Удешевление производства товара без снижения его качества и полезных свойств называется повышением эффективности производства.
Каковы пути повышения эффективности производства?
Вернемся в те далекие времена, когда существовало натуральное хозяйство и каждая семья обеспечивала себя всем необходимым для жизни: старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. По мере укрепления связей между различными территориями люди заметили, что на одних территориях выгоднее бросить все силы на земледелие, а на других — на скотоводство, а затем обменивать зерно на скот. Так возникло первое общественное разделение труда, которое резко повысило эффективность производства как земледелия, так и скотоводства. Затем в городах выделяется ремесло, потом торговля.
Сегодня разделение и специализация труда достигли очень высокого уровня. И первый возможный путь повышения эффективности производства — сокращение числа видов продукции (ассортимента) за счет увеличения количества (вала). Апогеем специализации труда и производства стал конвейер, где каждый рабочий выполняет одну простейшую операцию в очень короткий срок.
Как повысить эффективность в компании? ТОП лучших бизнес-инсайтов
Второй (и главный) путь — повышение эффективности орудий производства. Что здесь имеется в виду? Во-первых, рост производительности агрегата (машины, станка), то есть рост количества изделий, произведенных за единицу времени. Во-вторых, снижение энергоемкости агрегатов, снижение потребления различных видов носителей энергии (электричества, топлива и т. д.).
В-третьих, внедрение технологий, более экономно расходующих сырье, сокращающих количество отходов сырья. В-четвертых, внедрение новых, более дешевых видов сырья (пластик вместо металла). В-пятых, замена живого труда машиной, сокращение числа работников: если раньше в пекарне замес теста и укладка его в формы производились вручную и у каждой печи стоял пекарь, то теперь все операции производит автомат и достаточно одного пекаря-контролера на несколько печей.
Источник: studref.com
Способы повышения эффективности бизнеса обществознание
Термин «предприниматель» был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII в. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами.
Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто неё иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях. указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи, Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадётся.
Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.
Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долл. в разработку новой продукции.
Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.
(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)
16867. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия. (Каждый пример должен. быть сформулирован развёрнуто.)
Показать подсказку
В правильном ответе должны быть названы способы повышения эффективности предприятия и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) внедрение нового оборудования и технологий (например, модернизация оборудования на швейном производстве позволила более экономично производить раскрой и быстрее получать готовые изделия, т. е. повысилась производительность)
2) изменение условий оплаты труда работников (например, страховая компания в дополнение к окладам работников ввела премиальную часть — процент от заключённых сделок, чтобы повысить заинтересованность работников в результатах труда)
Могут быть названы другие способы, приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16867.
Источник: studarium.ru