Средняя рентабельность ресторанного бизнеса в России

Вчера я проводил опрос, спасибо всем проголосовавшим.
Итак, пора открыть карты. Точной информации нет ни у кого 🙂 Тк бухгалтерская отчетность в России — дело сугубо творческое.
Впрочем, большинство аналитиков сходятся в оценке около 15%. Думаю, это близко к истине. Лидер рынка, компания Росинтер, в нормальные годы имела EBITDA на уровне примерно 11%. Это, кстати, далеко еще не чистая прибыль. А ведь крупная компания, отработанные форматы, мегауспешный проект.
Известный ресторанный консультант, Денис Яхно, вообще утверждает, что больше половины московских заведений убыточны. Ладно, мы говорим об «успешных» заведениях.
Понятно, что рентабельность сильно разнится в зависимости от формата, чека и тп, как мне правильно писали профессионалы. Мне кажется, это неважно, тк целью поста было узнать представления людей о ресторанной сфере. Как мы видим, большинство, все же, склонны несколько завышать показатели.
Пользуясь случаем, хочу посоветовать юношам и девушкам, обдумывающим свое житье-бытье и открытие «своего маленького уютного кафе/бара», ориентироваться на цифру в 5-10%. До 15% придется пахать и пахать. И помнить, что по мировой статистике, в первый год закрывается 60% заведений. Мой процент пока 33%, надеюсь, он будет падать. Тьфу-тьфу-тьфу.

ЭТИ ОШИБКИ ГУБЯТ 95% НАЧИНАЮЩИХ РЕСТОРАТОРОВ | Ресторанный бизнес


Ну, друзья, 15% это много или мало, как по-вашему?
Update: интересными оказались мнения профессионалов ресторанного дела — 15, оказывается, это много. А я думал, это я один такой лошара — вон что «Додо-пицца» выделывает, рентабельность зашкаливает. Похоже, более точной оценкой будет 10, или даже меньше, процентов.

Метки:

  • Бизнес,
  • Жадность рестораторов
  • 36 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться
  • Ссылка

Источник: andreysemenov.livejournal.com

Средняя рентабельность ресторанного бизнеса в россии

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг рентабельности активов ресторанного бизнеса в России. Для исследования были выбраны крупнейшие по обороту за последний имеющийся в Статистическом реестре период (2012 год) компании данной отрасли. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию значения рентабельности активов.

Читайте также:  Рейтинг машин для бизнеса

Рентабельность активов – это финансовый показатель, позволяющий оценить, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица совокупных активов; рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли и процентов к уплате к величине совокупных активов компании. Данный коэффициент отражает способность предприятия генерировать прибыль, не учитывая структуру капитала. Как и для всех показателей рентабельности, нормативных значений для рентабельности активов не задано, т.к. значения коэффициента сильно разнятся в зависимости от отрасли, в которой предприятие осуществляет свою деятельность.

Путь от официанта до владельца ресторанов. Как Татьяна Старовойтова запускала ресторанный бизнес.

На российском ресторанном рынке доминантное положение занимают сети, ориентированные преимущественно на средний ценовой сегмент. В большинстве своем это пункты быстрого питания, так называемый fast food.

Первую строчку нашего рэнкинга занимает лидер отрасли по обороту ООО Макдоналдс с рентабельностью активов 25,21%. Компании также был присвоен наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует ее как наиболее привлекательную для сотрудничества.

рестораны в России

Рисунок. Рентабельность активов ресторанного бизнеса в России, топ-10

На второй и третьей строчках рэнкинга расположились ЗАО Москва-Макдоналдс и ООО ФАСТЛЭНД со значениями рентабельности активов 17,2 и 15,02% соответственно. Обеим компаниям был присвоен наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует их как финансово устойчивые.

Значение показателя рентабельность активов ООО РЕСТОРАННАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ СЕТЬ И НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕВРОАМЕРИКАНСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНТС и ООО БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ меньше единицы и составил лишь 0,4 и 0,12% соответственно. А значения показателя для компаний ООО АмРест и ООО КОФЕ ХАУС. ЭСПРЕССО И КАПУЧИНО БАР вообще отрицательные. Подобные результаты могут свидетельствовать о неэффективном управлении активами со стороны менеджмента организаций. Однако всем четырем компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, т.к. оценка привлекательности компаний для сотрудничества является комплексной и учитывает совокупность факторов.

Читайте также:  Диваны своими руками бизнес

Компании ЗАО Ланч со значением рентабельности активов 0,05% был присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, поскольку имеются данные о невыполнении компанией своих обязательств.

Анализируя результаты компаний лидеров отрасли, можно отметить, что, к сожалению, показатель рентабельности активов большинства компаний рэнкинга (7 из 10) не смог достигнуть 10%, что может свидетельствовать о низкой эффективности использования активов, ведь сфера услуг традиционно является более рентабельной, чем капиталоемкие отрасли. Однако, поскольку исследуемый показатель учитывает все активы организации, а не только собственные средства, то зачастую он менее интересен для инвесторов. Поэтому, для полноценной оценки ситуации в отрасли следует рассматривать совокупность финансовых и нефинансовых показателей.

Предприниматели обратились к венчурному финансированию

В последнее время со страниц деловых изданий не сходит новость о бегстве капитала из России. Инвесторы, прежде всего зарубежные, в период макроэкономической нестабильности, стремятся защитить свои финансы, и избавляются от так называемых рискованных вложений в развивающиеся страны. Высоколиквидный капитал, не задерживаясь в стране, теряет тем самым свою инвестиционную составляющую в долгосрочной перспективе.

Казалось бы, в таких условиях нет места рискованным вложениям, связанным с развитием информационных технологий и высокотехнологического сектора экономики. Однако ситуация не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд.

Для того чтобы сегодня удерживать свою нишу на рынке, для развития нового бизнеса, компании постепенно начинают прибегать к практике венчурного финансирования. В нашей стране это направление финансовых вложений достаточно новое и потенциал тут очень велик.

Сегодня в России развивается два направления инвестиций с высоким уровнем риска – корпоративное венчурное финансирование и деятельность «бизнес-ангелов».

В первом случае, организации создают собственные венчурные фонды, которые вкладывают в перспективные научные разработки, инновационные проекты (стартапы), фирмы, зарекомендовавшие себя на рынке высоких технологий (hi-tech). По самым скромным оценкам, объем такого рода инвестиций на российском рынке может в ближайшее время составить 34 млрд рублей.

Читайте также:  Как выпустить новый сертификат подписи Сбербанк бизнес онлайн

Деятельность бизнес-ангелов представляет собой вложение частных средств в перспективные разработки. Данное направление совершенно новое в отечественной бизнес-среде, прежде всего потому, что потенциальные инвесторы, обладающие необходимыми ресурсами, консервативны и порой не представляют, куда можно вложиться. С другой стороны, государство не утратило своего научного потенциала, и обладает большим количеством талантливых разработчиков, которые не могут найти своего мецената. Требуется повышать информационную прозрачность рынка и объяснять правила игры на нем. Но уже можно говорить, о стремительном его росте: по данным Национальной ассоциации бизнес-ангелов (НАБА), средний объем инвестиций составил в прошлом году 928 тыс. долл. — это на 63% больше, чем в 2012 году, а средний размер инвестиций бизнес-ангелов на одну сделку вырос до 232 тыс. долл.

Источник: credinform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин