Многие должности указывают на профессиональный стаж человека, например, старший бухгалтер или младший продавец, но каждый имеет отношение к стажу своего работодателя независимо от его конкретной роли. Из этого руководства вы узнаете, что такое трудовой стаж, как он может повлиять на вашу карьеру и на рабочее место.
Что такое старшинство?
На рабочем месте уровень старшинства относится к уровню ответственности и званию, которое сотрудник занимает на рабочем месте, особенно с учетом того, как долго сотрудник проработал в определенной области или в определенной организации. Работодатели используют трудовой стаж, чтобы классифицировать своих сотрудников по знаниям, навыкам и опыту, а также помогают им назначать проекты и создавать сплоченные команды. Уровень старшинства может повлиять на вашу заработную плату, обязанности, возможности продвижения по службе, должность и роли, на которые вы имеете право.
Старшинство является важным фактором в цепочке подчинения в организации. Чем выше ваш стаж в компании, тем большее влияние вы, вероятно, будете иметь на деловые операции, даже среди коллег, занимающих ту же должность или должность. У людей с более высоким стажем есть тонкое понимание того, как компания работала исторически, и стандартных процедур для выполнения различных задач. Сотрудники с более высоким стажем обеспечивают обучение и наставничество для сотрудников с более низким уровнем стажа.
О чем говорят статусы в соц.сети?!
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Как определяется уровень старшинства?
В зависимости от того, где вы работаете, может существовать четкая политика, описывающая, как работает иерархия старшинства, или это может быть более общая концепция. В некоторых компаниях есть организационная блок-схема, в которой указано, кто имеет более высокий стаж работы в каждом отделе, в то время как другие переоценивают стаж сотрудников в зависимости от ситуации. На чей-то уровень старшинства влияют три основных фактора: время, знания и опыт. Работодатели могут использовать сочетание этих характеристик или сосредоточиться на одной из них. Каждый содействующий фактор добавляет различные преимущества для старших сотрудников и их работодателей:
Время
Время — это стандартный способ определения чьего-либо старшинства. Чем дольше кто-то проработал на своей должности в компании, тем больше он может предложить работодателю с точки зрения конкретных знаний о лучших практиках на своей должности. Сотрудники, проработавшие в компании дольше, обычно получают привилегии по сравнению с новыми сотрудниками, когда речь идет о продвижении по службе и других преимуществах. Если вы работаете в компании достаточно долго, чтобы добиться выслуги лет, это свидетельствует о приверженности и надежности.
Знание
Получение большего количества знаний посредством формального образования, занятий по повышению квалификации и сертификаций может способствовать чьему-то стажу работы. Высшее образование указывает на больший авторитет в теме, что может быть столь же важно, как и многолетний практический опыт работы на рынке труда. Работодатели могут потребовать от сотрудников пройти определенные тесты, чтобы официально получить старший статус в бизнесе.
Игорь Рыбаков | В каком статусе начинать бизнес? И почему нельзя реализовать идеи из бизнес-школ
Опыт
Общий опыт сотрудника за пределами конкретного рабочего места также может повлиять на его стаж. Кто-то с опытом работы в отрасли, который недавно перешел к новому работодателю, может получить ведущую роль и старшие преимущества перед сотрудником, который проработал в компании несколько лет, но не имел опыта до этого.
Например, постоянные помощники по административным вопросам чрезвычайно ценны для компаний, поскольку они обладают глубоким пониманием операций компании и прочными отношениями с сотрудниками, клиентами и руководством. В широкой перспективе компании помощник по административным вопросам, проработавший в компании 20 лет, может быть одним из самых высокопоставленных сотрудников. Однако другой сотрудник, скорее всего, будет иметь более высокий стаж, когда дело доходит до принятия стратегических финансовых решений. Хотя помощник по административным вопросам имеет самый большой опыт работы в компании, у него нет старшинства, когда дело доходит до этой конкретной задачи.
Типы уровней старшинства
Уровень старшинства можно описать с помощью иерархические рейтинги. Отдел кадров компании может использовать эту информацию для классификации различных объявлений о вакансиях и определения распределения преимуществ. Работодатели могут указать желаемый уровень старшинства для кандидатов в объявлении о вакансии, чтобы вы имели представление об уровне опыта, который они ожидают, и о том, как должность позиционируется в организационной структуре этой компании. Основные категории, которые компании используют для описания уровней трудового стажа сотрудников:
Начальный уровень
Начальный уровень — это самая низкая форма трудового стажа и описывает людей, которые только начинают свою деятельность в своей области или компании. Когда у вас есть стаж начального уровня, вы сосредоточены на получении опыта и изучении того, как работает компания, от более старших сотрудников. У сотрудников начального уровня часто есть более опытный руководитель, который непосредственно наблюдает за их работой и обеспечивает наставничество. Примеры должностей начального уровня включают в себя:
- Младший маркетолог
- Касса
- Научный сотрудник
- Специалист по продажам
- Стажер отдела кадров
- Банковский стажер
Средний уровень
По мере того, как сотрудник приобретает опыт в своей области, он становится квалифицированным для должностей среднего уровня. Старшинство среднего уровня предполагает наличие руководящей должности над сотрудниками начального уровня, а также подчинение кому-то с более высоким стажем. Более продвинутых сотрудников среднего звена иногда называют «средними старшими», чтобы указать на их старшинство по сравнению с другими управленческими должностями среднего звена. Вот некоторые названия должностей среднего звена:
- Менеджер по работе с клиентами
- Руководитель группы
- Бухгалтер
- Суперинтендант проекта
- Региональный менеджер
- ИТ-руководитель
Старший уровень
Старшинство старшего уровня, также известное как исполнительный уровень, требует высокого уровня опыта, знаний и ответственности в компании. Сотрудники высшего звена имеют наибольшую власть в компании по принятию решений и призваны руководить и направлять сотрудников с меньшим стажем. Профессии, требующие наивысшего уровня трудового стажа, могут включать:
- Исполнительный директор
- Вице-президент
- Главный финансовый директор
- руководитель отдела рекламы
- директор по персоналу
- Главный Архитектор
Что означает трудовой стаж для сотрудников?
В дополнение к влиянию на организационную структуру компании, ваш стаж может иметь прямое влияние на ваш опыт работы на рабочем месте. Знание собственного стажа в контексте вашей компании может помочь вам спланировать свой карьерный путь. Некоторые из основных факторов, которые стаж может повлиять на сотрудников:
Компенсация
Некоторые компании определили диапазоны заработной платы или установили диапазоны заработной платы, применимые к разным уровням трудового стажа. Например, у сотрудников начального уровня может быть диапазон заработной платы от 30 000 до 40 000 долларов США, а у сотрудников среднего уровня — от 40 000 до 60 000 долларов США. Даже организации, которые не имеют четкой структуры заработной платы, основанной на опыте, принимают во внимание стаж работы при принятии решения о том, как администрировать надбавки.
Увольнения
Когда компании подвергаются реструктуризации или вынуждены увольнять сотрудников из-за финансовых ограничений, трудовой стаж может быть важным фактором, который руководство использует для определения того, кто сохранит свою работу. В некоторых компаниях существует политика «первым пришел — первым ушел», согласно которой в случае увольнения первыми увольняются сотрудники, нанятые последними. По мере того, как вы получаете стаж в компании, вы также развиваете отношения с коллегой и демонстрируете лояльность, которая может быть полезна для вашей безопасности на работе.
Преимущества
Во многих компаниях действуют политики, согласно которым сотрудники получают повышенные льготы по истечении определенного периода времени, что поощряет их долгосрочную лояльность. Например, новые сотрудники могут получить доступ к оплачиваемому отпуску только после испытательного срока в 90 дней. После этого сотрудник получает две недели оплачиваемого отпуска каждый год, пока он не проработает в компании три года. Затем они получают три недели оплачиваемого отпуска каждый год. По истечении десяти лет ежегодный отпуск работника увеличивается до одного месяца каждый год в зависимости от его трудового стажа.
Должностные обязанности
Более высокий стаж в компании может означать, что вы получите ранний доступ к различным возможностям в вашей компании. Вас могут спросить, каким проектом вы хотите управлять или с какой учетной записью вы предпочитаете работать. Чем больше вы демонстрируете свои способности с течением времени, тем больше доверия вы строите со своим работодателем и тем больше гибкости вы можете требовать, когда дело доходит до ваших повседневных обязанностей и фокуса на работе.
Пример системы старшинства
Одним из направлений карьеры с четкой иерархией старшинства является разработка программного обеспечения. Технический характер этой области требует определенных навыков и способностей, которые обычно приходят с практическим опытом и долгосрочными инвестициями в области компьютерных наук. Карьерный путь для разработчиков ясно показывает, как вы можете повысить свой стаж в своей карьере. Следуйте вместе с обязанностями и ожиданиями, связанными с разработчиками на каждом уровне старшинства:
Младший разработчик
Младшие разработчики — это разработчики, которые только начинают свою карьеру и могут не иметь практического опыта в веб-разработке или разработке программного обеспечения. Они все еще учатся программировать и могут нуждаться в прямых инструкциях или рекомендациях своей команды. Ожидается, что младшие разработчики будут следовать инструкциям, выявлять проблемы и обращаться за помощью, когда они сталкиваются с проблемой, превышающей их уровень опыта.
Разработчик среднего уровня
Разработчики среднего уровня обладают навыками и опытом для самостоятельной работы и имеют реальный опыт выполнения проектов или управления ими. Они хорошо разбираются в передовых методах и выполнили достаточно кодирования, чтобы быстро анализировать данные и распознавать лучшее решение.
Ведущий разработчик
Старшие разработчики принимают стратегические решения о том, как следует проектировать программное обеспечение, и предлагают экспертные решения сложных проблем. Они могут вносить существенные изменения в архитектуру программы и учить других разработчиков тому, как быть более эффективными и последовательными. Старшие разработчики обладают сильными коммуникативными навыками и могут работать быстро, документировать свои обновления и объяснять причины того, как они выполняют различные функции программного обеспечения.
Источник: buom.ru
21.Статус и его символы в организации
Статус — это соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы. Статусные различия играют важнейшую роль в организационном поведении и оказывают значительное воздействие на групповые процессы.
Неслучайно многие члены организации, порой, не отдавая себе отчета, чрезвычайно серьезно озабочены приобретением статусных символов. Статус является важным фактором в понимании поведения, так как он является значимой мотивирующей силой и ведет к изменениям в поведении в случаях, когда индивид обнаруживает рассогласование между тем статусом, к которому он стремится и которого он заслуживает, и тем положением, которое он занимает в действительности.
Статус — это престиж, позиция или должность в рамках группы. Он может быть формально утвержден группой посредством титулов, званий и привилегий. Чаще имеет место статус в неформальном смысле. Статус может быть приобретен посредством таких характеристик, как образование, возраст, пол, квалификация или опыт.
Статус придается индивиду группой, и в этом смысле является групповой ценностью. В качестве статусной характеристики может выступать любая социальная или индивидуальная характеристика: внешняя привлекательность или уродливость, молодость и старость, высокий рост или миниатюрность и т. д. Статусным значением могут обладать престижная профессия, положение в организационной иерархии, заработная плата, организационные льготы и т. д. Статусом могут быть личностные характеристики, воспринимаемые организацией или группой как ценные (образование, пол, национальность, общительность, опыт и т.п.).
Статусные символы выполняют ряд функций в организации. Они служат для вознаграждения, мотивации и облегчения общения. Статусные символы действуют как награды за достижение, полученные путем напряженной работы или благодаря большим способностям. Они также выступают как мотивирующие факторы, заставляя индивидов напряженно трудиться ради возможного продвижения по службе.
Ценность статуса для организации в том, что он является средством облегчения общения. Статус определяет, какова позиция индивида по отношению к другим внутри организации, каков его ранг для посторонних лиц, кто начинает коммуникацию, к кому она адресована, как распределена ответственность и т. д. Статусные символы придают общению большую определенность. В то же время статус может служить и причиной искажения коммуникации между группами и организациями в тех случаях, когда статусные критерии не совпадают.
22.Организационная культура и ее влияние на организацию
Организационная культура — это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются её членами. Культура придает смысл многим нашим поступкам. Культура формируется годами и десятилетиями.
Можно выделить два пути влияния организационной культуры на жизнь организации. 1.культура и поведение взаимно влияют друг на друга. 2.культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают.
Существуют различные подходы к выделению набора переменных, посредством которых прослеживается влияние культуры на организацию. Набор переменных, выбираемых руководством для анализа организации, может быть связан с уровнем организационного взаимодействия: организация — внешняя среда; группа — группа; индивид — организация.
При этом для каждого уровня могут измеряться как эффективность их функционирования с точки зрения интересов организации, так и удовлетворенность. Каждая из этих групп переменных может быть ориентированной на краткосрочную или долгосрочную перспективу. В. Сате выделил семь процессов, посредством которых культура влияет на организационную деятельность: 1) кооперация между индивидами и частями организации; 2) принятие решений; 3) контроль; 4) коммуникации; 5) лояльность организации; 6) восприятие организационной среды; 7) оправдание своего поведения. Связь между культурой и результатами деятельности организации (модель Т. Парсонса). Суть модели: для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и быть признанной людьми и другими организациями.
Источник: studfile.net