После выхода в свет романа Фредерика Бегбедера в обиход вошла фраза «Любовь живет три года». Если помните, герой романа, Марк Марронье, уверен, что у партнеров сначала страстная любовь, потом — нежная привязанность, а под конец скука и даже отвращение. На такой жизненный цикл у чувства любви уходит три года.
Ментор клуба Надежда Рожкова участвовала недавно в записи подкаста для студентов ВШЭ «Бизнес живет три года: специфика бизнеса в России сегодня». И несмотря на то, что говорили об особенностях организации бизнеса в России и долгосрочном планировании в текущих условиях, все равно большая часть вопросов была около заглавной темы — сколько же средний возраст бизнеса в России.
По данным ОЭСР и Бюро статистики труда США, в среднем в мире около половины новых бизнесов закрывается в срок до 5 лет и лишь треть достигает возраста в 10 лет. В России же ожидаемый срок жизни компаний МСП составляет чуть больше 35 месяца. Но есть нюансы.
Дольше других живут компании МСП, зарегистрированные на Дальнем Востоке; в лидерах Чукотка, Камчатка и Сахалин, где средний срок жизни компаний МСП составляет 37 мес.
Цивин и Дрожжина получили сроки
Не менее интересно проявляются и различия в выживаемости предприятий по видам деятельности. Наиболее стабильными оказались компании в области здравоохранения: по статистике, 94% компаний продолжают работать на рынке более трех лет. В списке долгожителей и забота о братьях наших меньших: ветеринарные услуги. Абсолютно естественно, что также больший срок дожития в индустриях, требующих значительные капитальные инвестиции: металлургия, добывающая промышленность, энергетика.
Одним словом, бизнес, как и любовь, все-таки живет дольше трех лет в правильных регионах и с определенными видами деятельности.
Как думаете, что влияет на срок жизни бизнеса в России? Как реально его можно увеличить?
Источник: dzen.ru
Сколько «живут» фирмы: Исследование российского рынка!
За последние 14 лет в РФ открылось компаний больше, чем закрылось, но начиная с 2016 года российские организации чаще сворачивают, чем начинают свою деятельность. Для долгой, более 10 лет, жизни, согласно исследованию «СКБ Контур», в РФ надо быть организацией оборонно-промышленного комплекса или бюджетной конторой. Меньше же всего живут частные компании в наиболее конкурентных отраслях — логистике, туризме, бытовых услугах, общепите и IT — до пяти лет.

Индивидуальные предприниматели (ИП), кстати, в свою очередь, часто закрываются по причине физической смерти владельца — в среднем по 35 в день.
Согласно новому отчету аналитиков «СКБ Контур», в период с 2004 по 2018 год открылось 16,9 млн компаний и закрылось 12,7 млн организаций. Во время быстрого роста российской экономики, с 2005 по 2007 год, на рынке активно росло и число игроков — по 800 тыс. в год. Но уже в 2012 году количество закрывшихся организаций перекрыло количество открывшихся. Вновь число закрытых компаний превысило число открытых в 2016 году — и это соотношение сохранилось в 2017 и 2018 годах.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С БИЗНЕСОМ В РОССИИ | Владимир Красавцев
Впрочем, по данным ЦМАКП, в четвертом квартале 2018 года частота банкротств компаний начала снижаться из-за роста прибыли компаний, что может предсказывать выход РФ из тренда, зафиксированного аналитиками СКБ.
Дольше всего «живут» компании в ЦФО — 5,9 года, меньше всего — в Северо-Кавказском ФО — 4,3 года.
Больше всего живут организации из сфер с наименьшей конкуренцией:
- Компании оборонно-промышленного комплекса — 11,7 года;
- Бюджетные организации — 10,3 года;
- Некоммерческие организации — 9,6 года;
- Научные — 8 лет;
- Образовательные — 7,5 года.
Наименьшие сроки жизни у компаний с высокой долей конкуренции на рынке:
- Компании в сфере логистики — 4,1 года;
- Туризма — 4,6 года;
- Бытовых услуг — 4,4 года;
- Общепита — 4,6 года;
- IT — 4,7 года.
В разрезе рыночной роли удачливее оптовые торговцы (6,1 года), поставщикам услуг в среднем жилось меньше на год (5,1 года).
В части организационной формы среди долгожителей оказались садоводческие объединения (20,3 года), государственные унитарные предприятия (15,6 года) и хозяйственные партнерства (14,3). Меньше всего существовали ТСЖ (7,2 года), ООО (6,7 года) и ИП (4,4 года).
Из всех закрытых организаций только 4% прекратило свое существование через реорганизацию.
А частая причина завершения работы ИП связана с физической смертью владельцев — с 2004 по 2018 год было зафиксировано 180,6 тыс. закрытий ИП по такой причине — в среднем по 35 в день.
Источник: zm-sochi.livejournal.com
Средний срок жизни бизнеса в России превысил полтора года

Аналитическая компания Marketing Logic подготовила отчёт о сроке жизни различных видов бизнеса в России. Дольше всего компании живут в Сибирском ФО, меньше всего – в Северо-Кавказском ФО. Почти 35% российских стартапов не доживают до 1 года. Большая часть компаний – 43,5% существуют от 1 года до 2 лет, почти 16% работают от 2 до 3 лет, от 3 до 5 лет «живут» 5% компаний. Доля бизнеса, перерастающего 5-летний рубеж – менее 1%.
С помощью Big Data, открытых данных ФНС, исторических данных за последние 6 лет, а также геоданных, специалисты проанализировали информацию о среднем сроке жизни различных видов бизнеса в российских регионах по категориям: кафе, уход за внешностью, банки и финансовые услуги, автосервисы, бытовые услуги, телекоммуникационные услуги (интернет). За основу бралось время фактической работы той или иной компании вне зависимости от формы собственности. Данные отличаются от средней продолжительности жизни юридических лиц по данным ФНС, т.к. достаточно часто де-факто сервисы и предприятия открываются позже даты регистрации, а закрываются раньше даты формальной ликвидации.
«Мы много времени уделяем тому, чтобы помочь нашим клиентам развивать их бизнес, сделать его успешнее и прибыльнее, что, безусловно, сказывается на его «сроке жизни». А так как в процессе работы мы сравниваем исторические данные по самым разным отраслям, у нас накопилась статистика за продолжительный период, которой мы решили поделиться, разделив на популярные виды деятельности и сравнив по регионам. Факторов, влияющих на продолжительность жизни бизнеса, очень много, часть из них уникальна для каждого конкретного случая, но тем не менее, очевидно, что в одних субъектах нашей страны бизнес более стабилен, чем в других: правильно выбранная стратегия, анализ конкурентов, правильная локация, сформированный спрос, финансовые возможности населения, инвестиционный климат в регионе, отношение к предпринимателям и бизнесу со стороны государства – всё это имеет огромное значение для выживания и развития бизнеса. В целом мы видим рост продолжительности жизни бизнеса, так за год с 2017 по 2018 год в среднем продолжительность увеличилась на 20%», — говорит управляющий партнёр Marketing Logic и эксперт в области Big Data и геомаркетинга Дмитрий Галкин.
Республика Марий Эл вошла в число регионов, где бизнес «живёт» меньше всего – девять месяцев. Меньше – только в Магаданской области (менее восьми месяцев). Также республика вошла в группу регионов, где меньше всего работают интернет-провайдеры, универсальные магазины и бизнес, связанный с уходом за внешностью и сферой развлечений.
Источник: yoshkarola.bezformata.com
