Судьба самого амбициозного проекта, реализуемого московскими властями уже более 20 лет, сегодня вновь под вопросом. Мэр Сергей Собянин заявил, что детище предшественника — «градостроительная ошибка». И тем самым на первый взгляд отказал в поддержке проекта городом, без которой дальнейшее развитие «Москвы-Сити» невозможно.
Основные претензии нового руководства — транспортный коллапс, образовавшийся в районе делового кластера, и нехватка паркингов. Тем не менее большинство опрошенных нами экспертов уверено, что все эти проблемы можно решить. Для этого нужна лишь политическая воля города.
Самый яркий период строительства «Москвы-Сити» пришелся на 2004-2008 годы: именно тогда были заложены основные здания, привлечены серьезные инвесторы, сдано в эксплуатацию несколько небоскребов, а в комплексе образовалась уникальная для Москвы среда настоящего делового квартала. Гордость от того, что в Москве есть свой «Сити», испытывают многие: и те, кто его строит, и те, кто арендует или покупает там недвижимость, и простые москвичи. За последние десять лет деловому кварталу все же удалось стать одной из визитных карточек столицы — редкая экскурсия сейчас проходит без посещения этого знакового места. «Несмотря на сложности, сопротивление, кризисы и перебои с деньгами, нам все же удалось создать деловой кластер международного уровня»,— говорит экс-чиновник московского правительства, работавший над проектом с самого начала и пожелавший остаться неназванным.
Мегапроект России даст путь к богатству
Очередной кризис «Москвы-Сити» совпал с общемировым. В 2008 году инвесторы начинают испытывать трудности с финансированием, и многие стройки замораживаются. Еще раньше к своему детищу охладел мэр Юрий Лужков.
В июле 2007 года от должности был освобожден Иосиф Орджоникидзе, и, несмотря на то что после отставки с поста вице-мэра он продолжал курировать проект, внимание городского главы к успехам и проблемам «Сити» явно снизилось. Если до этого тема «Москва-Сити» была одной из основных, то в кризисные годы Юрий Лужков старался реже поднимать тему делового квартала и почти перестал его посещать. Новый мэр Сергей Собянин, придя к власти, вообще заявил, что строительство «Сити» — «градостроительная ошибка», а система дорожных развязок вокруг делового квартала нуждается в значительной доработке и необходимо обеспечить этот объект стоянками, дорогами и подъездами.
«Слова про градостроительную ошибку — достаточно популистское заявление, это удар по инвестиционному имиджу и Москвы, и России. Комплекс должен был развиваться вместе с городом, и очень многие транспортные решения были изначально заложены в проект,— говорит экс-чиновник московского правительства.— Если новые власти пересмотрели очередность строительства новых магистралей, перестав ориентироваться на нужды делового квартала, то какие претензии могут быть к проекту?»
По его словам, еще на этапе концепции «Москва-Сити» транспортной проблеме уделяли огромное внимание, понимая, что комплекс должен быть доступен как для работающих там людей, так и для посетителей. На это были направлены многие решения городских властей — например, даже строительство Третьего транспортного кольца было начато с кутузовской развязки, где был сделан съезд к «Сити». Тогда же в комплексе было заложено не только метро, но и станции для скоростных трасс до Шереметьево и Внуково. Ориентируясь на деловой центр, были предусмотрены продление Краснопресненской набережной, дублер Кутузовского проспекта и многое другое.
Россия запускает новый мегапроект. Такого не делал ещё никто
Из-за того что проект еще не завершен, на территории комплекса и подъездов к нему действует временная схема размещения автотранспорта, что тоже усугубляет проблему. По словам Елены Семенихиной, директора по развитию компании «ГЕМА Инвест», серьезная проблема — это отсутствие съезда с Третьего транспортного кольца. «Если раньше съезд с Красногвардейского проезда на ТТК был в обе стороны, то в 2009 году после ремонта оставили только один — в сторону севера. И решить эту проблему могут только городские власти»,— говорит госпожа Семенихина. Антон Белобжеский из DTI Property Management считает, что до окончания строительства комплекса городские власти должны наложить мораторий на развитие новых проектов в зоне, прилегающей к деловому кварталу. «После завершения строительства на этой территории можно будет разместить необходимую «Сити» дополнительную инфраструктуру»,— предлагает господин Белобжеский.
По мнению госпожи Семенихиной, решением второй проблемы — увеличением парковочных мест — должны заниматься управляющая компания ОАО «Сити» и девелоперы. Вопрос с парковкой решить можно, место для этого есть. Более того, в «Москва-Сити» есть проект Capital Group и Mirax Group по созданию общего паркинга, рассчитанного на 6 тыс. машиномест на углу Красногвардейского проезда и Пресненской набережной. Он существует уже несколько лет, площадка расчищена, но девелоперы не торопятся с реализацией. «Capital Group и Mirax Group надо подтолкнуть, чтобы они наконец приступили к строительству парковки. Таким толчком может стать кредит госбанка на льготных условиях на строительство паркинга»,— предполагает госпожа Семенихина.
У тех, кто профессионально занимается градостроительством, к перспективам развития «Сити» диаметрально противоположное отношение. Например, член Общественной палаты РФ политолог и эксперт в области урбанистики Вячеслав Глазычев уверен, что исправить градостроительную ошибку «Сити» невозможно, но ситуация с деловым кварталом нормализуется «сама собой». «Мы всегда говорили, что у этого проекта нет будущего: арендаторы будут уходить, ставки — снижаться, и в итоге комплекс опустеет»,— предрекает господин Глазычев. По его словам, исправление транспортной ситуации вокруг «Сити» возможно лишь совместно с решением общегородских проблем, на что уйдет не менее десяти лет.
Далеко не так пессимистично настроена ученый секретарь ЦНИИП градостроительства РААСН Галина Лебединская, которая считает, что сейчас очень удачный момент для решения многих транспортных проблем, в том числе и в «Москва-Сити». «В ближайшее время будет разрабатываться новый генеральный план для объединенных территорий «новой Москвы», и городу достаточно дать задание для детальной проработки и территории «Сити». У нас есть федеральные институты, есть очень хорошие транспортники, можно привлечь для этого иностранных специалистов, и специалисты предложат оптимальную транспортную схему»,— уверена госпожа Лебединская. Но пока, к сожалению, городские власти не спешат решать комплексно проблему «Сити».
В марте департамент строительства столицы объявил открытый аукцион по выбору подрядчика реконструкции участка 1-го Красногвардейского проезда и Мантулинской улицы, на что власти города готовы направить почти 151 млн рублей. Проект планирует реконструкцию и расширение Мантулинской улицы до трех полос и создание заездных карманов. «Такие лоскутные меры хороши для спальных районов, но не для задыхающегося от пробок «Сити»»,— сожалеет экс-чиновник. О более серьезных мероприятиях в этом районе пока, увы, ничего не известно. Новый мэр пока ничего не хочет делать для усыновленного ребенка.
- «Коммерческая недвижимость». Приложение №65 от 12.04.2012, стр. 18
- Рынок российской недвижимости подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Верны ли утверждения? А) Мегапроект — это метод исследования объектов познания на их моделях, выступающих как аналоги оригинала
Верны ли утверждения?
А) Когнитивная система — система, осуществляющая функции распознавания и запоминания информации, принятия решений, хранения, объяснения, понимания и производства новых знаний
В) Когнитивный подход — система, осуществляющая функции распознавания и запоминания информации, принятия решений, хранения, объяснения, понимания и производства новых знаний
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — да, В — нет
А — да, В — да
А — нет, В — да
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Когнитивный стиль — совокупность критериев выбора предпочтений при решении задач и познании мира
В) Когнитология (когнитивная наука) — междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную антропологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — да, В — да
А — да, В — нет
А — нет, В — да
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Кризис системы — состояние, в котором параметры системы принимают пороговые, критические значения
В) Модель волновой динамики — аналог объекта, который при определенных условиях воспроизводит интересующие исследователя свойства оригинала
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — да, В — нет
А — да, В — да
А — нет, В — да
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Круговая диаграмма — это метод представления частотных распределений путем изображения категории в виде полосы равной ширины, длина которой пропорциональна числу или частоте каждой из обозначенных категорий
В) Круговая диаграмма — это метод представления частотных распределений путем изображения категории в виде сегмента круга, площадь которого пропорциональна числу или частоте каждой из обозначенных категорий
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — нет, В — да
А — да, В — да
А — да, В — нет
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Линейная диаграмма — это метод представления частотных распределений путем изображения категории в виде сегмента кольца; подобна круговой, но может отображать несколько рядов данных
В) Линейная диаграмма — это метод представления частотных распределений путем изображения категории в виде полосы равной ширины, длина которой пропорциональна числу или частоте каждой из обозначенных категорий
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — нет, В — нет
А — да, В — да
А — да, В — нет
А — нет, В — да
Верны ли утверждения?
А) Логлинейной анализ — это совокупность статистических техник, при которых нелинейные модели трансформируются в линейные посредством логарифмов, что отвечает специфическим задачам социологов
В) Логлинейной анализ — это статистический термин, представляющий собой изменение одной переменной, которая определяется как частично зависимая от другой, плюс фактор ошибки
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — да, В — нет
А — да, В — да
А — нет, В — да
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Мегапроект — это метод исследования объектов познания на их моделях, выступающих как аналоги оригинала
В) Мегапроект — это целевая программа, имеющая широкомасштабный характер, состоящая из нескольких подпрограм
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — нет, В — да
А — да, В — да
А — да, В — нет
А — нет, В — нет
Ответ эксперта
Верны ли утверждения?
А) Когнитивная система — система, осуществляющая функции распознавания и запоминания информации, принятия решений, хранения, объяснения, понимания и производства новых знаний
В) Когнитивный подход — система, осуществляющая функции распознавания и запоминания информации, принятия решений, хранения, объяснения, понимания и производства новых знаний
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — да, В — нет
А — да, В — да
А — нет, В — да
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Когнитивный стиль — совокупность критериев выбора предпочтений при решении задач и познании мира
В) Когнитология (когнитивная наука) — междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную антропологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — да, В — да
А — да, В — нет
А — нет, В — да
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Кризис системы — состояние, в котором параметры системы принимают пороговые, критические значения
В) Модель волновой динамики — аналог объекта, который при определенных условиях воспроизводит интересующие исследователя свойства оригинала
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — да, В — нет
А — да, В — да
А — нет, В — да
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Круговая диаграмма — это метод представления частотных распределений путем изображения категории в виде полосы равной ширины, длина которой пропорциональна числу или частоте каждой из обозначенных категорий
В) Круговая диаграмма — это метод представления частотных распределений путем изображения категории в виде сегмента круга, площадь которого пропорциональна числу или частоте каждой из обозначенных категорий
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — нет, В — да
А — да, В — да
А — да, В — нет
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Линейная диаграмма — это метод представления частотных распределений путем изображения категории в виде сегмента кольца; подобна круговой, но может отображать несколько рядов данных
В) Линейная диаграмма — это метод представления частотных распределений путем изображения категории в виде полосы равной ширины, длина которой пропорциональна числу или частоте каждой из обозначенных категорий
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — нет, В — нет
А — да, В — да
А — да, В — нет
А — нет, В — да
Верны ли утверждения?
А) Логлинейной анализ — это совокупность статистических техник, при которых нелинейные модели трансформируются в линейные посредством логарифмов, что отвечает специфическим задачам социологов
В) Логлинейной анализ — это статистический термин, представляющий собой изменение одной переменной, которая определяется как частично зависимая от другой, плюс фактор ошибки
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — да, В — нет
А — да, В — да
А — нет, В — да
А — нет, В — нет
Верны ли утверждения?
А) Мегапроект — это метод исследования объектов познания на их моделях, выступающих как аналоги оригинала
В) Мегапроект — это целевая программа, имеющая широкомасштабный характер, состоящая из нескольких подпрограм
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А — нет, В — да
А — да, В — да
А — да, В — нет
А — нет, В — нет
Источник: xn--b1aai8acvc.xn--p1acfМосковские мегапроекты: какие из них будут сданы уже в этом году
Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью на канале «ТВ Центр» рассказал о масштабных проектах по дальнейшему развитию столицы, которые будут завершены уже в этом году. Собеседники РК отмечают, что город меняется с учетом потребностей москвичей. При этом темпы реализации всех городских программ удается сохранить благодаря эффективной работе правительства Москвы по обеспечению экономической стабильности. Подробности – в сюжете.
Транспорт, здравоохранение, жилье, благоустройство
Как изменится столица в 2023 году, рассказал мэр Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «ТВ Центр». Уже месяц около 1 млн москвичей ежедневно пользуются Большой кольцевой линией метро (БКЛ). Осенью запланировано открытие движения по третьему и четвертому Московским центральным диаметрам (МЦД-3 и МЦД-4).
«Огромные проекты. Это новые железнодорожные линии в этом коридоре, который проложен специально для МЦД, это новые вокзалы, соответственно — новые путепроводы, новые мосты, тоннели и так далее», – подчеркнул мэр.
Кроме того, в этом году власти намерены полностью открыть Московский скоростной диаметр. МСД соединит крупнейшие вылетные магистрали и разгрузит восточную часть города и центр. Протяженность МСД составит 68 км.
Еще один масштабный проект, который мэрия рассчитывает завершить в 2023 году, касается сферы здравоохранения. Речь идет о программе обновления городских поликлиник по новому московскому стандарту. Уже реконструировано 78 учреждений, до конца года будет введено еще 120.
«Это, конечно, гигантский проект, очень тяжелый. Потому что за все время существования Москвы, за всю ее историю построено 450 зданий поликлиник. А мы за три года, по сути дела, заново создаем 200, не считая строительства новых. Но реконструкция старых по сложности нисколько не уступает строительству новых, а может, даже еще сложнее», – отметил Сергей Собянин.
Что касается сферы жилищного строительства, то по программе реновации в 2023 году будет построено около 1 млн кв. м, а также будут сданы новые детские сады, школы и спортивные комплексы. Всего в этом году планируется снести около 200 старых пятиэтажек.
В 2023 году продолжится программа по благоустройству столицы. Темпы работ не снизятся, заверил Собянин.
По словам мэра, будет благоустроено около 1,5 тыс. дворов, школьных дворов, больничных территорий, территорий транспортно-пересадочных узлов, полтора десятка парков, скверов. Также будет реконструирована Воробьевская набережная, завершится комплексная реконструкция Южного речного вокзала.
«Южный речной вокзал, по сути дела, был торговым центром. Сейчас мы возвращаем функцию именно речного вокзала, здесь будет музей транспорта. Соответственно, и кафе, рестораны, места отдыха тоже будут. И сам причал изменится. Здесь будут качественные возможности для прогулок, возобновятся речные маршруты, в том числе электрических трамвайчиков», – рассказ мэр.
Улучшить жизнь москвичей
Главный ориентир в развитии столицы – потребности москвичей, считает руководитель агентства «Максимов-консалтинг» Андрей Максимов:
«В Москве идет большой объем социологических исследований. Прежде чем предпринимать какое-то действие, идет исследование, как улучшить жизнь людей. Проводятся фокус-группы. Благодаря этому в каждом районе города происходят заметные улучшения, и жители это чувствуют. Самое главное – решение транспортных проблем.
Строительство хорд, диаметров – это в значительной степени оптимизация транспортной схемы, что существенно для каждого москвича», – отметил Максимов.
Генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин подчеркивает, что даже в кризис у столицы есть серьезные успехи – работа правительства Москвы по обеспечению экономического развития города позволила практически безболезненно пережить санкционный удар.
«Речь идет о работе по благоустройству, которая тянет за собой многие другие направления. К примеру, благоустройство набережных ведет за собой строительство зданий рядом с ними. Строительство БКЛ и благоустройство прилегающих территорий привели к росту инвестиционной привлекательности объектов как коммерческой, так и жилой недвижимости в этих районах» , – подчеркнул Данилин.
Источник: regcomment.ru