19.1 Сущность, виды и субъекты страхования. 19.2 Структура страховой компании. Нормативно-правовая основа страховой деятельности 19.3.
Основные бизнес-процессы страхования – 1 – Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. Необходимость страхования связана с присутствием риска в деятельности индивида, компании и органов государственной власти.
Риск – случайное распределение результатов деятельности государства, предприятия, гражданина в результате воздействий заранее неизвестных и неопределенных природных и человеческих факторов и ошибок в самой деятельности. Страховая деятельность (страховое дело) – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.
Страховое агентство. Как открыть офис по страхованию. Страхование как бизнес
Субъектами страхования являются: 1) страхователи – юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страхователь является стороной в договоре страхования, которая страхует свой имущественный интерес или интерес третьей стороны.
По договору страхования на страхователе лежит обязанность уплаты страхового взноса страховщику за принятые на себя обязательства возместить страхователю убыток при наступлении страхового случая; 2) страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном Законом о страховании порядке. Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия; 3) Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) – орган государственной власти, осуществляющий лицензирование, мониторинг и контроль за соблюдением страховыми компаниями федерального законодательства в области страхового дела; 4) Союзы и ассоциации страховщиков на региональном и федеральном уровнях; 5) Брокеры страховые – граждане или коммерческие организации, представляющие страхователя в отношениях со страховщиком по поручению страхователя.
Страховые брокеры не вправе осуществлять деятельность в качестве страхового агента, страховщика, перестраховщика. 6) Агенты страховые – граждане или коммерческие организации, представляющие страховщика в отношениях со страхователем по поручению страховщика.
7) Актуарии страховые – граждане, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов с использованием актуарных расчетов. Требования к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов устанавливаются органом страхового надзора. Объект страхования – не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью граждан, имуществом и имущественными интересами граждан и юридических лиц. 1. Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные: а) с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в жизни граждан (страхование жизни); б) с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев болезней, медицинское страхование). 2. Объектами имущественного страхования могут быть имущественные интересы, связанные, в частности, с: а) владением, пользованием и распоряжением имуществом (страхование имущества); б) обязанностью возместить причиненный другим лицам вред (страхование гражданской ответственности); в) осуществлением предпринимательской деятельности (страхование предпринимательских рисков).
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Автоматизация страховой деятельности
Можно выделить основные виды страховой деятельности, подлежащие автоматизации:
Автоматизация страховой деятельности
- Разработка страховых продуктов, андеррайтинг
- Автоматизация фронт-офиса и бэк-офиса
- Управление договорами прямого страхования
- Управление договорами перестрахования
- Ведение клиентских данных
- Урегулирование убытков и выплаты
Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами
- Взаимодействие с клиентами
- Поддержка процесса продаж
- Работа call-центра
- Анализ клиентских данных
- Управление маркетинговыми данными
Автоматизация учетных процессов
- Ведение общехозяйственного и налогового учета
- Использования бюджетирования и казначейства
- Расчет страховых и технических резервов
- Подготовка регламентированной отчетности
Автоматизация управленческого учета
- Учет доходов и расходов, управленческая отчетность
- Журнал договоров
- Журналы выплат
- Журнал заявленных урегулированных и не урегулированных убытков
На текущий момент существуют часто используются дополнительные методы автоматизации деятельности страховых компаний:
- Автоматизация интернет ресурсов компании с единой информационной системой
- Централизация процесса урегулирования убытков
Результатом автоматизации любого бизнес-процесса является увеличение показателей конкурентоспособности, повышение качества сервиса при работе с агентами и клиентами, сокращение трудозатрат.
Процесс автоматизации страховой деятельности при внедрении нового программного обеспечения или новых бизнес-процессов может иметь положительный результат, только при хорошем знании предметной области, использовании в работе накопленного опыта и передовых технологий, сотрудниками компании осуществляющей внедрение.
В своей работе мы используем передовые технологии, накопленный опыт и знания деятельности и бизнес-процессов страховых компаний.
В качестве инструмента наша компания отдала предпочтение технологической платформе 1С: Предприятие 8. На базе данной платформы используются как собственные решения для страховых компаний и брокеров, так и решения сторонних компаний.
Источник: ads-soft.ru
Бизнес-процесс страховой компании
Система
Автор Ольга Биловицкая На чтение 4 мин. Опубликовано 12.02.2021
На фоне экономической, политической нестабильности и пандемии, все большее количество простых граждан и предпринимателей склоняются к решению о страховании своего здоровья и материальных ценностей. Принятый на сегодня процесс страхования является одной из форм правовых отношений между несколькими сторонами, предназначенной к сведению к минимуму последствий тех или иных происшествий, риску которых в равной степени подвергаются физические и юридические лица.
Процесс страхования — что это
Правовая основа данной сферы экономики была заложена принятием Закона РФ № 4015-1 от 27 ноября 1992 г «О страховании». Впоследствии документ неоднократно дополнялся и изменялся, но в целом сохранил изначальную структуру и направленность.
Под страхованием понимается область взаимно обязывающих отношений, целью которых является защита материальных интересов клиентов при наступлении в их отношении определенных ситуаций, в правовом поле именуемыми страховыми случаями.
Фонды, из которых проводятся выплаты, создаются за счет поступления взносов, государственного бюджета, инвестиций и прочих, предусмотренных законодательством источников. Сумма вложений гражданина всегда на несколько порядков меньше размера оговоренной компенсации. Баланс имущественных интересов сторон поддерживается за счет сопоставления и анализа стоимости и вероятности рисков по отношению к числу обращений. То есть, человек заключает сделку о том, что может случиться какое-то определенное событие, ему возместят ущерб, а за это он платит деньги, которые перечисляются в общий фонд. Если случай не наступает, то выплаты получает другой вкладчик.
Страхование является неотъемлемой части процесса производства. Оно подразумевает как компенсацию материального ущерба, так и вреда здоровью и жизни работников. Независимо от формы возмещения, всегда в нем участвуют деньги. Таким образом страховая отрасль относится к к сфере финансов.
Статья по теме: Инновации в страховании и страховой компании
В данной схеме принимают участие такие функциональные единицы:
- Страхователь. Физическое или юридическое лицо, официально заключающее соглашение по защите своих потенциальных потерь.
- Страховщик. Организационно-правовой субъект, действующий на основе лицензии. Осуществляет создание и распределение средств денежного фонда.
- Фонд. Денежный резерв, используемый для проведения выплат при возникновении оговоренных сторонами сделки событий.
- Интерес. Мера и степень оценки возможных рисков, при возникновении которых появляется материальный ущерб или имущественная ответственность перед третьими лицами.
В своей деятельности компании разрабатывают продукты, рассчитанные на все запросы населения, коммерческих и государственных структур
Основные бизнес-процессы страховщика охватывают такие направления:
- жизнь, здоровье;
- сохранность недвижимости;
- кредитование;
- транспортные средства (КАСКО и ОСАГО);
- сельское хозяйство;
- ценные бумаги, камни, металлы;
- имущество всех типов;
- гражданская ответственность;
- промышленно-монтажные риски;
- финансовые риски;
- сфера внутреннего и зарубежного туризма.
Статья по теме: Особенности применения паушальной системы на практике
Страхование подразделяется на добровольное и обязательное. Во втором наличие полиса является условием для выполнения определенной деятельности.
Сегодня страховой сектор бизнеса находится в стадии прогресса. Происходит это благодаря поддержке государства, росту уровня правовой культуры населения, развитию и внедрению новых подходов.
Видео по теме статьи
Источник: gidpostrahovke.ru