Столовая как бизнес идея

Первый и важный шаг в организации заведения — составление бизнес-плана столовой. Предлагаем его краткий вариант.

  1. Анализ рынка: конкурентов, спроса, потенциальных клиентов, емкости рынка.
  2. Выбор формата заведения: открытое, закрытое, по франшизе.
  3. Маркетинговый план (изучение целевой аудитории, формирование ассортимента, определение местоположения столовой и др.).
  4. Финансовый план (расчет стартового капитала).
  5. и другие параметры. Полученная информация разбивается на два блока:
    1. Преимущества конкурентов.
    2. Недостатки конкурентов.

    На основании такой таблицы можно понять, как отстраиваться от конкурентов, и придумать УТП.

    Под анализом состояния рынка надо понимать расчет его емкости, конъюнктуру, тенденции и реакцию ЦА на новые предложения в сфере общепита.

    Анализируя целевой сегмент, нужно понять, кто потенциальные клиенты столовой, какие требования они предъявляют к таким заведениям, на чем основывают свой выбор и каков уровень спроса на услуги общественного питания. Полученная информация понадобится для составления маркетингового плана.

    Как открыть столовую с нуля / Бизнес идея

    Как только анализ рынка проведен, нужно определиться с видом столовой.

    Концепция: формат заведения

    Столовые бывают нескольких видов.

    • Закрытые — располагаются на территории предприятий (заводов, комбинатов, других производственных организаций) или в учебных заведениях (школы, колледжи, ВУЗы и др.).
    • Открытые — общедоступные столовые, расположенные в любой части города вне территории предприятий. Классический вид заведения, который чаще всего находится в центре города или возле учебных заведений, общественных мест и бизнес-центров.
    • По франшизе — открытые столовые с ассортиментом, установленным франчайзером.

    Какой формат больше подходит для будущей столовой, руководитель решает сам. Здесь нужно помнить о проведенном анализе рынка и его данных.

    Где лучше открывать столовую

    Выбор подходящего помещения — это первое, что нужно для открытия столовой. Оно должно быть в оживлённом, проходимом месте, желательно на первом этаже здания. Обязательно наличие в нём кухонного блока и санузла, подключение к инженерным коммуникациям (газ, электричество, вода, канализация). Зона приёма пищи и зона приготовления блюд должны быть разделены.

    Рассматривая те или иные варианты, следует принимать во внимание наличие поблизости конкурентов. Новая столовая должна заметно выделяться на их фоне. Удачными местами для того, чтобы открыть общепит, считаются:

    • территории в деловой части города или административном центре
    • площадки в популярных зонах культуры и отдыха
    • точки в торговых и развлекательных комплексах или рядом с ними
    • территории рядом с рынками, вокзалами и крупными учебными заведениями

    Оформление столовой должно совпадать с ожиданиями посетителей. Представительные офисные работники предпочитают обедать в респектабельных заведениях.

    Маркетинговый план: разработка стратегии бизнеса

    Изучив рынок и определившись с форматом столовой, нужно составить маркетинговый план. Он должен содержать:

    • Готовое название заведения.
    • Информацию о целевой аудитории.
    • Ассортимент товаров.
    • Дополнительные услуги.
    • Месторасположение столовой.
    • Ценовую политику.
    • Методы продвижения.

    При составлении маркетингового плана стоит опираться на данные, полученные во время анализа рынка. Основное внимание уделяется конкурентам, ЦА, ассортименту и услугам.

    Такой план нужно создавать продумывая всё до мелочей. Потому что именно он поможет сделать столовую прибыльной. А спешка при его составлении может привести к быстрому краху.

    Регистрация столовой: форма управления и налогообложение

    Для деятельности в сфере общественного питания достаточно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и получить разрешение на торговлю. Но если планируется создание сети таких заведений, то оптимальным вариантом будет ООО.

    ОКВЭД для столовой:

    Код ОКВЭДОписание
    56.29Деятельность столовых в учебных заведениях, больницах или офисах.
    56.29.2Деятельность столовых на территории предприятий.
    56.21Деятельность столовых, предоставляющих услугу проведения торжественных мероприятий (свадьбы, корпоративы и т. д.).

    Ознакомиться с другими кодами деятельности для столовых можно в классе 56 ОКВЭД Российской Федерации.

    Систему налогообложения предприниматель выбирает на свое усмотрение. Это может быть ЕНВД, УСН 6% или 15%.

    Столовые для сотрудников организации без налоговых проблем

    Сейчас уже сложно представить серьезную организацию, которая не предоставляла бы работникам какие-нибудь льготы, называемые еще «социальным пакетом». Не секрет, что при выборе места работы потенциальные соискатели обращают внимание на социальный пакет, его состав, а сам факт его наличия является одним из решающих моментов при выборе работы. При этом главная составляющая социального пакета – организация питания работников.

    Новинский Д.Ю.
    Трудовой Кодекс в статье 181 устанавливает, что в течение рабочего дня работникам должен быть предоставлен перерыв для питания. А согласно статье 41 Трудового кодекса в коллективном (трудовом) договоре может быть указана возможность полной или частичной оплаты питания работников.

    Но организация питания, несмотря на кажущуюся простоту, прямо связана с налоговыми последствиями. Неправильная организация общественного питания может привести к применению к организации штрафных санкций со стороны налоговых органов.

    Источник: biplanlife7.ru

    Как мы открыли столовую в Москве и потом 2 года судились с собственником помещения

    Здравствуйте. Хочу рассказать Вам поучительную историю про свой бизнес (столовую) и то как он попал в заложники к арендодателю, Бизнес Центру на Кривоколенном 12/1 и его руководителю Наталье Бондаревой — с которой мы судимся уже 2 года.Надеюсь, опыт нашего стартапа будет поучительным для других предпринимателей и их юристов позволит избежать ошибок.

    20 712 просмотров

    28 февраля 2019 года в БЦ на Кривоколенном 12/1 была открыта столовая Съем слона.В общепите мы не новички — Съем слона это сеть из 30+ столовых. На рынке мы с 2005 и в Сибири довольно известны.Для нас, Сибиряков, открытие в Москве стало большим шагом. К открытию мы тщательно готовились, изучили рынок, нашли помещение, заключили договор аренды, сделали стильный ремонт. Так выглядел наш московский стартап:

    В марте 2020 началась пандемия. Общепит в Москве закрыли. Длилось это до 23 июня – почти 3 месяца простоя.

    Финансовый поток прекратился, но мы продолжали платить зарплату и нести другие издержки, а также обратились к арендодателю (Наталье Бондаревой) с просьбой дать нам отсрочку.

    Бондарева сначала согласилась. Мы согласовали (письменно, с печатью и подписью на соглашении) каникулы по аренде.

    Именно поэтому мы приняли решение не закрывать стартап, ждать конца пандемии. А через месяц Бондарева передумала, нарушив договоренность и поставив нас перед фактом: «жду немедленных платежей».

    Бизнес-проект по открытию столовой: расходы и доходы

    Хорошее заведение общественного питания способно составить достойную конкуренцию фаст-фудам. Приверженцы здоровой еды всегда отдадут им предпочтение и станут постоянными клиентами, приносящими стабильный доход.

    Осуществить данную идею лучше всего в формате столовой, расположенной в удачном месте. При основательном подходе к делу, получить отличную прибыль за относительно небольшой срок вполне возможно.

    Свой бизнес или франшиза

    Первый выбор, который стоит сделать начинающему предпринимателю — это определиться с тем, пойдет ли он в самостоятельное плавание или обратиться к услугам известного бренда. Каждый из этих видов деятельности имеет свои преимущества и недостатки.

    Как открыть с нуля магазин секонд-хенд – подробности читайте по ссылке.

    Плюсы и минусы франшизы

    • Не нужно обладать специальными знаниями в организации бизнеса
    • Знакома и популярна у потребителя
    • Достаточно быстро окупается

    К недостаткам можно отнести высокую стоимость и конкуренцию на потребительском рынке.

    Собственный проект

    • Открывая, владелец получает бесценный опыт
    • Более низкая стоимость
    • Длительный по времени процесс

    Более высокая вероятность «прогореть», по сравнению с покупкой готового товарного знака.

    Если выбор сделан в пользу второго варианта, стоит рассмотреть пошаговую инструкции открытия, для того, чтобы иметь представление, о чем идет речь.

    Как составить бизнес-план столовой, на что обратить внимание, подробно рассказано в этом видео:

    Выбор места и помещения

    Столовую нужно открывать в районах с высокой проходимостью. Это могут быть улицы вблизи больших бизнес-центров, торгово-развлекательных комплексов, больших заводов и студенческих городков. Должный уровень конкуренции такая столовая составит лишь при наличии низких цен.

    Здание должно быть достаточно большим для того, чтобы поместить в себя хорошо обустроенную кухню и просторный зал для посетителей.

    Хотите открыть тир, но не знаете, с чего начать – руководство тут.

    Такие инженерные коммуникации, как вентиляционная система, стоит провести до начала косметического ремонта.

    Оборудование для столовой

    Высокую скорость обслуживания клиентов обеспечит современное профессиональное оборудование хорошего качества. Для организации бесперебойной работы понадобятся:

    • Холодильники. Для рыбы, мяса, молочных и кондитерских изделий.
    • Плиты и жарочные шкафы
    • Профессиональные вытяжки
    • Производственные и разделочные столы
    • Торговые витрины, сохраняющие температуру блюд и защищенные от посетителей стеклом, совмещенные с продающими линиями раздачи
    • Профессиональные мойки для посуды
    • Всевозможная кухонная посуда и шкафы для ее хранения
    • Кухонные электрические приборы для профессиональных кухонь, такие как ломтерезка, кофеварка, СВЧ печь, электромясорубка.
    • Весы

    Абсолютно всё оборудование для столовой должно обладать высоким уровнем устойчивости к постоянной дезинфекции.

    Мебель для зала, а это столы и стулья, должна соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам и вписываться в интерьер столовой.

    Подбор персонала

    Улыбчивая девушка на кассе и расторопные повара—это залог бесперебойной работы столовой. Перед вводом бизнеса в эксплуатацию стоит задействовать весь коллектив в подготовительных работах, для того, чтобы увидеть их в действии.

    Электронные торги, как принять в них участие – все об этом виде бизнеса можно узнать по ссылке.

    Соответственно, провести вводный инструктаж по технике безопасности и проверить обязательное наличие санитарных документов. Факт специально отшитой корпоративной униформы всегда привлекал больше клиентов, поэтому стоит позаботиться об этом заранее.

    Примерный штат средней столовой, с учетом 15 рабочих дней в месяц каждого

    • Управляющий (на пятидневную рабочую неделю)
    • 2 кассира
    • 2 повара
    • 2 подсобных рабочих
    • 2 посудомойки
    • 2 уборщицы

    Выбор концепции

    Столовая не может предоставлять услуги класса «люкс», но она обязана работать на высоком уровне. Для этого нужно вкусно, быстро и качественно кормить, содержать зал в постоянной чистоте, постоянно улучшая сервис.

    В столовую люди приходят за вкусной домашней кухней, поэтому не стоит включать в меню экзотику. Наличие традиционных для России блюд существенно расширит круг потенциальных клиентов. Как правило, это борщ, щи, супы, каши, картофель, блюда из рыбы и мяса, простые овощные салаты.

    Для клиента главной отличительной особенностью столовых является способ обслуживания. Различают три основных формата — официант, линия раздачи и фри-флоу.

    Если с первыми двумя все понятно, то последний может вызвать у потребителя вопросы. На самом деле это столовая самообслуживания, когда клиент сам набирает еду в тарелку из предложенного ассортимента и идет с ними на кассу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин