В рамках программы можно заключить социальный контракт с управлением соцзащиты населения администрации округа и получить «подъёмные» на развитие своего дела.
Заняться выращиванием овощей или ягод в личном подсобном хозяйстве, завести домашний скот, открыть своё ателье по пошиву одежды или мастерскую по ремонту обуви, а может быть, оборудовать собственную студию звукозаписи – эти и другие самые смелые идеи можно реализовать благодаря государственной программе «Содействие». В рамках программы можно заключить социальный контракт с управлением соцзащиты населения администрации округа и получить «подъёмные» на развитие бизнеса или личного подсобного хозяйства. В прошлом году этой возможностью воспользовались 643 старооскольца, а в 2022-м – уже 264. Перспективы развития направления обсудили в администрации округа.
Начальник старооскольского управления социальной защиты населения Елена Перова напомнила, на каких условиях и на какие цели можно заключить соцконтракт и получить поддержку государства. Этой возможностью могут воспользоваться только малоимущие граждане и семьи, размер среднедушевого дохода которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.
Перепись бизнеса в Старом Осколе
В соцконтракте оговариваются условия, которые должен выполнить гражданин, чтобы получить финансовую поддержку от государства. К примеру, если безработный трудоустроится, то сможет получать материальную помощь в размере 11 586 рублей ежемесячно (но не больше четырёх месяцев). Согласитесь, эта сумма будет хорошей прибавкой к заработной плате в первые месяцы работы.
Также единовременно можно получить 30 тысяч рублей на обучение и прохождение стажировки и ежемесячную выплату в размере 5 793 рублей во время обучения – но не более трёх месяцев. Результатом также должно стать трудоустройство заявителя.
Пожалуй, самые востребованные старооскольцами меры поддержки – это единовременные выплаты в размере до 250 тысяч рублей на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и до 100 тысяч рублей на ведение личного подсобного хозяйства. Плюс к этому можно получить до 30 тысяч рублей единовременно на обучение по нужному направлению. Благодаря такой поддержке люди не только открывают своё дело с нуля, но и расширяют уже существующее предприятие или хозяйство.
К примеру, селяне благодаря выплате могут купить корову – для кого-то это первая бурёнка, а кто-то приобретает ещё одну в уже существующее хозяйство. Некоторые отдают предпочтение птицеводству. Многие занимаются выращиванием овощей или ягод. Что касается предпринимательства, то здесь тоже есть самые разные направления: домашняя выпечка, салоны красоты, ателье по пошиву одежды и мастерские по ремонту обуви… Мы уже неоднократно писали о старооскольцах, открывших своё дело благодаря социальным контрактам.
Для определения права на заключение социального контракта необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по адресу: м-н Интернациональный, д. 15, кабинеты 56 и 57. Контактный телефон 8 (4725) 24-92-57. Нужно будет составить бизнес-план. Его образец также можно взять в управлении соцзащиты.
Желающих переехать в Старый Оскол стало меньше
Создать бизнес-план по организации личного подсобного хозяйства селянам, как правило, помогают работники сельских администраций. А будущим предпринимателям, которые планируют работать в городе, помогут сотрудники отдела поддержки малого и среднего предпринимательства департамента по экономическому развитию администрации округа. Их телефон – 8 (4725) 22-13-48. В этом департаменте осуществляют также проверку уже имеющихся бизнес-планов, при необходимости их скорректируют, а ещё – помогут выбрать систему налогообложения и даже подскажут, какие товары и услуги наиболее востребованы в округе, если вы ещё сомневаетесь в выборе направления своей деятельности. Обычно получатели соцконтрактов оформляются как самозанятые, но можно и открывать ИП.
Свой бизнес-план необходимо защитить на заседании межведомственной комиссии, в которую входят представители управления социальной защиты населения, городского центра занятости населения, департамента по экономическому развитию и департамента агропромышленного комплекса и развития сельских территорий администрации округа, управления Пенсионного фонда РФ, УМВД, налоговой инспекции и даже духовенства. Решение о предоставлении выплат комиссия выносит, учитывая материальное положение, возраст и состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, трудность жизненной ситуации и другие важные факторы. Заявитель должен понимать, что, получив помощь от государства, он должен выполнить свои обязательства: заняться заявленным видом предпринимательства или развитием личного подсобного хозяйства согласно бизнес-плану, устроиться на работу, если выплата касается этого направления, и так далее. Если же эти условия не выполняются без уважительных причин, соцконтракт расторгается. Представители администрации округа регулярно контролируют выполнение обязательств заявителями.
Фото: Светлана Пивоварова
Глава администрации округа Андрей Чесноков отметил, что нужно более активно вовлекать старооскольцев в этот проект, особое внимание обратить на многодетные семьи. Андрей Валериевич считает, что необходимо создать условия для кооперации получателей соцконтрактов в зависимости от вида деятельности, чтобы они сообща имели больше возможностей выводить свой бизнес на новый уровень. Также глава администрации предложил проводить ярмарки для предпринимателей, работающих в рамках соцконтрактов, чтобы они могли реализовывать свою продукцию и делиться собственным опытом с теми, кто задумывается об открытии своего дела. Планируется, что к концу года будет заключён минимум 621 соцконтракт. Такие меры государственной поддержки помогут семьям с низким уровнем дохода выйти из трудной жизненной ситуации, повысить число официально трудоустроенных старооскольцев, увеличить долю малого бизнеса в экономике округа, предоставить потребителям больше товаров и услуг, а в случае дальнейшего развития бизнеса или личного подсобного хозяйства – создать новые рабочие места.
Источник: oskol-kray.ru
Как открыть ИП в Старом Осколе
Заниматься бизнесом в Старом Осколе как ИП возможно только после государственной регистрации. На сегодняшний день есть несколько способов официально зарегистрировать ИП:
- Через банк
- Через электронные сервисы у службы, например Мои Документы, Госуслуги или МФЦ
- Самостоятельно через ФНС, для этого необходимо заполнить заявление и подать его в налоговую инспекцию
Адрес ФНС, где можно зарегистрировать ИП — г. Старый Оскол, м-н Жукова, 37
Открыть ИП через Банк
На сегодняшний день, современные банки предлагают сервис, который позволяет официально зарегистрировать ИП бесплатно под ключ. Более подробнее о данной услуге ниже.
Cписок банков, через которые можно открыть ИП:
Регистрация ИП через Точку
Срок регистрации
Регистрация ИП через Тинькофф
Срок регистрации
Регистрация ИП через Сферу
Срок регистрации
Регистрация ИП через Сбербанк
Срок регистрации
Регистрация ИП через Модульбанк
Срок регистрации
Регистрация ИП через ВТБ
Срок регистрации
Сколько стоит открыть ИП?
Стоимость открытия ИП в Старом Осколе зависит от способа регистрации:
- Через Банк — бесплатно
- Через МФЦ, Мои Документы, Госуслуги — бесплатно
- Самостоятельно через ФНС — 800 р. (стоимость госпошлины)
- Через посредников (регистраторы и юр. фирмы) — от 0 до 5000 р.
Рекомендация
Регистрация ИП в Старом Осколе в 2023 году
Любое занятие предпринимательской деятельностью должно быть зарегистрировано в налоговых органах через открытие фирмы или получения статуса индивидуального предпринимателя. ИП — физическое лицо, ведущее хозяйственную деятельность, ориентированную на получение прибыли, в соответствии с нормами действующего законодательства, без открытия юридического лица.
В отличие от организации, где можно выбрать любое название, соответствующее требованиям ст. 1473 ГК Российской Федерации, индивидуальному предпринимателю присваивается название в соответствии с ФИО, указанными в паспорте. Такой гражданин обязан пройти процедуру государственной регистрации в установленном порядке в ФНС в Старом Осколе.
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя доступно в следующих учреждениях:
- Налоговая инспекция;
- МФЦ в Старом Осколе;
- портал «Госуслуги».
Этапы проведения процедуры
Чтобы легально вести хозяйственную деятельность необходимо проделать несколько несложных действий.
Регистрация изменений в устав ООО – помощь юриста что делать в Старом Осколе в 2023 году
Определиться с видом деятельности
Предприниматель может заниматься видами деятельности, которые не запрещены законом. Например, ИП не может реализовывать алкоголь в розницу, для этого необходимо оформлять юридическое лицо. Будущий предприниматель в период подготовки документов должен выбрать один или несколько видов деятельности из справочника ОКВЭД.
Определиться с оптимальной системой налогообложения
От выбора системы уплаты налогов напрямую зависит тип отчётности и возможность вести определённый вид деятельности. По умолчанию, когда предприниматель не высказал желания о переходе на особый режим, к нему применяется общая система, которая требует уплаты НД и НДС.
Если выбирать специальный режим налогообложения, то их может быть несколько:
- Упрощённый. Налог уплачивается с дохода либо с прибыли;
- Единый налог. Фиксированная величина, которую необходимо уплатить за подотчётный период;
- Патент. Оплата возможности занятия определённым видом деятельности;
- Сельхозналог. cпецрежим для агрофирм.
Источник: gosdocs.com