Структура государственного регулирования бизнеса

В статье с теоретической точки зрения обоснован авторский взгляд на понятие «государственное регулирование предпринимательства».

предпринимательство, рыночная экономика, рынок, предпринимательская среда, экономическая теория

Цитировать публикацию:

Соловьева О.А. Особенности государственного регулирования предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – С. 24-28.
Solovyeva, O.A. (2011) Special Features of State Regulation of Business. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 12(11), 24-28. (in Russian)

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

1. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник / А.Н. Асаул. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.
2. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация / Л. Бляхман. – СПБ.: изд-во СПбГУ, 1995. – 321 с.
3. Каретников М.В. Государственное регулирование экономики / М.В. Каретников. – Челябинск: изд-во Челяб. ин-т Моск. гос. ун-та коммерции, 1998. – 243 с.

1.4 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности


4. Нуреев Р. Теории развития: кейнсианские модели становления рыночной экономики / Р. Нуреев // Вопросы экономики. − 2000. − № 4.

Источник: creativeconomy.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БИЗНЕСА

Автор данной статьи рассматривает форму государственного регулирования бизнеса, механизм его реализации, основные положения, его предоставления, достоинства и недостатки, особенности и основные черты.

Аnnotation

The author of this article considers the form of state regulation of business, the mechanism for its implementation, the main provisions, its provision, advantages and disadvantages, features and main features.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, государственное регулирование, государственное предпринимательство, социальное обеспечение, регулирование бизнеса.

Текст статьи

В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Логика глобальных процессов социального развития соответствует тенденции снижения влияния государства на различные сферы общественной жизни, способствующих реализации социального потенциала человека и утверждение гражданского общества. Тем не менее, в этих условиях роль государства как субъекта социальной политики имеет важное значение, поскольку целью процессов саморегулирования имеют как конструктивный и деструктивный характер.

Роль государства в обеспечении права на социальное обеспечение осуществляется в следующих областях: законодательное закрепление правовых отношений, социального обеспечения, организации и финансирования соответствующих федеральных системы социального обеспечения, гарантия ее постоянного функционирование.

Права гарантии предоставляются государством, посредством их социальной политики. Согласно Конституции, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека.

Важнейшим условием для реализации закрепленных в Конституции прав и свобод человека и гражданина «является проведение социальной политики, которая 3 признает за каждым членом общества право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, когда он работает, а также в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости «.

Читайте также:  Назовите и проиллюстрируйте примерами три источника финансирования бизнеса

Организация и финансирование соответствующих федеральных систем социального обеспечения, гарантия ее бесперебойное функционирование является глобальной тенденцией в области социальной политики государства. Распределительный характер общественных отношений в сфере социального обеспечения объективно определяет обязанность государства гарантировать их нормальную работу. Главным гарантом является экономика. Ее основной функцией является постоянное создание ценностей, необходимых для жизни людей.

Гарантии права граждан на социальное обеспечение зависит не только от способов организации и финансирования системы социального обеспечения, но и таких объективных показателей эффективности этих систем, таких как:

• меры социального обеспечения

• предоставление социального обеспечения во всех случаях, когда потребности человека в социальной поддержке по причинам, не зависящим от него или только некоторые из них

• создание социального обеспечения в виде денежных выплат и социальных услуг, обеспечения удовлетворения потребностей человека, либо в виде денежных выплат, социально справедливого регулирования уровня социального обеспечения с учетом трудового вклада человека или исключая себя

• простота и доступность реализации права каждого человека на социальное обеспечение и надежный механизм защиты в случае нарушения.

Роль государства состоит именно в том, насколько хорошо она решает данную проблему в системе материально-технического обеспечения и социального обслуживания населения.

Так закрепляется круг лиц, подлежащих социальному обеспечению; виды обеспечения; уровень обеспеченности, который должен гарантировать каждому достойный уровень жизни; условия обеспечения и перечень социальных рисков, при наступлении которых возникает право на особую форму социального обеспечения; порядок применения для реализации закона и порядка решения компетентного органа о назначении конкретной денежных выплат или предоставления конкретных социальных услуг; средство правовой защиты.

Оценивая роль российского государства в реализации права граждан на социальное обеспечение на современном этапе, к сожалению, мы должны констатировать очевидное для всего общества реальную ситуацию, которая указывает на несостоятельность социальной политики.

В первую очередь об этом свидетельствуют такие факты

• крайне низкий уровень социального обеспечения, а не гарантия достойной жизни и свободное развитие человека, как это предусмотрено в Конституции страны

• задержки с выплатой социальных пособий; предоставление других видов социального обеспечения, в связи с которым гражданам не гарантируется осуществление конституционного права на социальное обеспечение.

Была обычная ситуация, когда законы, указы и другие акты, правила, не применяются. Все это негативно влияет на общественное доверие к власти, подрывает авторитет государственной власти, создает социальную напряженность в обществе.

Таким образом, роль государства в реализации конституционного права на социальное обеспечение чрезвычайно велика. Самым убедительным аргументом действенности социальной политики в сфере социального обеспечения является создание реальных, а не декларируемых условий для достойной жизни каждого. Только в этом случае Россия вправе будет называться социальным государством.

Список литературы

1. Бочарова О.В.. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. -Новочеркасск: ЮРГТУ. — 152 с. — 2011 год.

2. Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: «Юнити – Дана», 2005г

3. М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. Право социального обеспечения России: Учебник. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Издательство БЕК. — 560 с.. 2002.

4. Естественное право как необходимый элемент развития гражданского общества [Текст]. Працко Г.С., Зелинский В.Е. Философия права – 2014 г, №2.

Читайте также:  Что общего между спортом и бизнесом

Источник: izron.ru

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

В данной статье государственное регулирование предпринимательской деятельности рассматривается в качестве одного из ключевых факторов, определяющих инвестиционный климат и макроэкономические показатели.

Аннотация статьи
государственное регулирование
регулирование
предпринимательская деятельность
предпринимательство
Ключевые слова
Веснянкина Анастасия Сергеевна
Юриспруденция
«Актуальные исследования» #22 (25), ноябрь ’20
Поделиться
Цитировать

Актуальные исследования
# 22 ( 25 ), ноябрь ‘ 20

На основании ч.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности на сегодняшний день считается важным и основополагающим механизмом формирования комфортных и благоприятных условий для основательной работы предпринимательских структур и для обеспечения существенных темпов экономического роста и социально-экономического развития государства.

Главной целью воздействия государства на бизнес является достижение и соблюдение границ общественных и частных интересов в экономике. Такая задача решается благодаря следующим главным функциям:

  1. Формирование конкретных условий для функционирования рынка, к которым относятся: определение форм собственности субъектов хозяйствования и правил управления, профилактика спорных ситуаций между субъектами хозяйствования и разрешения их в судебном порядке;
  2. стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса:
  3. решение макроэкономических проблем. Выделяют некоторые принципы государственного регулирования, включающие следующее:

– принцип законности, который основан на том, что законность регулирования предпринимательства означает то, что такие меры соответствуют действующей нормативно-правовой базе, применяются в установленном законом порядке;

– принцип целесообразности государственного регулирования предпринимательства состоит в том, что его применяют при возникновении дальнейших трудностей в развитии предпринимательства.

– принцип взаимной ответственности государства и хозяйствующих субъектов [1, с. 145].

Таким образом, главная цель государственного регулирования предпринимательства – это формирование конкретных обстоятельств, которые обеспечивают в соответствии с нормами деятельность экономики в целом, а также непрерывное содействие предпринимателей государства в «международном разделении труда», а также получение с этого конкретной выгоды [2, с. 100].

На нынешней стадии формирования предпринимательской деятельности известны некоторые разновидности государственного регулирования предпринимательства:

  • в зависимости от степени регулирования: на территории целого государства; на территории региона;
  • в зависимости от отношений хозяйствующих субъектов и государства и формы собственности: общеправовое регулирование; регулирование в государственном секторе экономики;
  • в зависимости от метода влияния на действия хозяйствующих субъектов: прямое и косвенное;
  • в зависимости от метода определения юридической связи между государством и предпринимателем: влияние через правосубъектность; влияние в рамках определенного правоотношения [3, с. 136].

Целесообразно выделить, то, что государственное регулирование предпринимательской деятельности не подрывает основные принципы гражданского законодательства. Правило недопустимости произвольного вмешательства в индивидуальные занятия обозначает, то, что законодатель допускает государственное вмешательство в экономику.

Возможное (непроизвольное) вмешательство организовано на законе – государственное регулирование предпринимательской деятельности. Случайное вмешательство – противозаконное проявление. На основании ч. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый гражданин вправе заниматься не запрещенной законом экономической деятельностью.

Следовательно, каждая финансовая деятельность (в том числе и предпринимательская) подразумевает законные основания. Невозможно заниматься запрещёнными законодательствами видами предпринимательства. По этой причине государственное регулирование предпринимательства имеет законные рамки [4, с. 212].

Значительные перемены заметны в механизме регулирования. Важной конфигурацией государственного регулирования предпринимательской деятельности стало введение в проекты долговременного развития экономики важнейших течений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию.

Читайте также:  Прошивка авто как бизнес

На нынешней стадии формирования общественных отношений в ситуациях перехода к информационным технологиям происходят основательные переустройства мирового масштаба в разных секторах экономики. Одновременно с этим, в области промышленного производства необходимы существенные объемы финансовложений, техники и человеческих ресурсов.

Уровень, а также схема общественного капитала оказывают большое влияние на умение государств образовывать солидные сверхтехнологичные компании. В связи с этим закономерно, то, что Соединенные Штаты Америки, Германия, Япония, Китай, где приоритетны общенациональные ценности, занимают лидирующие позиции в сфере новых научно-технических исследований и их внедрения в промышленность. В Европейских государствах, к примеру, Франции, Италии, где присутствуют малые и средние компании, степень научных разработок существенно ниже. Большие компании появляются и процветают благодаря помощи государства, это подтверждается тенденциями минувших лет в формировании промышленного сектора экономики [5, с. 104].

Существенный итог в собственном исследовании, посвящённом рассмотрению и разбору государственного регулирования, подвёл Е. П. Губин. Он считает государственное регулирование движением от государственных органов к предпринимателям и обратно. Отсутствие обратных взаимоотношений приводит к неэффективности общей системы государственного регулирования. Анализируя государственное регулирование рационально пользоваться таким экономическим показателем, как эффективность, обозначающий прогнозируемый итог целеустремленных операций. С целью проведения количественной оценки эффективности (прогнозируемого итога) государственного регулирования необходимы отчетливые характеристики, указывающие об их определённости.

Одним из показателей является прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере [6, с. 124].

Необходимым инструментом финансового регулирования предпринимательской деятельности считается обеспечение кредитами и дотациями (субсидиями), на развитие и усовершенствование производственного аппарата фирм за счет государственных средств. Эти деньги используются в то время, если частное предпринимательство не может без помощи других вывести своё производство из сложившейся трудной ситуации. Помимо этого, огромную значимость обретают программы льготного кредитования и субсидирования конкретных отраслей, гарантирования займов, мероприятия по поддержанию либо сдерживанию роста отраслевых цен, в сочетании с протекционистской импортной политикой и иными средствами стабилизации рынка. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе подразумевает, то, что частному бизнесу гарантируется значительная непринужденность подбора условий и способов финансирования [7, с. 114].

При выборе средств государственно-правового воздействия на рыночные отношения имеет значение экономическая среда (внешняя и внутренняя), в которой действует хозяйствующий субъект. Государственно-правовому регулированию в большей степени подвержены факторы внешней экономической среды следующих категорий: характер рыночных отношений, характер правовых связей между хозяйствующими субъектами, общесоциальные факторы, общеэкономические условия, общеполитические факторы [5, с. 105].

В заключение всего вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что государству следует целиком поддерживать предпринимателей в открытии своего бизнеса. Оно должно предоставлять конкретную поддержку. Главными тенденциями государственного регулирования предпринимательской деятельности считаются: организация обстоятельств с целью нормального функционирования рынка, определение формы собственности субъектов хозяйствования и законов управления ими, разработка механизма обеспечения соблюдения деловых соглашений, охрана интересов и прав потребителей. Государственное регулирование в целом является одним из ключевых факторов, определяющих инвестиционный климат и макроэкономические показатели. Из опыта других стран заметим, что нормальное функционирование рыночной экономики, которое присуще различным формам собственности, требует государственного регулирования системы экономики в целом и ее отдельных секторов.

Источник: apni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин