Данное активити позволяет получить статус задачи для того, чтобы понять что с ней происходит. Исходя из нашей логики, получив статус, можно далее реагировать как необходимо. Результатом работы данного активити будет число, которое обозначает конкретный статус задачи.
Результат работы активити можно вывести в ленту с помощью активити «Cоздание сообщения в ленту сущностей CRM»
Сценарий работы активити бизнес-процесса
Номер статуса | Расшифровка статуса задачи |
1 | Новая задача |
2 | Задача принята ответственным |
3 | Задача выполняется (пользователь нажал начать выполнение) |
4 | Условно завершена (пользователь закрыл задачу и ждёт согласования от постановщика) |
5 | Задача выполнена (пользователь завершил выполнение задачи) |
6 | Задача отложена (пользователь нажал отложить) |
7 | Задача отклонена ответственным. |
Создание бизнес-процесса со статусами
Номер статуса | Расшифровка мета — статуса задачи |
-1 | Просроченная задача |
-2 | Непросмотренная задача |
-3 | Почти просрочена (осталось менее 24х часов до даты крайнего срока) |
ВАЖНО!
Мета — статусы не будут работать если Вы и постановщик и исполнитель задачи.
ID задачи (условие): в данном пункте указывается ID задачи, которую необходимо изменить.
Делать отладочные сообщения в журнал БП: варианты да/нет.
Позволяет выбрать, нужно ли создавать отладочные сообщения в журнал БП или нет.
Это поле нужно использовать только по необходимости из-за большого расхода запросов и уменьшенной скорости срабатывания активити.
Запускать от имени: данное поле необходимо для того, чтобы установить сотрудника, с правами которого выполнять действие данного активити. Если у сотрудника не будет прав на выполнение действия, то активити не сработает. Рекомендуем выбирать всегда сотрудника с правами администратора системы.
Устанавливать текст статуса: данное поле позволяет включать возможность установки статуса бизнес-процесса. Это необходимо для того, чтобы во время работы активити информировать пользователя в истории о том, что бизнес-процесс остановился на конкретном шаге. Это особенно важно в момент отладки и выяснения причин неполадок в работе механизма.
Текст статуса: в данном поле указывается текстовый вариант статуса, который Вы можете изменять.
Ожидать ответа: данное поле Вами не управляется. Оно необходимо для того, чтобы определить, нужно ли ожидать реакции от нашего активити после запуска.
Период ожидания. Время ожидания ответа от приложения: время ожидания ответа от приложения.
Создание шаблона бизнес-процесса со статусами
Указывается в секундах, минутах, часах, днях, но не менее 5 минут и желательно не более 1 часа.
Данная опция позволяет ограничить срок ожидания ответа от приложения. Технические особенности платформы Битрикс24 иногда создают ситуацию при которой создаётся очередь из огромного числа запросов. Это может помешать работе нашего активити и бизнес-процесс будет ожидать длительный период времени. Для того, чтобы не останавливать дальнейшие действия, Вы можете установить своё время ожидания. Если время истекло и результат не получен, то бизнес-процесс будет двигаться далее по заложенной вами логике.
Источник: kosas.ru
Жизненный цикл задачи: статусы и состояния
Документ «Задача (CRM)» объединяет в себе различные типы взаимодействий не только с клиентами (звонок, письмо, встреча), но и с сотрудниками внутри компании (поручение).
- Запланирована
- Принята к исполнению
- Выполнена
- Отменена
- На контроле
- Возвращена
- Проконтролирована
Задача из статуса «Запланирована» может быть переведена в статус «Принята к исполнению» при нажатии кнопки «Принять к исполнению» в том случае, когда сотрудник приступил к выполнению задачи. Когда сотрудник выполнит все требования задачи, нажатием на кнопку «Выполнить» у задачи будет установлен статус «Выполнена», если у задачи не указан контролирующий сотрудник. Если задача подразумевает наличие контроля (в задаче указан контролирующий сотрудник), то при нажатии на кнопку «Выполнить» будет установлен статус «На контроле».
Контролирующий сотрудник видит все задачи, которые требуют его контроля в списке задач на странице «Задачи на контроле». Если задача выполнена надлежащим образом и контролирующий сотрудник принимает выполнение такой задачи, он переводит задачу из статуса «На контроле» в статус «Проконтролировано» нажатием кнопки «Проконтролировать». Если контролирующий сотрудник считает, что задача должна быть переделана, то нажатием на кнопку «Вернуть в работу» задача примет статус «Возвращена». Работа исполнителя с возвращенными задачами аналогична работе с запланированными задачами. Проконтролировать или вернуть на доработку можно только задачу в статусе «На контроле».
Если по какой-то причине требование задачи перестало быть актуальным, у задачи может быть установлен статус «Отменена». Для этого необходимо нажать кнопку «Отменить». Задача может быть отменена только в том случае, если она не находится в статусе «Выполнена» или «Проконтролирована».
Состояние задачи
Состояние задачи обусловлено статусом задачи. У каждого статуса указывается состояние. И состояние задачи зависит от того, в каком статусе находится задача. Автоматический переход от одного этапа к следующему (для вида сделки в режиме «Задачи») и движение бизнес-процесса от одного действия к другому происходит тогда, когда задача принимает статус «Закрыта».
- Открыта
- В работе
- Закрыта
Источник: crm.ru
Задачи в Битрикс24. Роли в Задачах
Задачи в Битрикс24 – многофункциональный инструмент, позволяющий видеть всю картину деятельности сотрудников, оценивать и контролировать эффективность работы компании в целом. Составляйте планы, заносите задачи в систему и фиксируйте время выполнения.
Обратите внимание!
Если Вы видите красный индикатор над элементами CRM Битрикс24 — это счетчик, уведомляющий о незавершенном деле (просроченной задаче). Следует перейти в сущность и закрыть его.
Статусы задач
Под статусами задач понимаются этапы, на которых находится исполнитель при работе с заданием. Они расположены в верхней центральной части раздела Задачи и Проекты.
-Делаю – раздел, в котором отображается количество активных поручений для исполнителя. -Помогаю – здесь вы увидите те задачи, в которых назначены как соисполнитель. -Поручил – вкладка для задач, где вы являетесь постановщиком. -Наблюдаю – задачи, где вы выбраны наблюдателем.
Роли в задачах
При постановке задачи Вам требуется назначить роли: Постановщик (сотрудник, который создал задачу), ответственный (сотрудник, который назначен исполнителем задачи), соисполнители (также участвует в процессе выполнения задачи), наблюдатели (могут просматривать элемент и участвовать в обсуждении).
Важно!
Постановщиком задачи или ответственным за нее может быть назначен только один сотрудник. Соисполнителей и наблюдателей может быть несколько.
Постановка Задачи в Битрикс24
Существует несколько вариантов постановки задачи (в карусели представлены основные способы).
- В левой части интерфейса. Наведите на раздел Задачи и Проекты и нажмите на «+».
- В центральной части меню наведя на элемент Задачи появится «+».
- Нажав на зеленую кнопку Добавить задачу в центральной части раздела Задачи и Проекты.
- Через отображение Сроки вы можете создать быструю задачу и передвинуть ее на соответствующую дату выполнения.
- Также можно создать задачу на основе сообщения в чате.
При постановке задачи важно указать основные моменты: название, описание, крайние сроки, ответственных, а также дополнительные настройки.
Если вы уже создавали аналогичные задачи, можете воспользоваться шаблоном. В правой верхней части интерфейса расположены Шаблоны задач.
Работа с задачей
В задаче можно добавить описание, в котором может содержаться информация, необходимая для решения задачи.
Чтобы зафиксировать время работы над задачей, нажмите на кнопку Начать выполнение. В данном случае в комментариях задачи зафиксируется время начала работы с ней.
Справа находится панель меню, в которой фиксируется основная информация о настройках задачи. Здесь же можно настроить уведомление участникам задачи.
Если нужно внести коррективы в задачу, откройте панель редактирования задачи.
Источник: sellus.pro