Столы из слэба как бизнес

Пять лет назад в столярный коворкинг в Нижнем Новгороде пришла Гала Кононенко. Она арендовала станок и начала делать мебель — увлечение столярным делом превратилось в прибыльный бизнес: сейчас у девушки большая мастерская и своя команда.

Гала рассказала, как получилось поменять профессию, чем столяр похож на повара и что изменилось в столярном деле в последние месяцы.

Текст:
Анастасия Макарычева

— В определённый момент в Нижнем Новгороде заговорили о девушке-столяре. Как ты думаешь, почему это до сих пор удивляет людей?

— Я не знаю, почему это удивляет. Да, мало девчонок, которые этим занимаются, но они есть, в особенности в Америке и англоязычных странах. Сейчас на YouTube очень популярны ролики, в которых люди просто копают замки в песке. Уж если интересно, как люди копают, то, наверное, интересно смотреть за людьми, неважно какого пола, которые что-то создают.

Эпоксидная смола. Бизнес в гараже. Мебель из эпоксидной смолы своими руками

Не было ничего, доска, — потом получилось изделие. Интересно? Интересно. А если это делает красивая девушка (я просто сама люблю за ними наблюдать), то это интересно вдвойне. Таких роликов тоже много.

И, когда я пришла в «Нижполиграф», мне несколько человек сказало: «Наконец-то всё то, что я смотрел на экране, я увижу вживую».

— Вообще девушкам сложнее в этом себя реализовать?

— Да нет, всё одинаково. Хотя да. Да, декрет, дети. В индивидуальном производстве иногда не учёл какой-то момент, что-то вышло из-под контроля (например, сучок вскрылся), нужно его заделывать, заливать. Это растягивает процесс производства во времени, и иногда, чтобы успеть в срок сдать заказ, нужно задержаться на работе.

А если есть ребенок, которого надо из школы забирать, то это сделать сложно. Работа в любом случае отнимает время. А так я люблю приводить пример, что это не сложнее, чем варить суп, вернее, не опаснее. Да, конечно, столярное производство сопряжено с опасностью. Мне всё время говорят: «Галочка, береги руки».

Очень много людей, кого я знаю, без фаланг пальцев, но дома, когда варишь борщ, тоже можно обжечься или порезать палец, если ты что-то неправильно делаешь.

Да, доски тяжёлые, инструмент тяжёлый, но для всего этого есть приспособления, чтобы их перекатить или перенести.

— С чего началась любовь к столярному делу?

— Всё началось с классического занятия всех наших русских мужчин — переделки старого деревенского дома. Девять лет назад родители купили дом, который нуждался в реконструкции, и папа начал его ремонтировать. У меня были время и желание помочь, к тому же я очень люблю движение, активные занятия. В процессе работы я поняла, что мне очень нравится взаимодействовать со столярным инструментом: нравится держать его в руках, видеть, как он работает, режет, пилит, понравился сам процесс.

— По образованию я архитектор, долгое время занималась архитектурным проектированием и дизайном интерьера — эти знания я применяю и сейчас. И наоборот, обладая знаниями столяра и производственника изнутри, я могу посоветовать дизайнерам и архитекторам, как грамотно вписать то или иное изделие или как грамотно запроектировать какую-нибудь мебельную композицию в пространство.

Гала Кононенко
столяр

— То есть ты совмещаешь обе профессии?

— На самом деле сейчас я занимаюсь только столяркой, потому что если распыляться на несколько занятий, то ни там, ни там не добьёшься успеха. Я завершила профессию архитектора-дизайнера, хотя у меня есть заказчики: например, ресторан, в который я зашла на объект как производственник-мебельщик. Мы подружились, и они стали обращаться за советами по оформлению интерьера, но это скорее исключение. Моя деятельность сейчас — это столярное производство.

— Была ли поддержка, когда эта смена профессии произошла, как люди реагировали?

— Мои близкие всегда поддерживали меня во всех начинаниях, но тем не менее моя мама (она архитектор) очень печалилась, что я оставляю профессию. Говорила: «Гала, как же так?» Профессия архитектора очень престижная, интересная, творческая, высокооплачиваемая, если правильно приложить вектор усилий, поэтому меня не совсем поняли вначале, но всё равно поддерживали. Близкие просто отпустили ситуацию и наблюдали за тем, что происходит. И, когда начали появляться первые результаты, они, конечно, радовались, и сейчас тем более все довольны.

Как открыть мебельную мастерскую

Эксперты курса – владельцы собственных мастерских расскажут, как выбрать подходящее помещение, собрать команду и организовать работу цеха.

Как найти деньги на проект

Стоит ли брать кредит, как найти инвестора, что такое краудфандинг и поможет ли государство — мы ответим на эти вопросы и разберёмся, какие финансовые возможности есть у молодых предпринимателей.

— Какими были первые шаги в бизнесе?

— Изначально коммерческой составляющей не было: для того чтобы появилась коммерция, надо, чтобы о тебе кто-то узнал, нужно обладать мастерством. И сначала я училась: арендовала место в столярном коворкинге в «Нижполиграфе», потому что дома этим заниматься нельзя. Сейчас его не существует, к сожалению, но мне повезло: звёзды так сошлись, что у меня была возможность начать без больших вложений в инструмент, в станки. В коворкинге меня встретили очень классные люди — мастера, обладающие большим количеством знаний.

Я, конечно, смотрела ролики и на YouTube, но больше знаний мне дали окружающие люди.

Они все меня поддерживали, давали советы, помогали. Потом появились первые маленькие заказики. Сначала минимально коммерческие, потом я начала всё это публиковать в соцсетях, и как-то оно пошло.

— Когда стало понятно, что получается делать то, что делаешь?

— Переломным стал момент, когда одна моя знакомая захотела себе стол-реку: я видела их на YouTube и думала, что это космос как сложно. И это реально так. Стол-река — это столешница, изготовленная из слэбов (продольных спилов дерева с живым необрезным краем, — прим. «Мастеров»): две доски кладут на плоскость, между ними заливаются полимеры, эпоксидная смола или акрил, и получается, будто красивая полупрозрачная река течёт между деревянных берегов.

В общем, моя знакомая пришла с желанием сделать такой стол. Я начала отказываться, потому что ни разу этого не делала. Она сказала: «Неважно! Всё получится!» — и этим очень меня мотивировала. Этот проект мы заливали вместе. У неё были материалы, у меня какой-никакой столярный опыт.

Мы смеялись, что потом я буду представляться как Гала Слэб и буду лучшей в Нижнем по слэбам.

— В принципе, я могу сказать: то, что я делаю сейчас, — это качественно; я один из основных производителей столов-рек в Нижнем. И на российском рынке мои столы тоже одни из самых качественных, потому что я хорошо изучила матчасть. При работе с эпоксидной смолой и деревом нужно много знать: как работают материалы, как происходит вся эта эпоксидная химия — аминные группы, тахометрические коэффициенты. Я читала диссертации людей с химического факультета просто для того, чтобы разобраться, почему происходят те или иные ошибки, почему тут греется, а тут трещит.

Читайте также:  Шитье пижам как бизнес на дому

Гала Кононенко
столяр

— Помнишь ли ты свой первый заказ?

— «Нижполиграф», где я арендовала коворкинг, — это большое пространство, где много творческих людей. Там и театралы, и модельеры, и кого только нет. И все знали, что если нужно что-то большое, творческое и по дереву, то это в наш коворкинг.

Тогда, а это было лет пять назад, в нашем «Нижполиграфе» с эпоксидной смолой ещё никто не работал: не знали, с какой стороны к ней подойти, а я уже начинала. Кто-то показал на меня, когда искали столяра, который смог бы сделать награду для какого-то конкурса журналистов. Надо было изготовить кольцо с рисунком, причём рисунок должен был быть не на поверхности, а в теле кольца, и надо было ещё придумать, как это осуществить. Я, помню, купила силиконовую форму для пирога, чтобы залить это кольцо.

— Какой заказ был самым необычным?

— Однажды один ресторан заказал интерьерную композицию в VIP-зал. Им нужна была коряга, достаточно большая и объёмная, с подставками для свечей или суккулентов. У них уже были куплены в Милане интерьерные коряги для ресепшена, но качество оказалось не очень.

Мне нужно было придумать что-то в этом же стиле, и я начала искать коряги по поставщикам слэбов, поняла, что их невозможно найти.

Поэтому было принято решение ехать на Горьковское море и искать корягу самостоятельно: там песчаные берега, растёт много сосен, у которых есть разные корневища, другие корявости, выбеленные и высушенные на солнце. Я набрала целую машину этих коряг.

— Можешь описать портрет своего клиента?

— Я очень много работаю с сегментом HoReCa: делаю деревянную мелочёвку, вписывающуюся в интерьер, столешницы, витрины, панно, интерьерные композиции. За заказами для своего дома приходят люди примерно 30-40 лет. Были заказчики и старше, но в основном это современные, относительно молодые, состоявшиеся люди, достаточно лёгкие на подъём. Они путешествуют и интересуются модой, любят себя, свой дом, ухаживают за собой, за своим домом.

— За последние несколько месяцев всё очень изменилось. Как происходящие в стране и мире события повлияли на клиентов? Стало ли их меньше?

— Была яма — февраль, апрель и март: очень многие уехали. В тот момент я как раз занималась своим новым проектом, поэтому спокойно отреагировала на эту паузу. Но в какой-то момент, наверное, в начале мая, люди начали снова писать. Они начали возвращаться, случился всплеск. А сейчас всё так, как и раньше.

Была большая неизвестность — это людей пугало. И сейчас не то чтобы всё понятно, но в бытовом плане всё более-менее вернулось на свои места — в нашей сфере всё ровненько.

— Россия оказалась отрезанной от поставщиков, компаний, которые занимаются логистикой. Что изменилось в столярном деле в связи с этим?

— Поначалу, но и сейчас эта тенденция сохранилась: расходные материалы, в особенности лакокрасочные, подорожали в два раза. То, что стоило полторы тысячи рублей, стало стоить три. Вроде бы объёмы у поставщиков есть, можно купить, но стоимость увеличилась. Аналогов такого качества российских материалов практически нет: то классное, что было в России, делалось на основе импортного сырья. Также подорожали инструменты.

Источник: mastera.academy

Все о столах из слэба

Стол является необходимой частью мебели в каждом доме. Подобные изделия могут производиться из разных материалов, иметь различную форму и размер. Столы из слэба являются отличным вариантом изготовления оригинальной мебели, которая украсит собственное жилье или рабочее место.

Достоинства и недостатки

Столешница является важной деталью кухонной мебели, она призвана принимать всю тяжесть ведения хозяйства. В связи с этим она должна обладать устойчивостью к механическим повреждениям, иметь высокую прочность, но оставаться привлекательной. Дерево является прекрасным материалом, способным воплотить озвученные качества. Это касается именно натуральной древесины, а не мебели из ДСП, МДФ, шпона.

Слэбы представляют собой плиты, изготовленные из древесины. Используются спилы при производстве уникальной и оригинальной мебели. Для этого подходят части дерева, срезанные горизонтально или вертикально.

Для мебели чаще используют цельный спил из деревьев, имеющих прочную древесину и красивый рисунок на срезе. Продольные срезы подчеркивают естественную красоту материала. При этом предпочтительны плиты с красивыми цветовыми переходами, а также с естественными дефектами в виде сучков и червоточинок.

Синонимами «слэба» могут стать слова «срезы», «спилы», «массив». Хотя это и сходные понятия, специалисты предпочитают использовать этот непривычный термин. Слово «слэб» больше используют, называя продольные бревна, а для поперечного среза используют термин «спил». Для спилов чаще берется нижняя часть ствола, это позволяет получить плиту большей толщины вплоть до 15 см.

Для производства сидений, стульев или столешницы может использоваться поперечный срез. Выбор мебели из спила неслучаен. Эти изделия имеют массу преимуществ, поэтому следует подробней остановиться на них.

К достоинствам подобных изделий следует отнести такие моменты.

  • Уникальность. Любое дерево, используемое для производства мебели, имеет уникальную структуру, поэтому в результате получаются изделия, различные по своему внешнему виду. Даже из одного ствола невозможно вырезать две одинаковые столешницы.
  • Природная красота. Модели, выполненные из слэба, сохраняют всю свою естественную красоту вместе с сучками, трещинами. Наличие их позволяет готовым изделиям выглядеть более оригинально и необычно.
  • Подобные изделия являются очень популярными. Многие дизайнеры используют данные материалы при производстве мебели для украшения помещений, выполненных в определенном стиле. Такая мебель украсит помещение, выполненное в стиле модерн, лофт, классика.
  • Способность подобной мебели совершенствовать любое пространство. Изделия из массива используются как в жилых, так и в коммерческих помещениях.
  • Невысокая цена и доступность. Хотя мебель из среза стоит не очень дешево, она вполне доступна. К тому же при желании ее можно изготовить и своими руками, имея необходимые материалы и инструменты.
  • Такие изделия отличаются высоким качеством. Не зря модели, сделанные из стволов деревьев, рассматривают как высококачественную продукцию.

Слэб может выступать в роли основы изделия, либо в качестве декора. Заключительный результат работы будет зависеть от выбора самого материала, его обработки и оформления. Красота изделий напрямую зависит от выбора древесины, ее фактуры и рисунка.

Обзор видов

Наиболее популярными предметами мебели, изготовленными из среза, являются такие.

  • Столы. Это может быть небольшой журнальный или компьютерный стол, большой круглый раскладной кухонный или обеденный вариант, классический письменный стол из слэба или небольшой кофейный столик.
  • Мебель для офисов и кабинетов, переговорные модели.
  • Угловые и традиционные тумбы под раковину в ванную.

Также из слэба делают оригинальные настенные репродукции и иные дизайнерские изделия.

Размер стола может быть самым разным и зависеть от размеров помещения, а также от имеющегося в наличии материала, который будет подготовлен для фрезеровки и дальнейшей обработки.

Читайте также:  Утепление фасадом как бизнес

Какой слэб используют для изготовления?

Для изготовления подобной мебели могут использоваться спилы различных деревьев. Выбирая материал для изготовления мебели, необходимо учитывать особенности каждого из них. Специалисты рекомендуют работать с дубом, кленом, кедром. Также хорошие изделия получаются из ясеня, тополя, ольхи и ореха.

С древних времен при производстве изделий из дерева популярностью пользовался вяз (карагач). Древесина его имеет яркий и сочный цвет, хорошую текстуру и блеск, этот материал устойчив к влаге. Многие мастера рекомендуют выбрать для работы именно карагач, так как он даже лучше кедра или дуба.

Изделия из карагача получаются долговечными, надежными и практичными.

  • Дуб представляет собой прочный материал, стойкий к гниению. Он имеет красивую благородную текстуру.
  • Карагач (вяз) является представителем твердой породы, этот материал податлив, с ним легко работать. Имеет он и недостатки, заключающиеся в склонности к загниванию и деформации при усыхании.
  • Лиственницы отличаются большей прочностью и стойкостью деформации и к процессу гниения, но могут растрескиваться. Исходя из этого, не рекомендуются для помещений с частыми перепадами температуры.
  • Береза является прочным и стойким к деформации материалом, но при повышенной влажности изделия из березы могут начать загнивать. Нейтрализовать этот недостаток можно с помощью антисептиков и специальных составов, которыми обрабатывают дерево.
  • Из сосны также можно изготовить мебель. Этот податливый в работе материал, мягкий и легкий, может немного деформироваться. Рекомендуется хорошо пропитывать древесину антисептическим составом.
  • Ель имеет менее ровную текстуру в сравнении с предыдущим вариантом, присутствует больше сучков. В обработке дерево более капризно, хуже пропитывается антисептиком.

Менее подходящим вариантом считается осина. Дерево имеет менее выразительную текстуру и блеклый цвет. Благодаря мягкости с материалом легко работать, но при механическом воздействии уже на готовое изделие на нем остаются следы. Для уличной мебели нецелесообразно использование пихты. Эта порода плохо переносит повышенную влажность, быстро начнет гнить.

Чтобы готовое изделие получилось красивым, качественным и смогло прослужить достаточно долго, необходимо использовать подходящую для этого древесину. Массив должен быть достаточно сухим. Технология высушивания полотен является целой отраслью в деревообработке.

Сушка в естественных условиях может происходить довольно долго, порой и несколько лет. Именно поэтому производство слэбов невозможно без специальных видов оборудования, отвечающих за высушивание древесины.

На производстве сушка его производится в большом автоклаве, где срез оставляют сушить при температуре 180-250 градусов. Время сушки может составлять от нескольких часов до нескольких дней. Высушенная древесина после обработки меняет цвет, он становится более ярким и сочным. Нередко древесину запекают до состояния, когда цвет становится очень темным, практически черным, при этом все свойства материала сохраняются.

После сушки спилы выравнивают фрезеровочной машиной, затем производится обработка поверхности шлифовальной ленточной машиной. Если по краям есть неровности или кора, их оставляют и не выравнивают. Такая естественная кривизна сделает готовое изделие более оригинальным, подчеркивая натуральность, что важно при оформлении помещений, к примеру, в стиле лофт. После сушки и обработки плиты фиксируют, используя для этого ножки, например, из стекла.

Затем плиту обрабатывают с помощью шлифовальной машинки, меняя насадки с разной степенью зернистости. Обычно работу начинают производить, выбрав абразив с номером 150, затем постепенно меняя насадки, переходя от номеров 240, 260 к насадкам до 1000, 1500 или даже 3000. Полировочные работы производятся на заключающем этапе, для этого используют специальную пасту для полировки и диск из войлока или поролона.

Как сделать своими руками?

Чаще всего слэбы создаются на предприятиях, имеющих специальное оборудование, или на пилорамах. Нередко производство подобных изделий налаживают непосредственно в лесу. Для работы подбирают стволы, имеющие диаметр около метра. Чаще используется дуб, осина и береза, они имеют своеобразную текстуру с красивым рисунком.

Также популярными остаются карагач, тополь, лиственница, сосна. На современных пилорамах есть специальное оборудование, позволяющее сделать продольный спил. В домашних условиях сделать правильный красивый спил, не имея инструментов, сложно и затратно.

При наличии хорошего материала и оборудования можно сделать спил и самостоятельно.

Рабочий процесс выглядит таким образом.

  • На начальном этапе производится подготовка материала и его обработка. Обязательно следует убедиться в сухости материала. Полотно необходимо обработать, убирая лишние элементы и ошкуривая поверхность.
  • Затем производится нарезание полотна на спилы. Подобная работа должна проводиться с особой тщательностью и точностью.
  • Каждый спил необходимо просмотреть и убедиться в его сухости. При необходимости производится ошкуривание и удаление лишних деталей. Оптимальной для спилов считается толщина их в 1 см.
  • На данном этапе производится фиксация элементов с помощью столярного клея. Детали оставляют высыхать.
  • Для облегчения рабочего процесса устанавливают бортики. Если столешница прямоугольная, бортики можно сделать из фанеры. Для моделей другой формы больше подойдет гибкий лист. Закрепить бортики можно любым подходящим этого способом.
  • Необходимо приготовить эпоксидную смолу. Чтобы придать изделиям интересный оттенок, можно использовать специальные наполнители в виде бронзовой пудры или сажи, цемента или мела.
  • Пустоты заливают смолой.
  • На данном этапе производится шлифовка изделия, которую делают с использованием наждачных кругов.
  • Заключающим этапом работы является лакировка изделия. Специалисты рекомендуют в данном случае отдать предпочтение полиуретановому лаку, обладающему стойкостью и долговечностью.

Это базовые моменты, позволяющие самостоятельно обработать слэб для столов. При желании можно добавить или изменить что-то, придумать более необычный и уникальный дизайн.

Инструменты и материалы

Изготовление мебели из слэба невозможно без использования определенных инструментов и материалов. Мастеру при изготовлении подобных изделий не обойтись без таких инструментов.

  • Циркулярной пилы. Желательно выбрать погружную модель, глубина пропила которой была бы достаточна для пропиливания полотна без сколов за проход.
  • Фрезеров и фрез. Для фрезеровки больше подойдет инструмент мощностью не менее 1,4 кВт.
  • Понадобится в работе и шлифовальная машинка. В процессе обработки можно использовать эксцентриковые и ротационные модели.

На завершающем этапе мастеру не обойтись без специальных средств, предназначенных для покрытия и ухода. К таким средствам можно отнести колерованные масла, которые не будут забивать поры, а будут впитываться в сам материал. Натуральные масла будут отлично проявлять естественную текстуру древесины, ими можно покрыть и тонировать изделия в самые разные оттенки, придавать материалу защитные свойства.

Технология

Столы, изготовленные из деревянного массива с эпоксидкой, являются наиболее востребованными материалами для мастеров, занимающихся изготовлением авторской мебели, эксклюзивных изделий. Условно их можно выделить в две категории.

  • Первый вариант предполагает нанесение эпоксидной смолы на основу.
  • В другом варианте основа отсутствует, при этом целостность всей конструкции зависит от прочности застывшего материала.

Технология процесса заключается в подготовке материала, его шлифовке, заливке эпоксидной смолой и дальнейшей финишной обработке. Важным моментом является приготовление эпоксидки. Замес компонентов необходимо производить в пропорциях, указанных у инструкции. Это позволит получить слой без наличия в нем пузырьков. Обязательно следует использовать при замесе чистую посуду.

Читайте также:  Тенерифе идеи для бизнеса

Двухкомпонентный состав следует тщательно перемешивать, чтобы добиться хорошего конечного результата.

При нанесении эпоксидки необходимо дать массе равномерно распределиться по поверхности, заполняя все неровности. При промазывании торцов желательно помочь распределению массы с помощью фена или горелки.

Нельзя, чтобы слой эпоксидки перегрелся более чем на 40 градусов.

Заливку в короб производят очень аккуратно, не торопясь, не допуская образования пузырьков. Следует тщательно распределить массу по поверхности. Если необходимо залить большие объемы, лучше заливать массу слоями в 1-1,5 см. После этого производится обработка поверхности пламенем. Это позволит эпоксидной массе равномерно распределиться по поверхности и приведет к выведению образовавшихся пузырьков.

После отвердения производят разборку короба циклевочным ножом. А боковины отделяют шпателем и гвоздодером. На завершающем этапе проводится повторная фрезеровка, затем столешница очищается от пыли, наносится финишный слой. При желании можно установить подсветку, это придаст готовому изделию большей оригинальности, мгновенно преобразит его.

Красивые примеры в интерьере

Мебель, сделанная из слэбов дерева, в последнее время стала очень востребованной. Подобные изделия являются украшением частных жилищ, различных компаний, торговых точек, офисов.

Массивный стол с аналогичными полками из дерева займет достойное место в кабинете, выполненном в определенном стиле.

Стол-река из эпоксидной смолы с закругленными металлическими ножками со стульями станет идеальным выбором для веранды загородного дома.

Своим видом такая столешница имитирует русло реки, которая медленно скользит сквозь песок. Неяркая подсветка снизу позволит такой мебели выглядеть более интересно, особенно в вечернее время.

Столешница для кухонного стола из подобного материала займет почетное место на кухне в стиле лофт.

Кухонный гарнитур из слэба – это стильно, надежно и долговечно.

Стильный закругленный стол на оригинальной основе-ножке станет отличной заменой офисным вариантам.

Мини-модель с «декоративным озером» посредине станут настоящей изюминкой помещения.

Дизайнерская мебель в стиле лофт полностью преображает помещение, в котором находится.

Наполнив стол или иные предметы в интерьере из слэба и эпоксидной смолы листьями, ракушками, цветами или иным декором, можно добиться большей уникальности изделий и выразительности.

Барная стойка станет прекрасным решением, чтобы показать красоту дерева, его фактуру.

Тумба из слэба в ванной выглядит оригинально и минималистично.

По мнению дизайнеров, мебель из слэба, используемая для интерьеров, должна быть простой, без излишеств. Рисунок дерева сам по себе достаточно красив, поэтому не требует дополнения.

Смотрите видео о том, как сделать стол из слэба своими руками.

Источник: stroy-podskazka.ru

Дизайн Лофт

Стол из слэба и эпоксидной смолы — «изюминка» для любой обстановки. Он прекрасно смотрится на кухне, в гостиной и в спальне. Отлично вписывается в интерьер ресторана, барбершопа, гостиницы и офиса, украшая кабинет руководителя или комнату для совещаний.

Любой интерьер, дома, в офисе или кафе, не должен быть заурядным и унылым. Это наше искреннее убеждение.

Как придать обстановке необычный стиль и добавить яркий акцент?

МЕНЮ СТАТЬИ

Стол из слэба и эпоксидной смолы

Стол из слэба и эпоксидной смолы. 10 аргументов

Роскошно и креативно

Стол из эпоксидной смолы — довольно новое, но уже ставшее популярным мебельное направление. Благодаря своей универсальности и эффектному внешнему виду, он легко вписывается в любое помещение, делая его одновременно роскошным и креативным.

Слэб – это спил дерева по вертикали, диагонали или цельная древесная плита с неповторимой линией среза. Именно родная фактура дерева и позволяет делать оригинальные и необычные столешницы.

Такие столы могут быть различного размера и конфигурации. Круглые, овальные, прямоугольные, квадратные или по форме спила. Обеденные, кухонные, переговорные, журнальные, барные, для ресторанов.

Самобытно

Вся соль этих столов — в фактуре дерева.

Трещины, пустоты от сучков, естественные неровности и прочие «дефекты» древесины — основа декора, который создает ту самую оригинальность.

Неровный край древесины придает столу неповторимый вид, который в другом изделии никогда не повторится.

Большую роль играет рисунок дерева — чем ярче и лучше его видно, тем самобытнее получается мебель.

геометрия лофт

Уникально

И дело не только в рисунке и форме дерева.

Столешницу можно собрать из нескольких частей с эпоксидной «рекой» между ними. Такой вариант называют «стол-река». Можно в центре разместить дерево и по краям залить его смолой. Или объединить несколько частей древесины разного размера.

Смола заполняет пустоты между спилами и поры в древесине, создавая прочное надежное крепление, а также выравнивает поверхность стола, придавая ему эстетичный внешний вид.

Эпоксидную смолу можно тонировать в любые оттенки по вашему желанию и дополнять другими элементами декора: галька, шишки, блестки и даже битое стекло или зеркало.

Смола, схожая по цвету с древесиной идеально подойдет для классических интерьеров. А столы в ярких тонах могут стать частью эклектики, модерна или хай-тека.

Стол из слэба и эпоксидной смолы

Стол из эпоксидной смолы и дерева

Еще несколько плюсов

Влагостойкость. Эпоксидная смола совершенно не боится воды, такую мебель можно использовать в помещениях с высокой влажностью, например, на кухне.

Долговечность. Качественно выполненные столы, с учетом всех технологических тонкостей, долговечные и износостойкие. При правильном уходе они прослужат несколько десятков лет, не теряя внешней привлекательности.

Прочность. Этой мебели не страшны никакие механические повреждения — порезы и удары, вдавливания и протирания. Такой стол невозможно расколоть или сломать. Эпоксидная смола не трескается и не деформируется. Ее нельзя поцарапать или отколоть.

Если, конечно, не приложить к этому особые усилия.

Простота ухода. Стол достаточно протереть сухой мягкой тканью. А при сильном загрязнении смочить ткань в слабом мыльном растворе, удалить пятно и насухо вытереть стол.

Дизайн. Узор на спилах, родной край и размер слэба, а также возможность тонирования смолы в любой оттенок, дают невероятный простор для дизайна. И гарантируют уникальность и неповторимость вашего стола или мебели.

И немного минусов

Жар. Если стол не покрыт термозащитным покрытием, на него нельзя ставить горячие предметы без специальной подставки. А при соприкосновении с огнем, смола начинает выделять вредные вещества.

Холод. Эти столы не любят и слишком низкую температуру, от чего могут покрыться белыми хлопьями.

Цена. Высокая стоимость натурального дерева. Большое количество смолы. Сложный процесс, который может занимать несколько дней. Учитывая эти факторы, очевидно, что цена на такую мебель выше среднего.

Поэтому, выбирая между оригинальностью, стойкостью, долговечностью и ценой, принимайте решение, взвешенное со всех сторон.

Древесина для столов с эпоксидной смолой

Карагач (вяз). Плотность древесины и красновато-коричневый оттенок делают эту породу подходящей для любого интерьера, начиная от спальни и заканчивая рестораном с высоким чеком. Столешницы из карагача будет служить несколько десятков лет, не теряя своей красоты и привлекательности.

Ясень. Очень прочная и упругая порода дерева с невероятно красивой текстурой делают ясень идеальным для изготовления столов. Слэб в светлых тонах освежит и сделает более воздушным ваш интерьер.

Дуб. Это самая дорогая и качественная древесина. Благодаря высокой твердости породы, слэбы из дуба прочные и надежные. За счет цвета и структуры древесины, такой стол будет смотреться роскошно и богато.

Источник: geometria-loft.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин