Способы ведения счетов бизнеса

Бухучет должны вести все организации, даже упрощенцы. Порядок учета на УСН не зависит от объекта налогообложения. Неважно, работаете вы по схеме «доходы» или «доходы минус расходы»: придется учитывать и доходы, и расходы, и другие обязательства. Для некоторых компаний на упрощенке действуют особые правила учета.

Что такое бухгалтерский учет при УСН

  • оформлять первичные учетные документы;
  • принимать к учету первичку;
  • вести регистры бухучета;
  • исправлять первичку и регистры учета;
  • сдавать бухгалтерскую отчетность.

Это базовые правила по организации бухучета, они действуют для всех компаний. Но для налогоплательщиков на УСН есть ряд особенностей.

Бухгалтерские фирмы могут воспользоваться специальным предложением от Контур Экстерн по отчетности в контролирующие органы. Программа подготовит онлайн-график: вы сможете контролировать отчеты и платежи по всем подотчетным компаниям на одном экране.

extern

6 причин открыть второй расчетный счет. Лайфхаки бизнеса. 115 ФЗ и блокировка счета

Все важное под контролем

Контролируйте сроки отчётности и платежей в Экстерне

Бухучет ИП

ИП-упрощенец может не вести бухучет, если он учитывает операции в КУДиР — книге учета доходов и расходов (подп. 1 п. 2 ст. 6 402-ФЗ, ст. 346.24 НК РФ, Письмо Минфина от 04.10.2018 № 03-11-10/71228). Но если предпринимателю бухучет нужен для самоконтроля, он может вести его добровольно — на основании общих принципов и правил.

А вот бухгалтерскую отчетность ИП сдавать не надо: налоговики не примут баланс у предпринимателя.

Бухучет организаций

Организациям на УСН повезло меньше: они обязаны вести бухучет и отчитываться в бюджет. Однако представители малого бизнеса, в том числе компании на УСН, могут вести упрощенный бухучет (ч. 4, 5 ст. 6 402-ФЗ). Правда, только если отчетность организации не надо сдавать на обязательный аудит.

Упрощенная система налогообложения и упрощенный бухучет — не одно и то же. Упрощенка — это налоговое понятие: один из специальных налоговых режимов, который рассчитан на малый и средний бизнес (гл. 26.2 НК РФ). Упрощенный бухучет — это бухгалтерское понятие: подразумевает простые способы учета для малого бизнеса (п. 4 ст.

6 402-ФЗ). Применение УСН не означает автоматический переход на упрощенные правила учета.

Руководители малых и средних компаний могут вести бухучет сами. Но есть исключения: микрофинансовые организации, компании с обязательным аудитом, адвокатские бюро и другие (ч. 5 ст. 6 402-ФЗ).

Компании-упрощенцы ведут бухучет доходов и расходов, активов и обязательств, других бухгалтерских объектов. В работе руководствуются 402-ФЗ, ПБУ и ФСБУ — положениями и федеральными стандартами бухучета.

Читайте также:  Бизнес тренер какими качествами

Если в стандарте прописано несколько способов учета, выберите один и закрепите его в учетной политике. А если в стандартах нет способа учета определенной операции, разработайте его сами, на основании МСФО — международных стандартов финансовой отчетности и других стандартов: ФСБУ, отраслевых стандартов и рекомендаций по бухучету (п. 7, 7.1 ПБУ 1/2008).

ОБНАЛ 2021 | Законный вывод денег из бизнеса | Как вывести деньги из ООО без налогов

Формы бухучета на УСН

Упрощенный бухучет можно вести в полной, сокращенной или простой форме. Компании самостоятельно выбирают способы и форму упрощенного учета с учетом специфики деятельности, размера и финансовых показателей компании. Типовые рекомендации по бухучету для малого бизнеса приведены в Приказе Минфина от 21.12.1998 № 64н.

Выбранные способы закрепите в учетной политике (п. 1.2, 2 Информации Минфина от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016, Информационное сообщение Минфина от 24.06.2016 № ИС-учет-5). Не забывайте о принципе рациональности: ценность формируемой информации должна сопоставляться с затратами на ее подготовку (п. 7.2 ПБУ 1/2008, п. 1.2, 2 Информации Минфина от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016).

Полный бухучет

Полный бухучет ведут по методу двойной записи — составляют бухгалтерские проводки. Организациям на упрощенном учете могут применять сокращенный рабочий план. К примеру, на УСН не нужен счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — упрощенцы не принимают к вычету входной НДС.

Сокращенный план счетов формируют на основании типового плана Минфина (Приказ от 31.10.2000 № 94н). В него включают только те синтетические счета, которые используются в деятельности компании. Обычно это:

  • 10 «Материалы» для производственных запасов — вместо 07, 10, 11, 15 и 16 счетов;
  • 20 «Основное производство» для затрат на производство и продажу продукции — вместо 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29 и 44 счетов;
  • 41 «Товары» для готовой продукции — вместо 41, 43 и 45 счетов;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» для дебиторской и кредиторской задолженности — вместо 60, 62, 71, 73, 75, 76 и 79 счетов;
  • 51 «Расчетный счет» для всех денег в банке — вместо 51, 52, 55 и 57 счетов;
  • 80 «Уставной капитал» для всего капитала — вместо 80, 81, 82 и 83 счетов;
  • 99 «Прибыли и убытки» для финансовых результатов — вместо 90, 91 и 99 счетов.
Читайте также:  Какие мультипликаторы используются при оценке бизнеса

Начисление и уплату налога по УСН организации с объектом «доходы» и «доходы минус расходы» проводят одинаково (Приложение к Письму Минфина от 28.12.2016 № 07-04-09/78875):

Начислили налог или аванс по УСН

Источник: www.kontur-extern.ru

Элементы метода бухгалтерского учета

В каждой компании или предприятии должен быть организован достоверный и полный бухучет активов и пассивов экономического субъекта. Однако сделать это, не зная методов ведения БУ, невозможно. В статье разберемся с ключевыми элементами метода бухгалтерского учета.

В первую очередь напомним определение бухучета. БУ — это систематизированный способ формирования достоверной информации об объектах БУ, отражения данной информации в специальной первичной документации и учетных регистрах и составление бухгалтерской отчетности на основе этих данных, в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства.

Метод бухучета и его элементы

Ссылаясь на нормы действующих нормативно-правовых актов, под методом бухгалтерского учета понимают особую совокупность способов, правил и инструментов, при помощи которых экономический субъект формирует информацию об объектах БУ, а также составляет достоверную отчетность. В большинстве случаев метод бухгалтерского учета определяется как совокупность элементов.

К элементам метода бухгалтерского учета относятся такие понятия, как:

  1. Документирование — отражение фактов хозяйственной жизни субъекта в специфических документах (первичных, учетных, отчетных).
  2. Инвентаризация — контроль над соответствием фактических показателей и бухданных.
  3. Оценка — определение конкретного вида стоимости (первоначальной, фактической, планируемой и прочей) для определенного объекта БУ или групп объектов.
  4. Калькуляция — расчет совокупных затрат на создание или производство единицы продукции (работы, услуги).
  5. Счета, или план счетов — специальная система бухучета объектов, используемая для отражения хозяйственных операций.
  6. Двойная запись — особый метод бухучета, при котором отражение операции осуществляется с использованием двух счетов. То есть сумма операции отражается одновременно по дебету одного счета и по кредиту другого. Подробнее по теме мы уже писали в статье «Двойная запись в бухучете 2020».
  7. Баланс и отчетность — заключительный этап работы, который позволяет сформировать данные об имущественном и финансовом положении организации.

Рассмотрим ключевые элементы метода бухучета подробнее.

Документирование

Основополагающим элементом бухгалтерского учета является документация или документирование, которое используется для организации на предприятии непрерывного и сплошного бухучета оборотов имущества предприятия, финансовых средства и источников их формирования, а также отражения операций с ними.

Читайте также:  Skype для бизнеса отличия от обычного

Всю бухдокументацию можно разделить на две ключевые группы:

  1. Первичная — это документы, которые являются основным подтверждением свершенного факта хозяйственной жизни организации.
  2. Учетные регистры — это специальные журналы, в которых регистрируются первичные документы в хронологическом порядке.

Такая документация не имеет унифицированных форм и может быть разработана компанией самостоятельно. Однако, существуют определенные требования к формам и реквизитам таких бланков (ст. 9 и 10 закона № 402-ФЗ).

На основании данных бухдокументации проводится инвентаризация расчетов, обязательств и активов предприятия.

Методология бухгалтерского учета

Момент регистрации хозяйственных операций определяется методом ведения бухгалтерского учета. Выделяют два:

  1. Кассовый метод в бухгалтерском учете, при котором факт хозяйственной деятельности отражается в момент движения денежных средств. Например, списания денег со счета или в момент поступления оплаты.
  2. Способ начисления, при котором операция отражается в момент ее непосредственного совершения, независимо от движения денег на счетах предприятия. Например, в день начисления дохода, а не в день его получения.

Калькуляция и оценка

Данные элементы бухучета взаимозависимы и практически всегда рассматриваются вместе. Оценка служит для присвоения стоимости объекта, выраженной в денежном эквиваленте. Когда калькуляция определяется как отношение суммарных затрат, осуществленных в процессе производства продукции, к количеству произведенных единиц готовой продукции.

Взаимосвязь данных показателей определяется тем, что оба понятия дают стоимостное выражение объекта БУ. Только в первом случае объект получен в собственность в результате производства.

Отчетность и баланс

К части отчетности ключевым элементом метода бухгалтерского учета является бухгалтерский баланс. Данная форма бухотчетности представляет собой отражение данных БУ в разрезе основных объектов БУ: активов и пассивов. Активы и пассивы баланса, в свою очередь, сгруппированы по строкам, в которых отражаются обороты за отчетный период по однотипным операциям и объектам бухучета.

Помимо бухбаланса, экономический субъект формирует дополнительные формы бухотчетности, регламентированные Приказом Минфина № 66н. Формирование бухотчетности осуществляется с целью получения единой систематизированной информации о финансовом состоянии компании, ее имущественном положении. На основании данных бухотчетности производятся расчеты ликвидности, платежеспособности, рентабельности и эффективности использования ресурсов компании.

Источник: ppt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин