Почти сорок лет 67-летняя жительница Айовы Кэрол Хиндерс, владелица небольшого мексиканского ресторана, тянула из последних сил свой нелегкий бизнес. Вы представляете себе, что значит владеть ресторанчиком в не самом благополучном районе городка, где живут представители нижней части среднего класса?! Сколько сил нужно положить, чтобы продержаться в бизнесе столько лет!
После нескольких подстав с фальшивыми кредитками Хиндерс перевела свое заведение на обслуживание за наличные (cash only). А чтобы не держать в кассе большое количество денег, регулярно относила наличные в местный банк.
В прошлом году ее навестили агенты федерального налогового управления (IRS) и сообщили о конфискации ее счета, на котором в тот момент находилось почти 33 000 долларов. Налоговики ни в чем не обвиняли хозяйку ресторана, они не говорили об отмывании денег или об уклонении от налогов.
Причиной конфискации стало то, что она каждый раз клала на свой счет меньше 10 000 долларов. Такая сумма не показывается в специальных отчетах банка федеральным органам, а значит, не подвергается проверке. Специалисты из IRS посчитали такие вклады Хиндерс попыткой «уклонения от расследования происхождения наличности» и. забрали ее деньги.
Строительный бизнес в Америке. С чего начать и сколько можно зарабатывать.
«Я была ошеломлена, — вспоминает Хиндерс, — и до сих пор не понимаю, как в нашей стране можно отобрать деньги без всяких обвинений и доказательств вины».
Для того, чтобы не останавливать бизнес, ей пришлось взять деньги взаймы, полностью загрузить свои кредитные карточки, и даже перефинансировать свой моргидж. Сейчас она пытается получить свои деньги обратно, ведь ничего незаконного она не делала.
Забрать деньги у бизнеса — кроме грабителей — в нашей стране может только одна структура — федеральное правительство и IRS. Налоговое управление использует для такого легального грабежа закон 2000 года о гражданских конфискациях (civil forfeiture), который был принят для того, чтобы бороться с наркоторговцами, террористами и теми, кто отмывает наркодоллары.
Вместо борьбы с террористами федеральные власти расширили применение конфискаций и распространили его на мелкие бизнесы, ведущие свои дела за наличные. Оказалось, что это очень удобный способ добычи денег. При такой конфискации налоговым агентам не нужно заполнять никаких аффидевитов, выдвигать уголовные обвинения и искать доказательства вины владельца денег — достаточно выписать ордер на изъятие и все. Государство имеет право забрать ваши деньги со счета без объяснения причин, а если владелец хочет их вернуть, он должен доказать легальное происхождение своих накоплений.
Однако это совсем непростой путь, так что не удивительно, что большинство жертв таких конфискаций сдается, и не вступает в тяжбу с властями.
«Налоговое управление занимается целенаправленным преследованием бизнесменов, которые на самом деле не нарушают законов, — считает Дэвид Стим, бывший федеральный прокурор, а теперь крупнейший специалист по конфискациям. — Обычно пострадавшие — представители среднего класса, которые никогда не имели проблем с властями. До тех пор, пока у них не забрали их деньги».
Миллионы долларов на здоровой еде в США или как мы готовимся к открытию бизнеса
Согласно данным правозащитной организации Institute for Justice, практика гражданских конфискаций с каждым годом приобретает все больший размах. Если в 2005 году налоговые агентства провели 114 конфискаций, то в 2012 году уже 639. Из этого числа лишь пятерым бизнесменам были предъявлены обвинения в «криминальной реструктуризации денежных потоков».
В среднем величина такой конфискации составляет 34 000 долларов. Услуги адвоката по отбиванию своих денег у государства обходятся примерно в ту же сумму.
Критики такой практики гражданской конфискации утверждают, что федеральные и местные власти уже давно превратили это средство для борьбы с преступниками в способ обогащения своих структур, ведь часть конфискованных средств достается агентству, которое провело эту «операцию». Поэтому сейчас в стране работает около 100 оперативных групп из разных структур, которые занимаются поиском подозрительных счетов.
«Для того, чтобы конфисковать средства мелкого бизнеса, — продолжает Стим, — налоговому управлению достаточно несколько отчетов из банка о подозрительных транзакциях. При этом если раньше банки должны были отчитываться только о вкладах выше 10 000 долларов, то сейчас они сообщают обо всех вкладах от мелких бизнесов в размере от 5000 до 9999 долларов.
В прошлом году банки сообщили о 700 000 таких транзакций. А налоговые службы, как в случае с Хиндерс, используют такие отчеты как предлог. При этом большинство бизнесменов не знает, что такие вклады могут вызвать подозрение, а кассирам в банках запрещено выдавать им подобную информацию. Власти искусственно создают условия, при которых они могут завладеть чужими деньгами».
Примерно так произошло на Лонг-Айленде, где от регулярных вкладов от 5 до 10 тысяч пострадали братья Митч и Ричард Хирш, которые 27 лет владели компанией Bi-County Distributors. Эта компания распространяла конфеты, снэки и другие мелкие продукты в упаковках. Большинство клиентов расплачивалось наличными, которые братья ежедневно клали в банк.
Эти постоянные вклады закончились печально. В 2012 году федеральные агенты под тем же предлогом «преступной реструктуризации» конфисковали три их счета, на которых находилось 446 тысяч долларов.
Братья вступили в борьбу с федеральными властями, и не намерены сдаваться, пока не вернут свои деньги. Но пока особых успехов в этом деле не достигли.
«Мы пригласили судебных ревизоров, — говорит их адвокат Джо Поташник, — которые провели полный аудит компании за последние десять лет. Это обошлось компании в 25 000 долларов. Никаких нарушений выявлено не было, но федеральные службы на эти документы никак не среагировали. Похоже, они просто не намерены возвращать деньги».
«До тех пор, пока государство и его агентства не умерят свои аппетиты, — считает Ларри Салцман, сотрудник Institute for Justice, — и не сосредоточат свое внимание на действительно подозрительных счетах, никаких позитивных перемен ждать не приходится. Мы предполагаем, что в этом году, несмотря на заверения IRS покончить с такой сомнительной практикой, количество изъятий вырастет еще больше».
Еще одним выходом из создавшейся ситуации является отмена или изменения в законе о гражданских конфискациях. Правозащитники уже давно подготовили проект таких изменений, которые позволят простым американцам не бояться такого легального грабежа. Однако, пока никто из законодателей на Капитолии не заинтересовался этой проблемой.
Судя по всему, в ближайшее время позитивных перемен ожидать, не приходится. И владельцам мелкого бизнеса, который работает с наличными, следует быть начеку. Налоговое управление не дремлет и охотится за вашими деньгами. Дяде Сэму их всегда не хватает.
Источник: newsland.com
Малый и средний бизнес в США

Важной составляющей развитой рыночной системы является малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Эффективное рыночное хозяйство возможно лишь в том случае, если на рынках товаров и услуг монополистические структуры уравновешиваются необходимым числом малых предприятий, которые в решающей степени обеспечивают сохранение рынка.
Актуальность темы исследования «Малый и средний бизнес в развитых странах: возможности использования опыта в России» обусловлена тем обстоятельством, что важной проблемой нынешнего этапа формирования рыночных отношений в экономике России является создание мелких, малых и средних предприятий. Малый бизнес способен стать одним из факторов выхода экономики из кризиса, вместе с тем он продолжает испытывать большие трудности в своем развитии. Именно поэтому следует изучать опыт малого и среднего бизнеса в развитых странах.
Предметом исследования является сфера малого и среднего бизнеса, как на региональном, так и на национальном уровне. Объектом исследования являются особенности позитивного опыта развития сегмента малого и среднего бизнеса в развитых странах мира. Цель исследования – дать характеристику малого и среднего бизнеса в России и за рубежом, проанализировать роль и место среднего бизнеса в экономике, определить ключевые потребности этого сегмента, оценить востребованность и доступность различных форм поддержки,
В соответствии с поставленной целью, настоящая работа ставит перед собой следующие задачи:
— раскрыть сущность развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире;
— рассмотреть позитивный пример зарубежного опыта в развитии малого и среднего бизнеса (в частности, на примере США, Испании, Франции и Республики Беларусь );
— провести мониторинг малого и среднего бизнеса в России;
— рассмотреть проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России.
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРЕ
Тема развития малого и среднего бизнеса является очень актуальной в условиях модернизации существующей экономики в России. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: он обеспечивает занятость населения, порождает здоровую конкуренцию, насыщает рынок новыми товарами и услугами и обеспечивает нужды крупных предприятий.
Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации. Но следует отметить, что уровень развития малого и среднего бизнеса в России пока еще существенно отстает от экономически развитых стран.
И господдержка малых и средних предприятий у нас находится еще на довольно слабом уровне. В связи с этим, было бы очень полезным обратить внимание на состояние малого и среднего бизнеса в зарубежных странах и проанализировать его. Знание зарубежного опыта было бы очень полезно для применения в экономиках развивающихся стран, в частности, и в России. Анализ и изучение зарубежного опыта малого и среднего бизнеса позволит государственным и муниципальным органам разрабатывать различные программы поддержки предпринимательства.
Развитие малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение таким предприятиям и оказывают им всяческую поддержку в развитии и совершенствовании, разрабатывают огромное количество программ поддержки малого и среднего предпринимательства и предоставляют всяческие льготы. Как уже было написано в самом начале, в таких странах малый и средний бизнес играет очень важную экономическую и социальную роль. В экономически развитых странах малый и средний бизнес представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивается занятость большинства населения. В этих странах около 50–70% ВВП производится именно малыми и средними предприятиями.
Рассмотрим ситуацию с развитием малого и среднего бизнеса в США и в Европе. А также посмотрим состояние малых и средних предприятий в развивающихся странах, в частности, в Республике Беларусь.
Малый и средний бизнес в США
Согласно американскому законодательству, к категории малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные субъекты, на которых работает не более 500 человек. Все малые и средние предприятия в США подразделяются на 3 категории:
1) Микропредприятия — фирмы с количеством работников до 20 человек;
2) Малые предприятия — от 20 до 100 человек;
3) Средние предприятия — от 100 до 499 человек.
Кроме того, можно отдельно выделить те предприятия, на которых используется труд наемных работников и те, где владелец фирмы обходится без привлечения наемного персонала.
Малый и средний бизнес в США начал свое развитие еще в эпоху Великой Депрессии, поэтому его уровень остается стабильно высоким. В настоящее время в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек. Кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий.
В стране ежегодно регистрируется около 600 тыс. малых предприятий и ликвидируется около 500 тыс. Однако никого это не ужасает, так как владельцы малых и средних предприятий очень чутко и гибко реагируют на динамику спроса. Поняв, что в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и открывают новый.
Американцы в этом смысле очень адаптивны и умеют быстро перестраиваться. Даже если их бизнес попросту прогорел, они не теряют энтузиазма и считают конец старого бизнеса началом нового. Думается, что в этом психологическом феномене коренятся источники живучести всего американского бизнеса.
Малое и среднее предпринимательство в США действует в различных сферах: в производстве, в торговле, в финансовом секторе, в области социальных услуг, а также в сфере инноваций. Численность малых предприятий в США неуклонно растет. Так за период с 1980 г. по 2006 г. их численность выросла с 13 до 26 млн. единиц, то есть в 2 раза. На сегодняшний день в США две трети рабочих мест созданы структурами и компаниями, принадлежащие к категориям малого и среднего бизнеса.
Значителен вклад малого и среднего предпринимательства в развитие науки и освоение новой продукции: основная масса открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. Освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции начиналось именно на малых и средних предприятиях.
Не менее важна и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в США.
Принцип и философия поддержки малого и среднего бизнеса в стране, которую традиционно считают «оплотом капитализма» появились не сегодня, не вчера, и даже не в 1953 г., когда официально была создана Администрация по делам малого бизнеса в США, а сформировалась намного раньше — во времена Великой Депрессии и Второй Мировой Войны.
Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в некоторых странах, в США датируются аж 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии государство стало субсидировать малые и средние предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время, именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая важную социальную значимость.
В 1942 г. принимается Закон о малом бизнесе. В 1953 г. в США создается Федеральное агентство — Администрация по делам малого бизнеса (АМБ) в США, которая по сей день отстаивает и защищает интересы малого бизнеса на правительственном уровне. На эту организацию возложена обязанность оказывать предпринимателям финансовую и консультационную поддержку, содействовать в получении правительственных заказов и в заключении контрактов с крупными предприятиями. Причем филиалы АМБ расположены во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого и среднего бизнеса распространяется на все штаты. Основными задачами АМБ являются:
- помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;
- непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета.
- техническая и информационная поддержка бизнеса;
- важнейшей задачей федерального правительства является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.
Особое место занимает программа финансового содействия малому бизнесу в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) и программа государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиями.
На малый бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы. Снижение абсолютных и относительных размеров федеральных налогов способствует развитию малого бизнеса, стимулируя создание небольших предприятий, усиливая их позиции в американской экономике, а значит, увеличивая количество новых рабочих мест.
Реализуется также специальная правительственная программа содействия малому бизнесу, принадлежащему национальным меньшинствам (в основе лежит Закон о равных возможностях и Закон об общественных работах и экономическом развитии). К 2007 г. свыше 3 млн. малых предприятий принадлежали представителям национальных меньшинств.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется и в условиях мирового финансового кризиса. Так, например, в сентябре 2010 г. президент США Барак Обама подписал закон о поддержке малого и среднего предпринимательства. Данный проект законов предусматривает увеличение финансирования местных банков для активизации процесса кредитования бизнеса, а также снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей. Законопроект также предусматривает расширение практики предоставления налоговых кредитов и частичное освобождение некоторых групп предпринимателей от налогов на прибыль.
Как видно из написанного выше, государственная поддержка малым и средним предприятиям в США оказывается на очень высоком уровне. А она, в свою очередь, создает благоприятный климат для развития малого и среднего предпринимательства в стране.
Источник: megaobuchalka.ru
VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ И США
Нароян А.А. 1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В экономической структуре развитых стран малый бизнес занимает весьма заметное место. Он характеризуется динамичностью, гибкостью и быстрой переналаживаемостью производства. Малый бизнес может значительно быстрее крупного и среднего бизнеса реагировать на происходящие изменения, лучше приспосабливаться к меняющейся рыночной конъюнктуре, полнее удовлетворять потребности заказчика. Малые предприятия имеют преимущества при ограниченной емкости рынка определенных товаров и услуг. В тех случаях, когда спрос на новые товары и услуги определяет необходимость в специализации производства, когда предпочтение отдается небольшим производственным партиям и специализированной доставке, также проявляются преимущества малых предприятий.
На сегодняшний день в США зарегистрировано более 20 млн. малых компаний, причем ежегодно открывается еще не менее 1 млн. новых.
Каждая третья американская семья занята в малом бизнесе. В целом же компании со штатом до 100 человек обеспечивают рабочими местами более половины трудоспособного населения США. Некоторые американские учебники по предпринимательству утверждают, что до 20% малых фирм США начинают с $1000–5000. И более половины из них менее чем за 2–3 года перемещается в строки компаний с ежегодным доходом более $1 млн.
Малый бизнес в экономике США в первую очередь сосредоточен в строительстве и торговле – отраслях наиболее пострадавших во время финансового кризиса и до сих пор до конца не восстановившихся. Вполне логично, что основная масса таких фирм (около 82%) предоставляет всевозможные услуги, потому что для оказания услуг требуются меньшие вложения капитала. Из фирм, задействованных в промышленности, больше всего заняты в строительстве (13%).
Независимо от состояния экономики, малый бизнес в США всегда расценивается как основной источник новых рабочих мест и инноваций. Малый бизнес – это 99% фирм страны, которые обеспечивают более половины всех рабочих мест, экспортируют более четверти товаров и услуг из США, регистрируют в 13 раз больше патентов, чем их крупные конкуренты.
Налоги в США признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах — их доля составляет всего 28% ВВП (в среднем в индустриальных странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью «терпимости» американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется денежной эмиссией. В американских долларах производится 60% мировых расчетов, т. е. бремя инфляции национальной валюты с США поровну разделяет весь остальной мир [4].
Одним из важнейших механизмов государственной поддержки малого бизнеса является налоговое стимулирование. В силу своей организационной формы, многие малые фирмы не облагаются подоходным налогом напрямую, т.е. владельцы такого бизнеса вынуждены делать отчисления в виде налогов на доходы физических лиц и минимального альтернативного налога на доходы (Alternative minimum tax, AMT).
При расчете налога АМТ не учитывается, что львиная доля доходов реинвестируется в малый бизнес в целях его поддержания и расширения. Налоговая политика является приоритетным направлением, как для республиканцев, так и демократов. В 2010 г. закончилось действие законодательства Буша-мл., которое предполагало ряд льгот для владельцев малого бизнеса.
Несмотря на опасения некоторых аналитиков, большинство налоговых стимулов были не только не отменены, но и расширены. Государство пошло на небывалые меры в данной области, которые отражаются в таких законах как Закон о восстановлении экономики, Закон о создании новых рабочих мест на малых предприятиях (Small Business Jobs Act of 2010), Закон о найме на работу (HIRE Act of 2010), Закон о реформе здравоохранения (Affordable Care Act of 2010) и др. Ниже перечислены наиболее важные положения законодательства, которые облегчают налоговое бремя малых предприятий.
Jobs Act временно, до конца 2010 г. отменил налог на инвестиции в малые предприятия. Вложения должны находиться в собственности более 5 лет. Закон о восстановлении экономики также предоставлял льготы на подобные инвестиции; 25% доходов от инвестиций облагались налогом.
Правительство США вводит дополнительные вычеты в отношении покупки нового оборудования: в 2010 и 2011гг. можно относить на расходы до 500 тыс. долл. (раньше было 125 тыс. долл.). Закон об облегчении налогового бремени и создании новых рабочих мест (Tax Relief and Job Creation Act of 2010) позволяет применять метод ускоренной амортизации в отношении оборудования, приобретенного после 8 сентября 2010 г. как малым, так и крупным предприятиям.
Таким образом, правительство США признает особую роль малого бизнеса в развитии экономики и поэтому выделяет существенные ресурсы для поддержки конкурентоспособности малых фирм.
Малый бизнес в России также играет значительную роль в экономике всей страны. Анализ динамики показателей малого бизнеса в целом по стране за период 2013-2015гг., приведенный на рис. 1 дает оценку его экономического развития. За 3 года наблюдается увлечение зарегистрированных малых предприятий в стране на 8 100 предприятий и в 2015г. составляет 242 600 малыхпредприятий в России [1].
Рисунок 1 – Динамика зарегистрированных малых предприятий в РФ в 2013-2015гг.
Основными целями государственной политики в области развития и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства, оказание им содействия с целью увеличения занятости населения и развития самозанятости увеличения доли уплаченных налогов и сборов малым бизнесом в доходах бюджетов различных уровней [3].
Определенную поддержку малого предпринимательства оказывают специальные налоговые режимы, которые являются вынужденной мерой и направлены как на определенную поддержку малого предпринимательства, так и на облегчение налогового администрирования c целью получения возможно большей суммы налогов в государственную казну. Это особый порядок исчисления налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, сегодня в России малые предприятия могут работать по нескольким системам налогообложения, а именно:
1. Общепринятая система налогообложения (ОСН);
2. Упрощенная система налогообложения (УСНО);
3. Налогообложение единым налогом на вмененный доход (ЕНВД);
4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей- ЕСХН;
5. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции СНСРП.
6. Патентная система налогообложения — ПСН.
Например, по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации можно представить данные о налоговой базе и структуре единого налога на вмененный доход в России (Рис. 2) [2].
Рисунок 2 – Динамика изменений налоговой базы и структуры начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельность по России за 2013 -2014гг. (руб.).
Из данных рисунка 2 можно сделать вывод, что налоговые поступления неуклонно растут. В 2014 г. общая сумма единых налоговых поступлений выросла по сравнению с 2013г. и составило 10 284 692 руб., в то время как в 2013г. составило 9 592 414руб. Данный рост можно объяснить тем , что размер этого вида налога не зависит от реальных результатов деятельности налогоплательщиков и многим предприятиям выгодно использовать данный вид налогообложения. Простота и невысокие размеры налога являлись побудительным мотивом легализации деятельности для многих представителей малого бизнеса.
Таким образом, можно сказать, что основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса государством, остается налогообложение. В условиях рынка налогообложение решает двуединую задачу — обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимым для решения важнейших экономических и социальных задач и одновременно способствовать наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, в том числе на основе развития малого бизнеса.
Список использованной литературы
- Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/#.
- Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (форма 5-ЕНВД) // Правовая система «Федеральная налоговая служба»,2015.
- Способы оптимизации налогообложения — // Кузьминых А. Н.- Электронная версия учебника- 2011.- http://www.taxman.ru.
- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА // Успехи современного естествознания. — Леликова Н.А., Конвисарова Е.В. – 2014.URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34552.
Источник: scienceforum.ru
