Открытие нового бизнеса, экономические показатели, эффективность, себестоимость, пути и методы развития бизнеса, бизнес-планы, купля-продажа бизнесов, лизинг, кредитование, ценообразование, склаской учет и другие вопросы экономики.
aktovian
Cтоит ли брать партнера в бизнес?
Сообщение aktovian » 02 янв 2012 22:54
Очень нужен совет.
Меня зовут Юрий, я из Киева.
В фирме по производтсву наружной рекламы проработал 8 лет в качестве младшего партнера (занимался производством). Год назад когда дела фирмы пошли оч хорошо ушел из фирмы, все оставив старшему партнеру.
Свое дело начал с нуля. Создал сайт, снял помещение, появились хорошие клиенты.
(рабочих нанимал тока под работы).
И вот с одним хорошим специалистом на старой фирме проработали 5 лет, и он сейчас помагает мне по роизводству.
Но вот стал, вопрос? он хочет работать у меня имея 40% от прибыли. (стоит сказать человек оч класный специалист в работе «именно руками».
Стоит ли начинать бизнес с партнером? Печальный и позитивный опыт
Как поступить в даной ситуации?
Буду благодарен каждому совету. 1
Рифат
Сообщение Рифат » 03 янв 2012 09:22
Я не знаю бизнесов где было больше одного владельца, который-бы потом не делился между собственниками, обычно со скандалами и последствиями. Человеческая натура такова, что каждый в любом случае будет считать себя обделенным или обманутым. И даже если есть необходимость в партнере (скажем нужны инвестиции), то лучше определить не % с прибыли, а % с оборота. Меньше будет упреков после, а они будут.
На вашем месте я бы предложил тому специалисту достойный оклад и % с оборота, но только при превышении определенного порога, который необходим на функционирование фирмы (аренда, ЗП, материалы. и прочие расходы). Например порог 1 млн. руб. Оборот до этой суммы = оклад. Оборот 2 млн. руб и допустим 10% с оборота, то 2 млн.-1 млн=1 млн. 10% с него 100 т.р. они идут плюсом к окладу.
Главное сможет ли он работать головой, если он потребовал 40% от прибыли, вряд-ли он будет долго работать руками.
Анекдот в тему
Новый русский садится в мерседес, там сидит шофер и громко вздыхает.
НР- Ты чего вздыхаешь так тяжко?
Ш- Да жизнь какая-то не такая.
НР- Что тебя в жизни не устраивает? Я тебе 10 т. баксов в месяц плачу?
Ш- Платишь.
НР- Ты со мной по всему миру ездишь, в лучших отелях со мной живешь?
Ш- Да.
НР- В ресторанах со мной обедаешь?
Ш- Да.
НР- Так, что тебя не устраивает в жизни.
Ш- Может шофера наймем?
vien
Сообщение vien » 03 янв 2012 09:58
По моему даже вопрос стоит неправильно ( в теме, относительно дальнейшего описания). Партнер — это когда у меня лазер, а у Вас фрезер, сошлись и повысили свои возможности, и что немаловажно и клиентов в общую копилку. В Вашем случае, только достойная оплата за труд, или что этот человек приносит в фирму кроме рук?
Сообщение Игорь Гуржуенко » 03 янв 2012 12:52
Если только руки — это хорошая, высокая зарплата. Потому что партнерство требует головы. Ну и желания делить не только прибыль, но и ответственность (в том числе убытки). В начале, на словах все это типа «понимают». Но когда дело доходит до неприятных контактов с соответствующими структурами или когда деньги надо нести не домой, а из дома — многие соскакивают.
Это надо иметь в виду. Бизнес — это не только доходы, но это (в случае России, как минимум) еще и личное мужество.
Рифат , а анекдот зачотный. Хорошо иллюстрирует процесс восседания на голову. Потому что закон о неограниченности роста личных потребностей пока никто не отменял.
«ЗЕНОН™ — Рекламные Поставки»
Игорь Гуржуенко
Президент
Сообщение бармалей » 03 янв 2012 14:14
Два раза имел партнеров и понял, что лучше без них. Самый оптимальный вариант — инвесторы.
Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет
aktovian
Сообщение aktovian » 03 янв 2012 19:31
Значит приоритетность в развитии фирмы нужно ставить только на себя.
А за формулы сотрудничества со специалистами большое спасибо. Есть очень крепко над чем подумать.
Сообщение Игорь Гуржуенко » 04 янв 2012 00:28
бармалей
Инвесторы и есть партнеры. Где вы видели инвесторов, которые вкладывая деньги в компанию, не покупали её тем самым.
«ЗЕНОН™ — Рекламные Поставки»
Игорь Гуржуенко
Президент
Сообщение Дмитрий-70 » 04 янв 2012 03:00
Нельзя даже 10% фирмы продавать «на сторону» всяким «партнёрам».
Обчертыхаетесь потом в дележе прибыли/убытков/ответственности от жизнедеятельности фирмы.
Хозяин должен быть ОДИН!
В прошлом месяце разорилась и умерла фирма, жившая рядом с нами, в соседнем помещении только из-за того, что там было три «партнёра».
Вы НИКОГДА (!) не сбалансируете нормы трудозатрат и ответственности в любой производственной фирме, соиневесторы которой работают на эту фирму / на этой фирме.
Цивилизованное соинвестирование возможно в том случае, когда соинвесторы делят чистую прибыль/убытки в соответствии с долевым участием не имея отношения к производственному процессу фирмы, не принимают в нём участия.
ИМХО в отношении к РПК.
Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
aktovian писал(а): (→) И вот с одним хорошим специалистом на старой фирме проработали 5 лет, и он сейчас помагает мне по роизводству.
Но вот стал, вопрос? он хочет работать у меня имея 40% от прибыли. (стоит сказать человек оч класный специалист в работе «именно руками».
Пусть «классный специалист» помогает Вам руками за фиксированную хорошую зарплату (можно даже её косвенно привязать к обороту, но не к прибыли (!)).
Кстати, если он хочет работать у Вас за 40% прибыли, предложите ему на начальном этапе нести 40% убытков/инвестиций/отрицательного кэш-фло.
Ведь, если фирма молодая, Вы не можете сразу «уйти в плюс». А «создание сайта, аренда», накладные расходы на первых порах уводит молодую фирму на месяцы (в лучшем случае) в минус. Готов он участвовать в Вашем (пока персональном) финансовом минусе?
Если «нет», то это не партнёр. Это халявщик .
P.S.: Ко мне пришло одныжды предложение от квалифицированного спеца работать на моей фирме за долю прибыли.
Помогает от таких предложений требование хозяина фирмы внести профильными (!) материальными (!) активами (коими в том числе являются и деньги) долю оценочной стоимости фирмы , включая стоимость оборудования, программного обеспечения, интеллектуальной собственности фирмы, наработанную активно-клиентскую базу, складские запасы, и т.д.
«Хочешь 40% прибыли? Считаем стоимость всего вышеперечисленного на фирме. Вносишь 40% в оборотный капитал. После этого все 40% прибылей и убытков (!) — твои. »
99% желающих «участвовать в прибылях» после этого отвалят.
А последнему проценту я бы посоветовал с его деньгами замутить что-нибудь своё, а не лезть в мой огород
Интерьерный широкоформат, УФ печать, POS, мобильные стенды, вывески.
Производство всякой фигни из всякой фигни за чужие деньги.
Сообщение ROBSBOBS » 04 янв 2012 09:52
полностью согласен. даже не думайте о варианте с партнером (был опыт плачевный). лучше уж потрудиться самому и в конце концов купить все оборудование которое хотели бы. если он уйдет со своими золотыми руками — не беда. как говориться незаменимых нет, а если он будет партнером то просто так не отвяжется. а это уже беда
Сообщение бармалей » 04 янв 2012 12:03
Игорь Гуржуенко писал(а): (→) Инвесторы и есть партнеры.
Действительно, я не правильно выразил свою мысль. Я имел в виду акционеров предприятия. Т.е. когда выпускаются акции предприятия, контрольный пакет акций у вас в кармане, а вы по акциям получаете в свое распоряжение определенные суммы денег, которые используете для развития предприятия.
В данном случае не стоит вопрос владения фирмой, а только работа за 40% от прибыли . Есть работа, а значит прибыль, человек работает и получает деньги конкретно от каждого заказа, нет работы, значит человек сидит дома и нифига не имеет. Я бы согласился на такие условия, дополнительно обговорив все условия работы в договоре. В принципе, это выгодные условия для владельца фирмы. Если найти понимание и постоянно контролировать его, ну и человек должен быть без пули в голове.
Юрий, если он вам не подойдет, дайте мне его координаты, я как раз собираюсь сейчас часть производства переносить в Киев.
Источник: sign-forum.ru
Почему лучше начинать бизнес с партнером, а не в одиночку
Бизнес с партнером помогает сформировать солидный стартовый капитал, разделить риски и ответственность, с двойным энтузиазмом генерировать идеи. Взаимных же претензий можно избежать, споры урегулировать, добиться компромисса. Миру известны сотни успешных партнерских проектов: Microsoft, Google, Twitter и другие.
В мире найдется немало противников партнерского бизнеса. Объединение капиталов нередко приводит к разладу между предпринимателями и краху проекта. Здесь придется делиться властью и прибылью, принимать совместные решения, идти на компромисс. Есть вероятность столкнуться с непорядочным соратником.
Несмотря на это, начать бизнес с партнером проще, чем в одиночку. В числе основных аргументов:
- формирование солидного стартового капитала;
- взаимозаменяемость;
- взаимная поддержка и мотивация;
- двойная порция свежих идей.
К тому же важно помнить, что многие корпорации, которые оставили заметный след в истории мировой экономики, были основаны партнерами. В их числе ‒ Apple Inc., Microsoft, Google, eBay, Procter and Gamble, Intel, Twitter.
О том, стоит ли создавать предпринимательское партнерство, рассказывает известный коуч Алексей Макаров:
Начать бизнес с партнером – 5 преимуществ
Скептикам и сторонникам идеи единоличного бизнеса нужны аргументы в пользу партнерского предпринимательства. Для них можно привести 5 ключевых преимуществ фирмы двух или нескольких партнеров:
- Удвоенный стартовый капитал. Предприниматели-одиночки на собственные средства чаще всего создают микрокомпании. Партнеры же могут сформировать более внушительный стартовый капитал: претендовать на более крупную нишу на рынке, создать расширенные ассортименты товаров. Если они решатся привлечь кредит, то обязательства по нему будут распределяться между участниками.
- Финансовые риски – поровну. Фирма не может быть застрахованной от банкротства. В случае провалов партнеры делят убытки между собой.
- Эффективная генерация идей. Один предприниматель может придумать одну гениальную идею, а двое – две. У предприятия, ведомого несколькими партнерами, больше шансов выжить на рынке на первом этапе. В спорах рождается истина.
- Мотивация и поддержка. Один бизнесмен перед лицом неудач может сдаться и закрыть компанию. В партнерских проектах такое случается на 88% реже (исследование Blomberg).
- Взаимное дополнение. Нет предпринимателя, который в равной мере хорош в маркетинге, коммуникациях, финансовом планировании, технических вопросах. Соучредители объединяют свои знания и умения и на их основе реализуют совместную деятельность.
Рис. 1. Сергей Брин и Ларри Пейдж – основатели корпорации Google
Интересный факт! Многие бизнесмены, которые ныне занимают верхние строчки рейтинга Forbes, добились успеха через сочетание их талантов с талантами партнеров. У истоков корпорации Microsoft Билл Гейтс занимался вопросами поиска капитала и переговорами, а Пол Аллен – технической стороной проектов. На этапе создания компании Apple Inc. Стив Возняк играл роль технического разработчика, а Стив Джобс занимался поиском инвесторов.
Правила бизнеса с партнером – как избежать провала
Рано или поздно любой партнерский проект сталкивается с противоречиями. Соучредители могут начать придираться друг к другу, решение проблем каждому будет видеться по-своему, неудачи вызовут взаимные нападки. Чтобы не довести до развала бизнеса, важно заранее учесть советы опытных предпринимателей:
- Мудрый выбор. У соучредителей должно быть схожее видение бизнеса, его целей и рисков. Отношения должны строиться на взаимной ответственности, уважении и доверии.
- Составление бизнес-плана. Перед началом стоит составить подробный бизнес-план и детально обсудить вместе каждый его раздел на предмет противоречий.
- Заключение договора. Даже при наличии между партнерами дружеских или родственных отношений стоит заключить партнерское соглашение или договор, где закрепить долю каждого участника в проекте, права и обязанности сторон.
Лучше всего, если бизнес-план имеет форму документа о совместных обязательствах: каждый участник точно понимает, какая роль отведена ему в проекте. Тогда в случае возникновения конфликтов, будет существовать документарная основа для их обсуждения и разрешения.
«В качестве партнера вы должны найти кого-то, кто дополняет ваши умения. Вам не обязательно нужен кто-то успешный». Джек Ма.
Рис. 2. Нужно быть готовым к конфликтам и уметь пойти на компромисс
При выборе партнера нужно задать себе несколько вопросов:
- для чего мне нужен соратник;
- какими качествами он должен обладать;
- какие функции он будет выполнять.
Партнер – не наемный работник. Он совладелец бизнеса, его руководитель и активный участник. Оттого важно уметь принимать чужую точку зрения, обсуждать разные варианты развития событий и принятия решений.
9 легендарных партнерских проектов в мировой экономике
Можно долго рассуждать о том, насколько опасно создавать партнерские проекты. Однако мировой опыт говорит сам за себя: топ-10 самых дорогих компаний мира могло бы не существовать, если бы их учредители в свое время не нашли друг друга.
Источник: moneymakerfactory.ru