Сторителлинг примеры историй в бизнесе образцы

Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая? Засидеться допоздна с книгой, даже если завтра рано вставать? А может, вы смотрели взахлеб сериал, включая серию за серией: ведь так интересно, что будет дальше! Да-да, все это был сторителлинг. Миллионы людей хотят узнать, кому достанется Железный трон в Вестеросе и каких новых героев покажет нам Marvel.

Почему истории так увлекают нас и как использовать это в бизнесе? Давайте разбираться вместе.

Сторителлинг — что такое и чем отличается

Людям не нравится прямолинейная реклама — она стремится навязать свою точку зрения и делает это грубо, бескомпромиссно. Человек сопротивляется навязанному извне, он доверяет только тем выводам, к которым пришел сам.

Поэтому сторителлинг — это просто лучший способ передать информацию человеку так, чтобы он ее прочувствовал и запомнил. Это вообще единственный способ, на котором построено все — от фильмов и книг до рекламных кампаний.

Посмотрите на TED Talks . Здесь обсуждают серьезные темы, от гендерного равенства до последних разработок в лечении рака. Но центр каждого выступления TED — это история, рассказанная личностью. Здесь нет научных дискуссий с серьезной аргументацией и формальностями. Вы слышите историю одного человека, повествование, которое ведет вас из точки “А” в точку “Б”.

Сторителлинг: примеры продающих историй

Речь спикеров приправлена фразами: “Представьте, что вы…”, “Вы наверняка знаете…” и т.д. Вас вовлекают в историю, вам рассказывают интересные факты по теме — и вспомните хотя бы один спич TED, после которого вы бы не были согласны с автором.

Грамотно созданная история вызывает чувство сопереживания, эмпатии. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора, согласен с ним. В сторителлинге нет навязанного мнения, формата “это можно делать, а это нет”. Есть путь, по которому идет читатель — и сам решает, как воспринимать увиденное. В этом ключевое отличие сторителлинга от других форматов.

Техники сторителлинга

Как рассказать интересную историю? В какой-то мере это творчество, в какой-то — дело техники. Рассказываем о самых распространенных техниках сторителлинга.

Мономиф или путь Героя

Путешествие героя — самый распространенный прием создания истории. Эта концепция “цепляет” тем, что персонаж испытывает трудности, преодолевает их и приходит к классическому хеппи-энду. Например, русские сказки о достижениях богатырей — классический мономиф.

Использовать этот прием просто — но так же просто и создать с ним скучную историю. Чтобы избежать этого, детально продумайте сюжет и придерживайтесь законов драматургии, создав в истории начало, кульминацию и развязку.

Гора

Этот прием похож на предыдущий, но в “Горе” героя не ждет хеппи-энд. Персонаж терпит неудачу, но знает, что пройденный путь был не зря. Классическая история “Гора” — это рассказы о фейлах в бизнесе, которые принесли бесценный опыт.

Рамка

В этой технике основная история играет роль “рамки” для остальных. По такой концепции, например, построена “Тысяча и одна ночь”, где дворец царя Шахрияра обрамляет истории, рассказанные Шахерезадой.

Sparklines (как есть и как могло бы быть)

Эта концепция построена на контрасте — сравнении реальной ситуации и того, какой бы она могла быть. Подобный прием из-за его наглядности используют в рекламе. Например, Sparklines использована в знаменитом ролике 90-х Fairy про деревни Вилларибо и Виллабаджо.

Читайте также:  Бизнес зал Тинькофф как получить

Начинаем с конца

Этот прием называется “реверсивная драматургия” и часто используется в киноиндустрии. Например, по такой концепции снят первый сезон сериала “Большая маленькая ложь”.

Здесь читатель сразу отправляется к кульминации истории, интригующей и непонятной. А затем возвращается к началу, чтобы постепенно понять, как главный герой оказался в подобной ситуации.

В создании такой истории важно быть осторожным, и до конца не раскрывать все карты, удерживая внимание читателя.

Фальстарт

Это прием, который начинается со скучной истории, где ничего не предвещает… Затем все рушится, и история начинается заново. Ожидания читателя ломаются, его внимание на пределе, и теперь он не знает, чего ждать от вас дальше — а нам только того и надо!

Очень крутой пример фальстарта — первый сезон Игры Престолов. Сериал начинается, как добротная история про жизнь Эддарда Старка. А затем, в первом же сезоне, палач сносит ему голову. Крышесносная сцена в прямом и переносном смысле.

Теперь зритель знает — в сериале может произойти что угодно. И смотрит с интересом каждую серию.

Выбирая технику для создания истории, задумайтесь, какой формат лучше подходит вашей аудитории и продукту. И помните, что техника — это только план, по которому вы будете писать. Она помогает, но для создания хорошей истории одной лишь техники недостаточно.

Правила сторителлинга

Пишите о важном

Какой бы восхитительной не была история, ее основа — это качественная идея. Задумайтесь, что нового и ценного получит человек от вашей истории, чем она вдохновит и восхитит его? Чтобы создать рассказ, который будет легко “усвоить”, воспользуйтесь пирамидой информации.

Источник: dzen.ru

Сторителлинг для продвижения бизнеса: примеры и способы использования

«Весь наш мир состоит из людей, рассказывающих свои истории», — говорит американский писатель Чак Паланик.

С ним сложно не согласиться.

Cказки, книги, фильмы, рассказы о жизни знакомых и незнакомых людей — все эти истории помогают учиться, находить друзей, становиться сильнее. Более того, с помощью историй можно убеждать, продвигать и продавать.

Сторителлинг (рассказывание историй) шагает по планете, обеспечивая предпринимателям доступ к эмоциям и чувствам клиентов. Это действительно серьезный инструмент, если пользоваться им правильно.

Как же применять истории для продвижения компании или человека?

Почему именно истории?

Американский сценарист Роберт Макки отвечает на этот вопрос в своей книге «Сториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире»:

Макки рассматривает маркетинговые истории как способ превратить потенциального потребителя в настоящего.

Профессиональный сторителлер Аннет Симмонс также не сомневается в силе историй. Она считает, что людям надоели информация и факты, им необходима вера. Сторителлинг — прекрасный способ вызвать доверие:

Истории выстраивают мост между продавцом и потребителем. Они не давят и не манипулируют, а позволяют людям сделать выводы самостоятельно.

Читайте также:  Виды государственных программ поддержки малого бизнеса

Пол Смит, директор по коммуникациям и потребительским исследованиям в Procterhttps://yulize.com/storitelling-dlya-prodvizheniya-biznesa-primery-i-sposoby-ispolzovaniya/» target=»_blank»]yulize.com[/mask_link]

13 примеров сторителлинга

13 примеров сторителлинга

Классическое определение сторителлинга — искусство рассказывать истории. Сторителлинг используют во многих сферах, в первую очередь как инструмент для донесения информации. В таком формате легко рассказать людям о том, что важно и полезно, на простых примерах.

В этой статье разберём, что такое storytelling, для чего его используют, а также рассмотрим кейсы применения данного инструмента в разных сферах.

Что такое сторителлинг простыми словами

Сторителлинг Мегафон

2. История коуча-астролога

Для одного из коучей-астрологов — Натальи Филипповой — подруга написала историю её становления. Статья отражала весь путь героини без прикрас: семейные проблемы, финансовые сложности, выбор профессионального пути. Публикация была размещена в Facebook и Instagram (компания Meta признана экстремистской организацией, её деятельность запрещена на территории России).

История была написана с душой, поэтому вызывала сопереживание и эмоции у читателей. Поэтому и результат не заставил себя долго ждать. В первую же неделю с момента выхода поста у Наталии была полная запись клиентов, а за следующие 2 месяца пришло ещё 20 желающих получить свой астрологический расклад. К тому же, подписчики блога стали активными, а их количество увеличилось на 400 человек.

3. Оливковое масло из Тосканы

Один из тосканских фермеров заказал лонгрид о том, как производится фирменное оливковое масло в одной итальянской провинции. В истории рассказывалось и про самого фермера — Джакомо Голдони.

Материал очень детально рассказывал о производстве в совокупности с описание красивых, но не особенно известных среди туристов мест в Италии. В результате меньше, чем за год описанное в истории место посетило более 30 человек. То есть история с новой стороны открыла Италию для туристов. Регион стали чаще посещать, что благоприятно сказалось на его экономике.

А в дальнейшем на территории был организован масштабный корпоратив. Реклама с использованием приема сторителлинга окупила вложения более чем в 10 раз.

13 примеров сторителлинга

4. Минская “Новая Боровая”

Отличный пример использование сторителлинга в строительстве продемонстрировал белорусский застройщик “А100-Девелопмент”. При строительстве нового района в Минске (столице Беларуси) к рекламе продаж недвижимости подошли оригинально: ролики снимали новые жители района. Они рассказывали о сложностях, тревогах, страхах и мечтах в видеоролике.

Видео-история транслировалась на разных площадках — YouTube, Facebook, Instagram. К съёмке роликов привлекли и белорусских медийных личностей. Они рассказывали, почему решили переехать, в чём плюсы и минусы нового района, особенностях архитектуры и других моментах. В итоге за первые полгода после сдачи объекта в новом жилом районе знаменитости купили около 20 квартир.

Сторителлинг Новая Боровая

Сторителлинг Новая Боровая

5. Реклама агентства лонгридов

Агентство, которое занималось написанием лонгридов, долго выбирало для себя оптимальный способ рекламы запланированного вебинара. В итоге был сделан выбор в пользу таргета. Для поста использовали два вида постов: один короткий с упором на боли целевой аудитории, второй с историей о том, как можно легко и просто достучаться до читателя через лонгрид. Результаты рекламных кампаний удивили: первое объявление собрало только 4 регистрации на мероприятие, а второе — более 40.

Читайте также:  Как убрать бизнес уведомления

Так же проводили и рекламу игры по брендингу от этой же компании. Игра — это небольшой локальный квест, который помогает бизнесу сформировать платформу бренда, лучше понять целевую аудиторию и её потребности, выстроить стратегию продвижения. Квест проводится раз в 3 месяца и рассчитан на 60-80 человек. Несмотря на то, что было решено рекламировать продукт только в формате рассылки и постов в Facebook, каждые три месяца получается набрать 60-80 человек. В результате анализа выяснилась причина: это происходило потому, что пользователям рассказывали истории участников прошедших квестов.

13 примеров сторителлинга

13 примеров сторителлинга

6. Йога и сторителлинг

Анна Стремилова преподаёт йогу и организовывает разнообразные мастер-классы по улучшению ментального здоровья. Она стала делиться на своей странице в Facebook историями о том, как она заводит новые профессиональные знакомства, откуда черпает силы и вдохновение, как у неё получается совершенствоваться и помогать другим людям находить свои точки опоры и движения. Каждая публикация приносит ей 3-5 новых клиентов, к тому же у неё постоянно растёт число подписчиков в социальных сетях.

Многие популярные компании приглашают в офисы практиков по медитации, специалистов по йоге, психологических бизнес-коучей и других мировых профи, которые помогают коллективу научиться по-иному смотреть на рабочие ситуации. А узнают про таких людей как раз от тех, кто пишет истории об опыте прохождения подобных мероприятий в коллективах — как раз с использованием приема сторителлинга.

Сторителлинг йога

7. Apple и конфиденциальность переписки

Когда разбиралось дело “калифорнийского стрелка”, убившего трех человек на гастрономическом фестивале, у корпорации Apple запросили право изучить материалы аккаунта подозреваемого. Но компания во главе с Тимом Куком отказала. Руководитель написал письмо, объясняя, что вмешательство в частную жизнь пользователей недопустимо.

У пользователей была разная реакция на произошедшее: кто-то посчитал это пиар-ходом, кто-то восторгался тем, как работает защита персональных данных у Apple, кто-то ставил себя на место пользователя, чью переписку “сливают” государственным органам. В результате получилось прорекламировать бренд и повысить уровень доверия к компании.

Сторителлинг Apple

8. Семейная жизнь и IKEA Singapore

Рекламировать мебель через полезные факты о ней можно, но это скучно для покупателей. Если подходить к процессу с юмором и креативностью, то получится не только продать товар, но и выстроить дружеские взаимоотношения с клиентами.

Например, сотрудники компании IKEA стали иллюстрировать практичные решения для хранения вещей и мебели в формате видео-историй. Один из таких роликов называется “улучши свою личную жизнь”. В ролике сотрудники компании — семейная пара — делится советами, как с помощью мебели от IKEA можно увеличить свободное место в спальне. Видео-реклама была рассчитана на покупателей из Сингапура, которые чтят семейные ценности.

Такие ролики знакомят зрителя с продуктом, показывают близость ценностей бренда к ценностям покупателей. И как следствие, увеличивают продажи: в том числе благодаря такой рекламе, оборот ИКЕЯ в Юго-Восточной Азии на 2021 год составил более 730 миллионов долларов.

Источник: zvonobot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин