Изменения в сфере законодательства отражаются в экономическом плане. С 2022 года полис ОСАГО станет обязательным для каждого автомобиля. Число автомобилей в России, передвигающихся без полиса, превышает 20 млн. единиц. Это значит, что полисы будут востребованы в любое время. На этом можно заработать неплохие деньги.
Способы заработка
Человека, занимающегося реализацией страховых продуктов, называется брокером или страховым агентом. Если раньше страховой агент сидел в офисе компании и встречал клиентов, то сейчас формат его деятельности несколько изменен. Страховой агент не привязан к офису. Он может работать на компанию как его представитель или самостоятельно – как отдельный хозяйствующий субъект бизнеса.
Одни предпочитают работать по старинке, другие – в новом формате. Старая система предполагает наличия офиса, мебели, оргтехники, разрешительной документации, ежемесячной отчетности перед контролирующими органами. По различным данным, стартовый капитал для такого бизнеса обходится минимум в 180 000 рублей. Срок окупаемости бизнеса – от 3 месяцев.
Страховое агентство. Как открыть офис по страхованию. Страхование как бизнес
На стартовом этапе необходимо нанять работников, которые будут заниматься продажами и оформлением полисов ОСАГО. В рамках классического офиса наибольшая эффективность сотрудника по продажам наступает только через несколько месяцев. Система устроена таким образом, что сильно ограничивает возможности сотрудника, загоняя его в узкие рамки. Можно работать в качестве ИП, самозанятого или ООО.
Второй способ – более современный. Он предполагает удаленный формат работы. Основной и единственный инструмент бизнеса в этом случае – онлайн платформа, через которую страховой агент будет реализовать полисы ОСАГО.
Сколько зарабатывают?
Деятельность страхового агента с арендой офиса и наймом сотрудников может быть высокодоходной, а может и нет. Ключевой фактор – место расположения офиса. Это особенно актуально для крупных мегаполисов. Однако в крупных мегаполисах стоимость аренды офиса в людном месте может стоить бесконечно дорого, что существенно увеличивает сумму стартового капитала в несколько раз.
При онлайн работе через платформу страховой агент свободен от таких расходов. Он может работать прямо из дома, в кофейне, библиотеке, в парке, в коворкинге или в любом другом месте, где ему комфортно.
Его доход складывается из комиссионных, которых гарантирует страховая компания за продажу полисов ОСАГО и других страховых продуктов. Агенту целесообразно сотрудничать с максимальным числом страховых компаний, чтобы иметь конкурентное преимущество. Усредненные расценки по комиссиям за заключенных договоров следующие:
- Ингосстрах предлагает агентские выплаты от 3,8% с каждого договора;
- Если в базу данных включить страховые продукты от Альфа Страхование, то с каждого договора выплачивается 8,3%;
- Ренессанс готова платить за сделку от 13,6% со стоимости страховки;
- Такие же высокое вознаграждение предлагает Энергогарант – 9,5%;
- Партнеры Росгосстраха получат по 6,8% с каждой сделки;
- СОГАЗ готова платить 4,3% с каждого реализованного полиса ОСАГО.
Высокие комиссии не гарантируют автоматический высокий доход страхового агента. Успех в этой сфере и скорость продаж полностью зависит от уровня компетентности специалиста. Такие условия пугают многих. Но на рынке есть решения, удовлетворяющие всем требованиям как рынка, так и клиентов страховых компаний.
Особенности онлайн платформы
Упрощенный вариант для старта бизнеса по продаже полисов – онлайн платформы или агрегаторы, где собраны актуальные предложения от многих действующих компаний. Примеры таких платформ:
- AVTOSLIV.RU;
- Finuslugi.ru;
- Sravni.ru;
- Inssmart.ru;
- El-polis.rupamapdu.ru и другие.
Платформы между собой отличаются названиями и условиями для страховых агентов. Принципиальная разница наблюдается только в работе платформы avtosliv.ru. Агрегат выходит за привычные рамки и готов предложить клиентам гораздо больше, чем другие. Рассмотрим их особенности детально.
Оформить полис ОСАГО и получить первое вознаграждение
Преимущества AVTOSLIV.RU
Платформа основана одной из первых на отечественном рынке. Ей больше 10 лет, и она хорошо известна среди автовладельцев и страховых компаний. Особенности платформы следующие:
- В базе данных есть предложения от всех страховых компаний России, включая ЕГАРАНТ;
- Технология работы сайта основана на машинном зрении, что обеспечивает высокую скорость обработки операций;
- Агенту нет необходимости вносить данные клиента вручную. Автоматическое заполнение вводит 75% информацию;
- Есть сервис рассылок для поддержания связи с клиентами. Это помогает удержать клиентов и регулярно продавать им свои услуги;
- Конкурентные коэффициенты комиссионных;
- Выплаты производятся по факту продажи полисов и других страховых продуктов;
- Дополнительный заработок формируется за счет привлечения рефералов – можно делиться своим опытом заработка и получать за это регулярные поступления в размере 5%;
- Новичкам предоставляется обучающий материал в видео формате;
- Есть система продаж по QR кодам из баннеров;
- Платформа предоставляет полную инфраструктуру для работы: CRM-система и служба технической поддержки с круглосуточным доступом;
- При желании сможете стать франчайзи или дистрибьютором системы;
- Еще несколько источников дохода – 6 уникальных услуг, которых нет ни на одной другой платформе.
Система AVTOSLIV.RU располагает всеми техническими, обучающими и информационными ресурсами, чтобы помочь новым партнерам организовать собственный бизнес на продаже страховых полисов за короткое время и без финансовых вложений.
Уникальные услуги AVTOSLIV
Уникальные услуги – еще один большой источник для формирования собственного дохода для агентов. Они следующие:
- Восстановление КБМ. КБМ позволяет владельцам авто купить новый полис со скидкой. Но в конце каждого периода он автоматически сгорает. Только на avtosliv.ru есть возможность восстановить его и купить полис дешевле, чем другие.
- ОСАГО – актуальные предложения от всех действующих страховых компаний России.
- Регистрация переоборудования. Если в кузов автомобиля внесены технические корректировки, они подлежат официальному оформлению. Это легко сделать с помощью данной опции.
- Заем за час. Владелец авто может подать заявку на получение любой суммы в пределах 1 млн. рублей. Срок рассмотрения – один час. Залог – ПТС автомобиля.
- Проверка истории ТС – полезная услуга при покупке автомобиля. База данных содержит сведения о ДТП, о фактах угона, кражи, истории купли-продажи обо всех автомобилях, зарегистрированных на территории РФ.
- Размещение частных объявлений – avtosliv сотрудничает с 50 крупными рекламными площадками. Владельцу авто нет необходимости отдельно подавать объявление на каждом сайте. Достаточно формировать одно объявление на данной платформе и оплатить услугу. Объявление в ближайшее время появится во всех 50 ресурсах.
За годы деятельности агрегата его партнерами стали такие крупные компании как Сбербанк, Альфастрахование, Евроинс, Гелиос, Ренессанс, Зетта, Югория, Гайд, Верна и т.д.
Для старта достаточно иметь под рукой компьютер с доступом в Интернет. На обучение и освоение материала начинающие агенты тратят максимум один день. Единственное важное условие для успешной работы – обеспечение постоянного клиентского потока.
Для этого достаточно заявить о своих услугах посредством стандартных маркетинговых инструментов. На сегодняшний день в этом плане свою эффективность показывают социальные сети, таргетированная реклама, контекстная реклама и т.д. Учитывая актуальность услуги, существенные результаты дает даже сарафанное радио.
Источник: avtosliv.ru
Франшиза в автостраховании: выгодно или есть подвох?
При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях автовладельцу иногда предлагают сэкономить и рассмотреть вариант страховки с франшизой. Многих это ставит в тупик. Как? Страховщики идут на уменьшение своей прибыли? Наверное, в чем-то подвох.
Считали и разбирались вместе с экспертами.
Франшиза на подъеме
Франшиза — часть страховой суммы, которую автовладелец оплачивает при возможном ущербе за свой счет. Размер франшизы определяется при заключении договора со страховой компанией. Схема работает так: если убыток ниже размера франшизы, ремонт оплачивает автовладелец из личных средств. Если убыток выше, оставшуюся часть компенсирует страховщик.
Франшиза в автостраховании была законодательно определена 21 января 2014 года — при вступлении в силу поправок в ФЗ № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Хотя этот финансовый инструмент появился в стране давно.
Как разъясняет Александр Михайлов, старший вице-президент автофинансовой компании «Европлан»: «Франшиза появилась на рынке больше десяти лет назад, но широкое распространение получила в последние три года. Трудно было объяснить и продавцам, и клиентам выгоды страхования с франшизой, наладить взаимодействие со СТОА при урегулировании франшизных убытков. Но когда люди „распробовали“, популярность франшизы стала расти очень быстро».
Рост интереса к экономному КАСКО произошел в то время, когда Россию «накрыл» очередной финансовый кризис, и стоимость страховых полисов, увеличилась.
«Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы КАСКО подорожали, в среднем, на 10%-30%, в зависимости от марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат — продажи полисов рухнули более чем на 30%», — рассказывает начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов
Экономический кризис, «ударивший» по доходам, заставил автовладельцев пересмотреть отношение к КАСКО. Одни решили, на свой страх и риск, ограничиться полисами ОСАГО, другие же заинтересовались новым предложение страховых компаний. Изменили взгляд на страхование автомобилей и банки, предоставляющие автокредиты.
По мнению Юрия Стрекалова «ранее они редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога». Ситуация изменилась, и «банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к продуктам с франшизой».
Еще об одной причине, по которой страховые компании активно предлагают клиентам заключение договора КАСКО с франшизой, говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»: «Макроэкономическая ситуация изменила поведение людей. В условиях неопределенности они стремятся обновить автомобили за счет страховых компаний. В результате этого увеличилась частота заявлений о повреждениях».
Эксперимент: КАСКО с франшизой и без
Чтобы проверить выгоду франшизы, мы решили «застраховать» гипотетический подержанный седан, и позвонили в пару страховых компаний: «Ингосстрах» и «INTOUCH». Попросили сделать предварительный расчет стоимости полиса КАСКО — с франшизой и без нее. Результат: в компании «Ингосстрах» полная страховка стоит почти 49 тыс. руб. в первом случае и почти 37 тыс. руб. — во втором. Сумма франшины — 10 тыс. руб., оплачивать ее необходимо второго страхового случая. Первый раз компания починит повреждения на автомобиле полностью за свой счет.
В «INTOUCH» клиенту предлагается выбрать порог, выше которого компания оплачивает авторемонт за счет своих средств: 10, 20, 30 и 50 тыс. руб. Действует франшиза с первого обращения по страховому случаю. Стоимость полиса КАСКО в нашем случае составила: с франшизой- 25 тыс. руб., без нее — 48 тыс. руб.
Сэкономить на аккуратных
Выгода для клиента, на первый взгляд, налицо. Ведь разница в стоимости полиса, в разных страховых компаниях в нашем случае составила 12 и 13 тыс. руб. В чем же выгода для страховых?
Илья Афанасьев, управляющий партнер, юрист компании «Антистраховщик» уверен, что «самая главная причина, по которой страхователям предлагают франшизу, — снижение риска обращений к страховщику с малозначительными убытками, такими, как повреждения стекол, мелкие царапины на бамперах и потертости на кузовных элементах».
И это так: ведь владельцы полиса КАСКО (без франшизы) несколько раз в год могли обращаться в страховую компанию, чтобы, к примеру, покрасить бампер, на котором были потертости. А вот с более дешевым полисом КАСКО (с франшизой), автовладелец подумает-подумает и решит, что можно ездить и с поцарапанным бампером. Ведь стоимость его ремонта, скорее всего, ниже обозначенной в договоре суммы франшины. Отсюда вывод: страховая компания несет меньшие убытки на восстановление автомобиля своего клиента. А он, в свою очередь, старается ездить аккуратнее.
Кому выгодна франшиза
Оформлять полис КАСКО по сниженной стоимости, благодаря франшизе, выгодно опытным и аккуратным водителям, которые демонстрируют безаварийную езду. Александр Михайлов считает, что это решение подходит и «владельцам не новых машин, готовым, в случае чего, починить ее не у официального дилера. То есть людям, заявляющим, в среднем, менее одного страхового случая».
Кому невыгодна франшиза
Их много: неопытные водители, так называемые «подснежники» — те, кто садятся за руль исключительно в бесснежное время года, лихачи. Есть и еще одна категория автомобилистов, которым не стоит соглашаться на франшизу при автостраховании. Об этом говорит Александр Цыганов, заведующий кафедрой «Страховое дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор: «Есть интересный пример со страховой статистикой, которую проанализировали в отношении водителей-молодых мам. Оказалось, что для этих категорий водителей существенно растет убыточность из-за незначительных аварий, связанных с обращением внимания на ребенка, сидящего на заднем сидении, и отвлечением от дорожной ситуации».
Какую франшизу выбрать
Кроме безусловной франшизы существуют и другие виды: условная, франшиза со второго случая, льготная и временная.
Условная франшиза не «прижилась» среди российских автостраховщиков.
Разъясняет Александр Михайлов: «Условная франшиза в автостраховании — утопия. Рассмотрим жизненную ситуацию: у клиента автомобиль с условной франшизой 15 тыс. руб., т. е. при наступлении страхового случая с убытком меньше 15 тыс. платит клиент, если больше — страховая компания, причем всю сумму. Например, клиент поцарапал бампер, покраска которого стоит 10 тыс. руб.
Каковы его действия? Идеально честный клиент сам оплатит ремонт. Неблагонадежный клиент, скорее всего, намеренно добавит немного повреждений (например, дополнительно задев забор), чтобы бампер пришлось менять полностью. Для мошенника это прямая экономия 10 тыс. руб., для страховой компании — убыток примерно на 50 тыс. руб. Если же в любом случае вычитать 15 тыс. руб. из каждого страхового случая при безусловной франшизе, такого соблазна у клиента не возникнет».
Франшиза со второго случая, она и предлагалась нам во время звонка в компанию «Ингосстрах», предполагает, что ущерб при первом страховом случае полностью возмещает страховщик, а франшиза начинает действовать со второго случая и далее.
Льготная франшиза в автостраховании устанавливается только в том случае, если автовладелец является виновником ДТП. Если авария произошла по вине другого водителя, страховая компания полностью возмещает ему ущерб.
Временная франшиза основана на том, что страховая компания возмещает ущерб только в определенное время — к примеру, в будни. Если страховой случай произошел в выходной день, клиент самостоятельно оплачивает ремонт автомобиля.
На деле страховые компании в основном предлагают безусловную франшизу, иногда продавая франшизу со второго случая.
Илья Афанасьев объясняет это так: «Безусловная франшиза гораздо выгоднее страховщику, чем клиенту. Прикрываются страховщики тем, что франшиза дает страхователю скидку при покупке полиса».
Будет ли расти франшиза
Минувший год наглядно показал, как на фоне нестабильной экономической ситуации быстро подскочила стоимость страхования автомобиля. И тут же автовладельцам стали предлагать «спасительный круг» — франшизу, как способ удешевления полиса КАСКО. Так ли будет всегда? Или ее стоимость тоже вырастет?
Это разъясняет Александр Цыганов: «Франшиза обычно формируется в процентах от стоимости полиса. И если цена на него будет расти, будет расти и франшиза — это в абсолютных цифрах. Если франшиза условно привязывается к стоимости ремонта, как цена покраски 1-2-3 простых деталей, то ее размер объективно будет расти с ней».
Воспользоваться франшизой при автостраховании или нет — вопрос непростой. Разумеется, основным фактором при принятии положительного решения будет стоимость полиса КАСКО. Но если она окажется подходящей, не спешите сразу страховать машину — почитайте отзывы о страховой компании. А вдруг она просто продает полисы и вовсе не горит желанием возмещать вам ущерб?
И чтобы добиться возмещения, придется не раз спорить и отстаивать свои права. И, конечно же, честно признайтесь себе, насколько вы аккуратный водитель. Есть ли доступ к управлению у членов семьи? Будут ли они внимательны за рулем? Если положительных ответов больше, чем отрицательных, тогда с франшизой вы сможете сэкономить на полисе КАСКО. Безаварийной вам езды/
Источник: europlan.ru
Кто такой страховой брокер Осаго, сколько зарабатывает и как им стать + рейтинг лучших
Всем привет. Сегодня расскажу о том, кто такой страховой брокер Осаго. Что в себе таит это определение? Чем такая организация отличается от обыкновенной страховой фирмы или агента? Какой смысл деятельности такой компании и выгодно ли с ними работать?
Рассмотрю обе стороны отношений — как с позиции клиента, так и с позиции брокера. Покажу все нюансы, связанные с этой деятельностью. Помимо этого, продемонстрирую, кто занимает первые места на рынке брокереджа по Осаго среди российских представителей. Итак, поехали, пора в этом разобраться.
Что это за брокер и чем он занимается
Брокер Осаго — это посредническое лицо между страховщиком и страхователем.
Если объяснить простым языком, то его деятельность схожа с оказанием риелторских услуг. Представитель брокереджа по Осаго подбирает для клиентов наиболее оптимальные страховые продукты от разных компаний. Свой выбор он делает на основании надежности и стоимости услуг страховой фирмы.
Также брокер Осаго осуществляет поддержку и консультирование клиентов по вопросам взаимодействия со страховым агентом. Однако некоторые такие лица или фирмы могут представлять сторону страховщика, подбирая ему клиентов. Но работать сразу на две стороны отношений брокеры Осаго не имеют права.
Краткая история появления профессии
В иностранной практике такие брокеры прочно укоренились и имеют большую историю существования. В США и странах Европы через посредников заключается 60-80% всех договоров страхования.
На российском рынке, напротив, понятие страхового брокера по Осаго появилось недавно. Лицензирование страховых брокерских компаний, занимающихся КАСКО и ОСАГО, стало осуществляться только в 2007 году. До этого брокеры тоже существовали, но их деятельность была не регламентирована и тесно переплеталась со страховыми агентами. Первым брокерским домом, получившим такую лицензию в начале 2007 года, стала фирма «Малакут».
Это юридическое или физическое лицо
Брокер Осаго может быть как юридическим, так и физическим лицом. В случае частного лица необходимо регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Помимо этого, нужно обладать профессиональными качествами и достаточным опытом в области страхования. Также необходимо постоянно проживать на территории Российской Федерации.
По форме собственности компания, осуществляющая услуги брокереджа по Осаго, может быть акционерным обществом или ООО.
Функции и обязанности
Страховые посредники по договорам Осаго выполняют поиск оптимальных решений для клиентов. Они обязаны консультировать, помогать в заключении и расторжении договоров. А также сопровождать клиента и урегулировать спорные моменты при контакте со страховой компанией.
По набору услуг законом установлено, что страховой брокер должен работать с полным перечнем страховых продуктов, не занимаясь только обязательными инструментами. Помимо этого, представитель брокереджа по Осаго обязан предоставлять полную информацию по ходу оказания услуг, о лицензиях и т. д.
Как работает
Брокеры по автострахованию проводят свою деятельность по принципу полной свободы предпринимательской деятельности. То есть, они не заключают договора и не представляют интересы какой-либо конкретной страховой компании, при этом работая от лица страхователя. А действуют беспристрастно, выбирая для своих клиентов оптимальные варианты на рынке страховых услуг. Часто они находят очень выгодные предложения, которые недоступны обычным людям.
Виды услуг
О некоторых я уже обмолвился. Многие думают, что брокеры занимаются лишь поиском скидочных предложений на рынке, но это не так:
- Для начала это консультирование и предоставление актуальной информации о страховых предложениях от разных компаний. Это только первый этап.
- После того как подобран наилучший вариант, брокер по Осаго помогает правильно оформить договор со страховой фирмой. Посредник полностью берет на себя все нюансы, связанные с оформлением документарного соглашения. В нем должны быть оговорены все условия по оказанию услуг в соответствие с действующим законодательством.
- На этом деятельность посредника не заканчивается. В период всего срока действия страхового продукта он сопровождает клиента и оказывает информационную поддержку ему.
Какими знаниями должен владеть
Помимо базовых знаний отрасли и наличия высшего образования, страховой брокер Осаго может пройти специальную аттестацию. Она предполагает прохождение курсов, подготовленных Минфином. По окончанию обучения необходимо сдать соответствующие экзамены.
Сразу скажу, что получение лицензии — это отдельный этап.
Также преимуществами для данной работы в Осаго могут стать такие индивидуальные качества, как математические навыки и коммуникабельность.
Кому выгодно покупать полис у брокера
Полис Осаго или Каско через посредника выгодно покупать жителям крупных мегаполисов. Это связано с тем, что в больших городах есть огромное количество разных страховых контор, в каждой из них разные предложения.
Хотя с приходом онлайн-полисов это становится актуальным практически для любого автолюбителя. Брокеры постоянно анализируют всех участников отрасли и могут оперативно подобрать самые выгодные продукты на рынке. Помимо этого, посредник более четко и ясно расскажет об условиях и покажет скрытые камни в договоре со страховой фирмой.
На чем зарабатывает
Как и любые посредники, брокеры Осаго зарабатывают на комиссиях, которые они берут с клиента за свои услуги. На первый взгляд, кажется, что такая схема очень не выгодна страхователю.
Однако смысл этих итераций промерно такой. Клиентам предоставляется структурированная информация о рынке Осаго. После подбирается оптимальное решение, которое учитывает текущую стоимость, скидки и т. д. За счет этого клиент экономит свои средства. А брокер забирает себе часть от сэкономленных клиентом денег, что оказывается выгодно для каждого из участников финансовых отношений.
Кроме этого, посредник может предлагать дополнительные платные услуги клиентам.
Условия работы и доходы
Доход брокера Осаго или Каско является, по сути, сдельной величиной. То есть он не ограничен и зависит от количества заключенных контрактов. Средний уровень заработка хорошего специалиста будет от 100 до 200 тыс. руб.
А условия работы каждый выбирает сам. Брокер может заниматься деятельностью в специально арендованном помещении или даже работать в условиях домашнего офиса. Но он обязательно должен быть на связи с клиентами.
Карьерный рост
Если говорить не о работе в большой компании, а об индивидуальном брокередже по Осаго, то отсутствие карьерного роста компенсируется наработкой и расширением клиентской базы. При условии, конечно, высокой компетенции и добросовестного подхода.
В отдельных случаях карьерным скачком может стать открытие полномасштабной фирмы по страховому посредничеству. В случае работы по найму карьерная лестница предполагает повышение от продавца услуг до высшего руководящего поста организации.
Каким должен быть
Если кто-то думает, что этот бизнес — легкая возможность заработать, то это ошибка. Брокер по полисам Осаго должен уметь не только заниматься энергичным поиском клиентов, но и общением с ними. Продажи и переговоры должны быть коньком любого страхового брокера.
Кроме этого, необходимо безоговорочно разбираться в отрасли автострахования, чтобы предоставлять клиентам актуальную и действительно полезную информационную помощь.
Личностные качества
Одним из главных индивидуальных характеристик для страхового брокера по Осаго является стрессоустойчивость. Помимо этого, работнику данной сферы необходимо быть в высокой степени коммуникабельным. Также желательно иметь хорошие аналитические способности.
Сама деятельность подразумевает нацеленность на результат, а это значит, что и сотрудник обязан быть мотивированным и целеустремленным.
Где можно получить профессию страховой брокер
Специального направления в высшем образовании для этой профессии в Российских ВУЗах практически нет. Однако профессия индивидуального брокера по Осаго уже подразумевает наличие опыта работы в страховом бизнесе. Поэтому перед тем как стать представителем брокереджа, необходимо поднабраться практических знаний в фирме занимающейся автострахованием.
Кроме этого, есть большое количество курсов повышения квалификации для специалистов. Самым авторитетным в этом плане будет обучение в государственных учреждениях.
Сфера деятельности
Основной сферой деятельности брокереджа полисов Осаго является подбор и помощь в заключении и сопровождении договоров автострахования. Это подготовка пакета документов и профессиональная оценка рисков. Помимо этого, обязательным является осуществление информационных и консультационных услуг.
Можно сказать, что данный бизнес тесно переплетается со сферой деятельности страховых агентов. В том числе и регламентируется он теми же стандартами.
Кто регулирует деятельность страховых брокеров в России
Контроль начинается с обязательного лицензирования для осуществления деятельности. Далее страховые брокеры Осаго подпадают под контролирующий надзор центрального банка Российской Федерации. А вся информация о конкретном участнике регистрируется в едином государственном реестре субъектов страхового дела.
Помимо этого, организации обязаны сдавать специальную форму отчетности в ЦБ. То есть эти компании находятся под постоянным мониторингом финансовых властей.
Откуда берется лицензия
Лицензированием деятельности таких посредников занимается орган страхового контроля. Само собой полагается, что это представитель государственного надзора.
Для получения лицензии необходимо в соответствующую организацию выслать перечень документов, в который входит устав, заявление и оплаченная пошлина. Помимо этого, в надзорный орган необходимо направить подтверждение наличия 3-х млн. руб. для гарантийного обеспечения и сведения о руководителях и работниках компании или ИП.
Причины востребованности
В таких бизнесах появляется потребность в связи с нарастающим числом агентов по страхованию. Среди их продуктов становится слишком сложно ориентироваться. Чтобы выбрать оптимальный вариант Каско или Осаго, обычному клиенту необходимо провести серьезную аналитическую работу.
Второй причиной является проблема взаимодействия при страховых случаях. Часто вопросы с оценкой и возмещением убытков перерастают в спорные ситуации. Посредники готовы оперативно решить эту проблему и помочь урегулировать спор.
Плюсы и минусы страхования у брокера
- Преимуществом клиента будет оптимально подобранный продукт Осаго.
- Также плюсом является профессиональная онлайн-поддержка от представителя брокереджа.
- Наличие третьей стороны отношений позволяет сделать агентов по страхованию более сговорчивыми и лояльными.
- Для многих немаловажным фактором является экономия с Осаго времени и сил.
Отрицательной стороной будет коммерческая составляющая этого процесса. Клиенту придется заплатить те комиссии и дополнительные издержки, которых можно было избежать, обратившись в страховую компанию напрямую.
Возможные риски
- Во-первых, брокер не несет ответственность за реализацию услуг по Осаго. Он только находит для клиента подходящие, на его взгляд, варианты, а после предоставляет информационное сопровождение по ним. Однако есть вариант получить компенсацию от представителя брокереджа, если неприятные обстоятельства (мошенничество или фиктивность рекомендованной им компании) будут виной его некомпетентности.
- Во-вторых, существует риск серьезной переплаты за полис Осаго из-за дополнительных издержек.
Сколько стоят их услуги
Плата может быть установлена:
- в виде процента от суммы;
- в виде фиксированной стоимости услуги.
Например, в среднем за экспертную консультацию по страховому случаю берут около 1000 руб. А участие в споре с подготовкой документов и прочего может доходить до 6-8 тыс. рублей. Привлечение независимой оценки ущерба примерно 1,5-2 тыс. руб. То есть за каждую дополнительную бумагу и экспертизу в большинстве случаев придется доплачивать.
Еще важный момент, что посредники по поиску продуктов покрытия риска берут плату за некоторые услуги, которые агенты предоставляют бесплатно. К таким услугам, например, относится заполнение технической карты. Цена такой операции составит от 800 до 1000 руб.
Минимальная сумма для работы
По незначительным вопросам посредническая организация может проконсультировать клиента бесплатно. Однако чаще всего минимальная сумма оплаты за услуги по подбору актуальных продуктов Осаго составляет от 500 рублей. Полис автострахования оформляется от лица брокера, сумма зачастую включена в стоимость Осаго.
Агент и брокер: сходства и различия
Агент — это та компания, в которой клиент непосредственно может оформить полис автострахования. Он несет всю юридическую ответственность и обязан производить выплаты по наступлению страхового случая. В итоге он получает деньги за полисы и является финансово зависимой стороной.
Брокер по Осаго — это лишь посредник, который с экспертной точки зрения помогает найти приемлемый вариант услуги для клиента, исследуя рынок и анализируя множество разных фирм и продуктов.
Как относятся друг к другу страховой агент и страховой брокер
Если представитель брокереджа работает от лица страхователей, то по закону он не должен иметь никаких предвзятых отношений с компаниями-агентами. Получение вознаграждения сразу от двух сторон финансовых отношений категорически запрещено. Его работа заключается в проведении независимой оценки и предоставлении ее результатов своим клиентам. Однако аналитическое покрытие посреднической фирмы выбирается на ее усмотрение.
С кем лучше сотрудничать
Если у автолюбителя есть опыт взаимодействия с компаниями, предоставляющими полисы Осаго, переплачивать за услуги брокереджа ни к чему. При небольшой сумме самого полиса переплата может получаться значительной. Поэтому выгоднее обратиться к агенту напрямую .
Когда знаний о рыночной линейке продуктов по покрытию риска не хватает, следует прибегнуть к услугам брокереджа. Также к профессиональным посредникам лучше обращаться юридическим лицам и людям, включенным в высокую группу риска по сегменту автостраховки (такси, проф. водители и пр.).
Какие требования к ним предъявляются
Руководитель организации или предприниматель, осуществляющий данную брокерскую деятельность единолично, в соответствии с законодательством, должен иметь высшее образование. Второй необходимый критерий — это стаж работы в управленческом составе страховой компании не менее двух лет. Финансовый порог для учреждения компании составляет 3 млн. рублей, зарезервированных в качестве гарантийного обеспечения.
Рейтинг лучших
На российском рынке автострахования рейтингом А+ обладают 5 страховых брокеров:
- «Абсида», год основания: 2006;
- «Avtoinsurers», год основания: 2003;
- «Автокаскин», год основания: 2008;
- «Рамира», год основания: 2005;
- «Профессионал», год основания: 2004.
Всего на российском рынке существует около 80 компаний данной отрасли.
Как заключить договор оказания услуг
Как правило, договор существует возможность оформить онлайн на сайте брокера по Осаго. Там же можно посмотреть актуальные предложения с разных страховых фирм и получить первичную консультацию. Также можно сделать это в документарном виде в офисе компании. Для этого необходимо будет предоставить ряд документов.
Дальше я подробно расскажу о том, какие именно нужны документы.
Какие документы запросит представитель
Этот перечень документов идентичен тому, который необходим для оформления полиса Осаго.
- паспорт (или иной документ удостоверяющий личность);
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- техническая карта ТС;
- водительское удостоверение.
Если клиент — юридическое лицо, дополнительно нужно представить в Осаго бумаги по регистрации организации. В конкретных случаях может понадобиться доверенность на авто и прошлый полис автострахования.
Заключение
Подводя итоги статьи, хочу сказать, что страховые брокеры по Осаго — полезные помощники. Но востребованность их услуг для каждого конкретного человека пока остается серьезным вопросом. Цены на такие инструменты несильно разнятся и находятся около средних конкурентных значений. Однако если речь идет, например, о Каско, то здесь брокередж может быть кстати.
Вот легкий способ принять решение, обращаться к брокеру Осаго или нет. Ответьте на вопрос: «Сложно ли сделать выбор по поводу интересующего меня страхового продукта?» Если это, правда, проблема, обращайтесь к помощи брокеров-профессионалов. Когда ситуация подразумевает понятное решение, идите напрямую к агенту, минуя посредников.
Подписывайтесь на статьи и делитесь ими в социальных сетях.
Источник: greedisgood.one