Деловая стратегия, которая разрабатывается на уровне бизнес- единицы предприятия или его хозяйственного подразделения, работающего на определенном товарном рынке, имеет гораздо более конкретный характер, чем корпоративная стратегия, и может быть представлена в виде конкретного плана или программы ее реализации.
Распространенной формой представления стратегии развития бизнес-единицы является бизнес-план — подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. Это удобная, общепринятая форма ознакомления инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Бизнес-план имеет четко заданную структуру (приложение 3). Именно отработанная и общепризнанная структура бизнес-плана объясняет попытки его использования при разработке корпоративной стратегии предприятия. Так, на правительственном уровне план финансового оздоровления российских предприятий назван бизнес-планом, хотя, строго говоря, это не всегда так.
BRAND FATHER #6.1 | ЗАЧЕМ НУЖНА СТРАТЕГИЯ? | FEDORIV VLOG
Крупное или даже среднее российское предприятие выпускает, как правило, разнообразную продукцию и работает на разных товарных рынках, следовательно, оно должно разрабатывать портфельную стратегию предприятия, принимая решения о перераспределении финансовых потоков между хозяйственными подразделениями. Однако, как показано в главе 5, относительно портфельной (корпоративной) стратегии могут быть разработаны только общие, скорее качественные, рекомендации. На Западе считается, что бизнес-план — это инструмент формирования стратегии развития предпринимательства, он разрабатывается чаще всего именно для малых предприятий.
Бизнес-план, как и стратегический план предприятия, разрабатывается на достаточно длительный период.
Однако между ними существует ряд различий [3, с. 127]:
• бизнес-план включает не весь комплекс целей предприятия, а только одну из них, которая связана с созданием или развитием определенного бизнеса;
• бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки. По истечении определенного периода заложенные в бизнес-плане цели и задачи должны быть выполнены, в то время как стратегическим планам присущ скользящий принцип планирования (добавление к плану очередного периода по мере достижения показателей текущего периода). Таким образом, по своей форме бизнес-план тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью;
• в бизнес-плане весомое значение имеют функциональные составляющие (план производства, план маркетинга, финансовый план), которые являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.
Общая структура бизнес-плана с указанием номеров основных разделов представлена на рис. 6.5.
Необходимо отметить, что бизнес-план является итоговым документом, написанию которого должно предшествовать определение целей и миссии бизнеса, анализ внешней среды, собственных возможностей предприятия или бизнес-единицы (рис. 6.6).
Стратегия развития бизнеса — самый мощный инструмент масштабирования!
Маркетинг 1 | ||||
Рынок | Стратегия I | Произ | Менеджмент | Финансовый |
и конкуренция | маркетинга 1 | водство | план | |
______ Е | _____ £ | 7 | 8 |
зуя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, меньше вероятность принятия заведомо невыполнимых решений, легче реализовывать план по принципу: «сами составляем — сами выполняем».
Конкретный путь составления плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетентности работников предприятия, их опыта, знаний и многих других факторов. Наш опыт работы в бизнес-планировании показывает, что идеальным является вариант, при котором бизнес-план составляют предприниматель или специалисты предприятия с привлечением консультантов. Объективный взгляд профессионала может помочь улучшить бизнес-план, придать ему «товарный» вид. Обычно консультанты помогают правильно расставить акценты, реально оценить положение дел. Особенно важна роль консультанта при составлении финансового плана и оценки рынка сбыта продукции.
Необходимо заранее представлять, для каких целей подготавливается бизнес-план, средства каких кредиторов или инвесторов предполагается привлечь, так как их требования и ожидания различны. Так, например, крупные банки или специальные фонды, оказывающие поддержку предпринимателям, могут предложить собственные формы представления бизнес-плана.
Анализ нескольких сотен бизнес-планов и инвестиционных проектов позволил авторам выделить наиболее типичные и часто встречающиеся ошибки и погрешности в составлении бизнес-планов. Характерными чертами проанализированных бизнес-планов являются:
• производственный подход, выражающийся в том, что предлагается производство какой-либо продукции в связи с наличием технической идеи, изобретения или свободных производственных площадей без оценки перспектив потенциального рынка сбыта. Часто в бизнес-плане отсутствует обоснование возможного объема продаж. Между тем позиция кредиторов заключается в том, что предприятие должно доказать возможность сбыта своей продукции по планируемым ценам;
• слабое или чисто формальное знание рынка, возможных потребителей, их пожеланий и предпочтений. Недостаточное внимание к изучению конкурентов и позиции предприятия на рынке;
• непроработанность вопросов сбыта продукции, хотя в настоящее время это является основной проблемой практически всех предприятий;
• некорректность финансовых расчетов, которая проявляется в необоснованности используемых предположений (например, равномерность и неизменность затрат), упущении важных статей затрат (особенно часто забывают про местные налоги, включаемые в себестоимость продукции, упускают из виду затраты на рекламу, охрану, транспорт и т. д.);
• в случае привлечения заемных средств не прорабатывается схема их возврата (разово, линейно и т. д.);
• в разделе «Менеджмент и права собственности» редко удается сформулировать требования к управленческой команде, которая будет реализовывать бизнес-план, ее опыту и квалификации, а также описать механизм реализации выбранной стратегии;
• очень часто в бизнес-плане не рассматриваются риски, трудности и проблемы, которые могут встретиться при его реализации.
Излишние оптимизм и энтузиазм предпринимателей часто приводят к завышенным оценкам и темпам роста бизнеса. Между тем требуется время, а зачастую и средства на то, чтобы найти покупателей и продвинуть продукцию на рынок, наладить связи с поставщиками, с оптовыми и розничными торговцами или создать собственную дилерскую сеть.
Рост предприятия может сдерживаться недоступностью дополнительных денежных ресурсов, а также такими факторами, как ограниченный или неправильно определенный спрос на продукцию, давление конкурентов и невозможность расширения рынка сбыта, экономическая и политическая ситуация в стране. Препятствовать или сдерживать реализацию выбранной стратегии могут и внутренние факторы. Очень трудно быстро развернуть новое производство, сформировать хорошую управленческую команду, создать имидж предприятия, завоевать своих потребителей. Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание, — это внешний вид и оформление бизнес- плана. Считается, что бизнес-план отражает лицо предприятия, поэтому он должен быть ясным, аккуратным, четким и понятным.
Распространение в хозяйственной практике бизнес-плана как формы обоснования предпринимательских проектов или стратегии развития бизнес-единиц объясняется гибким сочетанием в нем производственного и рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности предприятия.
Источник: finances.social
Стратегия развития бизнес-единицы. Статья № 7
1. Создание конкурентных преимуществ (кадры, качество услуг, маркетинг).
2. Повышение прибыли (увеличение выручки, сокращение затрат).
3. Финансовое (ресурсное) обеспечение.
Про клиентоориентированность и лояльность:
Ориентация на потребителя – это не клиентоориентированность, это создание ценности, которую ощущает Клиент.
Для чего мы создаем ценность? Для формирования лояльности Клиента.
Для чего нам необходима лояльность Клиента?
Чтобы снизить его чувствительность к цене , и позволить нам продать запчасти и услуги дороже, увеличив свою долю прибыли без дополнительных затрат.
Формируя своим предложением и своими действиями ценность, которую ощущает Клиент, мы исходим исключительно из своих эгоистических интересов увеличить свой доход, который с помощью квалифицированного менеджмента мы сможем перевести в прибыль.
Приоритеты
Приоритет номер один — новый Клиент. У нового Клиента нет опыта работы с вашим автосервисом. Формирование лояльности и ее поддержание — главная цель на всем протяжении жизненного цикла Клиента. Задача первичного контакта с новым Клиентом — получить повторную сделку и хорошие рекомендации для его знакомых.
Новый Клиент — это развитие вашего автосервиса. Все основные ресурсы должны быть направлены на отработку первичного контакта с целью конверсии в повторную сделку.
Приоритет номер два — исправление ошибок в работе с постоянными Клиентами. Ошибки снижают лояльность. Исправление ошибок идет согласно приоритета номер один. Своевременное исправление ошибок в разы повышает лояльность, чем просто работа без ошибок.
Приоритет номер три — формирование лояльности самых сильных сотрудников. Именно эти люди делают ваш бизнес успешным и приносят вам прибыль. Именно они должны по максимуму быть задействованы в приоритетах номер один и номер два. Именно их нужно обучать в первую очередь, инвестировать в их развитие и в формирование их лояльности к вашей компании.
Приоритет номер четыре — крупные сделки.
Отнимают немного времени и дают максимальный экономический эффект. Именно эти сделки должны быть просчитаны и подготовлены в первую очередь. Их контроль позволит сохранить «лояльность» ВИП-Клиентов. Как правило, эти сделки пересекаются со вторым приоритетом.
Приоритет номер пять — все остальные Клиенты.
Даже если кому-то и откажите в записи или не отработаете на отлично, страшного ничего не случится.
P.S. Приоритет номер три не стоит озвучивать линейным сотрудникам. Эта информация только для руководителей.
Наивысший приоритет — приказ директора (собственника).
Это абсолютный приоритет. Все бросил, сделал и доложил. Приказы директора (собственника) не обсуждаются.
Источник: dzen.ru
Стратегия управление развитием бизнес-единицы холдинга
Основываясь на том, что существует прямая зависимость между выбранной стратегией развития бизнес-единицы и доходом, получаемым холдингом в целом, автор статьи концентрирует свое внимание на стратегических направлениях деятельности бизнес-единицы ООО «С7 Сервис» авиационного холдинга «S7». Коррекцию стратегии «С7 Сервис» он оценивает как одну из главных задач в условиях необходимости адаптации авиакомпаний, аэропортов и других участников авиационно-транспортной инфраструктуры к постоянно меняющимся условиям внешней среды очевиден.
стратегическое управление, бизнес-единица, стратегия развития, высококонкурентный рынок, ооо с 7 сервис, изменение стратегии
Цитировать публикацию:
Каторгин А.В. Стратегия управление развитием бизнес-единицы холдинга // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – С. 136-140.
Katorgin, A.V. (2011) Aviation: Managing Strategies of Business Units for the Sake of the Holding Company Development. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 12(9), 136-140. (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источник: creativeconomy.ru