Хочу Вам рассказать немного про ресторанный бизнес, в котором я и моя команда с 2010 года. Мы открыли очень много заведений и на собственной шкуре набили все возможные шишки и собрали столько факапов, что можно написать целую книгу.
И сейчас, смотря на предпринимателей, которые повторяют многие наши ошибки, я не понимаю одного: есть множество компаний, которые помогают новичкам открыть и развить их ресторан или кафе. Мне не понятно, почему люди, которые ничего не понимают в этой сфере надеются на «авось» и на то, что сейчас они откроются и будут грести деньги лопатой.
Поверьте мне, даже крутые рестораторы иногда ошибаются и закрывают свои заведения! Даже на этапе идеи отрыть что-то — ПОСОВЕТУЙТЕСЬ с профессионалом, просто поговорите. Поверьте мне, потратить на консультацию 3-5 тысяч рублей — это намного выгоднее, нежели потратить несколько миллионов в убыточный бизнес.
Или еще пример из нашей практики: Приезжаем на консультацию к заказчику, который уже взял помещение в аренду. Стоимость аренды 250 тысяч рублей. Место в центре Питера, НО! на третьестепенной улице, которая не то, что непроходная, там даже машины не особо ездят.
От Стартапа к Успеху: Открываем Ресторан от А до Я.
Я постоял минут 10 перед входом (в будний день время 13:30 — самое время бизнес ланчей) — мимо дверей помещения прошло 2 человека. Ну на что они рассчитывают. Я всегда всем говорю: если вы решили открыть общепит — посоветуйтесь с людьми, у которых есть опыт — лучше отделаться «меньшей кровью» Я согласен, что есть концепции ради которых люди едут через весь город, но тут люди хотят просто суши-ресторан.. и их не переубедить. Ждем закрытия. Просто потратили деньги.
Теперь немного из практики про экономию работы с нашей компанией. Просто цифры и ничего более:
Например вы хотите открыть гастропаб. Бюджет например 5 млн рублей.
Наша комиссия составляет 10% от фактического бюджета. Почему от фактического? очень просто — часто в процессе открытия у собственников появляются дополнительные «хотелки», которые не были изначально оговорены. А это время, люди и другие ресурсы — поэтому мы и работаем по факту. Иногда итоговая смета меньше планируемой, но это в тех редких случаях, когда все просто и понятно. А такого в стартапе очень мало!
Итак, наша комиссия составляет 10% или 500 тысяч рублей (от 5 млн бюджета). На вас работает как минимум 3 наших сотрудника и делают все последовательно и четко. Срок старта ресторана от 2 до 8 месяцев в зависимости от масштаба и концепции (были у нас проекты, которые длились и дольше — по году и более. Рекорд открытия — 5 дней с момента подписания договора аренды) — тут не угадать. Но возьмем среднее 5 месяцев.
То есть в месяц вы платите нашей компании всего 100 тысяч рублей. Это примерно как зарплата среднего управляющего рестораном без опыта открытия. А в нашем случае Вы работаете с профессионалами. Уже на этом этапе Вы отработаете в «0». Если процесс открытия затянется, то Вы уже будете экономить на ЗП.
Стартап: что это такое | Виды стартапов | Как создать StartUp + ТОП-5 успешных идеи стартапов
Если откроемся быстрее, то Вы начнете получать прибыль. Поверьте мне, мы очень заинтересованы, чтобы открыть заведение в кратчайшие сроки и без ошибок. Наемному сотруднику будет абсолютно все равно сколько вы открываетесь и за какие деньги. Он все равно получит свою ЗП.
Теперь про остальную экономику: Мы помогаем Вам получить:
- Скидку на оборудование и инвентарь — от 5 до 30 процентов. Так как у нас есть надежные и дешевые поставщики, а также скидки у крупных игроков рынка оборудования. Если взять что на оборудование Вы потратите примерно 1,5 млн, то экономия в среднем составит 250 тысяч
- Ремонт тоже будет значительно дешевле. У нас есть собственные подрядчики, которые специализируются на открытиях общепита и знают все тонкости этой работы. Тут тоже экономия составит 100-200 тысяч мининум.
- Проектая документация — это на самом деле очень важная история, на которой экономить не надо. НО есть отдельные пункты проекта, которые никому нафиг не нужны. Тут экономия будет примерно 100 тысяч.
- Логотип, брендинг, реклама, вывеска и прочее — тут тоже очень много нюансов, на которых можно сэкономить тысяч 50-150 . У нас есть очень классные подрядчики, которые сделали с нами очень много заведений и стоят они значительно ниже рынка.
- Кассовая система, звук, видеонаблюдение — тут все просто — экономия минимальная, так как по рынку сейчас +- все цены одинаковые, но у нас есть подрядчики, которые делают все эти вещи комплексно и за 1-2 выезда — тут просто экономия времени и нервов))) Ну и примерно тысяч 20-50 экономия при выборе оборудования. Мы знаем что необходимо в том или ином случае. Обучение системе учета мы проводим сами в рамках нашего сотрудничества. ( экономия 15-30 тысяч )
- Мебель — тут вообще очень интересно. На прошлом обьекте у нас по проекту была барная стойка с индивидуальным дизайном (сложным) Мы получили 5 КП. Внимание. от 350 тысяч до 2,5 млн рублей. Это при том, что в техзадание у всех фирм было одинаковое и материалы тоже одинаковые. С учетом этого сложно посчитать экономию, но она однозначно будет.
- Сайт, фото блюд, меню, прочие рекламные материалы . Экономия составит от 50 до 100 тысяч рублей . Тут тоже сложно сказать без техзадания. Но в любом случае мы сделаем все без Ваших нервов и быстро)))
- Персонал. Вначале я написал, что только на управляющем на старте можно сэкономить 300-500 тысяч рублей. По остальному персоналу — мы знаем в какой момент времени набирать сотрудников и сделаем это быстро и правильно. У нас есть собственные базы персонала, а также черные списки сотрудников, которых не надо принимать на работу. Согласитесь, что в долгосрочной перспективе экономия будет.
- Продукты. Мы знаем 90% рынка поставщиков общепита и у нас есть договоренности на скидки и отсрочки для наших клиентов. В связи с последними событиями, некоторые поставщики убрали эти договоренности, но все равно мы очень быстро подберем поставщиков и сделаем матрицу продуктов. Экономия составить примерно 5-10 процентов ежемесячного бюджета на продукты, хозку, химию, канцелярию.
- Проверки! Это самое больное. Практически никто из начинающих рестораторов не задумывается о правильности действий, чтобы в дальнейшем избежать штрафов. А штрафы в общепите большие. Мы делаем сразу:
- Все правильно по санитарным нормам;
- Делаем все документы по пожарной безопасности и делаем правильную систему пожаротушения;
- Делаем вам всю документацию по охране труда;
- Обучаем ответственных сотрудников тому, как поддерживать все документы в «рабочем состоянии»
Итог: Если взять только цифры по экономии то она составит:
от 200 до 550 тысяч рублей чистыми уже за вычетом нашего вознаграждения! и это только деньги. А еще Вы сэкономите свое ВРЕМЯ и НЕРВЫ, а это гораздо важнее.
Последнее, что хочу сказать — это относится к любому бизнесу, не только к общепиту. Если собрались открыть то, в чем не разбираетесь — посоветуйтесь с профи. и не с одним, а с двумя- тремя. Потратьте на это 20-40 тысяч. Поверьте мне, они окупятся в разы!
У меня все, удачных открытий!)))
Источник: dzen.ru
Как запустить стартап в ресторанном бизнесе в 2023
Для старта в ресторанном бизнесе открытие точки по продаже еды, например, пиццы или бургеров, может стать хорошим вариантом бизнес-проекта, так как не требует больших затрат и быстро окупается.
Киоск или павильон быстрого питания (пиццерия-киоски, бургер-шопы) — популярнейшее направление в сегменте HoReCa. Это компактное помещение, в котором располагаются только кухня и зона выдачи блюд. Допускается отсутствие зала для посетителей. Либо могут быть размещены максимум три столика для ожидающих заказа.
В таких заведениях готовят прямо на глазах клиента (за 15–20 минут) либо принимают заказы по телефону или интернету. Пицца- и бургер-шопы могут работать как сезонно, только в летнее время, так и круглогодично. В их меню входят: пицца, бургеры, сэндвичи, салаты, выпечка, вода, чай, кофе, соки, другие напитки. Точки фастфуда обычно располагаются вблизи оживленных транспортных узлов, внутри торговых центров, на проходах к метро, в подземных переходах.
Авторским кафе, районным пекарням и заведениям формата уличной еды, как и их «старшим братьям» по ресторанной индустрии, тоже нужна автоматизация.
Специально для микро- и малого бизнеса в HoReCa разработана SIGMA Еда – комплексное решение для заведений общепита: онлайн-касса и сервис для удаленного управления бизнесом. Ресторанам с собственным производством, сложной кухней и меню продукт вряд ли поможет, а задачи точек фастфуда, кофешопов, бургерных или фудтраков SIGMA легко закрывает.
В заведениях общепита важно выстраивать систему учёта и управления запасами. Система нужна, чтобы не терять продукты, не проводить лишние списания и правильно прогнозировать закупки на следующий месяц. Важная роль в учёте у ревизий. Они помогают проверять остатки продуктов и сверять фактическое количество и то, что есть в системе.
Кассовое решение на смарт-терминале АТОЛ SIGMA 10 решает три больших блока задач, связанных с работой кассы, склада, отчетной документацией и аналитикой.
АТОЛ SIGMA Еда дает специальные дает специальные инструменты для работы с кухней:
Ингредиенты и технологические карты
Вариации и модификаторы
Приходы и инвентаризация
Взаимодействие с кухонными цехами
Производство автоматически при продаже или по документу производства
В личном кабинете АТОЛ SIGMA Еда владельцы бизнеса могут формировать документы по реализации, проводить онлайн-списания по закрытым чекам, строить отчеты по складским операциям плюс оценивать данные по выручке, наценке и полученной прибыли с разных категорий блюд.
Как известно, рестораны, в соответствии с требованиями фискального законодательства, должны иметь фискальный регистратор, зарегистрированный в ФНС России, а опционально — оборудование для кухни, чтобы печатать сервис-чеки, и платежный терминал для приема банковских карт. Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 10 уже включает фискальный регистратор и оснащен модулями Wi-Fi, поддерживает мобильный (3G) и проводной интернет, что позволяет его владельцу выбрать удобный канал связи для передачи данных в ФНС. Можно подключить терминал эквайринга, кухонный принтер, сканер и весы. Такой стартовый комплект можно купить в компании «ОКА-ВОЛГА».
Источник: www.ovc.ru
Как продвинуть свой IT-стартап с нуля: кейс по запуску CRM для ресторанного бизнеса
У вас могут быть прорывная идея, мотивация и первоначальный бюджет. Но достаточно ли этого для того, чтобы начать свой стартап и ожидать от него быстрого продвижения и развития? Опыт показывает, что этого будет не достаточно. Для того, чтобы стартап «выстрелил» и работал не только на идею, но и на доход, нужно учитывать многие факторы.
Меня зовут Владимир Узунян, вот уже пять леть я являюсь фаундером проекта Loona.ai, развивая его с нуля. В своей статье я расскажу как продвигал свой стартап с самых истоков и вывел его до той планки, что наши проекты теперь можно встретить в пяти странах мира.
Loona.ai — это маркетинговая CRM для ресторанов, которая позволяет запускать программу лояльности, управлять клиентскую базой, собирать отзывы и влиять на финансовые показатели бизнеса с помощью этих инструментов. В данный момент сервисом пользуется я более 700 ресторанов, магазинов и салонов красоты в 50 городах и пяти странах мира.