Это понятие довольно распространено. Даже если вы точно не знаете, что стоит за определенным предложением, вы наверняка сталкивались с этим типом бизнеса с разными определениями. В любом случае, давайте сразу к делу: мы обнаруживаем, что это складская компания.
Стивидор — что (кто) это?
Слово происходит от английского stevedore — «раскладывать, укладывать грузы».
Термин, если обратиться к словарям, будет очень неоднозначным. Итак, стивидор, складская компания — это:
- Лицо, отвечающее за погрузку и разгрузку, в частности, за границу.
- Тогда стивидор — один из представителей такой организации, основная задача которой — непосредственно контролировать процесс разгрузки и погрузки судов.
- Компания, которая помимо собственного причала в порту, также выполняет на нем разгрузочные и посадочные работы. Другими словами, это один из портовых операторов.
- Любая специализированная компания или организация, основным видом деятельности которой является разгрузка и погрузка грузов на морские и речные суда.
- Согласно другому определению, стивидор — это портовый фрахтовщик.
- также вполне правильно называть грузчика док-погрузчиком, разнорабочим, матросом, выполняющим процесс погрузки и разгрузки груза на плавучее средство передвижения. Кстати, так может называться только пожилой рабочий, прораб в подобном разгрузочно-погрузочном предприятии.
Фрахт судна. Морские перевозки грузов. 3 самых важных этапа
Особенности деятельности компании-стивидора
Обращаем ваше внимание, что порт и складская компания не одно и то же. Поэтому, если вы обнаружите такую ассоциацию в литературе, убедитесь, что она ложная. Стивидор работает в порту, но это не так. Кроме того, на нем (порту) может работать несколько складских компаний, а если он большой, то больше сотни!
Действительно, это может включать любое юридическое или физическое лицо, с которым было заключено юридическое соглашение о контроле за погрузкой и разгрузкой судового «багажа». Разгрузчик обязан направить в порт своего представителя для этих работ. Задача последнего — не только провести процесс погрузки и разгрузки, но и грамотно организовать ход работ. Для этого представитель составляет сметы, планы с учетом нагрузок и другие документы.
Кроме того, специалист скрупулезно проверяет, чтобы все работы выполнялись строго по составленному им графику. Он также несет ответственность за простую ответственность. Кроме того, задача стивидора — обеспечить выполнение работ с соблюдением норм трудового законодательства, с соблюдением всех мер безопасности.
Чтобы больше разобраться в том, что это складская компания, перейдем к частным случаям. Рассмотрим самых известных представителей этой бизнес-ниши.
#бизнес #бизнеснеработает Почему Ваш бизнес не работает? Вас 8 миллиардов и вас реально обманывают .
«Восточная стивидорная компания»
ВСК (ООО «ВСК») — внутренний оператор крупнейшего на Дальнем Востоке контейнерного терминала, расположенного в порту Восточный. Его штаб-квартира находится в поселке Врангель-1 (Находка). Пост управляющего директора занимает Дудко А.В., операционного директора — Балицкий Е.Н.
История «Восточной стивидорной компании» начинается в 2004 году. Базой стал контейнерный терминал порта Восточный. Последний имеет хорошие характеристики:
- Вместимость 550 тыс. TEU.
- Общая длина 1284 м.
- Количество коек — 4.
- Общая площадь 72 га.
- Интеграция: подъездные пути к Находке-Восточной, два железнодорожных фронта — вместимость первого оценивается в 75 условных вагонов, второго — в 100.
Основная специализация ВСК сегодня — перевалка контейнеров (в том числе рефрижераторных). Кроме того, осуществляется перевалка генеральных грузов и грузов ро-ро.
ООО «ВСК» входит в состав Global Ports. Данная группа считается основным оператором терминала по перевалке нефтепродуктов и контейнеров на территории Российской Федерации и стран Балтии.
«Балтийская стивидорная компания»
ООО «БСК» — оператор контейнерного паромного терминала для грузовых и легковых автомобилей. Это складское предприятие в Балтийске обслуживает две линии:
- Маерск с пересадками: Гданьск — Балтийск — Бременхавен — Котка.
- МСК с пересадками: Раума — Антверпен — Балтийск — Бременхафен.
В 2016 году грузооборот здесь составил 743,3 тысячи тонн. Специализация складской компании: прокат, генеральные грузы, контейнеры. Площадь всего терминала составляет 25,8 га. Есть два причала общей протяженностью 0,5 км. Они принимают корабли с максимальным водоизмещением 20 тысяч тонн.
Примеры других стивидоров
Посмотрим на другие ООО — складские компании:
- «Класс» (Санкт-Петербург).
- «Славянский лесной вокзал» (пгт Славянка).
- «Первая укладочная компания» (Мурманск).
- «Малый порт» (Находка).
- Никмет Терминал (Николаевск).
- «Ульяновскнерудснаб».
- «Игарская складская компания».
- «Терминал» (Находка).
Таким образом, складские компании — это организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы в портах. В России это частные компании — ООО. Также стивидором можно назвать человека, который организует и контролирует отдельный процесс погрузки и разгрузки, рабочий, прораб (судно или порт), занимающийся такой работой.
Похожие записи:
- «ОАО»: расшифровка аббревиатуры
- Бадри Патаркацишвили: фото, биография, причина смерти
- Оскар Хартманн: биография и история успеха российского миллиардера и филантропа
- Чем занимается коммерческий отдел: структура, функции и задачи
Источник: roscomrealty.ru
Стивидорная компания
Стивидорная компания — это компания, занимающаяся погрузкой и разгрузкой товара в портах.
Это касается всех товаров, которые переправляются морским транспортом.
- универсальные компании – обслуживают любые грузы;
- специализированные – обслуживают только определенные грузы (насыпные, лесные, контейнерные и т. д.).
- имеющие собственное оборудование;
- пользующиеся арендованным оборудованием (например, берут в долгосрочную или краткосрочную аренду у администрации порта).
- имеющие постоянный контингент докеров;
- не имеющие собственных докеров (нанимают их для выполнения конкретных работ);
- часть докеров работают на постоянной основе (мастера грузовых работ, бригадиры, высококвалифицированные специалисты), другая часть – нанимается в оперативном порядке.
Источник: neftegaz.ru
Нужные профессии в порту: стивидор и тальман
Как и обещал, расскажу еще о паре профессий, непосредственно связанных с обеспечением погрузки – выгрузки судов в порту: стивидор и тальман.
Главное лицо, это конечно – стивидор. Он отвечает за погрузочно-разгрузочные работы в порту. Он же и руководит операциями по погрузке/выгрузке судов в порту.
Распорядитель работ по выгрузке судна — стивидор
Стивидор, это безусловно, высококлассный специалист, который должен знать все нюансы погрузочных работ. Он работает в тесном контакте с докерами-механизаторами. Его задача максимально быстро обеспечить весь процесс погрузки – выгрузки судна в порту. И при этом не забыть про правила безопасности. Работа в порту – это сложная, иногда связанная с риском для здоровья работа.
Подготовка к погрузке. Совещание прямо на палубе
Как правило, стивидорами становятся выпускники морских училищ или академий, связанные с эксплуатацией водного транспорта. Нередки случаи, когда из докера вырастает классный стивидор, который знает все азы погрузки и выгрузки судов в порту.
Погрузка катера на палубу судна под руководством стивидора
Стивидор планирует и руководит обработкой судна, контролирует оформление необходимых документов, тесно взаимодействует с судовой администрацией. Также он составляет план грузовых работ и при погрузке руководствуется так называемым каргопланом. От англ. cargo plan — план размещения груза на судне, который максимально рационально использует грузовые помещения на судне и при этом не нарушает остойчивости судна.
Стивидор, как правило, относится к эксплуатационной службе стивидорной компании. Стивидорная компания обеспечивает полный цикл работ по погрузке/выгрузке, перемещению, складированию и учету грузов в порту.
Стивидор руководит докерами-механизаторами. В зарубежных портах нередко докеров называют стивидорами. У нас же это отдельный специалист.
Погрузка буксира весом 350 тонн на судно. Стивидор руководит докерами и процессом погрузки и крепления груза.
Основные задачи стивидора:
- составление плана грузовых работ
- выгрузка груза с судна на причал
- перевозка груза на склад
- дальнейшая погрузка или отправка груза получателю
- либо обеспечивает выгрузку груза по так называемому «прямому варианту»: с судна прямо на транспортное средство (вагон, автомобиль)
- перевозка груза со склада на причал либо сразу на судно.
Источник: dzen.ru