Стратегическая единица бизнеса себ это

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) — это внутрифирменная организационная структура, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия.

Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом производится с соблюдением следующих критериев:

1. Стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков.

2. Бизнес-единица самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материально-техническое снабжение.

3. Деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибылей и убытков.

Стратегические единицы бизнеса были призваны стать центральным звеном как планирования, так и реализации долгосрочных стратегических программ на соответствующих рынках. Для этого они наделялись правом распоряжения всеми необходимыми для этого ресурсами.

Совокупность бизнес-единиц, принадлежащая одному и тому же владельцу, в стратегическом менеджменте называется портфелем. Такой портфель иногда называют корпоративным, чтобы отличить его от портфеля ценных бумаг.

· Корпоративная (портфельная) стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

· Деловая стратегия (бизнес-стратегия) — стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.

· Функциональные стратегии — это стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Примерами функциональных стратегий являются стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. д. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

Источник: studopedia.info

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ)

внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email
Читайте также:  Что такое непрофильный бизнес

Научные статьи на тему «Стратегическая единица бизнеса (СЕБ)»

Ресурсный подход к разработке стратегии отдельного вида бизнеса предприятия

Рассмотрены задачи и условия функционирования автотранспортных предприятий. Установлено, что решению проблем, возникающих при этом, посвящены научные труды многих зарубежных и национальных ученых.

Последние исследования в области управленческой науки позволяют использовать ресурсный подход для разработки стратегии деятельности предприятий, выполняющих один вид деятельности, выпускающих однородную продукцию. Для диверсифицированных предприятий, состоящих из нескольких стратегических единиц бизнеса (СЕБ) методика внедрения ресурсного подхода должна быть несколько иной. Предлагается усовершенствованная модель ресурсного подхода для разработки стратегии предприятия на основании стратегий отдельных видов бизнеса. Это позволяет более точно определить: сильные и слабые стороны отдельных ресурсов и их способностей, а также ключевые компетенции.

Автор(ы) Шинкаренко В.Г.
Бекетов Ю.А.
Трощий И.И.
Источник Экономика транспортного комплекса
Научный журнал

Еще термины по предмету «Теория управления»

Анализ совокупности рисков

оценка комплексного риска на основе определения нормативной ставки риска для различных видов хозяйственной и финансовой деятельности.

Ассоциативное мышление

мышление, особенностью которого является переход от одного представления к другому по случайным общим или посредствующим признакам в зависимости от индивидуального состояния.

Информационно-коммуникативная система управления

система, включающая средства и каналы связи между субъектом и объектом управления, общение и обмен информацией между людьми, социальными общностями, хозяйственными системами и организациями.

  • Стратегическая бизнес-единица (СБЕ)
  • Бизнес-единица
  • Бизнес (в стратегическом менеджменте)
  • Стратегический бизнес-план
  • Стратегический элемент бизнеса
  • Стратегическая хозяйственная единица (СХЕ)
  • Стратегические хозяйственные единицы (СХЕ)
  • Бизнес для бизнеса
  • Бизнес
  • Взаимодействие «бизнес для бизнеса»
  • Модель «бизнес для бизнеса»
  • Бизнес для бизнеса (В2В)
  • Единица
  • Алгебраическая единица (единица)
  • Делитель единицы (единица)
  • Стратегическое самоопределение, стратегическое позиционирование
  • Электронный бизнес, ориентированный на бизнес
  • Маркетинг «бизнес ту бизнес»
  • Бизнес-план (бизнес-проект)
  • Бизнес — план (бизнес-проект)

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Читайте также:  Мини кафе как открыть бизнес

Перейти в Telegram Bot

Подписаться через qr-код

Telegram Bot

  • Научные статьи
  • Лекторий
  • Методические указания
  • Справочник терминов
  • Статьи от экспертов
  • Отзывы об Автор24
  • Последние статьи
  • Акции партнеров
  • Помощь эксперта
  • Справочник рефератов
  • Решение задач в 2 клика
  • Для правообладателей
  • Работа для преподавателей
  • Работа для репетиторов
  • Психологическая помощь
  • Партнерская программа
  • Реклама на сайте

Стикер: корги смотрит почту

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Источник: spravochnick.ru

Развитие бизнеса: стадии управления и типы стратегий

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) – это организационная структура предприятия, отвечающая за разработку стратегии его развития в различных сегментах внутреннего и внешнего рынка. Создавая филиалы или дочерние предприятия, каждая фирма пытается расширить свое присутствие на рынке не только конкретного региона, но и за его пределами.

Основные критерии выделения СЕБ

Управление бизнесом

Предприятие в своем развитии проходит несколько стадий управления: от простой до филиальной структуры. Наличие филиалов свидетельствует о расширении географии бизнеса, что непосредственно влияет на увеличение производства продукции. Бизнес- единица сконцентрирована на вхождении на рынок ее товаров и услуг.

Свободная или занятая конкурентами часть рынка, где можно успешно реализовывать продукцию, называется сегментом. Все объекты конкретного сегмента имеют общие признаки.

Критерии выделения стратегических единиц бизнеса можно систематизировать таким образом:

  • четкий перечень реальных заказчиков и потенциальных клиентов;
  • планирование, организация производства и сбыта продукции СЕБ на основании контроля материально-технического снабжения;
  • оценка конечного результата с учетом полученной прибыли, сравнительный анализ доходов и убытков.

В стратегическом менеджменте понятие «портфель» означает то, что все СЕБ принадлежат одному и тому же учредителю (владельцу).

Аналитические отделы крупных предприятий разделяют рынок на определенные сегменты по таким критериям:

  • географическое расположение (региональный, национальный, мировой);
  • социальные и демографические признаки (возраст и пол потребителей, размер заработной платы, семейное положение);
  • стиль и образ жизни (хобби и увлечения).
Читайте также:  Как создать стабильный бизнес

Рынок также можно разделить на сегменты по типу и общему размеру собственности, а также отдельным отраслям потребляющих продукцию предприятий. Филиальная (дивизиональная) структура способствовала созданию новой стадии – сетевой. К примеру, мощной сетевой структурой владеет фирма Nike, передавшая еще в 1964 году по специальным договорам основную часть производственных функций подрядчикам со всего мира.

Уровни современных стратегий

Предприятия с филиальной структурой управления при осваивании сегментов рынка используют такие уровни современных стратегий: корпоративные, деловые и функциональные.

Корпоративная

Корпоративная стратегия

Корпоративная стратегия отвечает за сбыт, производственные мощности, общую динамику роста компании на краткосрочную перспективу. Корпоративные решения весьма сложны, ответственны, требуют профессионального подхода; принимаются на уровне топ-менеджмента компании.

  • диверсификация производства, снижение рисков хозяйственной деятельности;
  • пересмотр структуры управления компанией;
  • анализ эффекта от слияния, поглощения и приобретения других предприятий, вхождение в промышленно-финансовые группы;
  • планомерное распределение ресурсов между всеми подразделениями компании.

Деловая

Деловые решения принимаются на уровне подразделений корпорации – ее СЕБ. Эта стратегия успешно формируется в виде бизнес-планов, где дается оценка продукции ближайших конкурентов в отдельно взятом сегменте рынка, а также проводится тщательный анализ с целью выхода на рынок новых продуктов. Руководству филиала обязательно следует учесть продажную стоимость продукции, затраты на рекламные услуги, а также разработать стратегию давления на конкурентов.

Функциональная

Разработка стратегии компании

Характеристика стратегических единиц бизнеса непосредственно влияет на формирование функциональных решений, которые принимаются как на уровне центрального офиса, так и на уровне филиалов – с привлечением бухгалтеров, юристов и маркетологов.

Функциональный тип стратегий способствует поиску эффективного воздействия на местах в рамках главной миссии компании и направлен на достижение поставленных результатов в сжатые сроки и на конкретных территориях.

Различают два подхода к формированию стратегий:

  1. Сверху вниз: когда руководство компании инициирует изменения в развитии и деятельности своих стратегических единиц.
  2. Снизу вверх: когда выводы и предложения функциональных подразделений СЕБ становятся основой для разработки и принятия корпоративных стратегий.

Как начать свой бизнес: Видео

Источник: ipinform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин