не берутся страховать страховые компании, но при этом именно взятие на себя не страхового риска является потенциальным источником прибыли предпринимателя. Но если потери в результате страхового риска покрываются за счет выплат страховых компаний, то потери в результате не страхового риска возмещаются из собственных средств предпринимательской фирмы. Основными внутренними источниками покрытия риска являются: собственный капитал фирмы, а также специально созданные резервные фонды. Кроме внутренних, есть еще и внешние источники покрытия вероятных потерь (например, за дочерние структуры отвечает материнские).

В некоторых случаях могут использовать фьючерсные контракты и сделки, как способ минимизации рисков в отдельной его части.

Для планирования управления рисками, в проектной документации следует предусмотреть формирование таблицы идентификации, анализа и планирование управления рисками:

Основные виды рисков при реализации проекта.

№ п/пНазвание рискаОценка рисков и меры предупреждения
1Политические: — —
2Технологические: — —
3Организационные: — —
4Коммерческие: — —
5Форс-мажорные: — —

Чем длиннее и подробнее будет эта таблица, тем лучше разработчик проекта видит возможные проблемные ситуации, и соответственно, тем надежнее получение положительного результата при реализации инновационного проекта.

Описание проекта для его государственной регистрации.

Законом Украины № 3333-IV от 12.01.06. О внесении изменений к Закону Украины «О специальном режиме инновационной деятельности технологических парков» предусмотрены государственные льготы при реализации проектов технологических парков. Государственная регистрация проектов осуществляется Министерством образования и науки Украины, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины №1657 от 29.11.06.

Для государственной регистрации материалы проекта должны быть представлены в соответствии с Примерной формой утвержденной Приказом Министерства образования и науки Украины №900 от 15.11.07. Форма подготовки материалов проекта для государственной регистрации приведена в Приложении 1.

Приложение 1

Проект

Технологічного парку

1. Назва проекту ___________________________________________________________________

2. Пріоритетний напрямок діяльності технопарку, відповідно до якого виконується проект ___________________________________________________________________

3. Виконавець (ці) проекту

(найменування, місцезнаходження, ідентифікаційний код

ЄДРПОУ, форма власності, телефон, факс, Е-mail, банківські реквізити,

реєстраційний № платника податків у ДПАУ)

4. Характеристика інноваційної продукції________________________________

(назва, тип, модель, шифр, науково —

технічний рівень, ступінь новизни, патентна захищеність)

5. Місце реалізації проекту____________________________________________

6. Основні ринки збуту інноваційної продукції ___________________________

___________________________________________________________________ (короткий опис та в додатку копії договорів (контрактів) на постачання ____________________________________________________________________продукції або протоколів намірів із параметрами інноваційної продукції)

7. Терміни реалізації проекту __________________________________________
8. Фінансові показники (надаються в тис. грн.):

8.1. Загальна вартість проекту__________________________________________

Читайте также:  Как построить свой бизнес в Тайланде

у тому числі витрати по роках на такі заходи:

— проведення наукових досліджень____________________________________

— підготовка дослідного виробництва і випуск дослідної та дослідно-промислової партії інноваційної продукції ____________________________

— створення промислового виробництва________________________________

8.2. Джерела та умови фінансування проекту:

— власні кошти (у тому числі позики)___________________________________

— кошти державної фінансової підтримки _______________________________

· державного бюджету _________________________________________

· місцевих бюджетів ___________________________________________

· кошти спеціальних рахунків ___________________________________

— виконавця(ців) проекту ____________________________________________

— керівного органу технопарку ________________________________________

— кредитні ресурси __________________________________________________

8.3. За період реалізації проекту в умовах дії спеціального режиму інноваційної діяльності:

— обсяг реалізації інноваційної продукції (у вартісних і натуральних показниках)______________________________________________________

— експорт інноваційної продукції (у вартісних і натуральних показниках)

— постачання за імпортом товарів, робіт, послуг для реалізації проекту (вартість)

8.4. Сума зборів, податків та інших обов’язкових платежів за період реалізації проекту в умовах дії спеціального режиму інноваційної діяльності:

— надійдуть до державного бюджету___________________________________

— місцевого бюджету ________________________________________________

— державних цільових фондів _________________________________________

— передбачається отримати цільових субсидій у сумі _____________________

— зарахувань податку на прибуток на спецрахунки _______________________

— ввізного мита _____________________________________________________

— податкових векселів з ПДВ _________________________________________

8.5. Податкові зобовьязання за основним видом діяльності виконавця (ців) проекту в рік, що передує початку реалізації проекту, і за період виконання проекту по роках ____________________________________________________

9. Термін окупності проекту___________________________________________

10. Екологічний ефект та забезпечення норм техніки безпеки при виконанні проекту_____________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

11. Соціальний ефект:

— кількість задіяних робочих місць ________________________________

— у тому числі буде створено додатково______________________

— середньомісячна заробітна праця виробничого персоналу та темпи росту її по роках_________________________________________________________

12. Бюджетна ефективність по роках за час виконання проекту Б.еф.=О.б.-О.с., де О.б. — обсяги коштів, які надійдуть до бюджету та державних цільових фондів, О.с. – обсяг коштів, які будуть зараховані на спецрахунки:

Додаток: 1. Номенклатура та обсяги ввезення в Україну нових устаткування, обладнання, комплектувальних виробів та матеріалів, які не виробляються в Україні, необхідних для реалізації проекту — на __ арк. в 1 прим.

2. Бізнес-план проекту — на ___ арк. в 1 прим.

Керівник технопарку або Керівник (и) виконавця (ців)

керівного органу технопарку проекту

(підпис, П.І.Б.) (підпис, П.І.Б.)

Реєстраційний № ______ Дата реєстрації «___»__________ ____

Додаток 1

до Проекту

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Способы минимизации рисков при декриминализации бизнеса

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных со способами минимизации рисков схем при декриминализации бизнеса , то тогда вам к нам.

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся бизнеса .

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным с декриминализацией бизнеса оказывают юридические услуги (сопровождение, обслуживание) в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Обращайтесь к нам по следующим контактам:

Пишите WhatsApp, Telegram на +7 (913) 918-25-62.

Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:

Источник: vitvet.com

Способы минимизации бизнес рисков

Несмотря на многочисленные политические заявления о необходимости защиты российского бизнеса, в последние годы в данном направлении не произошло практически никаких качественных изменений. Все законопроекты, в том числе касающиеся внесения изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, которые, на первый взгляд, должны были бы нести положительный эффект, как правило, наталкивались на косность правоприменителей, которые по старинке продолжают воспринимать предпринимателей как спекулянтов.

Читайте также:  Свой бизнес открыть блинную с нуля

Наиболее ярким выражением настроений бизнес-сообщества стала речь Анастасии Татуловой на ПМЭФ-2021: «Бизнесу нужны прибыль и безопасность, а не форумы и институты, которые его поддерживают. Предпринимателей учит жизни чиновник, от бизнеса крайне далекий. Звучит много красивых слов вроде «цифровизации», а на деле ни эффективности, ни прибыли, ни тем более безопасности. Постоянные поборы, штрафы, а поддержка, в основном, на словах. В итоге экономика все больше уходит в тень со всеми вытекающими последствиями».

Действительно, если посмотреть статистику привлечения к уголовной ответственности по статьям 159–159.6 УК РФ (мошенничество и его разновидности) — «резиновым» статьям, по которым может быть квалифицировано любое неисполнение договорных обязательств, получается, что при относительно равном количестве привлеченных к уголовной ответственности по данным статьям их отношение к общему количеству осужденных лиц стабильно растет. Так, если в 2016 г. это отношение составляло 2,97%, то в 2020 г. — уже 4,09%. Аналогичная ситуация сложилась и в случае привлечения к уголовной ответственности за преступления, содержащиеся в главе 22 УК РФ (преступления в сфере экономической деятельности). Так, если в 2016 г. отношение осужденных за преступления, содержащиеся в указанной главе, к общему количеству осужденных составляло 0,72%, то в 2020 году составило 1,23%. Таким образом, данные Судебного департамента при Верховном Суде РФ свидетельствуют о том, что проблема защиты бизнеса становится с каждым годом все более актуальной.

Какие же ­способы ­могут ­минимизировать ­предпринимательские ­риски?

Можно дать следующие рекомендации для минимизации предпринимательских рисков, по крайней мере тех, что могут возникнуть в уголовно-правовой плоскости.

1. Нельзя совершать недобросовестные, а тем более заведомо незаконные действия, которые могут стать обоснованным поводом для начала уголовного преследования со стороны правоохранительных органов, в частности:
▪ осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо учредителя юридического лица (ст. 171 УК РФ);
▪ предоставлять в налоговый орган при регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица документы, содержащие заведомо ложные сведения, касающиеся, в частности, учредителей и руководителя юридического лица (ст. 170.1 и 185.1 УК РФ);
▪ осуществлять лицензируемые виды деятельности без лицензии (ст. 171 и 171.3 УК РФ);
▪ допускать ограничение конкуренции путем заключения с конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения — картеля (ст. 178 УК РФ);
▪ допускать незаконное использование объектов авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также товарных знаков и знаков обслуживания (ст. 146, 147 и 180 УК РФ);
▪ осуществлять обработку персональных данных с нарушением требований ФЗ «О персональных данных» (ст. 137 УК РФ);
▪ допускать вывод активов по фиктивным основаниям или их замещение на менее ликвидные активы (ст. 160 и 201 УК РФ);
▪ предоставлять заведомо ложные и недостоверные сведения при получении кредитов, субсидий, субвенций, страховых и иных подобных выплат (ст. 176, 159.2 и 159.5 УК РФ);
▪ передавать организатору государственных или муниципальных закупок денежные средства или иное имущество (ст. 200.5 УК РФ);
▪ допускать невозвращение или несвоевременное возвращение полученного в банке кредита (ст. 159.1 УК РФ);
▪ допускать неисполнение или несвоевременное исполнение договоров, государственных или муниципальных контрактов (ст. 159 и 165 УК РФ);
▪ выплачивать доход за счет привлеченных ранее денежных средств и иного имущества, при осуществлении финансовой деятельности, связанной с привлечением денежных средств и иного имущества (ст. 172.2 УК РФ);
▪ осуществлять реализацию товаров, подлежащих обязательной маркировке и нанесению на них предусмотренной законодательством информации, без такой маркировки и нанесенной на них информации (ст. 171.1 УК РФ);
▪ реализовывать товары, выполнять работы или оказывать услуги, не соответствующие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ);
▪ предоставлять в кредитную организацию заведомо недостоверные сведения при совершении валютных операций по переводу денежных средств нерезидентам, а также уклоняться от репатриации денежных средств (ст. 193 и 193.1 УК РФ);
▪ уклоняться от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ);
▪ предоставлять в налоговые органы налоговую декларацию позже установленного срока или с заведомо ложными сведениями (ст. 199 УК РФ);
▪ не исполнять обязанности налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и сборов (ст. 199.1 УК РФ);
▪ допускать сокрытие денежных средств или иного имущества, за счет которых может быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам (ст. 199.2 УК РФ);
▪ уклоняться от исполнения решения суда, обязывающего вернуть долг или совершить иные действия (ст. 177 и 315 УК РФ);
▪ совершать действия, которые могут привести к возникновению признаков банкротства (ст. 196 УК РФ);
▪ скрывать или отчуждать денежные средства и иное имущество, удовлетворять требования одних кредиторов в ущерб другим, а также препятствовать деятельности арбитражного управляющего при наличии признаков банкротства (ст. 195 УК РФ).

2. Необходимо принимать превентивные меры безопасности на случай возможного посещения офиса компании сотрудниками правоохра­нительных органов в будущем с целью проведения оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий:
▪ ввести в организации режим коммерческой тайны, который позволит избежать изъятия сотрудниками правоохранительных органов тех документов, на которые распространяется режим коммерческой тайны, без постановления суда;
▪ организовать хранение бумажных документов в архиве вне офиса организации, что позволит избежать бездумного изъятия сотрудниками правоохранительных органов даже тех документов, в которых у них нет реальной необходимости;
▪ организовать хранение электронных документов на удаленном сервере, желательно находящемся за пределами Российской Федерации, что позволит избежать изъятия сотрудниками правоохранительных органов сервера, зачастую даже без возможности дальнейшего копирования находящейся на нем информации;
▪ установить систему видеонаблюдения с постоянной записью с сохранением информации на удаленный сервер, что позволит дисциплинировать сотрудников правоохранительных органов, посетивших офис компании и, в случае необходимости, доказать незаконный характер их действий;
▪ провести с работниками инструктаж, который позволит довести до них информацию об их правах и обязанностях, а также о правилах поведения в случае посещения офиса вашей организации сотрудниками правоохранительных органов;
▪ оформить доверенности на представление интересов компании на отдельных работников, которые будут наиболее глубоко посвящены в вопросы взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов и которые будут коммуницировать с ними в случае посещения последними офиса;
▪ заключить соглашение на оказание юридической помощи с адвокатом, который проведет инструктаж с работниками, а также окажет юридическую поддержку представителям компании в случае посещения ее офиса сотрудниками правоохранительных органов;
▪ заключить договор аренды на часть офиса, занимаемого компанией, с адвокатом, что позволит избежать проведения в офисе обследования, выемки или обыска без постановления суда, которое может быть выдано лишь в случае привлечения адвоката к уголовной ответственности;
▪ организовать пропускной пункт с системой оповещения ответственных лиц (представителя организации и адвоката), что позволит на некоторое время задержать проникновение сотрудников правоохранительных органов в офис, а также предоставит дополнительное время для прибытия адвоката.

Читайте также:  Бизнес это такая штука

3. Необходимо правильно и разумно действовать в случае посещения офиса сотрудниками правоохранительных органов с целью проведения оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий:
▪ просить предъявить документ, предоставляющий право на проведение обследования, выемки или обыска, а также произвести его копирование, что в дальнейшем позволит понять, в связи с чем было проведено оперативно-разыскное мероприятие или следственное действие, а также обжаловать его;
▪ возражать против проведения обследования и вскрытия в ходе него различных полостей, что позволит либо предотвратить проведение данного оперативно-разыскного мероприятия, либо получить дополнительные аргументы в случае его обжалования (ряд судебных актов говорит о согласии как об обязательном условии проведения обследования);
▪ предложить для участия в обследовании, выемке или обыске в качестве понятых знакомых вам людей (работающих или проживающих поблизости), что позволит в дальнейшем, в случае обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, рассчитывать на объективные пояснения понятых относительно предмета обжалования;
▪ настаивать на включении в число участвующих в обследовании, выемке или обыске лиц всех работников вашей организации, находящихся в офисе, что позволит избежать их бесконтрольного опроса сотрудниками правоохранительных органов, а также, в случае необходимости, получить дополнительные пояснения относительно незаконного характера действий сотрудников правоохранительных органов;
▪ настаивать на том, чтобы все участники обследования, выемки или обыска, в том числе сами сотрудники правоохранительных органов, находились вместе, что позволит избежать ситуации, когда в офисе вашей организации вдруг обнаруживаются предметы и документы, которых ранее в нем не было, либо, наоборот, бесследно исчезают те, что в нем находились;
▪ настаивать на максимально подробном описании обнаруженных и изымаемых предметов и документов, а также того, где именно они были обнаружены и как были упакованы, что в дальнейшем позволит понять, какие предметы и документы действительно были обнаружены и изъяты в офисе именно вашей организации, а какие нет;
▪ возражать против постановки в ходе проведения обследования, выемки или обыска каких‑либо вопросов и уклоняться от дачи ответов на них, что позволит избежать бесконтрольного предоставления сотрудникам правоохранительных органов информации, которая будет противоречить правовой позиции, которую, возможно, в дальнейшем придется выработать;
▪ внимательно изучать протокол обследования, выемки или обыска и, в случае необходимости, делать на него замечания, что позволит избежать указания в протоколе каких‑либо фактов, не существовавших в действительности, либо не указания каких‑либо фактов, которые были установлены в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий;
▪ настаивать на вручении копии протокола обследования, выемки или обыска, что позволит в дальнейшем установить, какие предметы и документы изымались в офисе вашей организации, а какие — нет, а также, в случае необходимости, обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов.

Указанные способы минимизации предпринимательских рисков, которые могут возникнуть в уголовно-правовой плоскости, являются наиболее общими, подходящими для деятельности большинства российских организаций. Их соблюдение позволит существенно снизить вероятность возникновения каких‑либо притязаний со стороны правоохранительных органов, а в случае их возникновения — доведения притязаний до реального уголовного преследования. В то же время необходимо понимать, что даже полное соблюдение указанных способов не может полностью купировать все возможные риски. Понять все нюансы конкретной ситуации и дать рекомендации по устранению возможных рисков сможет только профессиональный юридический советник — адвокат, имеющий большой опыт работы в сфере уголовно-правовой защиты бизнеса.

Источник: bgplaw.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин