Стратегия сокращения бизнеса это

В отличие от стратегий роста стратегическое сокращение является наименование предпочтительной среды базовых стратегических альтернатив развития организации. К этой стратегии компании, как правило, обращаются в следующих случаях:

1) выживание организации находится под угрозой;

2) показатели деятельности организации имеют устойчивую тенденцию к ухудшению;

3) в течение длительного времени организация не достигает поставленных целей, ей не удается использовать благоприятные внешние возможности или реализовать свои потенциальные преимущества;

4) в портфеле организации много видов бизнеса в непривлекательных отраслях, убыточных или имеющих слабую конкурентную позицию;

5) организации угрожает применение санкций в соответствии с антимонопольным законодательством и др.

В рамках альтернативы сокращения различают такие разновидности, как сокращение расходов, отсечение лишнего, «сбор урожая»/«снятие сливок», ликвидация.

Стратегия сокращения расходов ставит своей целью поиск возможностей и проведение мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия наиболее приемлема в случаях, когда причины ухудшения деятельности организации носят кратковременный характер, а убыточные подразделения функционируют на рынках с привлекательными перспективами. Реализация стратегии предполагает снижение производственных затрат, сокращение найма и, при необходимости, увольнение персонала, прекращение производства нерентабельной продукции, отказ от дорогостоящих каналов распределения и т.д.

Что такое стратегия?

Стратегия отсечения лишнего (отделения) заключается в том, что организация продает или превращает в отдельно работающую фирму одно из своих подразделений. Эта стратегия применима по отношению к видам бизнеса диверсифицированной фирмы, которые не соответствуют ее стратегическим целям или утратили свою привлекательность и не приносят требуемой прибыли. Данная стратегия используется и тогда, когда органидеятельности.

Стратегия «сбора урожая»/«снятия сливок» ставит своей целью постепенное сокращение бизнеса до нуля и получение при этом максимально возможного дохода. Она применяется по отношению к бесперспективному виду деятельности, который не может быть выгодно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Стратегия предусматривает сокращение затрат на ресурсы и максимальное получение дохода от распродажи запасов готовой продукции и сокращающегося производства.

Стратегия ликвидации означает закрытие подразделения организации и распродажу его активов. Ликвидация представляет собой радикальный вариант стратегии сокращения, который применяется в том случае, когда фирма не имеет возможностей для дальнейшего ведения бизнеса, а стратегии сокращения расходов и отсечения лишнего не приводят к желаемым результатам.

Выходные данные учебника:

Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с.

Источник: port-u.ru

Что такое маркетинговые стратегии сокращения и как влияют на продажи

Стратегии в маркетинге находят свое практическое отражение в генеральном плане деятельности компании. При это в каждом бизнесе есть своя общая корпоративная стратегия развития, в которую входят функциональные стратегии. Все они нацелены на производство, выпуск, продвижение и сбыт соответствующей требованиям потребителей продукции. Они также делают упор на завоевание выгодной позиции на рынке. Одной из таких составляющих является стратегия сокращения.

Мероприятия данной стратегия актуальны в период кризиса, рисков, нестабильности. В такие периоды компания стремится намеренно сократить какую-то часть производства, либо его направления, чтобы максимально эффективно перегруппировать силы, либо сэкономить их. Это также помогает либо избежать, либо минимизировать последствия рисков и достичь стабильности.

Читайте также:  Рекламные зеркала как бизнес

Причинами использования данного вида стратегии будут:

  • упадок или крутые изменения экономики;
  • необходимость повышения эффективности бизнеса;
  • необходимость реорганизации после затяжного периода роста и т.д.

Не все компании успешно и беспроблемно реализуют стратегии сокращения.

В некоторых случаях данная стратегия – единственное разумное решение и ее мероприятий невозможно избежать. А иногда именно эта стратегия помогает обновить бизнес и развить его в совсем новом ключе.

Виды сокращений бизнеса

Рассмотрим 4 основных типа:

  1. Стратегия сокращения расходов, пример – сокращение найма персонала, выпуск линии товара или закупки, урезание рекламных расходов и тех, которые обойдутся наиболее безболезненно для компании. Это помогает добыть финансы ото всех областей, где можно что-то сократить. Обычно носит временный характер и помогает пережить трудное время.
  2. Стратегия отсечения лишнего или уменьшения в размерах. Это избавление от убыточной единицы, либо ее сокращение до минимума. Как пример – продажа компанией убыточного магазина, либо сокращение там штата персонала. Из плюсов – появляются средства для поддержания компании. Из минусов – утрата статуса стабильного предприятия, траты на утиль.
  3. Стратегия «сбора урожая» либо разворота, переориентации. Применяется в случае, когда становится ясно, что на прежнем уровне все отрасли работать не смогут и начинается сбор урожая с самых нерентабельных отраслей: закрываются убыточные магазины, увольняется штат, распродается оборудование. Это дает средства для поддержания бизнеса, но лишает сегмента рынка, вызывает недовольство кадров.
  4. Стратегия ликвидации – это крайняя из мер, к которой приходят, когда осознают, что расходы уже существенно выше расходов и проще закрыть или продать предприятие, чтобы не обанкротиться официально и не потерять еще больше.

Стратегия сокращения на примере предприятия

На практике применение данной стратегии не редкость, потому как это реакция на кризис в стране, проблемы в экономике.

Как правило, предприятие начинает сокращения с самых очевидных направлений:

  • реклама;
  • маркетинговые исследования;
  • пиар-акции;
  • взаимоотношения с потребителем и пр.

Для продвижения продукции все чаще начинают применяться скидки и акции для привлечения внимания и распродажи.

Плюсы и минусы

К первым относятся:

  • перестройка бизнеса;
  • выход из кризисной ситуации;
  • перепрофилирование производства;
  • сокращение нерентабельных единиц.

Ко вторым относятся:

  • угасание предприятия и производственных мощностей;
  • потеря навыков в сокращенных отраслях;
  • потеря ценных кадров;
  • ухудшение деятельности маркетинга.

Применение данных стратегий скорее вынужденные меры, чем прихоть руководства. Применять их в период стабильного роста и развития без видимых причин нельзя.

Стратегии сокращения нуждаются в тщательном планировании и обдумывании, а также строгой обоснованности того или иного решения.

Источник: zaochnik-com.com

Что такое стратегия сокращения?

Стратегия сокращения — это вид стратегии развития предприятия, который представляет собой маневр в нестабильный период. Выбор такой стратегии — это действия в условиях риска, проводимые в целях его минимизации и достижения стабильности состояния предприятия.

Антикризисные мероприятия

Виды стратегий и их функции

Стратегии любого предприятия основываются на системе прогнозирования и планирования.

Прогнозирование — это мониторинг основных показателей внутренней и внешней среды предприятия с предсказанием вариантов развития в вероятных условиях. Цель любого прогноза — это определение возможных сценариев развития. Чем точнее и качественней прогноз, тем больше сценариев он должен предоставить субъекту, принимающему решение.

Читайте также:  Производство как бизнес мини цех

Дефицит бюджета организации

Планирование — это всегда выбор стратегии развития из множества сценариев прогноза. Выбранная стратегия является базовой, остальные — альтернативными.

Идеал развития любого предприятия состоит в возможности выбора стратегии роста. Правильная реализация такой стратегии сулит прибыли. Однако это всегда сопряжено с рисками перепроизводства и усиления давления конкурентов.

Легко и длительно реализуемые стратегии роста и ограниченного роста являются показателями грамотного менеджмента, благодаря которому удается достичь стабильного состояния.

Если исходить из того, что экономический смысл деятельности любой коммерческой организации состоит в получении прибыли, то стратегии роста предполагают получение максимально возможной прибыли. Однако постоянный рост может быть только в постоянно благоприятных внешних и внутренних условиях и растущих рыночных нишах. В современных условиях такое положение не только маловероятно, но и нереально. Стабильное положение достигается постоянным маневром в выборе стратегии. Стратегия сокращения часто является маневром, который должен вывести организацию к благоприятной стратегии роста и стабильной стратегии ограниченного роста.

Стратегии сокращения и их виды

Принято считать, что стратегия сокращения применяется тогда, когда предприятие находится в безвыходном положении. Однако это не всегда так. К подобным стратегиям прибегают и руководители вполне благополучных организаций.

Пример сокращения может сводиться к следующему:

Сокращение персонала

  • отмене выпуска части ассортимента товаров и услуг;
  • банкротству предприятия или его дочерних предприятий;
  • закрытию магазина, находящегося в невыгодном положении;
  • ликвидации устаревших структур, технологических циклов;
  • отказу от финансирования некоторых управленческих систем.

Таким образом, сокращение не всегда является вынужденной мерой, оно может быть и грамотным управленческим решением по оптимизации производства.

Однако для малых предприятий выбор такой стратегии чаще всего является планом по спасению и выходу из кризиса с наименьшими потерями.

Каждый предприниматель принимает решение по ситуации. Для малых предприятий это, как правило, сегодняшняя ситуация. Роскошь далеко заглядывать в будущее могут позволить себе чаще всего руководители крупных предприятий с большим охватом территории реализации продукции или услуг. Однако плох тот солдат, что не мечтает стать генералом.

Без оценки перспектив развития не может состояться никакое предприятие. Если выбор любой стратегии — это выбор будущего, то выбор стратегии сокращения должен стать тем шагом назад, за которым последуют два шага вперед.

Сколько людей — столько и вариантов действий. Каждое действие неповторимо, поскольку производится в своих, всегда уникальных условиях. И, тем не менее, сокращение как совокупность действий может укладываться в следующий диапазон классификаций.

Сокращение расходов организации

  1. Стратегия отсечения лишнего. Лишним может быть что-то, что неперспективно по причине снижения спроса или появления лимитирующих факторов иного характера (налоги, акцизы, санитарные требования и т.п.), которые снижают рентабельность данного производства или услуг. Кроме того, к категории лишнего могут быть отнесены территориально удаленные структуры, которыми сложно управлять. Чаще всего отсечение лишнего — это отказ от целой структурной единицы, например фабрики, магазина, филиала, цеха, офиса, представительства. Ликвидируемый объект может продаваться, оформляться в отдельное юридическое лицо, которое может приобрести статус дочернего предприятия или стать полностью независимым. Отсечение лишнего может проявляться и в полной ликвидации структурной части.
  2. Стратегия сбора урожая. При выборе такой стратегии предприятие отказывается от перспективного роста и принимает решение в пользу получения максимальных доходов в короткий период. Это может быть рывком с целью дальнейшего роста в другом направлении или перед самоликвидацией. Данная стратегия реализуется в виде сокращений затрат на закупку сырья, комплектующих материалов, привлечение рабочей силы, занимаемых площадей и т.п. В перспективе ликвидации возможны маркетинговые ходы, направленные на экстренный сбыт товара, даже в ущерб партнеров и имиджа. В этом случае это уже не отступление перед прыжком, а уход с поля боя.
  3. Стратегия сокращения расходов. Сокращение расходов — это далеко не всегда сокращение. Все зависит от действий в данный момент по отношению к предприятию или его структурным частям. В масштабах предприятия действия в данном направлении могут носить характер общей экономии или отказа от финансирования какой-либо деятельности или структурной части. В любом случае эта стратегия направлена на сокращение расходов с целью найти возможности максимально снизить затраты и повысить таким образом рентабельность предприятия. Чаще всего этот вид сокращения является временной мерой и направлен на сохранение целостности предприятия или отдельных его отраслей. Если данная стратегия не имела успеха, то приходится переходить к другим — отсечению, ликвидации и т.п.
  4. Стратегия ликвидации. Данная стратегия реализуется через процедуру банкротства и считается всегда крайней мерой. Однако в постоянно меняющемся рыночном мире даже юридическая смерть предприятия может стать лишь поводом для его реинкарнации. Ликвидация может быть последней волей нежизнеспособного субъекта экономики или осознанными действиями этого субъекта по созданию стартовой площадки для рождения и роста нового предприятия.
Читайте также:  Как описать бизнес идею для инвестора

Оба варианта действий могут быть продиктованы необходимостью получить последнюю выгоду от предприятия. Особенно это актуально в ситуации зависимости от кредиторов. В этом случае для владельца предприятия ликвидация является одним из способов отдать долги, сохранить свою кредитную историю, обеспечить персонал достойными пособиями при сокращении кадров.

Одной из форм ликвидации может стать продажа предприятия по частям. Продажу бизнеса полностью трудно назвать ликвидацией, поскольку само предприятие как субъект экономики и юридическое лицо не ликвидируется, а только переходит от одного владельца к другому.

При акционерной форме организации ликвидация всегда нежелательное действие, поскольку акционеры теряют перспективу доходов.

Плюсы и минусы выбора действий в условиях сокращения

Плюсами описанных выше вариантов действий является:

  • избавление от нерентабельного производства;
  • высвобождение средств, ранее задействованных в реализации неэффективной деятельности;
  • получение свободных ресурсов и средств, которые можно использовать на более выгодных направлениях;
  • сокращение затрат, что позволяет повысить рентабельность всего производства или его структурных частей;
  • появление возможности расплатиться с кредиторами и инвестировать средства в новые направления.

У любой стратегии есть плюсы, но сокращение как антипод роста имеет много минусов. Следует помнить, что сокращение, а ликвидация особенно, требует денег. Часто сокращение производства приводит к сокращению персонала. При этом работодатель должен выплатить бывшим сотрудникам, если они не устроились на другую работу, три среднемесячных оклада, причем первый из них выплачивается заранее, в момент увольнения. Для некоторых организаций это может быть неподъемной суммой.

Но наибольшей потерей для предпринимателя может быть потеря имиджа, что может минимизировать возможность начать свое дело сначала.

Источник: vseobip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин