Страхование как бизнес процесс

19.1 Сущность, виды и субъекты страхования. 19.2 Структура страховой компании. Нормативно-правовая основа страховой деятельности 19.3.

Основные бизнес-процессы страхования – 1 – Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых пре­мий (страховых взносов), а также за счет иных средств страхов­щиков. Необходимость страхования связана с присутствием риска в деятельности индивида, компании и органов государственной власти.

Риск – случайное распределение результатов деятельности госу­дарства, предприятия, гражданина в результате воздействий заранее неизвестных и неопределенных природных и человеческих факторов и ошибок в самой деятельности. Страховая деятельность (страховое дело) – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному стра­хованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по ока­занию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Страховое агентство. Как открыть офис по страхованию. Страхование как бизнес

Субъектами страхования являются: 1) страхователи – юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страхователь является стороной в договоре страхования, которая страхует свой имуществен­ный интерес или интерес третьей стороны.

По договору страхования на страхователе лежит обязанность уплаты страхового взноса стра­ховщику за принятые на себя обязательства возместить страхователю убыток при наступлении страхового случая; 2) страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахо­вания, взаимного страхования и получившие лицензии в установлен­ном Законом о страховании порядке. Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, опре­деляют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по дого­вору страхования действия; 3) Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) – орган государственной власти, осуществляющий лицензирование, мониторинг и контроль за соблюдением страховыми компаниями федерального законодательства в области страхового дела; 4) Союзы и ассоциации страховщиков на региональном и федеральном уровнях; 5) Брокеры страховые – граждане или коммерческие организации, представляющие страхователя в отношениях со страховщиком по поручению страхователя.

Читайте также:  Гостиничный бизнес что должно быть в гостинице

Страховые брокеры не вправе осуществлять дея­тельность в качестве страхового агента, страховщика, перестраховщи­ка. 6) Агенты страховые – граждане или коммерческие организации, представляющие страховщика в отношениях со страхователем по по­ручению страховщика.

7) Актуарии страховые – граждане, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оцен­ке его инвестиционных проектов с использованием актуарных расче­тов. Требования к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов устанавливаются органом страхового надзора. Объект страхования – не противоречащие законодательству РФ иму­щественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособ­ностью граждан, имуществом и имущественными интересами граж­дан и юридических лиц. 1. Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные: а) с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в жизни граждан (страхова­ние жизни); б) с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев болезней, ме­дицинское страхование). 2. Объектами имущественного страхования могут быть имуще­ственные интересы, связанные, в частности, с: а) владением, пользованием и распоряжением имуществом (стра­хование имущества); б) обязанностью возместить причиненный другим лицам вред (страхование гражданской ответственности); в) осуществлением предпринимательской деятельности (страхо­вание предпринимательских рисков).

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Автоматизация страховой деятельности

Мидл.png Мидл.png Мидл.png

Можно выделить основные виды страховой деятельности, подлежащие автоматизации:

Автоматизация страховой деятельности

  • Разработка страховых продуктов, андеррайтинг
  • Автоматизация фронт-офиса и бэк-офиса
  • Управление договорами прямого страхования
  • Управление договорами перестрахования
  • Ведение клиентских данных
  • Урегулирование убытков и выплаты

Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами

  • Взаимодействие с клиентами
  • Поддержка процесса продаж
  • Работа call-центра
  • Анализ клиентских данных
  • Управление маркетинговыми данными

Автоматизация учетных процессов

  • Ведение общехозяйственного и налогового учета
  • Использования бюджетирования и казначейства
  • Расчет страховых и технических резервов
  • Подготовка регламентированной отчетности
Читайте также:  В каком городе делать бизнес

Автоматизация управленческого учета

  • Учет доходов и расходов, управленческая отчетность
  • Журнал договоров
  • Журналы выплат
  • Журнал заявленных урегулированных и не урегулированных убытков

На текущий момент существуют часто используются дополнительные методы автоматизации деятельности страховых компаний:

  • Автоматизация интернет ресурсов компании с единой информационной системой
  • Централизация процесса урегулирования убытков

Результатом автоматизации любого бизнес-процесса является увеличение показателей конкурентоспособности, повышение качества сервиса при работе с агентами и клиентами, сокращение трудозатрат.

Процесс автоматизации страховой деятельности при внедрении нового программного обеспечения или новых бизнес-процессов может иметь положительный результат, только при хорошем знании предметной области, использовании в работе накопленного опыта и передовых технологий, сотрудниками компании осуществляющей внедрение.

В своей работе мы используем передовые технологии, накопленный опыт и знания деятельности и бизнес-процессов страховых компаний.

В качестве инструмента наша компания отдала предпочтение технологической платформе 1С: Предприятие 8. На базе данной платформы используются как собственные решения для страховых компаний и брокеров, так и решения сторонних компаний.

Источник: ads-soft.ru

Бизнес-процесс страховой компании

бизнес-процесс страховой компании

Система

Автор Ольга Биловицкая На чтение 4 мин. Опубликовано 12.02.2021

На фоне экономической, политической нестабильности и пандемии, все большее количество простых граждан и предпринимателей склоняются к решению о страховании своего здоровья и материальных ценностей. Принятый на сегодня процесс страхования является одной из форм правовых отношений между несколькими сторонами, предназначенной к сведению к минимуму последствий тех или иных происшествий, риску которых в равной степени подвергаются физические и юридические лица.

Процесс страхования — что это

что такое процесс страхования

Правовая основа данной сферы экономики была заложена принятием Закона РФ № 4015-1 от 27 ноября 1992 г «О страховании». Впоследствии документ неоднократно дополнялся и изменялся, но в целом сохранил изначальную структуру и направленность.

Под страхованием понимается область взаимно обязывающих отношений, целью которых является защита материальных интересов клиентов при наступлении в их отношении определенных ситуаций, в правовом поле именуемыми страховыми случаями.

Фонды, из которых проводятся выплаты, создаются за счет поступления взносов, государственного бюджета, инвестиций и прочих, предусмотренных законодательством источников. Сумма вложений гражданина всегда на несколько порядков меньше размера оговоренной компенсации. Баланс имущественных интересов сторон поддерживается за счет сопоставления и анализа стоимости и вероятности рисков по отношению к числу обращений. То есть, человек заключает сделку о том, что может случиться какое-то определенное событие, ему возместят ущерб, а за это он платит деньги, которые перечисляются в общий фонд. Если случай не наступает, то выплаты получает другой вкладчик.

Читайте также:  Что такое предприятия по обслуживанию бизнеса

схема процесса страхования

Страхование является неотъемлемой части процесса производства. Оно подразумевает как компенсацию материального ущерба, так и вреда здоровью и жизни работников. Независимо от формы возмещения, всегда в нем участвуют деньги. Таким образом страховая отрасль относится к к сфере финансов.

Статья по теме: Инновации в страховании и страховой компании

В данной схеме принимают участие такие функциональные единицы:

  1. Страхователь. Физическое или юридическое лицо, официально заключающее соглашение по защите своих потенциальных потерь.
  2. Страховщик. Организационно-правовой субъект, действующий на основе лицензии. Осуществляет создание и распределение средств денежного фонда.
  3. Фонд. Денежный резерв, используемый для проведения выплат при возникновении оговоренных сторонами сделки событий.
  4. Интерес. Мера и степень оценки возможных рисков, при возникновении которых появляется материальный ущерб или имущественная ответственность перед третьими лицами.

виды страхования, бизнес-процесс страховой компании

В своей деятельности компании разрабатывают продукты, рассчитанные на все запросы населения, коммерческих и государственных структур

Основные бизнес-процессы страховщика охватывают такие направления:

  • жизнь, здоровье;
  • сохранность недвижимости;
  • кредитование;
  • транспортные средства (КАСКО и ОСАГО);
  • сельское хозяйство;
  • ценные бумаги, камни, металлы;
  • имущество всех типов;
  • гражданская ответственность;
  • промышленно-монтажные риски;
  • финансовые риски;
  • сфера внутреннего и зарубежного туризма.

Статья по теме: Особенности применения паушальной системы на практике

Страхование подразделяется на добровольное и обязательное. Во втором наличие полиса является условием для выполнения определенной деятельности.

Сегодня страховой сектор бизнеса находится в стадии прогресса. Происходит это благодаря поддержке государства, росту уровня правовой культуры населения, развитию и внедрению новых подходов.

Видео по теме статьи

Источник: gidpostrahovke.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин