Среда бизнеса это стабильная совокупность факторов существующих вне хозяйствующего субъекта да нет

Макросреда включает в себя состояние экономики, состояние культуры в обществе, институты рынка, научно — технический прогресс, физическое или географическое положение страны, политические факторы и оказывает прямое воздействие на деятельность хозяйствующего субъекта.

Микросреда включает в себя поставщиков, покупателей, конкурентов, наемных работников, профсоюзы, оказывает косвенное воздействие на деятельность
хозяйствующего субъекта.

Законы и государственные органы оказывают прямое воздействие на деятельность фирмы.
Институты рынка включают в себя банки, биржи, страховые компании, учебные заведения, транспортные и консультационные фирмы, фирмы обеспечивающие выход в Интернет, фирмы, обеспечивающие коммунальные услуги.
Инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи контрактов наблюдается тогда, когда:

Внутренний регламент фирмы определяет взаимодействие различных структур, раскрывает и развивает основные положения устава.
Прием на работу должностных лиц основан на внутреннем регламенте фирмы.
К обязательным условиям входящим в контракт относятся: время начала и окончания работы, трудовая функция, права и ответственности сторон, условия оплаты.
Собственный капитал выступает в формах: уставного капитала, средств, полученных от реализации акций, кредита.
Под бизнес-планом обычно понимают краткий план предпринимательской деятельности фирмы, включающей планы создания продукции, подготовки и производства, сбыта и движения финансовых ресурсов фирмы.
Главная задача менеджмента компании – примирение различных интересов акционеров, потребителей, работников компании.
Контроль над выполнением производственных заданий, над использованием ресурса осуществляют руководители низшего звена.
Руководители высшего звена отвечают за реализацию стратегии организации, за принятие особо важных решений.
Каждый бизнесмен достигнет сколько-нибудь значимых целей в том случае, если он не будет зависеть от влияния других и будет действовать в одиночку.
К основным функциям управления можно отнести комплекс работ, который подлежит неукоснительному выполнению определенной последовательности: планирование, организация, мотивация, контроль.
С помощью планирования менеджер определяет цели деятельности фирмы, с помощью организации — наиболее эффективные методы для ее достижения.
Мотивация (руководство) – это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.
Горизонтальные связи отражают взаимоотношение между государственными структурами и фирмами.

Инновационное предпринимательство на основе внутренней организации наблюдается тогда, когда:

Источник: www.metodistka.ru

Контрольная на тему Контрольная работа 121116-14-1

Фрагмент работы:

1. Тест 3
2. Практические задания 13
Задание 1. Привести примеры следующих уровней каналов распределения: 13
Задание 2. Привести реальные примеры следующих категорий оптовой деятельности: 14
Задание 3. Привести реальные примеры следующих категорий розничной деятельности: 14
Список используемой литературы 16
1. Тест

Читайте также:  Документирование модели бизнес процесса это

1. Ограниченность материальных благ обусловлена их редкостью и недостаточностью:
а) да;
б) нет.
Ответ: а) да;
2. Стремясь удовлетворить свои потребности, человек использует находящиеся в его распоряжении материальные блага. Он независим от других членов общества:
а) да;
б) нет.
Ответ: а) да;
3. Коммерсант является носителем прав и ответственности за использование произведенного им товара:
а) да;
б) нет.
Ответ: б) нет.
4. Предпринимательский бизнес характеризуется тем, что предприниматель берется за производство всего, в чем нуждаются члены общества:
а) да;
б) нет.
Ответ: б) нет.
5. Частная собственность на предметы потребления и услуги является основой коммерческой деятельности:
а) да;
б) нет.
Ответ: б) нет.
6. Коммерсанты являются участниками потребительского бизнеса:
а) да;
б) нет.
Ответ: а) да;
7. Частная собственность на средства производства является основой коммерческой деятельности:
а) да;
б) нет.
Ответ: а) да;
8. Коммерческая деятельность отражает заинтересованность всех граждан в конечных результатах производства:
а) да;
б) нет.
Ответ: а) да;
9. Личный доход, получаемый в ходе выполнения должностных обязанностей, является деловым интересом наемных работников:
а) да;
б) нет.
Ответ: а) да;
10. Среда бизнеса – это стабильная совокупность факторов, существующих вне хозяйствующего субъекта:
а) да;
б) нет.
Ответ: а) да;
11. Макросреда включает в себя состояние экономики, состояние культуры в обществе, институты рынка, научно-технический прогресс, физическое или географическое положение страны, политические факторы и оказывает прямое воздействие на деятельность хозяйствующего субъекта:
а) да;
б) нет.
Ответ: а) да;
12. Микросреда включает в себя поставщиков, покупателей, конкурентов, наемных работников, профсоюзы, оказывает косвенное воздействие на деятельность хозяйствующего субъекта:
а) да;
б) нет.
Ответ: б) нет.
13. Международная среда оказывает влияние на хозяйствующий субъект рынка через импортеров,

Источник: www.referatshop.ru

Сущность среды предприятия

Среда предприятия как объект стратегического анализа

Любое предприятие существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов, которые по-разному влияют на предприятие и на его возможности, перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в управлении как среда предприятия.

Обеспечить эффективное стратегическое управление возможно лишь при учете факторов среды, что требует их классификации.

В целом факторы среды можно сгруппировать по следующим признакам:

Читайте также:  Миллиардер бизнес без границ как

1) по сфере окружение: внешние и внутренние;

2) в зависимости от степени воздействия: прямое и непрямое (косвенное) воздействие;

3) по характеру действия: финансово-экономические, организационно-правовые, социально-психологические;

4) в зависимости от роли факторов в создании предпринимательского климата: стимулирующие и сдерживающие.

Несмотря на то, что отдельные факторы действуют изнутри и могут быть изменены усилиями предприятия, а другие влияют внешне и не зависят от предпринимателей, важное значение для управления имеет распределение среды на внешнее и внутреннее.

Внешняя среда предприятия — это совокупность факторов и элементов, находящихся вне предприятия и на которые оно не может влиять вообще или имеет незначительное влияние, однако они существенно влияют на функционирование и развитие предприятия.

Внутренняя среда предприятия — это совокупность факторов предприятия, которые формируют долгосрочную прибыльность и находятся под непосредственным контролем руководителей и персонала организации.

Внешняя среда является источником, что, с одной стороны, питает предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне, а с другой — создает условия и ограничения для деятельности. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Ресурсы внешней среды не безграничны и на них претендуют многие другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для предприятия последствиям.

Внутренняя среда предприятия является источником его жизненной силы. Оно содержит в себе тот потенциал, который дает возможность предприятию функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели предприятия в том случае, если оно не обеспечивает необходимого функционирования предприятию.

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения (среда косвенного воздействия) и микросреды (среда прямого воздействия).

основным факторов макросреды относятся:

1) экономические факторы: изменения в денежных и натуральных доходах населения, размер заработной платы, пенсии, инфляция, состояние и развитие отечественного производства, развитие международных экономических отношений;

2) политические факторы: политическая стабильность в государстве и регионе, направления развития политической системы;

3) правовые факторы: влияние законодательного поля на предпринимательскую деятельность, методы государственного регулирования деятельности предприятий, отношение государства к малому бизнесу стабильность законодательной базы;

Читайте также:  Бизнесом нельзя назвать страхование автомобилей сельскохозяйственное производство 3 парикмахерские

4) демографические факторы характеризуются общей численностью населения его мужской группой и темпами изменения численности населения в целом;

5) природные факторы: экологическое состояние государства, региона, области;

6) социально-культурные факторы: уровень народного благосостояния и уровень удовлетворения физиологических и рациональных норм потребления;

7) факторы научно-технического прогресса: техника и технология.

К макросреды также относится и глобальное среда, влияние, которого не связан с особенностями конкретного региона или страны.

факторов глобальной среды относятся:

1) технологические факторы включают в себя знания, информацию, развитие науки и техники, отражающие степень развития производительных сил в целом. Важнейшие технологические изменения, влияющие на бизнес во всех странах — это научно-технический прогресс, что обусловливает появление новых материалов и технологий, развитие информационных технологий, распространение ресурсо — и энергосберегающих технологий;

2) международные факторы. Они обусловлены такими мировыми тенденциями, как глобализация и интернационализация экономики, отраслевые сдвиги в сферы услуг и высоких технологий, рост гибкости производства, рыночного сбыта и продуктов, усиление конкуренции и сотрудничества, возможности для развития бизнеса компании в других странах. Указанные тенденции находят свое отражение как в международных договорах, так и в политике и стратегии предприятий.

Факторы микросреды

1) потребители: состояние и развитие потребностей спроса на товары, и развитие рынка;

2) поставщики: привлекательность поставщиков, целесообразности договорной политики;

3) конкуренты: численность конкурентов, их активность и состояние конкуренции целом;

4) посредники и контактные аудитории.

Схематично факторы среды представлены на рис. 3.1.

Среда предприятия

Рис. 3.1. в Среда предприятия

Элементы внутренней и внешней среды предприятия тесно переплетены и зависят друг от друга. Можно говорить о том, что управление предприятием определяется двумя основными факторами: особенностью производственного процесса и характером внешней среды.

Для того, чтобы определить стратегию поведения предприятия и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о его внутреннюю среду (его потенциал и тенденции развития), но и о внешней среде, тенденциях его развития и место, занимаемое в нем предприятие.

При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые предприятие должно учитывать при определении своей цели и дальнейшем их достижении.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин