Рынок предприятий индустрии размещения можно определить как общественно- экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничного продукта в определенное время и определенном месте. Рынок гостиничных услуг характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают гостиничные предприятия и потребители гостиничных услуг.
Важнейшими категориями рынка являются спрос и предложение. Достижение сбалансированности между спросом и предложением обеспечивается действием рыночного механизма.
Особенность гостиничного маркетинга вытекает из особенностей гостиничного продукта, его фиксированности во времени ипространстве. Невозможно значительно поменять количество номеров за короткий период времени, сохранить их для будущей продажи или следовать с ними за потребителями.
Спрос на гостиничные услуги непостоянный, зависит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят. Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала, который зачастую не может быть патриотом гостиницы. Он не заинтересован в нужной степени в своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта. [7; 56]
Раннее бронирование. Эффективные методы ведения гостиничного бизнеса
Гостиничную услугу нельзя произвести впрок, сохранить. Гостиничная услуга удовлетворяет сиюминутный спрос клиента. И если она не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется, не может быть восполнен. Более того, не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.
Продажа гостиничного продукта зависит не только от персонала гостиницы, но и от внутреннего качества гостиничного продукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля). Продажа в значительной мере зависит еще от туроператоров и турагенств, маркетинговых решений, от наличия транспорта и транспортных сообщений, от местарасположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия и количества конкурентов.
Формулирование целей маркетингового исследования
В процессе исследования ставилась задача получить ответы на следующие вопросы:
1. Кто является потребителем гостиничных услуг? Где живут
потребители? Сколько могут заплатить?
- 2. Соответствует ли цена услуг тому уровню потребительской значимости, которую хотели бы иметь покупатели?
- 3. Что пользовалось наибольшим спросом за последний год?
- 4. Какие услуги предлагают сегодня гостиницы и гостевые дома?
- 5. Чем хуже или лучше услуги конкурентов?
- 6. Чего не хватает на сегодняшний день на рынке гостиничных услуг?
Сбор фактических данных является одним из основных этапов маркетингового исследования. Для сбора данных обычно используются четыре метода: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.
Куда движется гостиничный бизнес: гостиничные тенденции в 2021 году
Наблюдение обычно используется в маркетинговых исследованиях поискового характера и представляет собой метод сбора маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями.
Источник: studwood.net
Спрос на гостиничный продукт
Спрос на товар или услугу – это желание и способность покупателей купить какое-либо количество этого товара или услуги по определенной цене.
Формы проявления спроса:
1) цена спроса – максимальная цена, которую согласны доплатить покупатели за определенное количество товара;
2) Объем спроса – это то количество товара, которое захотят купить покупатели по определённой цене.
Закон спроса – это обратная зависимость между ценой и объемом спроса, т.е. в гостиничном продукте, это то количество гостиничных услуг, которое потребитель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.
Наиболее существенное воздействие на поведение гостиничной клиентуры оказывают:
цены на аналогичные услуги гостиниц-конкурентов;
уровень денежных доходов потребителей гостиничного продукта;
вкусы и предпочтения потребителей гостиничных услуг;
количество покупателей гостиничных услуг.
Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50 % путешествий составляют деловые поездки, около 40 % приходится на поездки с целью отдыха и 10 % — на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности. Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1-го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве. Среди них наибольший процент составляют бизнес-отели и конгресс-отели, имеющие условия для работы (для проведения деловых встреч, совещаний), а также высокие коммуникационные возможности.
У деловых людей приоритеты в выборе отеля распределены следующим образом: расположение гостиницы — наличие условий для работы — качество обслуживания — цена.
Отели, предназначенные для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа. Приоритеты в выборе отеля для путешествующих с целью отдыха и развлечений распределены иначе: цена — качество обслуживания — наличие условий для отдыха и разнообразие сервисных услуг — расположение.
Развитие массового туризма, в первую очередь внутреннего туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе к природе (загородные отели и тур. комплексы, частные пансионаты, туристские деревни и т.д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом: массовый туризм и его развитие обусловливаются прежде всего внутренним туризмом в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше количества внутренних путешествий. Это также отражается на спросе более дешевых гостиничных мест в каждой стране.
Разнообразие интересов и потребностей остальных путешественников (около 10 %) рождает спрос на средства размещения других типов (гостиницы для спортивного туризма, специализированные гостиницы, в том числе мобильные и т. д.).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Спрос и предложение на гостиничном рынке
Гостиничный рынок, независимо
от его конкретного вида,
базируется на трех основных
элементах: цене, спросе и
предложении.
Весь комплекс многомерных связей и
взаимодействий между этими
элементами образует определенный
рыночный механизм. Это механизм
соединения продавцов и покупателей
гостиничных услуг через
формирование на них спроса и
предложения.
3.
Спрос на гостиничные услуги — это запрос
фактического или потенциального
покупателя/потребителя на приобретение
гостиничных услуг в объеме имеющихся у
него средств, которые предназначены для этой
покупки. Спрос отражает потребность
покупателя в гостиничных услугах, желание
приобрести эти услуги в определенном
количестве и качестве, а также возможность
оплатить покупку по цене, подходящей для
него в определенный период времени. Спрос
служит одной из основных сторон
конкуренции.
4.
В этом определении следует также отметить влияние на уровень спроса цены на аналогичные
гостиничные услуги, а также конкретный временной отрезок, в течение которого совершается покупка.
Изменение цены ведет к изменению спроса, эта зависимость определяется законом спроса.
Закон спроса — закон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величины спроса на
гостиничные услуги при прочих равных условиях.
5.
Лежащая в основе данного закона
зависимость определяется:
•1) эффектом дохода (желанием
потребителя приобрести больше
данных услуг по минимальной
цене);
•2) эффектом замещения
(готовность потребителя при
снижении цены на услуги отдать
предпочтение наиболее дешевым
услугам при определенном их
качестве);
•3) действием принципа
убывающей предельной
полезности (каждая
дополнительная услуга по мере
се потребления будет приносить
потребителю все меньшее
удовлетворение, поэтому
готовность продолжать покупки
данной услуги снижается).
К неценовым факторам, влияющим
на изменение спроса, можно отнести:
1)изменение вкусов и предпочтений
потребителей;
2)количество потребителей на рынке
(размер рынка);
3) изменение денежных доходов
потребителей;
4)цены на услуги-заменители;
5)потребительские ожидания
изменений на рынке.
Неценовые факторы вызывают
изменения самого спроса на товары
независимо от уровня их цен.
6.
Предложение гостиничных услуг — это количество гостиничных услуг, которые
производитель готов продать по конкретной цене из ряда возможных в
определенный период.
7.
Закон предложения — закон, в соответствии с которым с ростом цен на гостиничные
услуги увеличивается объем их предложения при прочих равных условиях.
В соответствии с этим законом высокие цепы побуждают производителя гостиничных
услуг предлагать на рынке больше своих услуг, а низкие — меньше.
8.
Можно считать более простыми случаями,
когда меняется или спрос, или предложение,
а сложными — одновременное изменение
спроса и предложения. Их одновременное
изменение может происходить в следующих
случаях:
1) предложение растет, спрос
сокращается. Это происходит при
снижении равновесной цены, которая может
возрастать или уменьшаться, и зависит от
количественного соотношения изменений
спроса и предложения;
2) предложение сокращается, спрос
растет. Такая ситуация наблюдается при
повышении равновесной цены за счет
изменения и спроса, и предложения.
Изменение равновесного количества
продукта может быть различным. Как и в первом случае, оно зависит
от соотношения изменений спроса и
предложения;
9.
3) предложение и спрос растут. В
этом случае на равновесную цену
воздействуют две противоположные
тенденции:
А)рост предложения в направлении
понижения цены;
Б)рост спроса в направлении
повышения цены. При этом
равновесное количество увеличивается;
4) предложение и спрос сокращаются
при неопределенном воздействии на
равновесную цену. Если объемы
сокращения предложения больше
объемов сокращения спроса, то
равновесная цена повышается. В случае
если объемы сокращения предложения
меньше объемов сокращения спроса, то
равновесная цена уменьшается.
Равновесное количество в любом
случае сократится
Источник: ppt-online.org