Сток бизнес что это

О том, как появились стоковые площадки и чем они могут быть полезны сегодня, рассказала директор по маркетингу агентства HiRes, официального представителя медиаплощадки Pond5 в России, Людмила Коломиченко

image

Что вы представляете, когда слышите слово «сток»? Скорее всего, что-то такое.

Люди из школьных учебников английского и Гарольд, скрывающий боль, стали настоящим феноменом. Они закрепили в умах интернет-пользователей ассоциацию о качестве стокового контента: шаблонные позы, странные счастливые выражения лиц и никакой оригинальности. Но что, если я вам скажу, что все изменилось? Современные стоковые площадки совсем не похожи на самих же себя десятилетней давности.

Сегодня стоки — это эффективный рабочий инструмент, который можно использовать для решения множества задач, а не только для «закрытия дыр» в презентациях для совета директоров. Как правильно использовать этот инструмент, я расскажу вам дальше, а пока предлагаю начать с короткой исторической справки.

Что такое СТОК? RAINBOW-CLOTHES сток оптом

История стоков. Армстронг и Беттман спешат на помощь

1920 год — зарождение стоков. Библиотека изображений RobertStock Армстронга Робертса. Новостные агентства и газеты обращались к ней за материалами, отлынивая от проведения собственных съемок.

В 1936 году возникает Bettman Archive Отто Беттмана из 15 000 снимков, на три года опередив первый комикс о знаменитом супергерое Бэтмене. К истории стоков это отношения не имеет, но подумала, что вам стоит это знать.

В это время материалы распространяются на стеклянных и печатных слайдах и ищутся вручную среди огромного количества изображений. Это значительно утяжеляет работу и подталкивает к систематизации коллекций.

1945 год — Эдвард Халтон первым каталогизирует свой Hulton Archive, введя систему ключевых слов и классификаций.

Позже фото стали переносить на CD-диски. Так начался новый виток в развитии стоков: период цифровизации с онлайн-фотоагентствами, в которых стали хранить изображения.

Ближе к нулевым, в 1995 году, Марк Гетти основал ту самую Getty Images, фото из коллекции которой каждый видел хоть раз в жизни. Компания приобрела все крутые фотоколлекции мира.

2003 год — Джон Орингер создал онлайн-площадку Shutterstock с 30 000 стоковыми изображениями, доступными для безлимитного пользования по ежемесячной недорогой подписке.

Изначально стоки состояли только из фотоснимков. Но в какой-то момент среди аудитории начал расти спрос на визуальный и аудиоконтент. Так площадки стали наполняться видео, 3D-моделями, спецэффектами, музыкальными треками и звуками.

Кому это надо

Сегодня стоковый контент в первую очередь нужен тем, кто использует его в произведениях и передает заказчикам. А также конечным пользователям, покупающим их под свои задачи.

К первым относятся агентства: рекламные, брендинговые, креативные, диджитал, продакшен, постпродакшен, бродкастинг etc. А к конечным пользователям — компании, производящие продукт или продвигающие его на рынке. В этом списке: банки, диджитал-платформы, разработчики приложений, госструктуры, СМИ, издательские дома, ТВ-каналы, всевозможные производства и т.п.

КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС СЕКОНД-ХЕНД Часть 1 поставки/склад

Продлевать будете?

Еще не так давно на многих ресурсах можно было найти контент, маркированный как Rights Managed. В такой категории стоимость прав зависела от способов использования, что невыгодно для юзера. Например, если рекламная кампания длится год, то по истечении этого срока лицензию нужно продлевать заново. А это дополнительные расходы.

Royalty-free и с чем его едят

С появлением нового вида лицензии под названием Royalty-free документооборот и цены изменились в лучшую для пользователя сторону. Этот вид подразумевает единоразовую оплату контента и его использование без временных ограничений — никаких доплат и возни с обновлением лицензии. При этом эксклюзивные права остаются у автора, который может многократно продавать свои работы на разных стоках.

Вселенная стоков. Порядок превыше всего

Сегодня представление о стоках у потребителей поменялось. К ним уже не относятся как к второсортным сайтам, куда «сливается» контент сомнительного качества. Да и приобрести стоковый контент стало возможно из любой точки земного шара, не выходя из своей комнаты и не отрываясь от важного проекта.

К тому же сами платформы приспособились к новому времени. Несмотря на кажущуюся необъятность и хаотичность, там царит идеальный порядок. Каждый стоковый сайт четко структурирован и имеет фильтры, поиск похожих материалов и картинок того же автора, что делает их максимально понятными и удобными в использовании.

Две дороги, два пути

Весь контент на площадках делится на коммерческие и редакционные материалы. Файлы с отметкой «редакционное использование» могут иллюстрировать материалы в блогах, публикациях, новостных статьях, сайтах, на ТВ, в журналах и т. п. Короче говоря, использоваться только в информационных, образовательных, просветительских или развлекательных целях.

К такому контенту относятся репортажные снимки, фото знаменитостей, спортивных или общественных событий, памятники архитектуры и другие элементы, для использования которых в коммерческих целях может требоваться специальное разрешение.

А вот материалы с отметкой «коммерческое использование» — это как раз «годный» контент. Подходящий для рекламных целей, т. е. для продвижения или монетизации. Исходя из нашей практики, если фото или видео маркировано таким образом, рекламные агентства и продакшен-студии часто запрашивают релиз — model или property.

  • Model release — это договор между моделью, фотографом и свидетелем. Он дает право фотографу или видеографу на публикацию, продажу, распространение и другие действия с контентом с изображением модели. При условии, что он не порочит ее достоинство.
  • Property release — это такое согласие владельца собственности на съемку. Оно дает автору разрешение на использование контента в коммерческих целях.

Например, один из наших клиентов, анимационная студия Papaton studio, периодически работает с коллажной стилистикой, для которой нужны стоковые изображения. Также заказчик использует музыку по лицензии в трейлерах проектов.

Читайте также:  Где продавать бизнес идеи

Еще один способ использования наших материалов — в работе продакшена. Например, Pravda.production закупают фото-, видео- и музыкальные материалы для создания кейсовых и отчетных видео, внутреннего использования компаний и кивижуалов со сложной ретушью. Иногда даже видео и кивижуалы создаются целиком из стокового контента.

По словам генерального директора Pravda Любы Беневоленской, в сотрудничестве со стоком важна быстрая обратная связь и готовность оперативно вносить необходимые изменения. И несмотря на то, что зачастую в проектах все может кардинально поменяться в течение дня, формальности никто не отменял. Поэтому она отмечает важность партнерства в лице HiResAgency.

В настоящее время в России через официальных реселлеров работает несколько стоков. Вот они, слева направо:

  • Pond5 — продажа визуальных и аудиоматериалов: фотографий, музыки, 3D-моделей и спецэффектов;
  • Shutterstock — продажа фото-, видео- и аудиоконтента;
  • Dreamstime — фото-, видео- и аудиоконтент;
  • iStock — продажа фото-, видео-, аудиоконтента.

У каждой из этих платформ есть свои преимущества, отличающие их от друг от друга. Этими преимуществами может быть стоимость, количество материалов или эксклюзивная коллекция, не представленная на других ресурсах.

Я хочу купить контент. На каком стоке это лучше сделать

Стоков много, а мы одни. Поэтому при выборе платформы лучше руководствоваться несколькими параметрами:

  • удобство интерфейса;
  • количество представленного контента;
  • работа фильтров — обратный поиск по видео, музыке, фото;
  • удобство личных кабинетов, лайтбоксы для подборок;
  • конкурентные цены;
  • помощь менеджеров 24/7.

Кроме вышеперечисленного, важно обратить внимание еще на одну деталь. Уже в процессе оформления сделки со стоком важно чекнуть наличие российских документов в соответствии с ГК РФ. Компания-реселлер западной площадки должна предоставить документы, подтверждающие полномочия продажи лицензионного контента на территории России (договор между площадкой и компанией). К слову, при покупке онлайн они не так информативны, как в случае выдачи в московском офисе представителей.

Источник: adindex.ru

Откуда берется стоковая одежда

«Stock» переводится как «хранение на складе», поэтому не стоит путать его с секонд-хендом. Различие в этих понятиях значительное, поскольку вещи из секонд-хенда уже носились, а стоковая одежда совершенно новая, более того, она далеко не последнего качества и имеет доступную цену. Связано это с путями, по которым проходят такие вещи, чтобы попасть в руки потенциальных покупателей.

Подобная торговля возникла несколько десятилетий тому назад и ее популяризации сопутствовала кризисная ситуация в мире, в особенности, в нашей стране. Первоначально торговые сети сопротивлялись такому бизнесу, поэтому сток вышел на новый уровень — открылись специализированные магазины. В нынешнее время сток получает все больше положительных отзывов и позитивного отношения к себе, а население осознает выгоду от товаров такого вида.

Помимо низкой цены и высокого качества, стоит отметить и оригинальность одежды. Большая часть горожан приобретает вещи в торговых сетях и на рынке, следовательно, они перекликаются по задумке и дизайну друг с другом. Стоковый вариант, в свою очередь, нешаблонный, и вероятность увидеть его копию, прогуливаясь по улице, существенно меньше.

Кроме того, в сток-магазинах постоянно обновляется ассортимент, всегда можно найти что-то по своему вкусу, вследствие чего действительно имеет смысл стать постоянным посетителем этого места. В любое время можно приобрести одежду либо обувь для каждого сезона по минимальной цене, что, конечно же, относится к достоинствам.

Подобное давно распространилось в Европе, и многие владельцы сток-магазинов наших краев являются посредниками между потребителями России и европейскими поставщиками, что ощутимо упрощает задачу покупателям. Стоит отметить, что европейские страны в этой тематике на шаг впереди нас, потому что их население считает модным, разумным и престижным приобретать необходимые и желаемые вещи таким образом.

Окончание сезона в фирменных бутиках

Среди хорошо известных брендов уже давно распространена подобная практика. Потому как нет смысла хранить на складах одежду, которая не была продана в модный сезон. Здесь устраивают распродажи, однако и они могут дать невысокие результаты сбыта. Вот поэтому все остатки передают в специальные стоковые магазины, отчего не страдает качество вещей и факт того, что производителями являются крупные и популярные фирмы.

Также на появление излишков влияет конкуренция между брендами, которые в связи с этим стремительно создают новые коллекции. Естественно, что старый ассортимент занимает огромное количество места на складах, что не выгодно владельцам, поэтому они желают как можно скорее распродать его, занижая цены до минимума. При этом одежда имеет все необходимые бирки, она качественно упакована и не является бракованной.

Вдобавок встречаются страны, в которых численность завоза и продаж вещей отдельной фирмы четко ограничена. После достижения заданной нормы тоже происходит сбыт оставшегося товара, на котором, зачастую, обрезают фирменные бирки, если его будут продавать в той же стране.

Источник: topkin.ru

Сток бизнес что это

Стоки, съемки и продакшн: где теперь брать

контент, если вы привыкли к фотобанкам

Стоки, съемки и продакшн: где теперь брать контент, если вы привыкли к фотобанкам

Фото: Mitsuru Sakurai / Getty Images

Работать с привычными фото- и видеостоками стало сложнее: на одних цена за единицу контента выросла пропорционально курсу, другие невозможно оплатить российскими картами, а третьи больше вообще не работают с пользователями из России.

Ксюша Жаворонок и Стася Маскаева (SETTERS) рассказывают, есть ли альтернатива привычным площадкам для контент-мейкеров, стоит ли компаниям перераспределить бюджеты на продакшн и почему он необязательно будет дорогим.

Depositphotos больше не функционирует в России, а Shutterstock теперь работает через официального представителя Fotodom: он гарантирует все выданные лицензии по материалам стока, даже если его отключат или ограничат в России. Контент по-прежнему можно покупать как по предоплате, так и поштучно с постоплатой.

Читайте также:  Бизнес фитнес клуб выгодно ли

Так или иначе, средняя подписка на Shutterstock в месяц стоит $250 — и для российского пользователя становится дороже из-за курса. С подписками рост цен, кажется, не такой критичный, но, если говорить про покупку лицензий, например, под ТВ, это будет стоить от $300 за одну фотографию — а это уже ощутимый кост для проекта.

Первый выход — освоить альтернативные фото- и видеостоки

Например, «Лори», Pressfoto, ​​iStock или Getty Images — их можно оплачивать российскими картами. С переходом на новый сток траты на фото- и видеоконтент останутся примерно теми же, к которыми вы привыкли: фотографии в среднем могут стоить от 60 до 6 000 рублей в зависимости от лицензии, размера и тиража. Но может пострадать качество материала. Новые стоки были не так популярны, поэтому здесь и база меньше, и качество некоторых снимков может быть хуже привычного.

Кроме того, можно обратиться к фотографам, которые раньше продавали фотографии на стоках, но остались их правообладателями — их также можно выкупить или пользоваться по лицензии для работы. Еще один ход — обратиться к графическим или моушн-дизайнерам, которые регулярно работали со стоками и за это время собрали свою базы выкупленных фотографий. Пользоваться ими можно без проблем, но только для внутреннего пользования.

Некоторым стоит присмотреться к фотобанкам российских СМИ, например «Коммерсанта», ТАСС, АГН «Москва». В них преимущественно репортажные съемки и нет классических фотографий для коммерческого направления — такие изображения не подойдут для создания рекламных баннеров. Зато их, например, могут использовать компании, которые занимаются мероприятиями и городской инфраструктурой, информационные и образовательные медиа или блоги компаний, которым важно проиллюстрировать статью обложкой, подходящей по смыслу: пишем про релокацию — ставим фото девушки с ноутбуком в аэропорту.

Второй выход — обратиться к продакшн-подрядчикам

Стоковые изображения зачастую дешевле и быстрее в производстве, но не работают так, как уникальный продакшн, — кроме очевидной демонстрации товаров, он способен рассказывать историю бренда, вовлечь нужную аудиторию и удержать ее внимание, сформировать эмоциональную связь. Преимуществом данной опции будут самобытные фотографии и национальный колорит. Это стратегия вдолгую, инвестиция в коммуникацию с вашим зрителем.

Если контент продает ваш продукт — самое время идти в продакшн.

Где можно искать подрядчиков

  • Сарафанное радио. Личная рекомендация от продюсеров или других компаний, которые уже работали с этим фотографом, надежнее всего. Так вы будете знать о нюансах, которых не предскажешь по портфолио: не срывает ли подрядчик сроки, работает ли четко по брифу.
  • Социальные сети. Проще всего искать исполнителей в Instagram (принадлежит запрещенной в России Meta). Например, через поиск по хештегам, аккаунтам продакшн-студий и прямо под рекламными проектами, которые вам понравились. Обычно под ними есть кредитсы с упоминанием команды проекта — к ней можно обратиться напрямую. Сейчас многие исполнители, скорее всего, будут обновлять свои портфолио «ВКонтакте» — тут принцип поиска тот же.
  • Профильные чаты. Из-за ситуации на рынке в марте 2022 года в Telegram собралось комьюнити «Мир креаторов» — это база специалистов креативных индустрий на 18 тыс. человек, где можно делиться вакансиями и быстро находить исполнителей. Плюс такой базы в том, что она открытая и общая: здесь можно найти не только операторов, видеографов и фотографов, но и креаторов, сценаристов или графических дизайнеров, чья помощь тоже нужна для продакшна. Чаще всего здесь специалисты среднего звена или начинающие, которые точно справятся с несложными съемками по четкому ТЗ.
  • Сервисы по поиску исполнителей. На «Юду», «Авито» или «Профи.ру» можно найти хороших подрядчиков под задачу, но придется потратить время — здесь очень разные по уровню и стилистике фотографы или видеографы.
  • Продюсеры, профильные агентства или студии. Если у вас есть команда или человек, который понимает процессинг продакшна, может собрать команду под проект, разобраться с арендой техники, найти и освоить локацию, провести съемку и доработать материал на постпродакшене, — это поможет не растягивать сроки и держаться в рамках согласованной сметы. Здесь есть два формата работы — студия или независимый продюсер могут взять производство контента под ключ или предложить консультацию, если с вашими бюджетами они не работают. В рамках консультации агентство может помочь выстроить процесс, найти подрядчиков из своих контактов, подстраховать юридически, чтобы с передачей прав не было проблем, и ответить на конкретные вопросы: как работать с фотографом, какие документы обязательно подписать — даже составить гайды специально под вашу задачу. Часто клиенты не понимают, насколько сложная у них задумка и справится ли с этим штатный джун-фотограф — или нужен кто-то в рынке, кого агентство сможет порекомендовать. Особенно актуально это для малого и среднего бизнеса или блогеров — так вы избежите ошибок в организации процесса, не потратите лишних денег на сомнительных подрядчиков и будете защищены юридически. Это не расход, а инвестиция — вполне возможно, что в будущем вы сможете обходиться бюджетом на аренду локации, техники и гонорар фотографа и не привлекать продюсера на ведение продакшна за дополнительный кост.

Как понять, что подрядчик вам подходит

Портфолио не всегда отражает талант человека, и не всегда это единственный показатель того, что подрядчик справится с вашей задачей.

О чем стоит заранее спросить

  • Какой у подрядчика опыт: как давно работает человек, с какими запросами и клиентами чаще сталкивается. Все это есть в портфолио, но если фотограф может объяснить, что одно дело — собирать предметную съемку, а другое — снимать животных или репортаж, и подробно про это говорит — скорее всего, перед вами профессионал.
  • В каких жанрах человек чувствует себя более уверенно, а какие вызывают вопросы. Чаще всего исполнители хорошо работают со статикой: с предметными съемками или подготовленными моделями в студии с хорошим светом — а репортажные и лайфстайл-съемки, где человека и его эмоции нужно «поймать», вызывают больше сложностей.
  • Как будет строиться работа и в какие сроки: чем четче фотограф или видеограф может рассказать про этапы и тайминг работ, тем больше шансов, что весь процесс поставлен у него на рельсы и работа будет организованной. Сроки производства зависят от задачи и от самого исполнителя. Если создание креатива физически не умещается в сроки, профессиональный подрядчик скажет об этом уже на этапе брифа — и предложит либо скорректировать задачу, либо увеличить дедлайн.
Читайте также:  Дизайнер одежды как бизнес

Сколько стоит продакшн

Производить контент можно и в небольших бюджетах. Предположим, у нас свой бренд пальто в Москве — и нам нужно отснять новую коллекцию из десяти моделей. Если я сммщик или даже владелец бизнеса и беру организацию съемки на себя, минимальными расходами будут:

  • гонорар фотографа: от 40 тыс. руб.;
  • аренда студии на 10 часов: от 15 тыс. руб.;
  • аренда техники (объектив, камера, свет, фильтры): от 7 тыс. до 12 тыс. руб.;
  • стилист и визажист (если у бренда нет своего): от 20 тыс. руб. на стилиста и от 15 тыс. руб. на визажиста;
  • гонорар одной модели: от 5 тыс. до 8 тыс. руб.

Разумеется, цена зависит от сложности производственного процесса и от чего-то можно отказаться: самый простой вариант — выйти на улицу в хорошую погоду и отснять пальто на девушке в репортажном стиле. Тогда из расходов останется только гонорар фотографа и модели.

Если же нам нужна продуктовая съемка — например, отснять баночки со смузи на цветных фонах, — достаточно будет заплатить фотографу и реквизитору, который поможет оформить кадр, и включить расход на аренду реквизита. Можно обойтись даже без аренды студии, если съемка будет в офисе клиента.

Очень многие агентства работают в таких бюджетах и делают такие продакшены под ключ — сюда добавится только гонорар продюсера, который организует весь процесс, и процент студии за то, что она взяла эту задачу в работу.

Сколько контента можно отснять за раз

За одну смену (до 12 часов) можно отснять 10–15 сюжетов. Сюжет — это идея, микро-концепция кадра (например, модель в образе маляра), которую можно отснять с разных ракурсов, но наполнение будет одно и то же. Параллельно можно снимать несложные видеосюжеты — по каждому сюжету может появиться один-два ролика в стиле сторис.

На съемку полноценного видео нужна минимум одна смена — дальше все зависит от сложности сценария.

Можно ли создать свой фотобанк?

Да, можно — в будущем правильно отснятую базу продуктов удобно, например, использовать для создания рекламных имиджей, баннеров для наружной или таргетированной рекламы, плюс с ними легко работать графическим дизайнерам. Для крупного бизнеса это хороший вариант.

Представим, что мы — компания, которая продает бытовую технику. Если для фотобанка нужны просто макеты техники — съемку можно реализовать в несколько смен: доставить все товары в павильон, отснять на хромакее с разных ракурсов. Для такой съемки понадобится фотограф, осветитель, аренда студии, более сложный комплект техники (от 20 тыс. руб.), грузчики и ассистент.

Если бизнесу нужен сток не с макетами, а с людьми, — например, как холодильник встроен в реальную кухню и счастливый ребенок достает из него сок, — для такой съемки есть два формата.

  • Техника добавляется на постпродакшене с помощью фотошопа — тогда нужно отснять только локации и людей. Это будет дешевле, но ракурсы, скорее всего, будут однотипными, чтобы технику можно было органично «дорисовать».
  • Техника встраивается на локации — так съемка получается более живой, но будет стоить в разы дороже.

Гонорар фотографа, оператора и всех причастных к такой съемке специалистов вырастет, если мы хотим, чтобы контент полностью принадлежал нам и будем отчуждать права, — в два-три раза, в зависимости от того, где будут использоваться кадры. Здесь подрядчик не пытается вас обмануть — это оплата полного объема прав.

Реализовать такую съемку с агентством будет еще дороже, потому что оно возьмет на себя весь цикл создания фотобанка под ключ, включая логистику, — но получится организованнее, качественнее и быстрее.

Третий выход — изменить визуальную концепцию

Глобально у брендов два пути: продолжить работать с фотографиями с помощью альтернативных стоков и собственного продакшна — или отказаться от фотографий. Но не для всех брендов это будет хорошим решением.

Для некоторых изображение — часть фирменного стиля, и без них бренд может отдалиться от потребителя: скажем, если ваша аудитория — люди в возрасте и картинки могут быть не настолько близки и понятны им, как живые фотографии. Или если вашей компании важно показывать прозрачность — так, компания Greenpeace может использовать стоковые фотографии, чтобы показать, например, тушение лесов, — но если в постах с отчетами о расходах фонда будут картинки, у пользователя может сложиться впечатление, что его деньги тратятся не на реальную помощь.

Источник: incrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин