Стеклянный потолок в бизнесе это

Что такое стеклянный потолок. Объясняем простыми словами

Стеклянный потолок (glass ceiling) — препятствия для карьерного роста, не связанные с профессиональными компетенциями.

Дискриминация может выражаться как в невозможности занимать определённые должности, так и в заниженном уровне оплаты труда.

Изначально метафора описывала карьерные барьеры для женщин. Но кроме пола препятствием могут стать возраст, сексуальная ориентация, социальное происхождение, расовая, национальная или религиозная принадлежность.

Стеклянным потолком может считаться даже политика компании нанимать топ-менеджмент со стороны, не предоставляя возможности повышения своим сотрудникам.

Пример употребления на «Секрете»

«Стеклянный потолок рухнет тогда, когда женщины станут помогать друг другу пробивать его».

(Экс-глава PepsiCo Индра Нуйи — о женщинах в бизнесе.)

Практика

Компанию Amazon обвинили в том, что она принимает чернокожих сотрудников преимущественно на должности низшего уровня, а повышение им даётся реже, чем сотрудникам с белым цветом кожи.

Как пробить стеклянный потолок в бизнесе?

Компанию Google Министерство труда США заставило выплатить $3,8 млн сотрудницам, зарплата которых была ниже, чем у мужчин на аналогичных позициях, и соискателям, которым отказывали из-за пола, а также из-за их азиатского происхождения.

Бывшая операционный директор Pinterest Франсуаза Броузер подала на компанию в суд, когда обнаружила, что её заработная плата ниже, чем у коллег-мужчин. Также, по утверждению Броузер, один из создателей компании, Бен Зильберман, выделял из всех сотрудников лишь несколько мужчин, мнение которых он учитывал, а всех остальных, особенно женщин, он игнорировал. За мировое соглашение Pinterest заплатил $20 млн.

Нюансы

По аналогии со стеклянным потолком образованы и другие метафоры, обозначающие дискриминацию женщин.

  • Липкий пол (sticky floor) — ситуации, когда женщины дольше, чем их коллеги-мужчины, задерживаются на начальных карьерных позициях.
  • Стеклянная стена (glass wall) — стереотипные представления о «мужских» и «женских» профессиях, ограничивающие доступ к тем видам деятельности, которые могли бы обеспечить карьерный рост (например, технические науки или военное дело).
  • Стеклянный подвал (glass cellar) — тяжёлые, иногда низкоквалифицированные профессии, запрещённые для женщин, но при этом высокооплачиваемые.

Источник: secretmag.ru

Как пробить «стеклянный потолок» и увеличить свои доходы?

В карьере любого фрилансера однажды наступает момент, когда становится ясно, что доходы стабилизировались на одном уровне и перестали увеличиваться. Между тем скиллы фрилансера растут, он становится более квалифицированным и понимает, что способен на большее. Короче говоря, он чувствует, что стоит дороже, но не знает, как донести эту мысль до заказчиков.

Читайте также:  Мобильная кофейня как бизнес

Как «пробить свой Стеклянный Потолок»

В бизнесе есть такое понятие – «стеклянный потолок». Это невидимый барьер, который не позволяет человеку подняться на следующую ступень карьерной лестницы. При этом зачастую остановка карьерного роста не зависит от профессиональных качеств человека – мешают другие причины.

У фрилансеров тоже есть свой стеклянный потолок, который ограничивает рост их доходов. И это реальная проблема, особенно для исполнителей среднего уровня. Их может реально беспокоить замедлившееся развитие их маленького бизнеса. Ведь с того момента, как человек решил заняться фрилансом, его заработки постоянно росли.

Сначала он был неопытным новичком, работавшим по невысоким расценкам, потом, набравшись опыта и став более уверенным, постепенно повышал цены на свои услуги. И вот все как будто замерло. И совершенно непонятно, что делать? Как пробить стеклянный потолок и выйти на новый этап развития своей карьеры?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Очень часто причиной замедления роста доходов является психологический настрой фрилансера. Он упорно шел к успеху, наращивал клиентскую базу, брался за более сложные проекты и все было хорошо. Но развитие замедлилось и это не может не беспокоить человека, особенно, если у него есть амбиции и стремление достичь более высоких результатов.

Многим мешает больше зарабатывать банальная неуверенность в своих силах. Фрилансер попадает в зону комфорта и побаивается из нее выйти. Ему кажется, что для выполнения более сложных и, соответственно, более дорогих проектов, нужно сделать что-то экстраординарное. Что-то такое, что потребует сверхнапряжения – ведь вряд ли клиенты станут платить большие деньги за вполне рядовую работу.

В этом случае ощущение «стеклянного потолка» зачастую бывает обманчивым. Если фрилансер является крепким профессионалом, выдающим продукт чуть выше среднего уровня, ему достаточно лишь повысить расценки, чтобы начать зарабатывать больше. Да, многие боятся увеличивать цены, так как опасаются потери клиентов.

Читайте также:  Ремонт компьютеров открыть бизнес

Но нужно понимать, что без увеличения расценок стеклянный потолок не пробьешь. Можно, конечно, увеличить количество рабочих часов, но это путь в никуда. Доходы возрастут, но лишь кратковременно, пока фрилансер не доработается до полного истощения.

Правильный психологический настрой очень важен. Если фрилансер уверен в своих силах, то рано или поздно он «прогнет» ситуацию под себя, нужно только изо всех сил стремиться к новым успехам. И для этого вовсе не требуется из крепкого середнячка превращаться в звезду фриланса – нужно просто искать клиентов, которые будут согласны работать с фрилансером на его условиях.

Если, к примеру, посмотреть на положение дел в копирайтинге, то легко впасть в уныние. Однако американский фрилансер Дэнни Маргулис зарабатывает копирайтингом в среднем 10 тысяч долларов в месяц и уверен, что может зарабатывать больше. Он вовсе не гений, всех своих клиентов находит на бирже Upwork, пишет продающие тексты. И клиенты его самые обычные – просто они согласны работать по озвученным Дэнни расценкам.

Доходы фрилансер

Другой хороший пример – это творчество иллюстратора Кристины Вебб. В ее работах нет ничего необычного, рисунки как рисунки. Работы такого уровня могут стоить сколько угодно, то есть столько, сколько запросит за свои услуги сам исполнитель.

Можно быть уверенным, что Кристина Вебб не работает по дешевке – среди ее клиентов множество звезд Голливуда, которые вряд ли станут жадничать. Зависит ли коммерческий успех Кристины Вебб от качества ее работы? Несомненно. Но она никогда бы не стала успешным иллюстратором, если бы не верила в свои силы.

ПАССИВНЫЙ ДОХОД

Повышение расценок может значительно увеличить доходы фрилансера, но рано или поздно он опять упрется в стеклянный потолок. Рынок есть рынок, количество проектов ограничено и есть максимально возможные расценки. Если на фриланс-рынке наблюдается спад, то можно попробовать начать зарабатывать больше, найдя источник пассивного дохода.

Читайте также:  Идеи для бизнеса шашлык

Способы повышения доходов

Каким он будет, зависит от специальности фрилансера. Сегодня в интернете можно найти множество самых разных ресурсов, с помощью которых можно попробовать заработать на продаже своих продуктов. Проще всего заработать дизайнерам и иллюстраторам, так как они могут продать один и тот же продукт много раз.

Это может быть тема для WordPress, набор иконок, иллюстрация – что угодно, что можно разместить в маркетплейсе или на стоке. Немного сложнее копирайтерам – они не могут раз за разом продавать один и тот же текст. Однако можно попробовать заработать на партнерских программах. К примеру, копирайтер может создать сайт, заполнить его интересным контентом и начать получать пассивный доход от партнерок.

РАБОТА С КОМАНДОЙ

Работая в одиночку, пусть даже и по самым «вкусным» расценкам, значительно увеличить доходы вряд ли получится. Помимо финансовых ограничений существуют и физические пределы. Если долго работать над множеством сложных проектов, то рано или поздно появятся признаки переутомления и работоспособность фрилансера снизится.

Этого, разумеется, нельзя допускать ни в коем случае: меньше работаешь – меньше зарабатываешь. Но можно попробовать пробить стеклянный потолок, начав выполнять больше проектов с помощью других фрилансеров. Работа с командой, помимо увеличения количества проектов, одновременно находящихся в работе, также даст возможность получения более сложных заказов.

Студия в любом случае зарабатывает больше, чем фрилансер-одиночка, хотя бы потому, что она «прокачивает» больший объем работы. Конечно, для того чтобы работать с командой, фрилансеру придется научиться организовывать людей, что достаточно сложно. Но только таким образом можно в разы увеличить свои доходы.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

«Стеклянный потолок» во фрилансе не является столь уж серьезной проблемой, как в реальном бизнесе. Всегда можно начать контролировать ситуацию и все изменить в свою пользу. Неважно, каким способом – повышением расценок, увеличением количества проектов или созданием пассивного источника доходов. Главное – не останавливаться. Да, придется покинуть плато стабильности и выйти из зоны комфорта, но ничего не поделаешь – иным образом изменить свои финансовые показатели не получится.

Источник: freelance.today

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин