Самозанятые могут получить справку о постановке на учет онлайн, буквально в два клика. Она подтверждает действительность статуса плательщика НПД (письмо ФНС № СД-4-3/10848).
Когда может понадобиться справка?
- При заключении договора с заказчиком (ООО или ИП).
- Для банковских операций.
Как выглядит справка самозанятого о постановке на учет
Документ формируется онлайн по форме КНД 1122035 и выглядит так:
Справка из налоговой о самозанятости содержит стандартную информацию о плательщике НПД:
- ФИО;
- ИНН;
- Данные паспорта;
- Адрес регистрации;
- Таблица с датами постановки на учет и снятия с учета.
В электронном виде на документе будет электронная подпись ФНС.
Как получить справку о самозанятости
Для этого не нужно ходить в ИФНС и стоять в очередях. Документ можно получить онлайн через государственные сервисы.
Приложение «Мой налог»
- Открыть приложение и нажать в правом нижнем углу «Прочее».
- Выбрать вкладку «Справки» и кликнуть на «Справка о постановке».
- Далее выпадет окно «Выберите год формирование» –– здесь имеется в виду год постановки на учет.
Например, если вы стали самозанятым в 2020 году, то выбираете этот год и нажимаете «Получить». - На экране появится справка, подписанная ФНС. Кликнув на «Отправить», вы можете сохранить файл себе на смартфон, отправить в мессенджер или на почту.
Как взять справку в приложении «Мой налог»
Справка о регистрации самозанятым из приложения «Мой налог» приравнивается к выданной на бумажном носителе в налоговой. Дополнительно такой документ заверять не нужно. Если понадобится, в этом же разделе можно получить справку о доходах.
Госуслуги
В том, чтобы получить справку о самозанятости через Госуслуги, никакой особенной процедуры нет. То есть сервис в данном случае работает как способ авторизации в личном кабинете налогоплательщика.
Чтобы получить справку на сайте ФНС, нужно:
- Авторизоваться в личном кабинете через учетную запись Госуслуг.
- На главном экране выбрать кнопку «Настройки» и кликнуть «Справки».
- Выбрать год и нажать «Сформировать». Справка автоматически скачается на устройство.
Напоминаем, что проверить статус самозанятого можно через наш сервис. Для этого нужно указать ИНН исполнителя и выбрать дату, на момент которой нужно убедиться в наличии статуса плательщика НПД.
Это может пригодиться в том случае, если заказчик проводит выплату уже после заключения договора и хочет обезопасить бизнес от уплаты налога и страховых взносов как за обычное физлицо.
«Какие документы есть у самозанятого»
Индивидуальные предприниматели и юридические лица после государственной регистрации подтверждают статус полученным от ФНС пакетом документов. Их используют для проверки контрагентов и заключения гражданско-правовых договоров.
А самозанятые граждане получают после регистрации документы, необходимые для заключения сотрудничества с ИП или ООО? В этой статье мы подробно разобрались в вопросе и подготовили несколько рекомендаций.
Какой документ выдается самозанятым при регистрации
Документ, подтверждающий самозанятость , — справка о постановке на учет по форме КНД 1122035 . В ней указаны:
- фамилия, имя и отчество самозанятого;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения о документе, подтверждающем личности (паспорт);
- адрес постоянной или временной регистрации;
- дата постановки (снятия) на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
- ИФНС, к которой самозанятый «прикреплен» по прописке.
Документ не выдают после регистрации. Плательщики НПД самостоятельно получают справку в приложении «Мой налог » или личном кабинете самозанятого . Она формируется в электронном формате и подтверждается электронной подписью Федеральной налоговой службы.
Эта справка пригодится для:
- заключения договора с ИП или ООО;
- участия в государственных закупках по 223-ФЗ или 44-ФЗ ;
- получения кредита в банке.
Другие документы после регистрации самозанятым не выдают вне зависимости от выбранного вида деятельности .
Как получить справку в приложении «Мой налог»
- Авторизуйтесь в приложении «Мой налог» (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Прочее».
- Найдите подраздел «Справки», выберите «Справка о доходах».
- Укажите дату. Дождитесь окончания формирования документа. Сохраните в формате PDF или отправьте контрагенту по электронной почте или через мессенджер.
Если справка не формируется из-за системного сбоя, повторите попытку через несколько часов. При сохранении ошибки обратитесь в службу поддержки «Мой налог». Специалисты помогут устранить проблему и получить документ.
Как получить справку в личном кабинете плательщика НПД
- Авторизуйтесь в личном кабинете (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Настройки».
- Откройте подраздел «Справки». Выберите «Справка о постановке на учет», год и нажмите «Сформировать».
- Скачайте готовый документ в формате PDF и отправьте контрагенту.
Документы из приложения и личного кабинета подтверждаются электронной подписью ФНС. Они считаются подлинными , поэтому банки, организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать их.
Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?
Спецрежимники часто спрашивают: какие документы от самозанятых для юридических лиц подготовить для подготовки соглашения о сотрудничестве?
Документы от самозанятого для ООО для заключения договора :
- справка о постановке на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
- скан паспорта: лицевая сторона, страница с пропиской;
- копия свидетельства о постановке физического лица в налоговый орган на учет (ИНН).
Как получить справку о доходах самозанятому?
Существует 2 способа получить справку для подтверждения дохода самозанятого. Первый – в приложении «Мой налог». Второй – через личный кабинет на сайте ФНС. В обоих случаях никуда идти не придётся: справки запрашиваются удалённо и приходят моментально с электронной подписью ФНС.
Как сделать справку о доходах самозанятому?
Плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) в приложении «Мой налог» могут получить справку о постановке на учёт (снятии с учёта) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика НПД (форма КНД 1122035) и справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД .
Как заказать справку о самозанятости?
Сформировать справку о самозанятости можно в мобильном приложении или в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС (Письмо ФНС от 05.05.2020 N 24-04-07/36166). Электронная справка будет подписана электронной подписью ФНС. Справку достаточно просто распечатать, дополнительно заверять ее не нужно.
Как доказать доход самозанятого?
- пункт «Настройки»,
- закладка «Справки»,
- «Справка о доходе за год». Здесь нужно выбрать год, за который требуется документ, и нажать на кнопку «Сформировать».
Какой документ выдается самозанятым?
Документ, подтверждающий самозанятость, — справка о постановке на учет по форме КНД 1122035.
Как самозанятому получить справку 2 ндфл?
Как самозанятому получить справку о доходах
Получение документа в приложении «Мой налог»: Зайдите в раздел «Прочее». Найдите подраздел «Справки», выберите «Справка о доходах». Задайте период и нажмите «Получить».
Какая справка о доходах нужна в соцзащиту?
Справка о зарплате за 3 месяца для соцзащиты — это не форма налоговой отчетности в отличие от справки о доходах по форме 2-НДФЛ. Справка о заработной плате за 3 месяца в 2019 году нужна для того, чтобы органы соцзащиты оценили финансовое состояние семьи.
Как сняться с самозанятости?
- Зайти в приложение «Мой налог».
- Нажать на кнопку «Сняться с учета».
- Выбрать причину, по которой вы решили сняться избавиться от статуса самозанятого:
Как получить справку о самозанятости Сбербанк?
- Перейдите в папку «Документы», потом в «Документы компании». Если последней папки нет, добавьте её в разделе «Настройки».
- Выберите пункт «Пользователи», потом — «ФИО». Во вкладке «Роли» добавьте свою роль и укажите «Все документы организации».
- Нажмите «Сохранить» и обновите страницу.
Как самозанятому подтвердить доход для ипотеки?
Получить справку о доходах
Если вы не готовы внести первоначальный взнос в размере 50% от стоимости квартиры, нужно будет подтверждать доход. Для этого у самозанятых есть специальная справка. Ее можно получить в интернете двумя способами: В приложении «Мой налог», в разделе «Настройки»
Как получить рассрочку самозанятому?
- Обращаться за кредитом не раньше чем через полгода после регистрации.
- Выбрать крупное отделение банка.
- Погасить старые кредиты или кредитные карты.
- Запрашивать реалистичную сумму кредита. .
- Прийти в отделение лично.
Как подтвердить доход самозанятого в Казахстане?
Самозанятые лица смогут официально подтвердить свой доход
Эксперты Первого кредитного бюро (ПКБ) совместно с Министерством труда и социальной защиты, а также Минфином РК, анонсируют запуск сервиса, который будет предоставлять данные о статусе плательщика ЕСП финансовым организациям.
Что платят самозанятые?
Единственный налог, который платят самозанятые, — налог на профессиональный доход (НПД). Он похож на упрощённую систему налогообложения для предпринимателей, но отличается ставкой: 4% — за доходы от работы с физическими лицами; 6% — за доходы от работы с юридическими лицами или ИП.
Чем можно заниматься самозанятым?
Самозанятые могут заниматься реализацией товаров и имущественных прав (например, сдачей в аренду жилых помещений), а также выполнением работ и оказанием услуг.
Кто подходит под самозанятых?
Налог на профессиональный доход
Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%.
Источник: krugruk.ru
Справка о постановке на учет самозанятого кнд 1122035 как получить
- Новости
- Новости «Центра «Мой бизнес»
- История успеха
- Медиатека
- Брошюра «Предприниматель Якутии»
Изменились формы справок для самозанятых
11 мая 2023
В форму справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035) и о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036) внесены изменения. В обновленных формах справок исключена строка, указывающая адрес (место жительства/место регистрации) налогоплательщика.
Плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) могут сформировать эти справки в приложении «Мой налог». Справки формируются моментально, ответ приходит в виде документа с электронной подписью ФНС, которая приравнивается к справкам, выданным на бумажном носителе в налоговом органе.
Документ можно отправить по электронной почте, сохранить, распечатать.
Источник: xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai