Структура ржд бизнес блоки

Хо́лдин г— сов-ть материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.

Холдинг -это компания,в состав активов кот входят контр пакеты акцтий др предприятий.

Миссия -удовлетв рыночн спроса на перевозки, повышении конкурентоспособ, достижении фин стабильности и реализации принципов соц ответств бизнеса.

Целевая структура холдинга ОАО «РЖД».

Ключ аспекты стратегии р-я холдинга

Целевой для «РЖД» является модель стратегич холдинга, кот упр портфелем синергетически-связанных бизнесов, и где корпоративный центр выполняет ф-ии стратегич целеполагания, контроля и коорд р-я видов бизнеса с целью макс синергетичо эф.Стратегич холдинг «РЖД» ориентирован на повышение собственной стоимости, главным образом, за счет р-я эфсинергии бизнесов, входящих в его портфель. Осн целью реф-я сущ орг модели холдинга «РЖД» явлупорядочивание упр-я и налаживание взаимодействия внутри Холдинга.

«РЖД».Принципиальная сх организ модели х ОАО «РЖД» на 2015 год. К 2015 году в холдинге «РЖД» будет завершен переход от упр-я отд ф-ми к упр-ю по видам бизнеса. Упр-е по видам бизнеса требует разделения стратегич упр-я Холдингом в целом и по видам бизнеса и операц упр-я отд бизнесами.Организационно это будет реализовано путём форм-я корпоративного центра и бизнес-ед.

Лекция Генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова

Принципиальная схема организационной модели холдинга ОАО «РЖД» на 2015 год

10.Планирование д-ти жд компании, виды планов. Стратегическое, текущее и оперативное планирование по осн видам д-ти, п-ли.

План-е на ЖДТ осущ-ся на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды. Долгосрочные планы составляются на 5,10,15,30 лет, среднесрочные на 3 года, краткосрочные на 1 год. Основным планом для операт работы явл год план. Год план разделяется на квартальные и месячные планы. Осн планом явл план по эксплуатац д-ти.

На осн данного плана опред-ся бюджет компании, а также бюджеты и платежные балансы её филиалов. План эксплуатац расходов вкл в себя материальные затраты, ФОТ с начислениями, амортиз отчисления и проч затраты. План кап вл-ий или инвестиций. План кап ремонта.План материально-технического обесп-я.План по труду составляют по всем видам д-ти, в нем устанавливают числ работников, ФОТ, среднеме зп и производительность труда.

1) стратегические – опред прогноз грузовых потоков по направл, уч и узлам ж д, развитию смеш перев и науч-технич прогресса на транспорте. Разраб по огранич номенклатуре грузов (6-7 наименований).

2)текущие (годовые) планы-прогнозы – более детальны, разрабатываются по основным массовым грузам, около 14 наименований составляющих 80% всего грузооборота. Годовой план имеет поквартальную разбивку объемов перевозок и грузооборота.

3)оперативные – наиболее подробные и точные. Разраб по более широкой номенклат грузов и служат исходной информ для составл технич плана работы ж д и опред размеров передачи ваг по стыкам дорог. В них кроме объемов перев, указ корресп грузов, в т.ч. отправ-ей и станции отправл, дороги и станции назнач груза в местном сообщ. Операт планы разраб с исп сист фирм трансп обслуж (ЦФТО).

В чем сложность в управлении структурой Россиских железных дорог вице президент ОАО «РЖД» Степов В

В квартальных планах учитывают более 40 наименований грузов, а в месячных – около 1000 наименований тарифно-статистической номенклатуры грузов. В этих планах особо выделяют перевалку грузов в смешанном сообщении, перевозки импортных грузов и грузов, перевозимых в контейнерах.

Разработку текущего плана перевозок грузов по железной дороге – филиале ОАО «РЖД» осуще экон службы ж д совместно с дорож центрами фирменного трансп обслуж.

Основные показатели

11. Бюджетирование – это компл сист, кот вкл в себя техн план-я взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей с установл персональной отв-ти за их исполнение и технологию упр-я фин ресурсами на осн опред-я отклонений от уст стандартов (плановых знач п-ей) для своевр принятия обоснованных мер по их устранению.Б-ие помогает компании более эф-но принимать реш-я, вып-ть эти реш-я и контролировать их вып-е. Т.е. система бюдж-я позволяет заранее оценивать будущие рез-ты реш, кот нужно принимать сегодня. Виды Б:Операционный б исп-ся для расчета затрат на оказ усл. Фин б для анализа фин усл подр с помощью анализа соотнош-я активов и обязательств, денежного потока, оборотного капитала, прибыльности.

Б денеж ср для план-я и упр-я денежным потоком. Б капиталовложений опис-ет ключ долгосроч планы и приобретаемыеОС.Прим-ие бюдж-ия означ, что бюджеты исп-ся для план-я, контроля и принятия реш-й. Процесс б-я охватывает след эт:постановка целей;планирование;контроль исп-я; принятие решений по откл.

План-е объемов груз жд перевозок в тр комп. Осн.показатели.

Осн зад план-я: форме платежеспособного спроса на перевозки и опред-е достовер инф об объемах, структуре и направлениях перевозки;макс возможный учет запросов и пожеланий клиентуры по кач-ву и усл тр обс-я; обеспе-е конкурентноспособности компании и вз-ия с пользователями и др. видами тр; рац-и исп-я тр рес и эф-ти раб жд. Показатели: объем перевозок (отправление) грузов, грузооборот, тарифные ткм;среднесуточная погрузка, ваг.средняя дальность перевозок грузов, км; грузонапряженность млн. ткм на 1 км, средняя

Особ план-я: тесная увязка плана перевозок с планированием фин-эк пок-ей – доходы, расходы, прибыль, рентабельность;переход к разработке планов-прогнозов, на 3,5,10,15 летразработка 3 вариантов плана — оптимистического, пессимистического и базового (среднего); применение практики непрерывного планирования с учетом изменения спроса на перевозки грузов и конъюнктуры транспортного рынка;исп-е рекомендательного подхода к запланированным размерам перевозок, особенно при долгосрочном и среднесрочном планировании. Виды планов: стратегические – опред-ся прогноз груз потоков по напр, уч и узлам жд, разв-ю смеш перевозок и НТП на тр.

Разрабатываются по огранич номенклатуре грузов (6-7 наим). текущие (годовые) планы-прогнозы – более детальны, разрабатываются по осн массовым грузам, около 14 наим соста 80% грузооборота. оперативные – наибподробные и точные. Разраб-ся по более широкой номенклатуре грузов и служат исх инф для сост-я технич плана работы жди опред размеров передачи вагонов по стыкам дорог.

16. Рынок пасс перевозок. Место транспортных комп на рынке пасса перевозок. Разв-е конкуренции. Потребность в пасс перевозках вызвана: производственной д-ю,культурно-бытовая необх.

Читайте также:  Малый бизнес в Калининграде чем заняться

Рынок трансп усл представлен след видами пасс перевозок: внутригородскими, пригородными, междугородними и международными. Внутригородские перевозки явл наиболее значительными по кол-ву перевезенных пасс.(автобусным, троллейбусным и трамвайным сообщением, метрополитеном, ждт, маршрутными таки, личными автомобилями.)

Пригород перевозки занимают 2-е место по массовости после внутригородских. Рынок этого вида транспгртных услуг представленжд, автобусным, а также личным транспортом.

Междугородние перевозки делятся на местные и дальние. Местные перевозки выполняются в основном жд транспортом и автобусами. Дальние перевозки жд и воздушным транспортом, в незначительном объеме – автобусным и водным видами сообщения. Международные перевозки во многом аналогичны дальним перевозкам. Лидирующее положение на данном рынке занимает воздушный транспорт.

План-е объемов пасс жд перевозок на рынке пасс перевозок. Осн пе-ли.

Осн задачей план-я пасс перевозок явл реализация потребностей насел. в передвижении при оптим исп-и трансп. средств. для организации эфф работы пасс транспорта необходимо наиболее точно определить объемы, структуру и расст-я перевозки, а также тенденции их изменений в перспективе. От этого зависит потребность в локомотивах, в вагонах, инвестициях.При планировании пасс перевозок учитывают возможные изменения доходов, изм-е тарифов, сост-е санаторно-курорт базы в стране, ожидаемые рез-ы мероприятий по повыш-ю кач-ва пассперевозок, развитию сервиса и внедрению новых видов услуг.

На объем пригород перевозок влияют: увелич частоты дв-я поездов или открытие остановочных пунктов, изменение режима труда и отдыха н-я, расширение пригородной зоны.

На объем в дальнем сообщ влияют: р-е промыш-и и –с/х, р-е тр сети.Для всех видов сообщений играет роль изм-е доходов н-я, тариф у конкурентов, сост-е санаторно-курортной базы, ожидаемые рез-ты мероприятий по повыш-ю кач-ва пасс перевозок, р-е сервиса и внедрению новых видов усл.Год план вкл след п-ли:число отпр. пасс,число перевезенных пасс,пассажирооборот, средняя дальность поездки

Эти п-ли рассч-ют в целом и по видам сообщ.

19 Понятие эксплуатац работы. Документы, регламентиру орг-ю эксплуатац работы в совр усл Эксплуат жд– производ д-ть, связанная с организ и осущ перевозоч процесса.

Эксплуатац работа в широком смысле – вся работажд, связанная с перевозочной д-ю, кот вкл в себя:груз и технич работу станций;организ дв-я поездов;все виды работ, связанные с организ пасс перевозок; Сод-е и обсл-е ПСи пост устройств ждт

Различают:технич экспл-ю, вкл органи-ю дв-я поездов, экспл-ю и проект-е жд станций и узлов, орган-ю пассперевозок; коммерческую экс-ю, сод-ую организ груз и коммерработы, фирменное обсл-е клиентуры. Осн задача эксп-иижд – вып-е перевозок с мин затратами и макс возможной быстротой при обеспеч безопасности дв-я поездов. Документы:

Документы, регламентирующие эксплуатационную работу:

Ø Устав железных дорог – законод акт, регулир взаимод ж д и клиентуры по вып перев, опред порядок вып перев, права, обяз и ответст ж д, организ и лиц, польз жд трансп;

Ø ПТЭ(Правила технической эксплуатации) – устан сист орг движ, треб к подвиж сост, сооруж и устрой, порядок работы ж д и работников жд транспорта;

Ø График движения поездов – увязывает работу и опред загрузку всех подразд жд тран, занятых эксплуат работой;

Ø План формирования поездов – предст систему организ вагонопотоков, опред объем работы станций по формир и расформир поездов, формир поездов маршрутами без переработки на техн станциях и распред маневровой работы между сортировочными станциями

Ø Единые технолог процессы работы станций и подъездных путей – увязывает произ деят станций и подъездных путей обслуж предприятий;

Ø Единые технол процессы работы жд станций, морских и речных портов, автом трансп предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов и пересадки пассажиров.

20.Сист упр-я перевозоч процессом. Осн проблемы, связанные с появлением приватных вагонов. До начала реф-я, т.е. до появ-я приватного вагонного парка на ждт сущ-ла ед сист упр-я перевозоч процессом, что было обусловлено наличием ед парка вагонов. Цели и зад ед сист упр-я вагонными парками представлены.

1. Обеспечить устойчивость функц-ия рынка тр усл2.Не допустить рост тариф нагрузки на пользователей тр усл3. Повысить эф-ть раб приватного парка вагонов4. Повысить эф-ть исп-ния инф-ры ОАО «РЖД»К к 2011 г доля приватного вагонного парка приблизилась к 100%, а её прирост составил 20%. Кроме этого проводилось реф-е стр-ры упр-я перевозоч процесса.

В ОАО «РЖД» сформирован блок коорд перевозоч процесса. С 30.12.2010 все жд начали работать в усл безотделенческой стр-ры.Реализ-я мероприятий в связи с построением системы упр-я компанией холдингового типа В 2009-10гг Филиалы ОАО «РЖД»: Центр фирменного тр обс-я,Центр Д упр-я дв-ем,Ди по ремонту тяговогоПС,ДТ,ЦДпо упр терминально-складским комплексом,ЦД по теплоснабжению, Структурные подразделенияжд,Дирекции аварийно-восстановительных средств.

В 2011 год Созд-е Центр Д инф-ры – филиала ОАО «РЖД»,Завершено формир-ния эксплуат-й вертикали локомот- комплекса, Сформированы 3 дочерних общества, на базе Центр дирекции по ремонту грузовых вагонов,Начато форм-е Центр дирекции инф-ры Осн органом упр-я дв-ем поездов явл Центр дир упр-я дв-ем и её структ- подр-я.

Пробег порожних вагонов

Общий пробег вагонов

Масса поезда брутто, т

Понятие холдинга.Структура холдинговых отнош. Миссия холдинга ОАО«РЖД».

Хо́лдин г— сов-ть материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.

Холдинг -это компания,в состав активов кот входят контр пакеты акцтий др предприятий.

Миссия -удовлетв рыночн спроса на перевозки, повышении конкурентоспособ, достижении фин стабильности и реализации принципов соц ответств бизнеса.

Источник: cyberpedia.su

Тема 2.3. Осу оао «ржд»

На первом уровне управленческий процесс предусматривает принятие стратегических решений (Общее собрание акционеров и Совет директоров).

На втором уровне (Президент и Правление) осуществляется интеграция функций непосредственного ведения хозяйственной деятельности, концентрация ответственности и полномочий в рамках реализации управленческих решений, принятых на первом уровне.

Особенностью третьего уровня является сосредоточение на конкретных технологических операциях и эффективном использовании всех видов ресурсов в рамках единого производственного процесса.

Структура управления аппарата ОАО «РЖД» включает в себя различные типы организационных структур управления. Организация управления Президента и Вице-президентов компании построена по аналогии с линейно-функциональной структурой управления. Управление между Вице-президентами и прикрепленные к каждому Департаменты имеют дивизиональную структуру организации управления.

Читайте также:  Что относится к шоу бизнесу

Уровни управления акционерного общества, процедуры принятия управленческих решений определяются Федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ, Уставом ОАО «РЖД», положениями о Совете Директоров и Правлении, приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД».

Процедуры принятия управленческих решений на уровне центрального аппарата отражаются в соответствующих регламентах корпоративного управления ОАО «РЖД», положениях о финансово-экономическом планировании, бюджетировании и других документах.

Тема 2.4. Корпоративная стратегия

Краткая формула данного подхода следующая: от состояния «как есть» к состоянию «как будет» посредством системного стратегического анализа и одной ключевой стратегии.

Важнейшим направлением развития коммерческой организации именно в качестве современной предпринимательской корпорации является ее становле­ние как системы, которая оптимально сочетает в себе два главных элемента: подсистему из относительно небольшого (так называемого «штучного») коли­чества относительно обособленных бизнесов и подсистему из нескольких укруп­ненных, т. е. агрегированных, видов обеспечивающей деятельности.

Одно из основных различий двух указанных главных элементов заключается в способе их финансирования. Конкретный бизнес в структуре предпринима­тельской организации должен финансироваться из своего собственного дохода и в основном развиваться в меру роста этого дохода.

Агрегированный вид деятельности обычно финансируют из так называемо­го «централизованного внутреннего бюджета» предпринимательской организа­ции. При этом у централизованного бюджета предполагаются два основных ис­точника его пополнения: отчисления от доходов конкретных бизнесов и заемные средства (в основном это привлеченные кредиты).

В предпринимательской организации по каждому отдельному бизнесу и каж­дому агрегированному виду деятельности, как правило, разрабатывается своя специализированная стратегия.

Каждая из таких стратегий в идеале должна представлять собой относитель­но обособленный, но органичный системный элемент, а вся их совокупность — составлять общую целостную систему, которая (в том числе и как официальный документ) называется «Корпоративная стратегия».

Корпоративная стратегия – это общий план управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывает все направления деятельности, которыми она занимается.

Разработка корпоративной стратегии предусматривает четыре вида действий:

  1. действия по достижению диверсификации, т.е. определение сферы деятельности, в частности, в каких отраслях будет действовать компания и каким образом: путем открытия новой компании или приобретения существующей;
  2. шаги по улучшению общих показателей в тех отраслях, где уже действует фирма;
  3. нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Это означает, что компания, расширяя свою деятельность в бизнесе с похожими технологиями, аналогичным характером работы и каналами сбыта, теми же покупательскими или другими похожими условиями, достигает преимущества перед фирмой, переключающейся на абсолютно новую для нее деятельность в несвязанных отраслях;
  4. создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов корпорации в наиболее перспективные отрасли.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления.

Таким образом, получаем следующий упрощенный алгоритм создания пред­принимательской корпоративной стратегии:

  1. По каждому конкретному бизнесу организации разрабатывается полно­ценная отдельная бизнес-стратегия. Совокупность всех бизнес-стратегий состав­ляет основной так называемый стратегический бизнес-блок или ведущую подси­стему корпоративной стратегии организации.
  2. По каждому крупному специализированному виду деятельности, который в структуре организации тоже является относительно обособленным (централи­зованным), разрабатывается своя особая стратегия. Совокупность стратегий централизованных видов обеспечивающей деятельности составляет вспомогательный блок, или обеспечивающую подсистему корпоративной стратегии.
  3. Производится системное соединение ведущей и обеспечивающей подсистем, т.е. на их основе вырабатывается полноценная целостная и органичная корпоративная стратегия.

Р ис. Иерархическая организационная структура корпоративного управления ОАО «РЖД»: — функции управления

Из представленного алгоритма видно, что его исходной предпосылкой выступает общая базовая структура организации, состоящая из блока отдельных бизнесов и блока специализированных видов деятельности, которые централизованным образом обеспечивают всю совокупность бизнесов организации.

Указанное структурное построение коммерческой организации само по се представляет довольно непростую управленческую задачу. Однако именно такая структура характерна для современной предпринима­тельской организации, и развитие именно в данном направлении для россий­ских коммерческих организаций представляется очень перспективным.

Источник: studfile.net

Распоряжение ОАО РЖД от 28.10.2013 N 2297р

В целях установления единого порядка организации взаимодействия производственных дирекций в процессе организации, управления и технического обеспечения перевозочного процесса, направленного на выполнение плановых заданий по объемным и качественным показателям ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемую «Технологическую схему обеспечения и реализации перевозочного процесса во взаимодействии бизнес-единиц производственного блока ОАО «РЖД» (далее — Технологическая схема).
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» ознакомить и организовать изучение причастными работниками Технологической схемы по кругу ведения и учитывать ее положения при разработке новых документов.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения и сопровождение Технологической схемы в части внесения корректировок возложить на начальника Центра по технологической координации Кобзева С.А.

Первый вице президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

Утверждена
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 28.10.2013 г. N 2297р

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БЛОКА ОАО «РЖД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БЛОКА ОАО «РЖД»

Технологическая схема обеспечения и реализации перевозочного процесса во взаимодействии бизнес-единиц производственного блока ОАО «РЖД» (далее Технологическая схема) разработана во исполнение п. 10 р.1 Протокола сетевого совещания ОАО «РЖД» от 18 апреля 2013 г. N ВМ-40/пр и представляет собой графическое отображение организации и обеспечения перевозочного процесса во взаимодействии бизнес-вертикалей и внешних контрагентов, представленного в виде укрупненных технологических операций. Она определяет границы их ответственности, а также набор услуг, взаимно оказываемых в различных функциональных областях технологического взаимодействия, и в полной мере соответствует сформированной на данный момент структуре участников транспортного рынка.
Для удобства восприятия в Технологической схеме использованы следующие условные обозначения:

Читайте также:  Сколько стоит Мерседес бизнес класс

См. Условные обозначения

Отдельно на схеме выделен Региональный центр корпоративного управления (РЦКУ) с функциями координации производственных бизнес-единиц ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД» регионального уровня.
На Технологической схеме подразделения ОАО «РЖД» сгруппированы по бизнес-блокам и помещены в контур соответствующего цвета и заливки, а именно:
— Бизнес-блоку «Транспортно-логистический» соответствует контур и заливка светло-зеленого цвета;
— Бизнес-блоку «Инфраструктура» — оранжевый цвет,
— Бизнес-блоку «Пассажирские перевозки и сервис» — голубой цвет.
Под контуром бизнес-блока «Инфраструктура» помещены подразделения и ДЗО ОАО «РЖД», оказывающие общекорпоративные услуги и общие услуги, предоставляемые всем подразделениям всех бизнес-блоков (например, услуги теплоснабжения, материально-технического снабжения и другие).
Ниже приведен список бизнес-единиц ОАО «РЖД», сгруппированных по Бизнес-блокам Компании, деятельность которых представлена на Технологической схеме.
Из каждого подразделения или ДЗО выходит вектор (векторы) оказания услуги (услуг) как внутренним, так и внешним контрагентам. Вектор упирается в значок с наименованием услуги или в оператор слияния (разделения) потоков оказания услуг.

Символ «О» — Оператор слияния (разделения) потоков оказания услуг

Операторы слияния (разделения) потоков оказания услуг использованы в Технологической схеме с целью упрощения ее чтения и применяются для объединения входящих векторов в один (в случае, когда маршрут предоставления нескольких услуг одинаков) или разъединения векторов на несколько (в случае, когда получателей данного потока услуг несколько). Векторы оказания услуг имеют также разный цвет, который означает:

См. Векторы оказания услуг

Отдельно выделены векторы услуг, оказываемых всем подразделениям бизнес-блоков:

См. Векторы услуг

В верхней части Технологической схемы размещены внешние контрагенты-конечные потребители услуг ОАО «РЖД» (грузоотправители, грузополучатели, пассажиры, собственники поездных формирований и другие.)

1. Внутренние контрагенты

1.1. Бизнес-блок «Транспортно-логистический»
1.1.1. Филиалы ОАО «РЖД»
1.1.1.1. Дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ)
1.1.1.2. Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО)
1.1.1.3. Центр по таможенной деятельности (ЦТД)
1.1.2. Дочерние зависимые общества ОАО «РЖД»
1.1.2.1. ОАО «РЖД Логистика» (ОАО «РЖДЛ»)
1.1.2.2. GEFCO
1.1.2.3. ОАО «РейлТрансАвто» (РТА)
1.1.2.4. ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК»)
1.1.2.5. ОАО «Рефсервис» (ОАО «РЕФСЕРВИС»)
1.1.2.6. ОАО «ТрансКонтейнер» (ОАО ЦКП)
1.2. Бизнес-блок «Инфраструктура»
1.2.1. Филиалы ОАО «РЖД»
1.2.1.1. Центральная дирекция управления движением (ЦД)
1.2.1.2. Дирекция тяги (ЦТ)
1.2.1.3. Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ)
1.2.1.4. Дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР)
1.2.1.5. Центр обследования и диагностики инженерных сооружений (Центр ИССО)
1.2.1.6. Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП)
1.3. Бизнес-блок «Пассажирские перевозки и сервис»
1.3.1. Филиалы ОАО «РЖД»
1.3.1.1. Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ)
1.3.1.2. Дирекция скоростного сообщения (ДОСС)
1.3.1.3. Центральная дирекция пассажирских обустройств (ЦДПО)
1.3.1.4. Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ)
1.3.2. Дочерние зависимые общества ОАО «РЖД»
1.3.2.1. Пригородные пассажирские компании
1.3.2.2. Федеральная пассажирская компания (ОАО «ФПК»)
1.3.2.3. ООО «Аэроэкспресс»
1.4. Подразделения, оказывающие общекорпоративные услуги
1.4.1. Филиалы ОАО «РЖД»
1.4.1.1. Трансинформ (ТИ)
1.4.1.2. Главный вычислительный центр (ГВЦ)
1.4.1.3. Трансэнерго (ЭЭ)
1.4.1.4. Росжелдорснаб (РЖДС)
1.4.1.5. Центральная станция связи (ЦСС)
1.4.1.6. Центральная дирекция по тепловодоснабжению (ЦДТВ)
1.4.1.7. Корпоративный центр управления (КЦУ)
1.4.1.8. Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» (Желдоручет)
1.4.2. Дочерние зависимые общества ОАО «РЖД»
1.4.2.1. ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)
1.4.2.2. ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)
1.4.2.3. ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ)
1.4.2.4. ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ)
1.4.2.5. Проектно-конструкторско-технологические бюро (ПКТБ)
1.4.2.6. ОАО «Росжелдорпроект» (РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ)
1.4.2.7. Медицинские учреждения
1.4.2.8. ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ)
1.5. Строительные и ремонтные подразделения
1.5.1. Филиалы ОАО «РЖД»
1.5.1.1. Дирекция по строительству сетей связи (ДКСС)
1.5.1.2. Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС)
1.5.2. Дочерние зависимые общества ОАО «РЖД»
1.5.2.1. Вагоно-ремонтные компании (ВРК)
1.5.2.2. ОАО «РЖДстрой» (РЖДСТРОЙ)
1.5.2.3. ОАО «Желдорреммаш» (ЖДРМ)
1.5.2.4. ОАО «Вагонреммаш» (ВРМ)
1.5.2.5. ОАО «Объединенные электромеханические заводы» (ЭЛТЕЗА)
1.5.2.6. Ремпутьмаш

2. Внешние контрагенты

2.1. Независимые перевозчики пассажиров
2.2. Вагоноремонтные компании
2.3. Предприятия, оказывающие услуги по капитальному ремонту, модернизации и строительству объектов железнодорожной инфраструктуры
2.4. Предприятия, оказывающие услуги по ремонту искусственных сооружений
2.5. Заводы-изготовители средств диагностики и мониторинга инфраструктуры
2.6. Локомотиворемонтные предприятия
2.7. Сервисные компании по ремонту ТПС
2.8. Компании по обслуживанию отдельных систем ТПС
2.9. Поставщики электроэнергии
2.10. Проектные организации оказывающие услуги по разработке ПСД

3. Внешние потребители услуг ОАО «РЖД»

3.1. Пассажиры
3.2. Грузоотправители, грузополучатели
3.3. Владельцы железнодорожной инфраструктуры необщего пользования
3.4. Собственники поездных формирований
3.5. Собственники контейнерных парков, в том числе ДЗО:
ОАО «Трансконтейнер»
3.6. Собственники вагонных парков, в т.ч. ДЗО:
— ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК»);
— ОАО «Рефсервис» (ОАО «РЕФСЕРВИС»).
Технологическая схема представляет собой графическое отображение укрупненных технологических процессов взаимного оказания услуг бизнес-вертикалями и внешними контрагентами в процессе организации и обеспечения перевозочной деятельности.
Достоинством Технологической схемы является простота актуализации, и внесения корректировок в части меняющейся структуры транспортного рынка (возникновения новых внутренних и внешних контрагентов) и возникающего при этом перераспределения технологических функций между остальными участниками перевозки. В дальнейшем она должна стать основой для формирования технологии обмена информационными услугами и правового обеспечения перевозочного процесса по функциональным областям технологического взаимодействия как внутри производственного блока ОАО «РЖД», так и при взаимодействии бизнес-единиц с внешними контрагентами.
Сформированные схемы позволят разработать карты ответственности, закрепляющие границы ответственности функциональных вертикалей по каждому конкретному процессу обеспечения и организации перевозок и учитывающие как прямое, так и опосредованное влияние функциональных вертикалей на тот или иной процесс. Кроме того разработка карт ответственности позволит выявить возможные информационные, административные, технологические разрывы и потенциальные конфликты интересов, а также выработать управленческие решения по их устранению.
Принципы, заложенные в Технологической схеме станут базовыми при актуализации Технологии централизованного управления перевозками в холдинге ОАО «РЖД».

Источник: scbist.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин