из «Комплексный анализ хозяйственной деятельности «
Наиболее комплексным и объемным является бизнес-планирование текущей деятельности (на предстоящий год или другой период) и бизнес-план на создание нового предприятия (фирмы). [c.26]
На рис. 2.1 дана схема бизнес-плана предприятия, а в табл. 2.1 — примерная структура и перечень задач анализа и оценки бизнеса. [c.27]
Прогноз новой продукции. [c.28]
Анализ состояния рынка. [c.28]
Анализ изменения цен. [c.28]
Производственный процесс (его описание). [c.28]
Перечень базовых операций по обработке и сборке. Смета производства в натуральном выражении. [c.28]
Анализ сырья и материале Анализ трудовых ресурсо Анализ фондовооруженности. [c.28]
Четкая организационная схема предприятия, распределение обязанностей. [c.28]
Описание системы управления предприятием. [c.28]
Анализ эффективности управления. [c.28]
Анализ ритмичности производства. [c.28]
Разработке бизнес-плана предшествует детальный финансовый и производственный анализ предприятия. [c.29]
Структура бизнес-плана Unido
Финансовый анализ включает оценку текущего состояния предприятия, анализ его баланса, структуры активов (основной и оборотный капитал), характеристику материальных ресурсов, зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов, динамики объемов выпуска и реализации продукции, прибыли и рентабельности предприятия. [c.29]
В процессе производственного анализа оценивают качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификацию персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д. [c.29]
План маркетинга. Очевидно, что разработке основных раздел бизнес-плана должны предшествовать маркетинговые исследов ния. Результаты этих исследований служат основой для формир вания плана маркетинга. Разделы этого плана приведены в табл. 2. [c.30]
Основная цель раздела — описание обеспеченности бизнес-пл на с производственной и технико-технологической стороны. Пр изводственный план формируется на основе плана сбыта проду] ции и расчета производственных мощностей предприятия, эта] же прогноза производственных запасов и потерь. [c.30]
Организационный план. Основная задача этого плана — обеспечить организационно-технические условия для выполнения производственного плана и плана продаж. В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры управления инвестиционным проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления, взаимодействия подразделений между собой распределение обязанностей в группе управления. [c.31]
В этом разделе бизнес-плана должны быть отражены этапы и условия работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг), Предпроизводственная стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя. Однако существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение НИР и ОКР, разработку технической (проектной, конструкторской и технологической) документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработку технической документации, за пуск серийного производства. [c.31]
БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
Источник: economy-ru.info
СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РОЛЬ АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ И МОНИТОРИНГЕ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Цель: охарактеризовать роль анализа в разработке основных показа- телей и разделов бизнес-плана.
темы:
Изучив данную тему, студент должен:
– знать , что такое бизнес-план, последовательность его составле- ния, состав и структуру бизнес-плана;
– уметь дать характеристику видов бизнес-плана и его основных разделов, провести анализ формирования необходимой величины инве- стиций по бизнес-плану для реализации конкретной производственной си- туации, сделать расчет показателей экономической эффективности биз- нес-плана.
При освоении темы 2 необходимо:
· освоить материал по данной теме из следующих источников :
1. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйствен- ной деятельности : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2004. – Гл. 11.
2. Вахрушина, М. А. Комплексный экономический анализ хозяйст- венной деятельности : учебное пособие / М. А. Вахрушина. – М. : Вузов- ский учебник, 2008. – Гл. 1.4.
· акцентировать внимание на следующих понятиях:
бизнес-план, маркетинговый раздел бизнес-плана, производствен- ный раздел бизнес-плана, финансовый раздел бизнес-плана, структура комплексного бизнес-плана.
· выполнить тест
· ответить на контрольные вопросы :
1. Дайте характеристику видов бизнес-планов и их роли в управлении.
2. Дайте характеристику основных разделов бизнес-плана.
3. Какова роль финансового плана в системе бизнес-планирования?
4. Перечислите задачи анализа при составлении производственного раздела бизнес-плана.
5. Перечислите задачи анализа при составлении маркетингового раз- дела бизнес-плана.
6. Перечислите задачи анализа при составлении финансового раздела бизнес-плана.
7. В каких случаях составляется бизнес-план?
8. Какова роль маркетингового плана в системе бизнес-плани- рования?
9. Какова роль производственного плана в системе бизнес-плани- рования?
10. Что служит источниками информации для разработки бизнес- плана?
11. С какой целью разрабатывается бизнес-план организации?
СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА
Дайте характеристику видов бизнес-планов и их роли в управлении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
Другие контрольные работы по предмету
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра статистики и анализа хозяйственной деятельности
Контрольная работа по Экономическому анализу
на тему: «СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РОЛЬ АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ И МОНИТОРИНГЕ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»
Выполнил: студент 3 курса
заочного отделения «Экономического факультета»
по специальности «Финансы и кредит»
с сокращенным сроком обучения
Антонов Леонид Владимирович
Глава 1. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса
.1 Общая характеристика планирования
.2 Значение анализа во внутрипроизводственном планировании
.3 Пределы планирования
.4 Мониторинг основных плановых показателей
.1 Инвестиционный бизнес-план
.2 Современные стандарты управления
.3 Система планирования и контроля производства
Глава 1. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса
1.1 Общая характеристика планирования
Планирование — это определение целей и задач организации на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Понятие планирование деятельности организации имеет два смысла. Первый — общеэкономический, с точки зрения общей теории организации, ее природы. Второй — конкретно-управленческий. При этом планирование рассматривается как функция менеджмента, как умение предвидеть будущее организации и использовать это предвидение. Возможность планирования конкретного вида деятельности вытекает из природы экономической сущности организации и определяется общими условиями хозяйствования.
В основу планирования положены следующие принципы.
1)Принцип обоснованности целей и задач организации выделяет в качестве важнейших целей:
-хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
-производственно-технологические, определяющие функциональное назначение организации;
научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников организации;
экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.
2) Принцип системности означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности организации.
3) Принцип научности требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм и нормативов.
) Принцип непрерывности отражает сочетание текущего и перспективного планирования.
) Принцип сбалансированности плана указывает на необходимость количественного соответствия между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием.
) Принцип директивности, в соответствии с которым план приобретает силу закона для всех подразделений организации после утверждения его руководителем организации.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию организации в рамках, «продукт-рынок». При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения затрат, прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план организации по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства и продаж, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
К основным методам, используемым в планировании, могут быть отнесены:
-нормативный — на основе прогрессивных норм использования ресурсов;
-балансовый — включает целенаправленное согласование использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;
экстраполяции — выявленные в прошлом тенденции развития организации распространяются на будущие периоды;
интерполяции — организация устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;
факторный — учет влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;
матричный — построение моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями их деятельности;
экономико-математического моделирования — с применением современных средств и методов компьютерного моделирования производственно-хозяйственных процессов и др.
1.2 Значение анализа во внутрипроизводственном планировании
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:
-делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
-проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации принятых решений;
улучшает координацию действий в организации;
создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
увеличивает возможности в обеспечении организации необходимой информацией;
способствует более рациональному распределению ресурсов;
улучшает контроль в организации.
Для российских организаций можно выделить две сферы, которые нуждаются в планировании. Так, планирование необходимо для вновь возникших частных организаций. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих организаций, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.
Кроме того, планирование нужно государственным и бывшим государственным, ныне приватизированным организациям, для которых функция планирования является традиционной. Современный рынок предъявляет к ним особые требования, поскольку сложность и высокая подвижность происходящих на нём процессов создают новые предпосылки для применения планирования.
Современные сложные условия хозяйствования формируют новые факторы, обуславливающие повышение роли планирования в организациях. Рассмотрим важнейшие из них.
Увеличение размеров организации усложняют формы ее деятельности. Несмотря на возрождение и успешное развитие малого и среднего бизнеса, лидирующее положение на современном рынке занимают крупные организации. Так, по подсчётам специалистов около половины потребностей западного мира удовлетворяют чуть более двухсот крупных организаций.
В российской экономике исторически сложилось преобладание очень крупных организаций почти во всех сферах хозяйства. Конечно, такой гигантизм имеет немало отрицательных последствий, однако он является реальностью отечественной экономики наряду с закономерным укрупнением большого числа вновь возникших частных организаций. В связи с этим можно отметить, что масштабный характер бизнеса — общая черта современных экономик. Усложняется структура организаций, и причинами этого является стремление к росту и необходимость перераспределения риска, а значит, инвестирование в новые сферы бизнеса.
Масштабы, сложность и разнообразие направлений деятельности организации требуют от нее особого внимания к предварительному определению видов выпускаемых товаров, источников финансирования, технологических ресурсов и т. д. Решения о будущем состоянии организации в таких условиях не могут приниматься на основе интуитивных ощущений, а предвидение будущего требует научного подхода.
Масштабы деятельности организации ограничивают или, наоборот, расширяют возможности планирования. Преимущества принадлежат крупным организациям, потому что они обладают необходимым потенциалом для того, чтобы предвидеть свое будущее, у них выше финансовые возможности, в своем большинстве они занимаются серьезными научными и проектными разработками.
Кроме того, они обладают высококвалифицированным персоналом и в состоянии привлекать таких же высококвалифицированных специалистов со стороны. Крупные организации, как правило, имеют в своем составе специальные плановые подразделения. Вместе с тем даже солидные экономические организации для определения плановых стратегий зачастую обращаются к внешним консультантам, специализирующимся на вопросах планирования. В связи с быстрым распространением в последние десятилетия стратегического планирования некоторые консультационные организации сделали его своей исключительной областью деятельности. Такие организации иногда называют «салонами стратегии».
Небольшим экономическим организациям сложно проводить широкомасштабную плановую работу, в особенности дорогостоящее стратегическое планирование. Однако они могут использовать некоторые формы планирования, особенно оперативное планирование, применять уже готовые мо
Источник: www.studsell.com