По состоянию на 2018 год для российских предпринимателей и организаций предусмотрено 5 режимов налогообложения: 1 Общий (ОСН) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН). В приложении 2 представлен сравнительный анализ различных режимов налогообложения.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Общая система налогообложения.
Общая система налогообложения – это такой вид налогообложения, при котором организациями в полном объеме ведется бухгалтерский учет и уплачиваются общие налоги (НДС, налога на прибыль, налог на имущество, страховые взносы во внебюджетные фонды).
Основные налоги, которые уплачиваются в процессе применения ОСН организациями:
1. Налогна прибыль организации (20 %), который определяется как разница межу доходом и расходом. Перечень расходов не имеет ограниченного характера;
2. НДС (ставки 18 %,10 %, 0 %).
3. Налог на имущество организации (ставка определяется местным законодательством, не более 2,2 %).Налог платится по остаточной стоимости основных средств;
Системы налогообложения для ООО. Подробное сравнение!
4. Страховые взносы во внебюджетные фонды (30,2 %)
5. Иные федеральные, региональные и местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (налог на добычу полезных ископаемых, акцизы, земельный налог и пр.).
Основные налоги, которые уплачиваются индивидуальными предпринимателями в процессе применения ОСН:
1. НДФЛ (13 %). Уплачивается предпринимателями от своей предпринимательской деятельности и с доходов, из которых был удержан НДФЛ налоговым агентом. В качестве налоговой базы является уменьшенный на профессиональные, стандартные, социальные, имущественные вычеты. Ставка 13 % применяется только в отношении тех лиц, которые являются налоговыми резидентами. Для нерезидентов ставка установлена в размере 30 %, при этом предприниматель не может применять профессиональный вычет, так как профессиональные вычеты могут применяться только по доходам, которые облагаются ставкой 13 %.
2. НДС (ставка 18 %, 10 %, 0%);
3. Страховые взносы во внебюджетные фонды (30,2 %)
Все средние и крупные компании в России применяют ОСН, поскольку им необходимо, чтобы их затраты содержали НДС.В случае если компания получает убыток, то она не платит налог на прибыль, а получает возможность этот убыток учесть в будущем (уменьшить сумму налога на прибыль).
ОСН является довольно тяжелым режимов налогообложения по части уплаты налогов и ведения финансовой отчётности.Как правило, общий режим используют те предприниматели и компании, которые по каким- либо причинам не могут применять другие системы.
Упрощенная система налогообложения.
Упрощенная система налогообложения–это специальный налоговый режим, который направлен на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также для облегчения процесса ведения налогового учета и отчетности.
В ст. 346.20 НК РФ устанавливаются следующие ставки налогов, которые взимаются с применение УСН:
–6 %, еслив качестве объекта налогообложения выступает доход организации;
Какие налоги платить на ИП и ООО | Виды систем налогообложения | Как выбрать систему налогообложения
–5-15 % если в качестве объекта выступают доходы, уменьшенные на расходы.
Индивидуальные предприниматели уплачивают взносы по системе обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования в федеральный и территориальные фонды, которые рассчитываются исходя из МРОТ, вне зависимости от дохода ИП.
Отчетность индивидуальных предпринимателей, которые применяют упрощённую систему налогообложения:
1) Декларация по УСН;
2) Отчет в Госкомстат;
3) Декларация по НДС;
4) Журнал учета полученных и выставленных счет –фактур.
Индивидуальные предприниматели с сотрудниками предоставляют следующую отчетность:
5) Среднесписочная численность;
6) Декларация по УСН;
7) Отчётность по 2-НДФЛ;
8) Отчет в Госкомстат;
9) Декларация по НДС;
10) Журнал учета полученных и выставленных счетов –фактур.
Для ИП не предусматривается возможность оплаты налога по упрощенной системе налогообложения путем выкупа патента. Порядок уплаты патента по УСН фактически заимствует правовой механизм единого налога на вмененный доход, так как цена патента будет определяться на основании потенциального дохода, размер которого будут устанавливать субъекты РФ.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности это налог, который вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения.
Список облагаемых налогом объектов ограничивается федеральным законодательством:
–бытовые и ветеринарные услуги;
–услуги ремонта, технического обслуживания, мойки и хранения транспортных средств;
–услуги общественного питания;
–размещения наружной рекламы и рекламы на транспорте;
–услуги временного размещения и проживания;
–передача в аренду торговых мест и участков для организации торговли.
Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности.
Налоговая ставка составляет 15 %.
С 2013 года ЕНВД стал добровольным.
Налог уменьшается на следующие показатели:
–фиксированные взносы предпринимателей и сотрудников;
–за предпринимателя в ПФР (26 % от МРОТ);
–за предпринимателя в ФФОМС (5,1 % от МРОТ);
–за сотрудников вПФР (ставка 22 % от заработанной платы);
–за сотрудников в ФСС (2,9 % от заработанной платы);
–за сотрудников в ФОМС (5,1 % от заработанной платы).
Основная особенность ЕНВД заключается в том, что в процессе исчисления и уплаты налога размер реально полученного дохода не имеет значения. ЕНВД исчисляется исходя из предполагаемого дохода организации, который установлен государством.
Единый сельскохозяйственный налог.
Единый сельскохозяйственный налог–это замены уплаты налога на прибыль организаций, НДС и налога на имущество и страховых взносов.
Федеральным законом от 11.11.2003 № 147 была принята новая редакция гл. 26.1 НК РФ. В результате было принято решение о переводе сельскохозяйственных товаропроизводителей на единый налог, который был определен в гл. 26.1 НК РФ.
Индивидуальные предприниматели, которые перешли на уплату ЕСХН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству России.
Главная особенность ЕНВД заключается в том, что в процессе исчисления и уплаты налога размер реального полученного дохода не имеет значения.Применять ЕСХН имеют право только те предприниматели и организации, которые имеют доход от сельскохозяйственной деятельности более 70 %.
Патентная система налогообложения.
Патентная система налогообложения–это специальный режим налогообложения, при котором уплата упрощенная налога происходит авансом. Патентная система применяется в отношении отдельных видов бытовых услуг, розничной торговли и услуг общественного питания.
Перечень допустимых видов деятельности приводится в п. 2 ст. 346.43. НК РФ:
–ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив, вязание трикотажных изделий;
–ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
–парикмахерские и косметологические услуги;
–услуги по обучению населения;
–услуги по оформлению интерьера
Патентная система предполагает уплату единого налога по ставке 6 % от потенциально возможного дохода.
Подводя итог вышесказанному можно отметить, что современная налоговая система далека от совершенства. Немаловажным показателем качестваналоговой системы является показатель налоговой нагрузки на налогоплательщика.
Однако сложившаяся на данный моментситуация в сфере налогообложения оценивается экономистами как крупнейшаядля страны экономическая, социально-политическая проблема, обусловленнаятем, что длительное время не учитывалсяодин из важнейших показателей – предел налоговых изъятий. В экономической литературе, по данным экспертов, налоговоебремя в настоящее время трактуется как чрезмерно высокое.
Оптимальный процент изъятий определяется складывающимися в экономических условиях – структурой собственности, трудозатратами, налоговой моралью, уровнем налогового администрирования, включённостью страныв мировой рынок.Оптимально выстроенная налоговая система страны должна обеспечивать потребности государства в финансовых ресурсах, не снижая при этом стимулы налогоплательщика к предпринимательскойдеятельности и обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 630 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
5. Применение субъектами малого предпринимательства различных систем налогообложения
5.1. Сравнительный анализ различных систем налогообложения
- простая и быстрая регистрация предприятия;
- любой размер уставного капитала;
- возможность регистрации ИП по месту жительства предпринимателя: отсутствие необходимости в банковском расчетном счете;
- простая схема налогообложения индивидуальных предпринимателей и легкое ведение бухгалтерии без необходимости наличия бухгалтера (ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ в ред. ФЗ от 23.12.2003 № 185-ФЗ).
- ООО — налога на прибыль, НДС (учитывая требование гл. 21 НК РФ, обязывающей уплачивать НДС со стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций;
- ИП — налога на доходы физических лиц (НДФЛ) от предпринимательской деятельности, НДС (требование гл. 21 НК РФ), налог на имущество (только в отношении имущества, использованного в деятельности индивидуального предпринимателя).
- банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и нотариусы, занимающиеся частной практикой;
- юридические лица и ИП, занимающиеся игорным бизнесом, производством подакцизных товаров, добычей полезных ископаемых (кроме не числящихся на государственном балансе и установленных в подп. 1 п. 2 ст. 336 НК РФ), являющиеся участниками соглашений о разделе имущества;
- переведенные на единый налог на вмененный доход (ЕНДВ) в соответствии с гл. 26.3 НК РФ;
- переведенные на ЕСХН.
- имеющие филиалы и (или) представительства на территории Российской Федерации (ст. 55 ГК РФ);
- в которых доля участия сторонних организаций превышает 25%;
- списочная численность работников которых за налоговый период превысила 100 человек;
- в которых стоимость основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА), определенных в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», превышает 100,00 млн руб.
- оказание бытовых и ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автотранспортных средств и платных автостоянок;
- услуг общественного питания и розничной торговли;
- распространения или размещения наружной рекламы.
- розничная торговля (площадь торгового зала не более 150 кв. м);
- оказание услуг общественного питания (площадь зала обслуживания не более 150 кв. м);
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (не более 20 транспортных средств).
Источник: studfile.net
Сравнительная характеристика и анализ применения специальных налоговых режимов в РФ
Хромова О. С. Сравнительная характеристика и анализ применения специальных налоговых режимов в РФ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 4. – С. 437–443. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770372.htm.
Аннотация. В статье приводится сравнительная характеристика существующих в России специальных режимов налогообложения. Анализируется динамика поступлений налогов от организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения. Рассматриваются проблемы применения налоговых спецрежимов, оцениваются перспективы.
Полный текст статьи
Устойчивая, гибкая, перманентно развивающаяся налоговая система – это одно из важнейших условий стабильного развития предпринимательской деятельности. Существующая налоговая система в РФ начала формироваться в начале 90-х. Важным шагом стало утверждение первой, а затем и второй части Налогового кодекса – главного законодательного акта в налоговой системе РФ.
Согласно НК РФ в России действуют два режима налогообложения бизнеса: общий и специальный. Налоговый режим определяет виды и размеры налогов, которые должны быть перечислены в бюджет, а также порядок уплаты этих налогов и представления отчетности. Основным является общий налоговый режим, он применяется по умолчанию. Разработка и введение специальных налоговых режимов стало важным шагом в реализации государственной поддержки развития малых и средних предприятий. Наиболее очевидной характерной чертой специальных налоговых режимов является замена нескольких налогов одним.
В настоящее время в РФ согласно Налоговому кодексу действует пять специальных налоговых режимов:
- единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — система налогообложения для сельхозпроизводителей;
- упрощенная система налогообложения (УСНО);
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
- патентная система налогообложения (ПСН);
- соглашение о разделе продукции (СРП) [1].
Соглашение о разделе продукции – это особый специальный режим налогообложения. СРП представляет собой договор, по которому РФ предоставляет инвестору исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, предусмотренном соглашением. Инвестор в свою очередь проводит работы за свой счет и несет связанные с этим риски. СРП определяет все условия, связанные с использованием недр, в том числе порядок раздела произведенной продукции между государством и инвестором. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов, налога на имущество, таможенных пошлин, транспортного налога.
Сравним первые четыре специальных режима налогообложения: УСНО, ЕНВД, ЕСХН и ПСН, т.к. в отличие от СРП они применяются малыми и средними предприятиями. Сравнительная характеристика по данным спецрежимам представлена в табл.1.
Сравнительная характеристика УСНО, ЕНВД, ЕСХН и ПСН [2]
Налоги к уплате
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСНО.
Единый налог на вмененный доход
Единый сельскохозяйственный налог
Организации и ИП
Освобождение от уплаты
— налог на прибыль (для орг-ций);
— налог на имущество;
— налог на имущество;
— орг-ции, имеющие филиалы / представительства;
— КБ;
— страховые орг-ции;
— НПФ;
— инвест. фонды;
— проф. участники РЦБ;
— ломбарды;
— орг-ции, занимающиеся игорным бизнесом;
— орг-ции, являющиеся участниками СРП;
— если численность наемных работников > 100 чел.;
— если доход за год > 60 млн. руб.;
— если стоимость основных средств > 100 млн. руб.;
— если доля участия других организаций > 25%.
— применяется только в отношении определенных видов деятельности;
— не применяется в отношении деятельности, осуществляемой в рамках договора простого товарищества;
— не применяется, если численность наемных работников >100 чел.;
— не применяется, если доля участия других организаций > 25%.
Применяется организациями, если доля дохода от реализации собственной сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 %.
— применяется только в отношении определенных видов деятельности;
— не применяется, если доход за год > 60 млн. руб.; если средняя численность наемных работников > 15 чел.; если максимальный размер потенциального годового дохода превышает 1 млн. руб.
Закрытый перечень видов деятельности
Производство, переработка и реализация собственной сельхозпродукции
Закрытый перечень видов деятельности
Объект НО / налоговая база / налоговая ставка
I вар: 6% * Доходы
II вар: 15% * Доходы, уменьшенные на величину расходов
15% * Вмененный доход
6% * Доходы, уменьшенные на величину расходов
6% * Потенциально возможный к получению годовой доход / 12 * срок действия патента
Период, на который выдан патент (1-12 мес)
Срок уплаты налога
не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом
не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала
не позднее 31 марта
если патент получен на срок:
— до 6 мес.: не позднее срока окончания действия патента;
— 6-12 мес.: 1/3 не позднее 90 календарных дней после начала и 2/3 не позднее срока окончания действия патента.
Ведение бухучета / отчетность
Ведется и представляется 1 раз в год.
Ведение бухучета не требуется.
Ведется книга учета доходов и расходов
(для II вар — закрытый перечень учитываемых расходов).
Раздельный учет физических показателей по видам деятельности и системам НО.
Ведется в полном объеме (закрытый перечень учитываемых расходов).
Ведется учет доходов от реализации в книге учета доходов.
Льготы и преференции
I вар: субъекты РФ могут устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 %.
II вар: субъекты РФ могут устанавливать налоговые ставки от 5 до 15 %.
Право субъектов снизить ставку:
— Для Крыма и Севастополя: 2015-16 гг. — до 0 %; 2017-21 гг. — до 3 % для II вар.
— Законами субъектов для ИП, ведущих деятельность в производственной, социальной, научной сферах, сфере бытовых услуг населению зарегистрированных после принятия такого закона может быть снижена до 0% в течение 2-х налоговых периодов.
Актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки в пределах от 7,5 до 15 %.
Право субъектов снизить ставку:
— Для Крыма и Севастополя: 2015-16 гг. — до 0 %; 2017-21 гг. — до 4 %.
Право субъектов снизить ставку:
1) Для Крыма и Севастополя:
2015-16 гг. — до 0 %; 2017-21 гг. — до 4 %.
2)в период 2015-2020 гг. — 0% для ИП, ведущих деятельность в производственной, социальной или научной сферах, впервые зарегистрированных после 1 января 2015 г., на два календарных лет.
Уменьшение суммы исчисленного налога
I вар: Не более чем на 50 % на сумму уплаченных взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС. II вар: нет
Не более чем на 50% на сумму уплаченных взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС
Переход на иную систему НО
Добровольно: с начала календарного года
В обязательном порядке осуществляется переход на общий режим НО:
с начала квартала, в котором было утрачено право применения
со следующего квартала после утраты права применения
с начала налогового периода, в котором было утрачено право применения
с начала налогового периода, на который выдавался патент, и в котором было утрачено право применения
Возврат на систему НО
Не ранее чем через год после утраты права применения
С начала следующего календарного года
Не ранее чем через год после утраты права применения
Не ранее чем со следующего календарного года
Применение контрольно-кассовой техники (ККТ)
Но: к 1 июля 2018 года налогоплательщики обязаны перейти на новые онлайн кассы
2018 года налогоплательщики обязаны перейти на новые онлайн кассы
Анализ статистических данных ФНС РФ за период 2006-2015 гг. показывает общую тенденцию к росту поступлений налогов и сборов от организаций и ИП, применяющих специальные режимы налогообложения (табл.2) [3]. Примечательна структура этих поступлений. В 2015 г. на долю УСНО пришлось 73,5% всех поступлений, на долю ЕНВД — 23%, на ЕСХН — 2% и на ПСН — 1,5%. Отметим, что за рассматриваемый период 2006-2015гг. доля УСНО увеличилась с 51% до 73,5%, доля ЕНВД снизилась с 48% до 23%, доля ЕСХН незначительно возросла с 1 % до 2% [4].
Поступление платежей в бюджет по СНР
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
УСНО
ЕНВД
ЕСХН
ПСН
Лидером по количеству поступлений в бюджет, а также по количеству налогоплательщиков является УСНО (рис. 1). Сумма поступлений в бюджет по УСНО за период 2006-2015 гг. выросла в 4,5 раза. Количество налогоплательщиков в целом за рассматриваемый период также существенно увеличилось. Небольшое снижение наблюдалось в 2013-2014 гг., что было связано с введением с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения, которая заменила упрощенную систему налогообложения на основе патента, действовавшую в рамках УСНО до конца 2012 года.
Рис. 1. Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по СНР
Тем временем, рост сумм поступлений в бюджет по ЕНВД был не столь значительным, а количество налогоплательщиков вообще существенно сократилось за аналогичный период. В качестве причин подобного снижения количества налогоплательщиков следует отметить изменения в законодательстве: в 2012г. отдельные виды предпринимательской деятельности были исключены из перечня видов деятельности, по которым предусматривалось применение ЕНВД; кроме того, с 1 января 2013г. применение ЕНВД стало добровольным [5]. В связи с данными изменениями часть налогоплательщиков, которые были вынуждены применять ЕНВД перешли на более выгодный режим – УСНО.
Сумма поступлений по ЕСХН за рассматриваемый период 2006-2015гг. стабильно растет, даже несмотря на снижение количества налогоплательщиков. Подобная ситуация объясняется спецификой предприятий, на которые распространяется возможность применения ЕНВД.
Стоит отметить, что на снижение количества налогоплательщиков по ЕНВД и ЕСХН оказало влияние общее снижение количества ИП по стране с 2013г. [6].Подобное снижение объясняется ухудшением условий деятельности ИП, в т.ч. увеличением обязательный взносов в ПФ РФ, ФОМС РФ для ИП [7].
На объем налоговых поступлений и количество налогоплательщиков, применяющих налоговые спецрежимы, а также на структуру поступлений от существующих СНР, оказали влияние имеющиеся проблемы их применения.
Рассмотрим основные проблемы, связанные с использованием всех СНР.
1) Освобождение от уплаты НДС. Освобождение субъектов, применяющих СНР, от уплаты НДС приводит к потере части контрагентов, являющихся плательщиками НДС. Это связано с тем, что им приходится принимать к вычету НДС.
2) Постоянный контроль за соблюдением установленных критериев. Превышение ограничений, установленных НК РФ обязывает налогоплательщика перейти на общий режим налогообложения и, соответственно, исчислить и уплатить налоги, от которых предусматривалось освобождение: налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество, НДС.
3) Совмещение нескольких налоговых спецрежимов. У налогоплательщиков часто возникают трудности с распределением доходов и расходов.
Кроме общих проблем, характерных для всех СНР, имеются также специфичные проблемы, характерные для того или иного спецрежима.
Так, например, основной проблемой ЕНВД является ограниченный перечень видов деятельности; потерявший свою актуальность размер базовой доходности, не учитывающий особенности того или иного вида предпринимательской деятельности и требующий пересмотра; а также ориентация физического показателя на количество работников, приводящая к применению незаконных схем оплаты труда.
Среди проблем ЕСХН следует отметить слишком высокий процент, позволяющий применять данный режим сельскохозяйственным предприятиям, а также отсутствие гибкого механизма, учитывающего специфику ведения сельскохозяйственной деятельности, обусловленную природными условиями.
Что касается недавно введенной в действие ПСН, она определенно имеет целый ряд преимуществ. Однако среди проблем нельзя не отметить ограниченный перечень видов деятельности, на которые распространяется ПСН, а также «авансовую» систему уплаты, не учитывающую возможности ИП произвести уплату налога до фактического получения прибыли. Кроме того, нужно отметить отсутствие возможности у ИП сократить налогооблагаемую базу на сумму страховых взносов на обязательное страхование.
Несмотря на наличие вышеперечисленных проблем, нельзя не отметить мероприятия, предпринимаемые государством, направленные на устранение существующих недостатков, а также совершенствование законодательной базы, регулирующей имеющиеся специальные налоговые режимы.
Рассмотрим последние изменения в НК РФ, касающиеся СНР:
1) Согласно действующей редакции НК РФ предельный размер доходов при УСНО составляет 60 млн. руб., а для перехода на УСНО – 45 млн. руб. Эти величины ежегодно индексируются.
Налогоплательщики не раз обращались с просьбой увеличить предельный размер доходов при УСНО. Однако Минфин РФ выступал против подобного увеличения, аргументируя свою позицию тем, что в 2013 году доля налогоплательщиков УСНО, получивших доход на уровне порогового значения — 60 млн. руб., составляла лишь 0,8%.
Тем не менее, с 2017 года предельный размер доходов при УСНО увеличивается до 120 млн. руб., что соответствует критериям отнесения по величине доходов к микропредприятиям. Тогда как для целей перехода на УСНО предельный размер дохода увеличивается до 90 млн. руб. При этом индексация предельного размера дохода будет приостановлена до 1 января 2020 г., а на 2020 год установлен коэффициент-дефлятор, равный 1.
2) Помимо ограничений по предельному размеру доходов, также действует ограничение по остаточной стоимости основных средств, которая не должна превышать 100 млн. руб. Данное ограничение с 2002 г. не корректировалось. Ограничение по остаточной стоимости основных средств, является значительным препятствием по применению УСНО для субъектов, осуществляющих фондоемкую деятельность. С 2017 по УСНО размер предельной остаточной стоимости увеличен до 150 млн. руб.
3) Внесены уточнения относительно применения ставки 0% по УСНО.
Подводя итоги, отметим, что применение специальных налоговых режимов субъектами малого и среднего бизнеса позволяет получать наибольшую выгоду как организациям и индивидуальным предпринимателям, так и государству. Несмотря на предпринимаемые государством меры по совершенствованию специальных режимов налогообложения, они все ещё нуждаются в пересмотре и корректировке существующих и возникающих в процессе их практического применения спорных вопросов и проблем, т.к. СНР должны максимально учитывать особенности всех категорий налогоплательщиков для наиболее оптимального и эффективного распределения налоговой нагрузки.
Источник: e-koncept.ru