Структура психологических служб в бизнесе

Организационная психология, или психология труда — прикладная наука, где решающее значение имеет практика. Основными проводниками психологии труда являются психологи, кадровики, работающие на предприятии. Постоянное совершенствование, изменение трудовых процессов есть их обязанность; с другой стороны, сбор информации о трудовых процессах позволяет развивать теоретическую базу психологии труда.

Психологическая служба — структурное подразделение организации, использующее психологические методы в работе, на основе которых осуществляется прием на работу, планирование стратегии и тактики организации, прогнозируется дальнейшее развитие. В штат службы входят специалисты в области психологии организаций, психологии труда и психологии той сферы, в которой осуществляет свою деятельность организация. Психологическая служба была введена в деятельность организаций не так давно, но уже показала свою необходимость в трудовой деятельности. Штатный психолог не только следит за жизнедеятельностью предприятия, но и учитывает факторы, влияющие на трудовую активность работников, и стремится снизить их негативное воздействие и повысить положительное. С этой целью предприятие создает собственную инфраструктуру, которая включает медицинское обслуживание, культурные и досуговые программы, предоставление туристических баз отдыха для работника и его семьи, что позволяет стимулировать сотрудников, формировать привязанность к предприятию.

Психологическая служба

Должность психолога в организации предоставляется лицам, имеющим высшее специальное образование.

Наличие должности психолога говорит о развитом, современном предприятии, ориентированном на введение новшеств, заботе о сотрудниках, ориентации на современные методы работы, адекватном восприятии рынка труда.

Должностные обязанности организационного психолога включают:

1) изучение человеческого фактора в трудовой деятельности предприятия; поиск и отбор персонала;

2) разработку инструмента отбора — тестов, анкет, интервью и пр.

3) мониторинг умений работников;

4) помощь в организации труда и рабочего места сотрудников;

5) участие в разработке дизайна продукции;

6) разработку брэнда компании;

7) рекламу продукции организации;

8) проведение маркетинговых исследований рынка, на который поступает продукция организации.

Деятельность психолога направлена на достижение максимальной эффективности труда работников, качества, удобства и внешней привлекательности продукции компании и достижение того, чтобы организация была узнаваема и уважаема на рынке.

Читайте также:  Субаренда коммерческой недвижимости как бизнес

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Организация психологических служб в бизнесе, силовых структурах, медицине и спорте

Инфекции Передаваемые Половым Путем

1. Организация психологических служб в бизнесе, силовых структурах, медицине и спорте

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В БИЗНЕСЕ,

Психиатр КГБ умные вещи говорит


СИЛОВЫХ СТРУКТУРАХ, МЕДИЦИНЕ И СПОРТЕ
ПОДГОТОВЛЕНО ТОЛОМАСОВОЙ Д., ЭНГЕЛЬГАРДТ А.
ГРУППА ПС-3-19-02

2. Психологическая служба

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
– структурное подразделение организации, в которой
работает психолог.
В организации задача психолога-специалиста:
Создать структуру, которая эффективно
работала бы как на удовлетворение
потребностей непосредственных
потребителей психологических услуг
(учащиеся, клиенты, сотрудники), так и на
реализацию задач руководства в соответствии
с требованиями Кодекса профессиональной
этики психолога.

3. Психологическая служба в организациях

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Должностные обязанности организационного психолога включают:
изучение человеческого фактора в трудовой деятельности предприятия; поиск и отбор
персонала;
разработку инструмента отбора — тестов, анкет, интервью и пр.;
мониторинг умений работников;
помощь в организации труда и рабочего места сотрудников;
участие в разработке дизайна продукции;
разработку брэнда компании;
рекламу продукции организации;
проведение маркетинговых исследований рынка, на который поступает продукция
организации.

4. Организация психологических служб в силовых структурах

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В
СИЛОВЫХ СТРУКТУРАХ

5. Психологическая служба в ОВД (органы внутренних дел)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОВД (ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ)
По всем этапам прохождения службы система
психологического обеспечения предусматривает:
Проведение профессионального психологического обследования
лиц, принимаемых на службу в органы внутренних дел, и
сотрудников, перемещаемых на другую должность в системе МВД
России;
Осуществление психологического сопровождения и поддержки
сотрудников;
Проведение социально-психологической работы, обеспечение
благоприятного социально-психологического климата;
Осуществление профессиональной психологической подготовки
сотрудников;
Психологическое обеспечение оперативно-служебной
деятельности сотрудников.

6. Психологическая служба в МЧС

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В МЧС
Основными функциями
психологической службы в МЧС
России являются:
Психологическое сопровождение
профессиональной деятельности
сотрудников МЧС России;
Оказание экстренной психологической
помощи пострадавшим в чрезвычайных
ситуациях.

Читайте также:  Под миссией понимается деловое понятие которое отражает предназначение бизнеса

7. Психологическая служба в исправительных учреждениях

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
М.Г.Дебольский к основным направлениям деятельности психолога в
исправительном учреждении относит:
«Обеспечение процесса исправления осужденных, проведение индивидуально-
воспитательной работы с трудновоспитуемыми и подготовка осужденных к жизни на свободе;
Участие в решении производственно-экономических задач (аттестация рабочих мест,
психологический профотбор);
Осуществление контроля психологического климата в коллективах сотрудников;
Психологическое консультирование сотрудников и осужденных».

8. Организация психологических служб в медицинских учреждениях

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
Клинический психолог в настоящее время
может выступать как самостоятельным
специалистом, так и работать в составе
комплексной бригады специальности.
Основные функции клинического психолога
состоят в постановке дифференциального
диагноза; обеспечении и удержании
адекватного контакта с пациентом;
обеспечении поддерживающей атмосферы в
процессе лечения и восстановления.

9. Организация психологических служб в спортивных учреждениях

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В СПОРТИВНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
Работа спортивного психолога включает в себя:
Психодиагностику
Психолого-педагогические и психогигиенические
рекомендации
Ситуативное управление состоянием и поведением
спортсменах
Спортивную профориентацию (психологический отбор
будущих чемпионов в конкретных видах спорта)
Психологическую предсоревновательную подготовку
(снятие фобий, повышение мотивации)
Разработку стратегий поведения во время соревнований
Постсоревновательную реабилитацию
Разрешение различных кризисных ситуаций.

Источник: ppt-online.org

Глава 1. Специфика работы психолога в организации

1. Психологическая служба организации: основные функции и направления работы

Необходимость психологической помощи человеку, обусловленная ростом темпов жизни, увеличением объе­ма информации, кризисными явлениями в природе и об­ществе, сегодня признается как специалистами, так и населением вообще. Организация психологической служ­бы стала одним из направлений оптимизации работы, на­пример, учреждений образования.

Однако, только ста­бильные средние предприятия и крупные фирмы могут позволить себе иметь в штате психолога, тем более — пси­хологическую службу. По ряду экономических причин мелкие и средние предприятия и фирмы обращаются к услугам психолога лишь время от времени. Этим обус­ловлена неразработанность нормативных основ работы психологической службы организации.

Читайте также:  Бизнес пак 7 штрих код

Часто организа­ции отдельных отраслей разрабатывают свою норматив­ную систему, основанную на общих принципах, функци­ях и направлениях работы практического психолога 1 . В приложении А представлены нормативные основы дея­тельности психолога исправительного учреждения. В данном пособии представлен примерный вариант положения о психологической службе предприятия (организации) 1 . Положение о структурном подразделении является ос­новным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения на предприятии, ос­новные его функции и задачи, права и ответственность. Положение о подразделении утверждается руководите­лем предприятия (организации).

1.1. Положение о психологической службе предприятия (организации)

I. Общая часть

  1. Психологическая служба подчиняется заместителю генерального директора по кадровым вопросам.
  2. Психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказами директора по решению прав­ления предприятия.
  3. Руководитель психологической службы должен иметь высшее психологическое образование и опыт практической работы. На должности психологов принимаются специали­сты с высшим базовым психологическим образованием, а также специалисты с высшим образованием, прошедшие специальную переподготовку в области практической пси­хологии на факультетах и курсах переподготовки, подтвер­жденную документом государственного образца.
  4. В своей деятельности психологическая служба ру­ководствуется следующими нормативно-правовыми доку­ментами:
  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • КЗоТ;
  • Устав предприятия;
  • Философия предприятия;
  • План экономического и социального развития пред­приятия;
  • Положение об оплате труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Коллективный договор;
  • Организационно-методологические принципы пси­хологической службы.
  1. Участие в работе аттестационной комиссии.
  2. Проведение психологического анализа трудового вклада и потенциальных возможностей аттестуемых со­трудников.
  3. Проведение работы по психологической профи­лактике должностных преступлений и нарушений трудо­вой дисциплины.
  1. Проведение работы по анализу социально-психо­логических процессов в структурных подразделениях и выработка рекомендаций по управлению ими.
  2. Осуществление динамического психологического наблюдения за сотрудниками (регулярное повторное тес­тирование, анализ поведенческих фактов в быту и на ра­боте и т. д.).
  1. Проведение психолого-педагогического обучения руководителей структурных подразделений.
  2. Обучение персонала приемам саморегуляции пси­хического состояния.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин