Деятельность и развитие любой фирмы зависят от внешних и внутренних факторов. Именно из-за наличия этих факторов руководству приходится разрабатывать стратегию организации, ее структуру.
Классификация внешних факторов косвенного (первые 4) и прямого (последние 2) воздействия: 1) общеполитические; 2) общеэкономические; 3) регулирование бизнеса государством; 4) социальные; 5) состояние рынка; 6) хозяйственные факторы организации. Внешняя среда – очень сложный механизм. Оценку ее усложняют следующие качества: — Подвижность.
Среда не является постоянной, она находится в динамических процессах. Принятие решений в таких условиях становится довольно сложным процессом, поэтому требуется большое количество информации для создания всей картины в целом. — Неопределенность – качество связано с той информацией, которой располагает организация относительно внешней среды. — Сложность внешней среды связана с большим количеством факторов, которые также находятся в постоянном изменении. — Наличие связей между факторами — уровень изменения, возникновение которого в одном факторе ведет к изменению в другом.
Ирина Рыженкова. Управление изменениями. 3. Что такое внешняя и внутренняя среда?
Как уже упоминалось, во внешней среде можно выделить две части: микросреду и макросреду. В микросреду входят такие субъекты, которые находятся в непосредственном окружении организации и оказывают прямое влияние на ее деятельность.
В свою очередь эти субъекты испытывают на себе влияние всех процессов, происходящих в организации, т. е. фирма может активно участвовать во внешних процессах и способствовать предотвращению угроз своей деятельности и существованию. Можно выделить следующие основные субъекты внешней микросреды организации: 1) государственные органы Любая организация находится под влиянием государственных органов – она должна соблюдать различные требования и уплачивать налоги.
При несоблюдении правил, установленных Правительством РФ, руководство организации привлекается к ответственности или на нее налагаются штрафы. При особо серьезных нарушениях может даже рассматриваться вопрос о прекращении деятельности организации.
Государство оказывает прямое – в форме законодательных актов и документов, и косвенное – через налоговую систему и государственный бюджет, воздействие на организации. Повышение налогов может существенно сократить активность деятельности бизнеса и его инвестиционные способности, а снижение приводит к оживлению бизнеса.
2) поставщики Ресурсы – исходный материал, без них она не может существовать и производить товары и услуги. Поэтому поставщики могут поставить фирмы в очень большую зависимость от себя, особенно при их высокой конкурентоспособности.
Поэтому при выборе поставщиков необходимо собрать максимум возможной информации для обеспечения оптимального уровня взаимодействия организации с ними и, кроме того, чтобы затраты связанные с ресурсами, не явились причиной финансового кризиса. 3) потребители Существование организации объясняется созданием рынка покупателей и получением прибыли.
Стратегическое планирование и методы постановки стратегии
Потребительский рынок влияет на стратегию фирмы, ее структуру и целевые направления. В современных условиях приобретает важность уже не простая ориентация на потребительский рынок, а ориентация на клиентов или группу клиентов, которые не только создают спрос на продукцию, но еще и определяют имидж компании.
Поэтому оценка потребителей в первую очередь подразумевает под собой определение профиля клиентов и их покупательной способности. 4) конкуренты — лица, группы лиц, предприятия, фирмы, компании, находящиеся в пределах одной и той же сферы и отрасли, имеющие схожие ресурсы и технологии их использования и стремящиеся завоевать большую долю рынка и потребительского предпочтения.
Для удовлетворения и привлечения потребителей компаниям приходится предлагать различные дополнительные выгоды и условия для потребителей, что позволяет потребителям, в свою очередь, выбрать для себя оптимальный вариант. Однако стоит отметить, что в последнее время имеет место тенденция предпочтения «высоких цен».
Основные объекты конкуренции – потребители, ресурсы, материалы, капитал, территория, технические и технологические инновации. В результате конкурентной борьбы на предприятии может возникнуть кризисная ситуация следующего рода: — Кризис из-за нехватки ресурсов для производства товаров и услуг. — Потеря имиджа компании. — Кризис, связанный с отсутствием спроса на продукцию.
5) трудовые ресурсы — часть трудоспособного населения страны, располагающая профессиональными, физическими и этическими качествами для осуществления трудового процесса. Наличие профессиональных, высококвалифицированных и компетентных сотрудников является своего рода залогом успеха деятельности организации и во многих случаях ее «визитной карточкой».
Оценка макросреды. Это различные факторы, которые оказывают косвенное влияние на организацию. Это влияние не так заметно, как в микросреде. Однако факторы макросреды имеют более широкий характер и могут влиять даже на микросреду. Среда косвенного воздействия имеет довольно сложную структуру, поэтому здесь широко применяется метод прогнозирования.
К основным факторам макросреды можно отнести следующие: 1) политические В условиях нестабильности политической ситуации в стране нужно действовать с особой осторожностью, потому что организация не может изменять внешнюю среду, она может лишь приспосабливаться к ней. Оценка политической обстановки еще нужна и для прогнозирования возможных изменений в стране, а также в политике государства по отношению к обществу и экономике.
Исследование политического фактора должно включать в себя изучение новых и разрабатывающихся программ по развитию экономики, отношение правительства к различным отраслям, степень зависимости того или иного сектора экономики от государственной власти. При исследовании политической составляющей макросреды целесообразно изучение структуры правительства– определение наиболее сильных партий, их политики относительно экономики и бизнеса, стабильность существующего положения.
2) экономические Оценка экономической обстановки позволяет выявить способы создания и распределения ресурсов, а ресурсы для организации – это источник ее жизнедеятельности. Состояние экономики в тот или иной период влияет на цену ресурсов и их наличие, поэтому организация должна прогнозировать возможные изменения во внутренней среде вслед за изменениями во внешней для создания эффективной системы руководства.
Необходимо следить за развитием экономики всего мирового рынка в целом. 3) социальные – состояние общества, его возможности и способности, а также устои и ориентации, которые влияют на деятельность организаций. Основные социальные факторы: Уровень доходов, Уровень заработной платы, Соотношение в обществе различных групп, Социальная защита и гарантии.
4) технологические Технология – совокупность способов и методов, благодаря которым производится определенный вид продукции с использованием определенных ресурсов и материалов. Все это влияет на эффективность процесса производства и качество самого товара. Быстрое развитие технологий открывает новые возможности для организации.
Использование новых технологий требует модернизации оборудования предприятия, что в короткие сроки осуществить крайне затруднительно. Из-за этого фирма может потерять конкурентоспособность и свою долю на рынке. Большое значение сейчас имеют информационные технологии. Они позволяют ускорять рабочий процесс и обработку данных.
Развитие информационных систем также движется быстрыми темпами, так что многие организации не могут себе позволить постоянные изменения из-за недостатка финансовых средств. Структура внешнего окружения организации. В современной научной литературе, посвященной изучению организаций, наиболее распространена концепция четырех уровней.
Согласно этой концепции, во внешней среде любой организации целесообразно выделять четыре уровня, каждый из которых имеет свои особенности воздействия на деятельность организации. 1. Ближний уровень организации включает в себя те компоненты внешней среды, которые оказывают наибольшее воздействие на деятельность организации и напрямую участвуют в протекающих в ней процессах. -владельцы собственности в организации, акционеры, члены попечительского совета, инвесторы и т.д.
2. Рыночный уровень, структурные единицы которого непосредственно участвуют в обмене ресурсами с внешним окружением. В основном именно на этом уровне обеспечивается баланс организации с внешней средой. В качестве составляющих рыночного уровня выступают: банки, партнеры, поставщики, заказчики, вспомогательные части рыночной среды, конкуренты, потребители. 3. Институциональный уровень включает в себя те структурные единицы внешней среды, которые могут оказывать воздействие на различные компоненты организации нерыночными методами: прямое принуждение, контроль, давление, нерыночную поддержку: контролирующие структуры, властные структуры, законодательные государственные и местные учреждения, охранные организации, общественные движения, СМИ, общественность. 4. Общий (фоновый) уровень, который включает в себя: технические достижения, уровень накопленных знаний, образовательный уровень, степень развития социальных ценностей, уровень доминирующей культуры всего общества, совокупность установок общественности в отношении потребления продуктов и возможности этого потребления, степень восприятия законов и контроля со стороны государственных органов, развитие коммуникаций в обществе.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Внешняя политическая среда бизнеса
Люди и организации, заинтересованные в обладании ключевыми ресурсами влияния, образуют замкнутые группы лиц, реально участвующих в определении политической стратегии. Данный обзор анализирует их сферы интересов, структуры и ресурсы влияния.
В настоящее время в Европе на каждого чиновника Европейской комиссии (за исключением лингвистов и секретарей) приходится один человек, работающий в сфере представительства интересов. В наиболее развитых странах число институтов представительства интересов, с которыми имеют дело органы общественного управления, достигло непропорциональных размеров.
«Представители интересов, или свои люди» обладают монопольным доступом к общественной политике, в то время как в основных политических вопросах такие группы оперируют на более многоуровневых полях с другими типами интересов.
Влияние представителя интересов на общественные дела зависит прежде всего от того, насколько необходимым ему удается стать, предлагая те ключевые ресурсы, в которых нуждается правительство.
Использование или участие в группах интересов представляет собой один из путей, благодаря которому организации управляют своей внешней политической средой. Группы интересов можно проранжировать от частных групп организованных фирм до общественных групп, открытых для любого желающего присоединиться к ним. Организациям легче организовываться, чем индивидуумам, поскольку у организаций больше ресурсов.
Другой фактор, определяющий силу влияния представителей интересов, — это способность оказывать давление на определенные круги. В настоящее время наблюдается увеличение числа признаков, свидетельствующих о стремлении общественных властей управлять взаимодействием с носителями внешних интересов.
Внешняя политическая среда бизнеса
Проблема исследования групп интересов занимает ключевое место в сфере наук об управлении, поскольку именно группы интересов предлагают фирмам те средства, которые помогают им эффективно функционировать во внешней политической среде. Однако в течение долгого времени она оставалось прерогативой преимущественно политической науки.
Политическая деятельность фирм осуществляется ими индивидуально, в форме коллективной деятельности: либо посредством участия в формальных или неформальных временных альянсах которые вообще могут не иметь никакой сколько-нибудь четкой структуры, как, например, клуб людей, собирающихся время от времени пообедать.
Как правило, именно наименьшие из малых фирм и предприятий сталкиваются с такими основными проблемами выживания, как отсутствие ресурсов для того, чтобы либо действовать коллективно, либо самим взаимодействовать со своим внешним политическим окружением. И наоборот, ни одна крупная фирма не была бы в состоянии поддерживать свое существование в прежнем виде, если бы она игнорировала те политические условия, которые могли бы оказать влияние на перспективу ее развития в будущем.
Табачная фирма в один прекрасный момент обнаружит, что ее основной товарный рынок подорван социальным законодательством; производитель бумаги столкнется с недопустимым ограничением размеров прибыли в результате принятия нового законодательства по проблемам окружающей среды; отрасль производства, находящаяся в состоянии спада, получит время для диверсификации при поддержке со стороны общественности; новые возможности для развития может получить даже целая совокупность промышленных отраслей за счет общественных инициатив. Вот почему любое крупное предприятие инвестирует ресурсы в управление своими общественными делами, когда создавая специально предназначенные для этой цели организационные подразделения, а когда и нанимая специальную фирму, занимающуюся вопросами общественных дел, или принимая участие в той или иной форме коллективной деятельности.
Самые крупные из предприятий, действующих в наиболее значимых производственных секторах, могут придерживаться позиции, что они в состоянии решать свои проблемы самостоятельно. Но даже и в этом случае вряд ли найдется хотя бы одна крупная фирма, не заинтересованная в участии в групповом объединении какого-либо рода, даже если из-за этого произойдет ограничение основного бизнеса.
Но и при этих условиях предприятия могут приходить к необходимости действовать коллективно в рамках секторальных объединений, чтобы угодить тем органам общественной власти, которые предпочитают вести переговоры с «одним голосом». Так, например, Европейская ассоциация потребителей электронной продукции фактически служит прикрытием интересов крупных европейских предприятий данного промышленного сектора (в частности, Philips и Tomsori) и удовлетворяет пожелания Европейской комиссии. В последнее время все чаще можно видеть, как органы общественной власти требуют от предприятий объединять свои интересы и предъявлять их как коллективный продукт, поскольку это упрощает предоставление консультаций.
Предприятия присоединяются к деятельности групп интересов с целью продвижения и защиты своих выгод, прежде всего в сфере общественной политики, т. е. в тех областях, где они могут как подвергнуться серьезной угрозе, так и получить необходимую им поддержку. Они участвуют в этом, чтобы удовлетворить требования органов общественной власти по упрощению определения и реализации общественной политики; они используют группы интересов как средство экономической разведки, средство сбора данных о политическом и экономическом окружении, а также иногда для получения доступа к товарам и услугам на льготных условиях.
Например, в марте 1994 г. французское предприятие по производству автомобилей Пежо/Ситроен пришло к выводу, что если фирма хочет и впредь оставаться прибыльной, то нельзя далее оставаться вне сотрудничества с Европейской ассоциацией производителей автомобилей (АСЕА). Аналогично действуют и некоторые американские фирмы, пользующиеся репутацией «вольных игроков»; на деле они признают необходимость коллективных действий, прежде всего в целях защиты и продвижения своих интересов в сфере общественной политики.
Отказ от принадлежности к влиятельной ассоциации может иметь опасные последствия для предприятия, подвергая его риску столкнуться с конкурентами, действующими коллективно и принимающими совместные решения, которые могут оказаться губительными для интересов фирмы, остающейся за пределами их коллективного соглашения. Комментируя эту ситуацию, исследователи А. Г. Джордан и А. М. Маклахлен замечают: «Вольный игрок не может рассчитывать, что он удержит ситуацию под контролем».
Спектр групп интересов зависит от типа предприятий и содержит множество форм, начиная с частных объединений организаций, закрытых для посторонних организаций (таких как промышленные отраслевые объединения), и заканчивая образованиями, к которым может присоединиться любой желающий. Предприятиям проще организоваться, чем отдельным индивидуумам, поскольку их ресурсы для защиты и продвижения своих интересов гораздо больше, чем у других типов носителей интересов. Вот почему, используя правильно и гармонично организованные модели коллективного действия, они получают больше выгод, нежели другие группы, объединенные вокруг общественных или трудовых интересов.
Ключевым моментом в понимании влияния, оказываемого группами интересов на определение и реализацию общественной политики, является наличие / отсутствие «переговорных козырей». Предприятия и производственные отрасли, обладающие наибольшим числом таких козырей, могут сделаться незаменимыми и тем самым значительно повлиять на определение и реализацию общественной политики. И, что важно отметить, эти ресурсы обеспечивают достижение наибольшего эффекта при хорошей организации.
Информация и экспертиза
Общественная политика формируется на основе информации. Например, в Европейской комиссии имеется только один человек, ответственный за многомиллионную страховую индустрию Европы (ECU). Такое положение дел приводит к сильной перегрузке бюрократического аппарата, попадающего в зависимость от знания, предоставляемого представителями частных групп интересов. Один чиновник прокомментировал эту ситуацию следующим образом:
«Начнем с того, что он (чиновник Европейской комиссии) — очень одинок, смотрит на лежащий перед ним чистый лист бумаги, недоумевая, чем же его нужно заполнить. На самой ранней стадии лоббизм предлагает великолепную возможность для ясного понимания того, какой должна быть его политика, а в конечном итоге — и того, как оформить это понимание на бумаге. Как правило, разработчик нуждается в идеях и информации, качество которой имеет важное на этой стадии работы значение. Ценным поставщиком качественной информации является лоббист».
Некоторые из отчетов Европейской комиссии на деле составлены отраслевыми объединениями и предприятиями. Предпринимательские группы интересов часто обладают монополией на информацию и экспертное знание, что дает им эксклюзивный и свободный от конкуренции доступ к общественной политике. Если она основана на технически несовершенной информации, то ее никак нельзя назвать качественной, а обладание живой и надежной информацией может гарантировать возможность влияния на определение общественной политики.
Источник: poisk-ru.ru
Политическая среда компании Переменные и примеры
политическая среда компании Это относится к институциональному контексту, который существует в обществе, в котором действует определенная компания. Этот контекст влияет на функционирование и жизнеспособность компаний. Это элемент, внешний по отношению к компании; следовательно, вы не можете контролировать его.
Однако, в зависимости от размера компании или ее сектора деятельности, это может повлиять на ее политическую среду. Это создает взаимосвязь между политической средой и компанией. Анализ политической обстановки необходим при подготовке стратегического плана любого бизнес-проекта..


Эту среду можно анализировать по двум направлениям: политическая стабильность и выражение власти, которые переводятся в законы, резолюции, указы, указы и т. Д. Вот почему, учитывая важность действующего законодательства в этой среде, большинство авторов называют это политико-правовой средой..
Основными действующими лицами в этой среде являются правительственные учреждения, политические партии и группы давления. В зависимости от их эффективности можно сказать, что они стимулируют или ограничивают бизнес-сектор..
Политическая среда, вместе с экономической, социально-демографической и технологической (PEST), составляют макроэкономическую среду или общую среду компании. Среди этих макропеременных некоторые авторы также включают экологическую среду.
- 1 Переменные политической среды компании
- 1.1 Политическая стабильность
- 1.2 Институциональная организация
- 1.3 Доминирующая политическая идеология
- 1.4 Международный контекст
- 1.5 Деловое законодательство
- 2.1 Война
- 2.2 Социальные изменения
- 2.3 Политическая ориентация партий
- 2.4 Фискальная территориальная политика
- 2.5 Политика, которая влияет на модели потребления
- 2.6 Специфическая законность компании
Переменные политической среды компании
Переменные политической среды, которые влияют на существование и прибыльность компании, действуют на разных уровнях правительственной организации (международный, государственный, федеральный или автономный и местный). К ним относятся следующие элементы:
Политическая стабильность
Политическая стабильность имеет основополагающее значение для экономики страны. В странах с политической нестабильностью или в условиях войны, инвестиции замедляются, как иностранные, так и национальные. С другой стороны, социальные беспорядки, связанные с этим типом ситуации, парализуют или замедляют потребление страны.
Институциональная организация
Институциональная организация напрямую влияет на способность компаний влиять на свою политическую среду. В высоко децентрализованных обществах компании имеют более широкий доступ к субъектам политической среды.
Доминирующая политическая идеология
Идеология политической партии, которая занимает власть, определяет правовую среду, в которой компания должна будет развиваться.
Как правило, в обществах правили либеральными партиями действующего законодательства способствует свободной деятельности предприятий, в то время как в обществах, управляемых социалистических партий существует большая тенденция к защите работников и потребителей, и, следовательно, законодательство более ограничительный.
Международный контекст
Создание наднациональных организаций может повлиять на законодательство страны с точки зрения торговли, социальной политики и т. Д., Что в конечном итоге повлияет на деятельность компании..
Этот элемент особенно затрагивает компании, которые действуют на международном уровне, поскольку появление мировых держав или международных соглашений между странами может ограничить их конкурентоспособность на рынке..
Бизнес законодательство
В этот элемент включены конкретные правовые нормы, регулирующие деятельность компаний..
Они определяют то, как компания относится к своим внутренним элементам, таким как человек (трудовое законодательство) и свой собственный капитал (фискальные и коммерческие нормы).
примеров
Вот некоторые примеры элементов политической среды и их влияния на компанию:
война
Гражданская война в Шри-Ланке началась в 1983 году и закончилась в 2009 году. Такая затяжная война имела катастрофические последствия для деловой структуры страны, влияя как на внутреннее потребление, так и на экспорт..
Социальные изменения
Часто социальные беспорядки, спровоцированные демонстрациями в пользу определенных прав, сопровождаются насильственными беспорядками и грабежами, которые дестабилизируют экономику и парализуют потребление. Египет и Сирия — два примера ситуации такого типа.
Политическая ориентация партий
Пример США очень показателен в этом конкретном случае. Соединенные Штаты управляются республиканцами и демократами, в политической ориентации обеих сторон существуют большие различия.
Политическая ориентация партии в правительстве имеет серьезные последствия для функционирования компаний с точки зрения налогов, государственных расходов и т. Д..
Фискальная территориальная политика
Очень очевидный пример важности изучения политической среды компании для разработки стратегического плана — это компании, установленные в зонах свободной торговли..
Налог, взимаемый с компаний в свободных зонах, составляет около 15%, в то время как этот налог почти для любой другой компании обычно составляет около 35%..
Разница настолько значительна, что компания может выжить в свободной зоне, облагаемой 15% налогом, но она не будет жизнеспособной или прибыльной в сценарии, когда она должна нести налоговую нагрузку в 35%..
Политика, которая влияет на модели потребления
Другим примером является закон 100, применяемый в Колумбии. В соответствии с этим законом группа организаций, предоставляющих медицинские услуги колумбийскому населению, объединяется для обеспечения качества жизни..
С принятием Закона № 100 появились многочисленные компании, предоставляющие медицинские услуги (оптики, клинические лаборатории, стоматологические клиники и т. Д.). Хотя они получили низкую цену за свои услуги, спрос был постоянным и объемным, потому что он был доступен для всего населения.
Эта политика радикально изменила бизнес-среду медицинских компаний, которая перешла от низкого спроса, который платил высокие цены, к высокому спросу по низким ценам..
Специфическая законность компании
Некоторые примеры правил, которые конкретно влияют на компанию:
— Налоговые правила Обязательство передавать косвенные налоги клиентам.
— Товарные нормы Публиковать годовые отчеты, в случае компаний.
— Трудовые нормы Оплачивать взносы социального страхования за каждого работника компании.
ссылки
- Окружающая среда компании. Консультируется с ecobachillerato.com
- Коллинз Р. Есть ли лучший способ проанализировать бизнес-среду? Консультируется с users.ox.ac.uk
- Фернандес Аллес, М.Т. (2010). Анализ политико-правовой среды в рамках стратегического планирования в сфере туризма и гостиничного сектора. Консультируется с redalyc.org
- Сото Гаджардо, С. (2013). Организационный климат и политическая среда в частном предпринимательстве: междисциплинарное видение политической науки. Консультируется с redalyc.org
- PEST анализ В википедии. Получено 20 июня 1998 года с веб-сайта en.wikipedia.org.
Источник: ru.thpanorama.com
