Стимулами международного бизнеса являются

Из постоянного общения с собственниками компаний стартующих и развивающих свою деятельность на международных рынках мы выделили основные движущие мотивы выхода за рубеж:

Стремление максимально загрузить производственные мощности
Низкий или отрицательный рост домашнего рынка
Больший заработок на международных рынках
Усиление имени и бренда на домашнем рынке как компании-экспортера
Повышение конкурентных преимуществ за счет международного опыта

Заработок в иностранной валюте
Заимствование производственного опыта за рубежом

И, как правило, мотивов несколько. В этом важно определить что первично, что вторично. Определение приоритетных мотивов позволяет компании определить цели и способы их достижения. Мы выделим три стратегических мотива, побуждающих компании стартовать / расширять международный бизнес.

В качестве мотивации собственники обычно озвучивают такие основные цели:

Расширение рынка сбыта
Доступ к дефицитным или дешевым ресурсам
Диверсификация источников снабжения и продаж

Расширение рынка сбыта

Рассматривается большинством компаний как основная цель. Сегодня любой современный рынок ограничен. Однако если рассмотреть этот вопрос в международном масштабе, то количество потенциальных клиентов и уровень покупательной способности многократно возрастают.

Более высокий объем продаж, означает, как правило, и больший объем получаемой в конечном итоге прибыли.

Если в разных странах компания имеет одинаковый размер торговой наценки, то расширение объема продаж неизбежно ведет к увеличению получаемой прибыли в целом. При этом прибыль на единицу продукции может увеличиваться в зависимости от конъюнктуры рынка, а может и понижаться вследствие освоения более сложных рынков.

Расширение сбыта продукции является главным мотивом выхода компаний на международный рынок. Многие международные компании имеют более 80% своих доходов от международных продаж.

Доступ к дефицитным или дешевым ресурсам

Компании-производители и их агенты часто ищут необходимые виды товаров и услуг, а также полуфабрикаты, комплектующие и конечную готовую продукцию в других странах. Иногда это делается для снижения затрат на производство. В других случаях импортные закупки позволяют приобрести уникальные продукцию или условия, недоступные в домашней стране. Так, например, компании часто рассматривают вопрос перевода производств из своей страны в страны, где трудовые / энерго / сырьевые ресурсы намного дешевле.

Читайте также:  Бизнес решение центр продажи готового бизнеса

Подобная стратегия позволяет снизить себестоимость производства продукции и в большинстве случаев увеличивает заработок.

Диверсификация источников снабжения и продаж

В своей торговой деятельности компании обычно предпочитают не допускать больших колебаний годовых и / или сезонных продаж и, следовательно, получаемой прибыли. С этой целью тщательно ищутся подходящие зарубежные рынки для сбыта своей продукции или проведения закупок необходимого сырья, комплектующих и пр. Тут можно пользоваться не совпадением циклов развития в странах мира по времени. Когда в одной стране уровень продаж снижается (период спада), он повышается в другой (период роста). В результате, найдя рынок сбыта одного и того же продукта в разных странах, компания снижает ущерб от колебаний цен или дефицита в отдельно взятой стране.

Сегодня международный бизнес — это не только действия по расширению рынков сбыта. Современному миру характерно развитие не только традици­онных форм международной торговли, но и интернационализация производства и всего комплекса международного бизнеса.

Игроки мирового рынка уже не выступают только в роли продавцов, покупателей, торговых посредников. Фактор взаимодействия ста­новится важнейшей характеристикой международного бизнеса. Компаниям для полномасштабной реализации их возможностей требуется выход за рамки ограничений национальных / домашних рынков.

Экономические интересы побуждают субъектов международных отношений к развитию международного бизнеса, поскольку он дает возможность расширять продажу продуктов, доступ к новым технологиям, источников сырья и рабочей силы и, как следствие, получать более высокие прибыли.

Источник: outved.pro

1.2. Мотивация международного бизнеса

2) Получение доступа к дефицитным в отечестве и часто более дешевым ресурсам;

3) Межнациональная диверсификация источников снабжения и направлений сбыта.

1. Расширение рынка сбыта рассматривается зарубежными фирмами в качестве основной, стержневой цели своей хозяйственно-коммерческой деятельности. В настоящее время любой современный рынок сбыта продукции ограничен.

В качестве ограничителей выступают: во-первых, количество юридических и физических лиц, заинтересованных в продукции конкретной фирмы или ее услугах; во-вторых, платежеспособность этих лиц. Но если рассматривать этот вопрос не в рамках отдельно взятой страны, а в международном масштабе, то в этом случае количество заинтересованных лиц и уровень их покупательной способности многократно возрастают.

Читайте также:  Бизнес администратор кто это

Отсюда, становится ясно, что более высокий уровень сбыта, означает, как правило, и больший объем получаемой в конечном итоге прибыли. Когда, например, все сбытовые подразделения фирмы имеют одинаковый размер торговой наценки, то расширение объема продаж неизбежно ведет к увеличению массы получаемой прибыли в целом по фирме.

При этом прибыль на единицу продукции может увеличиваться по мере расширения сбыта, а может и понижаться вследствие освоения более сложных потребительских секторов рынка. В конечном же итоге при обеих рыночных стратегиях масса получаемой фирмой прибыли возрастает.

Из сказанного следует, что расширение сбыта продукции является главным мотивом участия фирм в международном бизнесе. Многие крупнейшие компании имеют свыше половины своих доходов с продаж, проводимых за рубежом.

К таким фирмам можно отнести немецкую БАСФ (BASF), шведскую «Электролюкс» (Electrolux), американскую «АйБиЭм» (IBM), французскую «Мишелин» (Michelin), швейцарскую «Нестле» (Nestle), голландскую «Филипс» (Philips), японскую «Сони» (Sony) и др. 2. Приобретение необходимых ресурсов является важнейшим фактором технологического процесса.

Поэтому фирмы-производители и их внешнеторговые посредники (дистрибьюторы) достаточно часто подыскивают необходимые виды изделий и услуг, а также полуфабрикаты, комплектующие изделия и конечную продукцию в других странах. В ряде случаев это делается с целью снижения затрат на производство продукции.

В иных случаях заграничные закупки позволяют приобрести уникальные продукцию или условия, недоступные в собственной стране. Так, например, германская фирма Mersedes рассматривает вопрос перевода ряда производств из Германии в одну из стран Восточной Европы или даже Африки, где трудовые ресурсы намного дешевле.

Подобная стратегия позволяет снизить себестоимость производства продукции, а в случае закупки необходимого сырья — поднять качество производимых товаров или, по крайней мере, сделать их отличающимися от продукции конкурентов. Это способствует увеличению удельного веса фирмы в обороте рынка и росту ее прибыли, в том числе и за счет снижения стоимости используемых ресурсов.

Читайте также:  Как найти маркетолога для продвижения бизнеса

3. Диверсификация. В своей промышленно-торговой политике компании обычно предпочитают не допускать больших колебаний в уровне годовых или сезонных продаж и, следовательно, получаемой прибыли. С этой целью они тщательно подыскивают подходящие зарубежные рынки для сбыта своей продукции или проведения закупок необходимого сырья, комплектующих и т.д.

Многие фирмы пользуются тем, что экономические циклы развития в странах мира не совпадают во времени. Таким образом, когда в одной стране, вступившей в период спада, уровень продаж снижается, он повышается в другой, которая находится на стадии экономического подъема.

В конечном итоге, найдя рынок для сбыта одного и того же товара или его компонента в разных странах, фирма может снизить ущерб от колебаний цен или дефицита в какой-либо конкретной стране. Однако, согласно современной точке зрения, международный бизнес не сводят лишь к попыткам расширить границы национальных рынков сбыта.

Для совре­менной мировой экономики характерно усиление не столько традици­онных форм международной торговли, сколько интернационализации производства и, следовательно, интернационализации всего комплекса международного бизнеса. Развитие информационных технологий и средств телекоммуникаций, а также существенная либерализация меж­дународных экономических отношений в последнее десятилетие XX ве­ка и начале нового века обусловили всемирный характер взаимосвязи мировых рынков то­варов и услуг, что позволило говорить об их глобализации.

Нацио­нальные экономики больше не могут замыкаться в своих националь­ных границах, их регионально-отраслевым образом организованные субъекты образуют сегменты мирового рынка. Экономические агенты мирового рынка не могут более выступать лишь в роли продавцов, или покупателей, или торговых посредников. Фактор взаимодействия ста­новится важнейшей характеристикой международного бизнеса. Международным компаниям для полномасштабной реализации их возможностей требуется выход за рамки национальных рынков.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин