Среда бизнеса и ее структура

Большой информационный портал о туризме поможет Вам всегда быть в курсе событий, происходящих в различных странах мира. Наш портал содержит не только интересные новости в области туризма, но и предлагает Вам ознакомиться с экономикой туризма. Кто знает, предпринимательская деятельность в туристической области интересна, да и к тому же может принести Вам хороший доход. Путешествовать — значит всегда узнавать новое о мире, быть всегда интересным! Многие люди раскрывают для себя новые возможности жизни, ведь всем она дается только один единственный раз, но каждому ли из нас хочется по максимуму наполнить ее?

Любая деятельность, а особенно туристическая всегда связана с определенным риском, в том числе и предпринимательским. Как организовать систему налогообложения в туристической отрасли, какие виды налогов необходимо платить и какие риски учитывать в статьях затрат — обо всем этом и многом другом Вам расскажет наш информационный портал. В сфере туризма существуют различные формы государственной поддержки малого предпринимательства, узнать о них можно подробней в закладке «предпринимательская деятельность в туризме» на нашем сайте.

Основы менеджмента. Внешняя среда организации.

Отдельно наш информационный портал рассматривает формирование трудовых ресурсов, организацию рабочего времени и его наиболее эффективного использования. Наш информационный портал расскажет Вам, как правильно формировать зарплату и сделать туристический бизнес эффективным для вас и Ваших сотрудников с точки зрения доходности и спектра оказываемых услуг.

Важным видом деятельности любого государства являются международные перевозки грузов — обмен товарами различных категорий. Доставка грузов предполагает знание основных норм международного права, а также законодательства различных стран, тонкостей в области различных таможенных режимов. Именно благодаря развитию международных перевозок стали развиваться международные торговые отношения между различными государствами. Сегодня международные перевозки грузов осуществляются автомобильным и железнодорожным, морским и авиационным видами транспорта.

Не менее важным видом услуг в настоящее время стал вывоз мусора с территории различных промышленных и гражданских объектов. Вне зависимости от масштаба населенного пункта, мусор скапливается практически при любой деятельности и даже бездействии, большое количество отходов образуется в результате повседневной бытовой деятельности. Поэтому вывоз мусора — это всегда актуальная и необходимая услуга, которая позволяет сохранить чистоту и порядок на территории небольших населенных пунктов, городов, в крупных районных центрах и в мегаполисах.

Для обеспечения чистоты населенных территорий, а также зон промышленности и строительства, необходимо обеспечить аккуратный сбор мусора и отходов, своевременный вывоз мусора с различных площадок. В настоящее время сбор мусора осуществляется в основном в мусорные баки и специальные контейнеры, бункеры. Наиболее удобный вид сбора и вывоза мусора в полном объеме обеспечивают мусорные контейнеры и бункеры. Их использование позволяет осуществлять сбор мусора в полном объеме, производить аккуратный вывоз всех отходов.

Читайте также:  Виды профессиональной этики этика бизнеса

Ирина Рыженкова. Управление изменениями. 3. Что такое внешняя и внутренняя среда?

Источник: kukiani.ru

Предпринимательская структура и её среда: классический и современные подходы.

Внутренняя СБ — все условия производства и реализации продукции, поддается регулированию со стороны предприятия. Все факторы взаимосвязаны и изменения одного приводит к изменению других.

Цели – желаемый результат, к которому стремится предприятие. Их разрабатывает руководство, они не должны противоречий друг другу. Их разрабатывает руководство, на их основе разрабатываются цели подразделений.

Задачи – работа, которая должна быть выполнена оговоренным способом в установленные сроки.

Структура – взаимоотношения уровней управления.

Технология – способ преобразования сырья в конечную продукцию (сочетание квалификации, оборудования, технических знаний).

Культурная среда и корпоративная культура.

При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения.

Корпоративная культура — система личных и коллективных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации. С другой стороны, под корпоративной культурой понимается набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. В системе управления человеческими ресурсами международной фирмы корпоративная культура играет исключительно важную роль. Многие компании распространяют культуру, обеспечивая более тесные контакты между штаб-квартирой и филиалами и между руководителями филиалов из разных стран. Перемещения менеджеров из одной страны в другую расширяют представления этих людей и повышают их преданность системе ценностей и целей корпорации.

Возможные проблемы, связанные с корпоративной культурой:

1. Культурные коммуникационные барьеры в сотрудничестве. Коммуникация

с носителями других культур может столкнуться с непредвиденными трудностями. Подобные проблемы могут возникнуть в любой компании, т.к. все люди имеют разные взгляды и мировоззрение. Возможны коммуникационные нарушения, обусловленные фактором культуры:

♦ помехи в результате отрицания культурных расхождений

♦ искажение в восприятии реальности

2. Различие в стилях управления в разных странах. Для высокоразвитых стран (Северная Америка, Северная Европа) присущ демократичный (партисипативный стиль руководства), тогда как в развивающихся странах (в том числе с уже высоким уровнем развития) преобладают авторитарные, патерналистские методы.

3. Различия в постановке проблем и принятии решений. Действующие процедуры являются отражением ценностей, позиций и норм поведения, которые присущи людям, участвующим в процессе решения проблем. Мультикультурная команда сможет эффективно работать лишь после того, как будет достигнута ясность в понимании ее членами сущности коллективного взаимодействия.

Читайте также:  Ивановский текстиль как бизнес

4. Потенциальные конфликты из-за различий в мотивации труда. Мотивы определяются, главным образом, социальной обстановкой и семейным положением. Поэтому в странах переходного типа, для людей низшего и среднего класса доминируют материальные потребности и потребность в безопасности (это связано с общим уровнем жизни и материального благосостояния). Во многих промышленно развитых странах, для людей среднего и высшего классов, на первый план выдвигается стремление к саморазвитию и достижению амбициозных жизненных целей.

Источник: studfile.net

Маркетинговая среда предприятия

Неотъемлемым элементом деятельности любого успешного предприятия выступает маркетинг, реализация которого происходит в условиях определенной маркетинговой среды.

Определение 1

Маркетинговая среда представляет собой целостную совокупность сил, условий, субъектов и организационных структур, в условиях которой предприятие планирует, ведет и осуществляет свою маркетинговую деятельность. В нее входят все силы, которые оказывают влияние на маркетинговые способности и возможности предприятия, так или иначе связанные с установлением и поддержанием контактов с целевым рынком.

Маркетинговая среда выступает одним из важнейших объектов анализа, потребность в котором возникает при разработке маркетинговой стратегии и оценке ее эффективности. Для этого используются различные методы анализа внешней и внутренней среды предприятия, особое внимание при этом уделяется вопросам анализа рынка и его компонентов.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Маркетинговая среда способна одновременно нести в себе как возможности для развития маркетинговой деятельности, так и угрозы для ее осуществления. Ее характерными особенностями выступает взаимосвязанность, подвижность, сложность и частичная неопределенность компонентов, в ее состав входящих.

Структура маркетинговой среды предприятия

Маркетинговая среда представляет собой весьма сложную структуру. Состоит она из двух базовых элементов — макро и микро среды маркетинга, иначе именуемых маркетинговой средой косвенного и прямого воздействия (рисунок 1).

Рисунок 1. Состав и структура маркетинговой среды предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Макросреда маркетинга формируется за счет макроокружения предприятия. Под макроокружением, в свою очередь, принято понимать ту часть внешней среды фирмы, что формирует базовые условия для ее функционирования.

«Маркетинговая среда предприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Основными компонентами макросреды маркетинга выступают политико-экономическая обстановка, демографический и культурный потенциал общества, географические условия хозяйствования, правовая среда бизнеса, уровень научно-технического прогресса и т.п.

Микросреда маркетинга представлена участниками рыночной деятельности, оказывающими опосредованное влияние на маркетинговую деятельность предприятия и, так или иначе, заинтересованные в ее результатах. Иначе говоря, это та часть внешней среды, что именуется непосредственным окружением, то есть внешними стейкхолдерами.

Читайте также:  Производство пакетов для мусора как бизнес

К числу базовых участников (компонентов) микро среды маркетинга принято относить:

  • потребителей;
  • поставщиков;
  • рыночных посредников;
  • конкурентов;
  • общество в целом.

Каждый из них способен оказать определённое влияние на деятельность предприятия. В то же время все они, выступая в качестве заинтересованных сторон, предъявляют к предприятию и его деятельности, в том числе маркетинговой, определенные ожидания.

Вместе макро- и микросреда маркетинга формирует внешнюю маркетинговую среду, которая определяет возможности маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта и формирует угрозы для ее осуществления. В то же время многие исследователи выделяют и внутреннюю маркетинговую среду (или внутреннюю среду маркетинга).

Под внутренней средой маркетинга следует понимать маркетинговый потенциал субъекта хозяйствования. Он полностью подконтролен предприятию и напрямую зависит от проводимой маркетинговой стратегии. Состав внутренней маркетинговой среды определяется в первую очередь подходом к организации и планированию маркетинговой деятельности, а также характеристикой комплекса маркетинга, используемого на предприятии. Помимо этого внутренняя маркетинговая среда определяется финансовыми возможностями предприятия, кадровым потенциалом человеческих ресурсов и иными факторами.

Факторы маркетинговой среды предприятия

Маркетинговая среда предприятия формируется под воздействием огромного множества факторов, зачастую оказывающих разнонаправленное влияние на маркетинговый потенциал субъекта хозяйствования и возможности его использования.

Замечание 1

В общем виде под факторами маркетинговой среды следует понимать свойства и компоненты внешней и внутренней среды предприятия, оказывающие влияние на формирование и развитие условий осуществления маркетинговой деятельности.

По своему составу факторы маркетинговой среды делятся на следующие группы:

  • положительные и отрицательные факторы;
  • внешние и внутренние факторы;
  • поддающиеся и неподдающиеся контролю со стороны предприятия;
  • факторы прямого и косвенного влияния.

В зависимости от направленности воздействия факторы маркетинговой среды могут быть положительными или отрицательными. Положительные факторы оказывают благоприятное влияние на маркетинговую среду предприятия и открывают новые возможности для осуществления маркетинговой деятельности. Отрицательные же факторы, напротив, оказывают негативное воздействие на маркетинговую деятельность предприятия, ограничивая ее развития и неся в себе угрозы ее осуществлению.

В зависимости от источника возникновения факторы маркетинговой среды предприятия могут быть внешними и внутренними. Первые формируются во внешней среде предприятия, его микро- и макроокружении, а источником возникновения вторых выступает само предприятие. Внешние факторы поддаются контролю со стороны предприятия, в то время как факторами внешней маркетинговой среды оно не способно управлять.

Все представленные выше факторы, так или иначе, взаимосвязаны между собой. Как показывает практика, на развитие маркетинговой среды одновременно оказывают факторы различной направленности. Нередко они вступают в противоречие друг с другом. Тем не менее, все они должны быть учтены при планировании и осуществлении маркетинговой деятельности предприятия.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин