Главной задачей экономики страны является стабильности и устойчивости функционирования предприятий. Но сегодня для сохранения устойчивости компании необходимо ориентироваться на активную инновационную политику, искать новые формы, методы и даже сферы бизнеса, поскольку прежние подходы и методики уже себя не оправдывают.
Особенно встает вопрос для предприятий об сохранении своих позиций на рынке в период кризисов. Многие компании, которые не могут удержаться, уходят или сливаются с более крупными игроками. Некоторые организации заранее разрабатывают антикризисные меры, помогающие выжить в сложных ситуациях.
Определение 1
Антикризисное управление или менеджмент – это комплекс форм и методов реализации процедур по выходу компании из кризисной ситуации
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Под антикризисным менеджментом понимают оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Бинарные Опционы Обучение ! Лучшая Стратегия с ПРОХОДИМОСТЬЮ 89% на Pocket Option !
Антикризисный менеджмент включает не только антикризисные методы, но и превентивные меры для благополучных компаний для предупреждения появления признаков банкротства.
Основная цель системы антикризисного управления – проведение структурной перестройки с учетом рыночных потребностей. Эта цель реализуется через ряд конкретных целей антикризисного менеджмента:
- предупреждение банкротства предприятия;
- осуществление санации (оздоровления);
- ликвидация непрофильных и неперспективных бизнес-единиц и подразделений.
Задачи антикризисного управления:
- профилактика внутренних кризисов и конфликтов;
- распознавание кризисных ситуаций;
- преодоление последствий после кризисов;
- смягчение кризисных процессов.
Особое значение имеют именно профилактические меры антикризисного менеджмента. Они позволяют выявить кризис на начальной стадии и этапе появления. Предупредительные действия включат постоянный мониторинг деятельности компании, своевременное выявление негативных процессов и явлений, анализ работы всех подразделений и разработку мероприятий по предотвращению кризисов.
«Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Виды маркетинговых стратегий в антикризисном управлении
В зависимости от конкретного кризиса разрабатываются стратегии маркетинга для антикризисного управления. Антикризисная маркетинговая стратегия позволяет предприятиям справиться с любыми трудностями и форс-мажорами и остаться на плаву в любые времена.
Замечание 1
Антикризисная маркетинговая стратегия является эффективным и надежным инструментом развития компании. Ее цель – поддержание и динамичное развитие продаж, улучшения качества облуживания с учетом требований рынка и спроса.
Выделяют следующие виды маркетинговых стратегий в антикризисном управлении:
#BitLime #Бизнес Стратегия входа 1+6 в бонусно-накопительную программу Лайм Выгоды и преимущества/
- стратегия возвращения компании в свою рыночную нишу;
- стратегия расширения рынка сбыта;
- стратегия развития товара или расширения ассортимента;
- стратегия диверсификации;
- стратегия ухода с рынка.
Первая стратегия предполагает появления компании на том же рынке с теми же товарами, услугами или брендом, которые не являются новинками для данной рыночной ниши. Для реализации стратегии возращения необходимо усовершенствовать организацию маркетинга и систему сбыта. Особое внимание уделить обучению и повышению квалификации персонала, а также:
- качественному исследованию рынка;
- созданию подразделения маркетинга;
- усиление деятельности по продвижению товаров и услуг;
- формирование системы послепродажного обслуживания клиентов.
Эта стратегия является наименее затратной для восстановления деятельности компании на рынке. Особенно в тех случаях, когда ниша не занята конкурентами, а товары пользуются спросом.
Стратегия развития рынка применяется, если компания планирует расширять производство или портфель товаров, или оказывать новые виды услуг для той или другой целевой аудитории. Для успешной реализации этой стратегии необходимо создать взаимовыгодные и благоприятные отношения с потребителями, посредниками и партнерами. Данная стратегия обоснована, когда компания стремится расширить свой рынок проникновением на новые географические рынки за счет сокращения расходов и повышения качества продукции.
Третья стратегия осуществляется посредством глобальных изменений свойств продукции, улучшения качества или полного изменения специфики продукции. Это стратегия создания принципиально новых или модифицированных товаров требует дополнительных инвестиций в НИОКР, а также освоение и продвижение на рынок нового товара.
Стратегия диверсификация – это выход на новый рынок и с новым товаром. Это рискованная стратегия, требующая значительных финансовых вложений.
Стратегия ликвидации предприятия или ухода с рынка принимается только после детального анализа экономической и ликвидационной стоимостей. Ликвидация может носить добровольный и принудительный характер. В последнем случае это вынужденная мера для покрытия задолженностей компании перед кредиторами, контрагентами и сотрудниками по заработной плате.
Реализация антикризисной маркетинговой стратегии
Замечание 2
Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении задают направление тактических действий на относительно короткие временные промежутки, поэтому обычно с этими целями разрабатываются среднесрочные стратегии маркетинга сроком до 3-х лет.
В антикризисном менеджменте маркетинговая стратегия реализуется в три этапа.
Рисунок 1. Реализация антикризисной маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Более детально реализация антикризисной маркетинговой стратегии осуществляется в следующей последовательности:
- глубокая проверка рынка сбыта;
- маркетинговая оценка ресурсов, возможностей компании и ее устойчивости на выбранной рыночной нише;
- постановка стратегических целей на год;
- разработка три альтернативных варианта стратегий (с учетом рисков, возможностей и угроз);
- сравнительный анализ всех альтернативных стратегий маркетинга;
- выбор одной сильной стратегии;
- разработка тактических и антикризисных мероприятий;
- оптимизация приоритетных бизнес-процессов;
- контроль и оценка эффективности реализации антикризисной маркетинговой стратегии;
- осуществление контроля на каждом этапе реализации.
Антикризисная маркетинговая стратегия — это залог успеха и стабильности компании на рынке.
Источник: spravochnick.ru
Уйти или остаться: маркетинговые стратегии на этапе спада рынка
В зависимости от уровня зрелости рынка каждая компания выбирает определенную маркетинговую и бизнес-стратегию. Прежде всего, необходимо четко понимать степень развития отрасли, трезво оценивать свои возможности и положение на рынке: конкурентоспособность товара, долгосрочный уровень прибыли, сбалансированность портфеля компании.
Стадия спада рынка неизбежна, ни один товар не может существовать вечно, а поддержание существования бизнеса может стать невыгодным. Это объясняется достижениями в области развития технологий, изменением вкуса потребителей и т. д. Как следствие этих процессов происходит затоваривание, снижение цен и сокращение прибыли. В этой ситуации компании следует принять решение об оптимальной стратегии: как правильно уйти с рынка или, наоборот, как укрепить свое положение в отрасли.
Основная задача на этапе спада — минимизация издержек. Есть несколько стратегий, позволяющих добиться этого в условиях снижения объема продаж и прибыли. Правильно выбранная стратегия позволяет пережить тяжелые времена и перенаправить свои усилия в более перспективные отрасли рынка.
Маркетинговые стратегии могут применяться как в отношении отдельных товаров (избирательное сокращение инвестиций), так и в отношении целого рыночного сегмента (отказ от производства товара и продажа основных средств с наибольшей выгодой).
Существует 4 основные стратегии ухода с рынка: сбор урожая, сокращение номенклатуры, сокращение присутствия на рынке, полное закрытие бизнеса.
Стратегия сбора урожая особенно актуальна, когда компания утратила конкурентоспособность, однако рынок является перспективным. Компания сокращает часть своих продуктов, обновляет ассортимент, возможно репозиционирование бренда. Например, с производства снимают старые модели товара при выпуске новых, усовершенствованных. При этом не стоит забывать о сокращении издержек: это доступно, в частности, за счет увольнения части персонала, что позволит сократить расходы на заработную плату и налоги.
Стратегия сокращения номенклатуры дает возможность увеличить прибыль за счет концентрации усилий и ресурсов на рентабельности ассортимента. При этом ассортимент достаточно жестко урезается, сохраняются только топовые виды продукции.
Например, компания перестает производить товар, ориентированный на узкую целевую аудиторию, — шоколад с перцем или мятой, — оставляя гарантированно реализуемый горький шоколад с миндалем. Эту стратегию обычно применяют компании, у которых нет ресурсов для репозиционирования товаров, а также в условиях стагнирующих рынков. Когда компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры, необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар имеет хорошую репутацию, его можно перепродать другой фирме.
Стратегия сокращения рыночного присутствия подразумевает сохранение ассортимента, но при этом компания отказывается от невыгодных сегментов рынка. Эти действия могут быть вызваны ужесточением конкуренции, неконкурентоспособностью продукции и др. Например, испанская сеть магазинов одежды Desigual закрыла традиционную розницу в России, оставив лишь онлайн-продажи и сохранив при этом магазины в Европе.
Стратегия закрытия бизнеса — крайняя мера: компания закрывает производство всех товаров и услуг на всех рынках. Такое решение принимается, когда расходы превышают доходы, предпринятые меры по сохранению бизнеса оказываются нерезультативными, продукт становится абсолютно неконкурентоспособным, объем продаж значительно снижается и компания не в состоянии вести дальнейший бизнес.
Исходя из своего положения компания выбирает оптимальную стратегию, на практике может одновременно реализовываться несколько стратегий, то есть осуществляется комбинированная стратегия.
Разработать грамотную стратегию в любой ситуации вам поможет курс “Директор по маркетингу”.
Источник: maed.ru
Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла
Кризис вывел российских предпринимателей из состояния комфорта. Бизнес, который в течение многих лет исправно приносил доходы, начал давать сбои. Продажи падают, затраты растут. Прибыль стремится к нулю.
Объясняя свои проблемы, руководители фирм рассказывают о снижении цен на нефть, падении курса рубля, подорожании кредитных средств, уменьшении платежеспособного спроса и так далее. Как будто это и есть реальные причины. На мой взгляд, подобными категориями могут мыслить гуру макроэкономики и экономические обозреватели, рассуждая о так называемом кризисе для всех. А у каждого коммерсанта – конкретный бизнес, который работает в уникальной среде, для определенной аудитории, борется только со своими конкурентами. Следовательно, и проблемы и перспективы у каждого участника торгового континуума индивидуальны.
Эрих Мария Ремарк в романе «Черный обелиск» писал: «Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека – это смерть, а смерть двух миллионов – только статистика». На общие рыночные тенденции накладываются частные возможности, которые дают возможности «ручного управления» в бурном кризисном море.
И если компания не ленится, не плывет по течению, а лавирует между рифами и избегает опасностей – это сложное время дает возможности вырасти. Если же только рассказывать всем и каждому, и в первую очередь самому себе, что все плохо, если позволить потоку увлечь к водовороту, то бизнес обречен.
Для преодоления кризиса есть четыре основные стратегии: захват новых рынков и ниш; выживание в своем сегменте; пережидание кризиса с сохранением наиболее ценного ресурса; бегство с рынка. Выбор стратегии в первую очередь зависит от того, какие ресурсы имеются в распоряжении организации. Ресурсы – это то, что помогает компании зарабатывать. Основные характеристики их следующие: важность в процессе деятельности фирмы; труднодоступность к ним; качество ресурса (насколько он лучше аналога или подобия у конкурентов); сложность восстановления в случае потери.
Рис.1 Ресурсы торгово — производственной компании