Стратегические коммуникации как бизнес это

Коммуникационная стратегия — комплекс действий, предпринимаемых компанией, чтобы рассказать о бренде клиентам.

Такая стратегия должна отвечать на вопросы: что, кому, как и зачем бренд хочет о себе рассказать.

Разработка коммуникационной стратегии включает в себя:

  • анализ ситуации (определение целевой аудитории, изучение конкурентов, формулировка своего уникального торгового предложения, составление карты путешествия покупателя, анализ медиаприсутствия);
  • постановку конкретных целей (например, повысить узнаваемость компании или закрепить ассоциацию компании с определёнными ценностями);
  • позиционирование компании (ключевые сообщения, предназначенные целевой аудитории, tone of voice, контент-политика и т. п.);
  • выбор конкретных маркетинговых инструментов (работа с медиа, привлечение инфлюенсеров, рекламная стратегия и т. п.).

Пример употребления на «Секрете»

«К примеру, малому бизнесу нужно всё взвесить, прежде чем связываться с большим международным агентством: вас ожидают расходы около 2 млн за креативную концепцию, больше миллиона за коммуникационную стратегию и около 1,8 млн за видеоконтент. В перечень услуг могут войти ещё несколько позиций, стоимость которых аналогична».

Коммуникация стратегии

(Из материала о том, как выбрать агентство для продвижения.)

Нюансы

Выделяют следующие модели коммуникации, на которых строятся коммуникативные стратегии:

  • AIDA (attention «внимание» — interest «интерес» — desire «желание» — action «действие»). Это самая известная модель коммуникации, которая стала основой для воронки продаж. По сути, остальные являются её вариациями.
  • AIMDA (attention «внимание» — interest «интерес» — motive «мотив» — desire «желание» — action «действие»). Здесь добавлен всего один пункт, и это — мотивация. После появления интереса нужно создать мотив совершения покупки.
  • AIDCA (attention «внимание» — interest «интерес» — desire «желание» — confidence «уверенность» — action «действие»). Упор делается на установление доверия для того, чтобы сформировать долгосрочные отношения с клиентом.
  • ACCA (attention «внимание» — comprehension «понимание» — conviction «убеждение» — action «действие»). Рассчитана на убеждение с помощью рациональных аргументов без воздействия на эмоции.
  • 4P (picture «картинка» — promise «обещание» — prove «доказательства» — push «толчок»). Направлена на создание живой картинки, подкреплённой фактами и статистикой.
  • DIBABA (desire «желание» — identification «идентификация» — bamp «подталкивание» — reAction «реакция» — buy «покупка» — atmosphere «атмосфера»). Направлена на психологическое воздействие на покупателя. Рекламное сообщение должно донести до покупателя, что его потребность может быть удовлетворена именно этим продуктом, подтолкнуть покупателя к приобретению, учесть его обратную связь и создать благоприятную атмосферу для совершения покупки.
  • DAGMAR (defining advertising goals for measured advertising results «определение рекламных целей для измеримых рекламных результатов»). Основывается на модели ACCA, но дополняет её необходимостью оценки достигнутых целей по определённым показателям.
  • PMHS (pain «боль» — more pain «больше боли» — hope «надежда» — solution «решение»). Обращает внимание на проблему покупателей и предлагает решение.

Источник: secretmag.ru

Стратегические коммуникации в социальных медиа

Читайте также:  Кто мне сделал порчу на бизнес

Коммуникации как элемент стратегического подхода к управлению бизнесом

Эксперты озвучили прогнозы будущего индустрии, поделились своим виденьем образа идеального «коммуникатора» и дали практические советы, как специалисту оставаться актуальным для рынка в турбулентные времена.

Диверсификация возможностей – это то, к чему сейчас стоит стремиться специалисту, планирующему быть востребованным у работодателей вопреки постоянно меняющимся условиям и каналам коммуникаций. Программа Вышки Онлайн «Управление стратегическими коммуникациями» позволяет сделать это осознанно и структурированно, навыки, даваемые здесь, значительно шире, чем только PR или реклама.

«Однозначно в условиях жесточайшей конкуренции, преимущества будут иметь те, у кого грамотно построены отношения со своей аудиторией. В этом заинтересован бизнес, в этом нуждается внутрикорпоративная повестка, а значит работы для «коммуникаторов» меньше не станет. С моей точки зрения, специалист, который умеет именно управлять коммуникационными процессами – у него гандикап, он будет нужен. Следовательно, у меня нет опасений за профессию» , – отметил Сергей Зверев, один из авторов программы, руководитель Департамента интегрированных коммуникаций.

При этом конкуренция современного рынка коммуникаций подвижна не только за счет уникальности навыков или практического опыта, в ход идут и формальные свидетельства о квалификации: «Мир, находясь в состоянии высокой турбулентности, предъявляет более строгие требования к специалистам, поэтому краткосрочными курсами эту брешь не закрыть. Вам придется обладать бОльшим уровнем знаний и навыков, который должен быть подкреплен дипломом, чтобы быть конкурентным на фоне других соискателей. И это про магистратуру, а не про краткосрочные курсы» , – поделилась своим мнением Елена Бунь, академический руководитель программы.

Действительность такова, что эффективность современного бизнес-процесса оценивается успешностью коммуникаций. «Я не знаю какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар я вложу его в рекламу», – сказал когда-то Генри Форд.

«Мы подходим к понятию «коммуникации» как к элементу стратегического подхода управления бизнесом. Это применимо как для корпорации, так и для развития личного бренда. Мы исходим из того, что коммуникации – это крайне важная функция управления», – отметил Сергей Зверев.

Программа «Управление стратегическими коммуникациями» готовит универсальных специалистов, готовых к практическим заданиям с самого начала обучения: «У нас лишь один формальный пререквизит – высшее образование. Скажем так, нам интересны абитуриенты, которые хотят получить отличное высшее образование от НИУ «ВШЭ», и готовые «попахать», это не легкая прогулка с просмотром сериала курсов. Много практической работы. Мы говорим о больших данных, цифровых экосистемах, анти-кризисных кейсах – это фундаментальная подготовка, которая позволит повысить свои компетенции и в пиаре, и маркетинге, и бренд-менеджменте, и государственном управлении», – поделился Сергей Зверев.

«Learning by doing. Каждый проект в рамках программы входит в вашу практическую базу и становится частью ВКР, либо вы можете учебный проект реализовывать в интересах своего работодателя, корпорации», – отметила Елена Бунь.

Читайте также:  Влияние коронавируса на малый бизнес в России

«В моем воображении, человек, который бежит за уходящим поездом – это и есть специалист по коммуникациям. И он должен постоянно бежать. Если ты схватился за поручень и впрыгнул в вагон, то все, можно на пенсию. Ты как бы стал «гуру», на самом деле, вышел в тираж. Без постоянной практики в нашей профессии невозможно претендовать на какое-то высокое звание.

Есть, безусловно, книги: Хабермас, Лассуэлл – можно почитать классиков, хуже не будет», – ответил Сергей Зверев.

Источник: dzen.ru

Что компаниям стоит знать о консалтинге в сфере стратегических коммуникаций

Внедрение стратегических коммуникаций внутри организации дает огромное количество преимуществ. Стратегические коммуникации помогают повысить общую производительность, продуктивность и качество работы сотрудников. Также это позволяет усилить положение компании на рынке, укрепить доверие между организацией и ее клиентами.

Эти факторы крайне важны для успеха любой организации. Многие консалтинговые компании в сфере стратегических коммуникаций работают для того, чтобы помочь владельцам компаний достигнуть их цели по развитию бизнеса. В данной статье вы узнаете все, что необходимо знать о консультациях в сфере стратегических коммуникаций.

Александра Васильева
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Что такое стратегические коммуникации?

Стратегические коммуникации — это нечто большее, чем просто связи с общественностью и взаимодействие со СМИ. Их главная задача — не просто сделать вашу компанию узнаваемой для СМИ и журналистов. Консультанты по стратегическим коммуникациям также занимаются созданием контента, подготовкой сообщений, управлением репутацией, маркетинговой активностью, развитием отношений и организацией мероприятий. Они сосредотачивают внимание на том, как ваша организация взаимодействует с внешней общественностью: журналистами, клиентами, инвесторами, конкурентами или потенциальными клиентами. Также консультанты отвечают за привлечение потенциальных клиентов, рекламу и конверсию пользователей.

Навыки, необходимые консультанту по стратегическим коммуникациям

Пригласив консультанта по стратегическим коммуникациям в свою компанию, вы окажете бизнесу неоценимую услугу. Однако, если вы не знакомы со сферой стратегических коммуникаций, вы не сможете объективно оценить его компетентность. Процесс поиска и найма специалиста может занять много времени, так как консультанту необходимо время для знакомства с культурой и ценностями компании. Поэтому, прежде чем пригласить специалиста в компанию, вы должны знать, какие навыки ему необходимы помимо профильного образования и реального опыты в сфере консалтинга.

Ниже приведены лишь некоторые из значимых навыков, которые следует искать в консультанте по стратегическим коммуникациям. Наличие этих навыков у специалиста гарантирует, что он будет успешен в работе и поможет вам выгодно позиционировать компанию.

Написание пресс-релизов

Консультант по стратегическим коммуникациям должен уметь писать такие пресс-релизы, которые находят отклик у вашей аудитории, способствуют увеличению охватов и повышают количество позитивных упоминаний о вашей компании. Ему необходимо иметь опыт в выстраивании отношений со СМИ. Специалисты PR-агентства Alfred London считают, что профессиональные консультанты по стратегическим коммуникациям создают качественный контент для веб-сайтов, ведут корпоративные блоги, публикуют тематические статьи и составляют пресс-релизы. Это означает, что специалисты стратегического консалтинга в коммуникации должны уметь грамотно преподносить идеи для различных форматов: телевидения, печати и радио.

Читайте также:  Бизнес проект примеры готовые для школьников 11 класс

Создание сетевого контента

Консультант по стратегическим коммуникациям должен обеспечивать управление сетевым контентом и разрабатывать маркетинговые материалы. Также консультантам необходимо быть очень убедительными в общении с клиентами, уметь проводить исследования и предлагать бескорыстные решения. Специалисты по стратегическим коммуникациям следят за размещением контента в сети, чтобы гарантировать точность и актуальность публикаций наряду с другими стандартами. И несмотря на то, что они руководят стратегическими коммуникациями, производят веб-контент и взаимодействуют со СМИ, реализация потребностей клиентов – их приоритет.

Работа с социальными медиа

Консультанты по стратегическим коммуникациям должны предлагать такие решения, которые адекватны отрасли и типу компании. Также специалистам стратегического консалтинга в коммуникациях стоит познакомить сотрудников организации с важными профессиональными СМИ и платформами, например LinkedIn, и создать аккаунт компании. У консультантов должен быть опыт маркетинговых активностей в социальных сетях, а также опыт использования общих корпоративных платформ.

Как стратегические коммуникации могут сделать вашу компанию особенной?

Стратегические коммуникации эффективны, когда соответствуют приоритетным целям компании. Консультанты занимаются разработкой плана, который укрепит идентичность и репутацию организации, а также позволит предпринимателям достичь своих целей. Специалисты готовы обрабатывать множество положительных и негативных отзывов и реагировать на них, чтобы сохранить репутацию компании. Это сложный комплексный процесс. Таким образом, консультанты по стратегическим коммуникациям не развивают какое-то одно направление, они работают над брендингом, занимаются мониторингом конкурентов и удовлетворяют потребности клиентов.

Также специалисты по стратегическому консалтингу в сфере коммуникаций намечают цели и предлагают способы их достижения, применяя техники управления факторами риска. Такой подход укрепит вашу корпоративную культуру, сделает вас заметными. Конечная цель консалтинговых услуг в области стратегических коммуникаций – усовершенствовать каждый аспект вашей компании, выгодно выделив вашу организацию в отрасли.

Консультации по стратегическим коммуникациям могут привести ваш бизнес к большому успеху. Грамотные специалисты помогут вам создать идеальный бизнес-имидж и безупречную репутацию, тщательно управляя всеми коммуникациями организации, укрепляя тем самым ваш бренд, совершенствуя вашу маркетинговую стратегию, повышая узнаваемость компании и способствуя росту уровня удовлетворенности клиентов. Стратегический консалтинг в сфере коммуникаций может предоставить эффективные решения и создать привлекательный и увлекательный контент. Также консультанты внимательно следят за вашими конкурентами, чтобы быть в курсе рыночных тенденций и помогать вам оставаться на шаг впереди своих конкурентов.

Подготовлено по материалам: B2BNN

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Источник: b2b-journal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин