Как видно из повседневной жизни, для качественного образования недостаточно только одной теоретической подготовленности специалистов, необходимо также научить будущих выпускников высших учебных заведений практической деятельности.
Развитие бизнес-инкубирования в системе высшего профессионального образования призвано помочь решить проблему подготовки новых российских инновационных кадров, а так же повысить конкурентно способность молодых специалистов.
По российскому законодательству бизнес-инкубатор — это организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей.
Концепция бизнес-инкубации возникла в 60-е годы 20 века и получила широкое распространение в 80-х — 90-х годах в США, Канаде, Англии, большинстве стран Западной Европы. В Европе бизнес-инкубаторами называют специализированные структуры, обеспечивающие благоприятную среду для начинающих и развивающихся малых предприятий и оказывающие сервисные услуги.
Серьезным препятствием для развития инновационного предпринимательства в России является отсутствие достаточного количества подготовленных специалистов в данной области. Нельзя ожидать, что национальные инновационные кадры, отвечающие современным задачам, в достаточном количестве, вырастут сами собой. В связи с этим перед российской системой высшего образования стоит задача подготовки специалистов, способных и готовых работать в инновационном секторе экономики.
При анализе отечественного опыта функционирования бизнес инкубаторов наблюдается одна и та же глобальная ошибка — неадекватность структур, механизмов и функций бизнес инкубатора декларируемой цели. Механизм действия бизнес инкубатора ошибочно клонирован с зарубежного опыта, который предполагает участие бизнес инкубатора в качестве посредника между инноватором и инвестором.
В результате анализа развития бизнес инкубаторов в современной России все многообразие форм отечественного бизнес инкубирования можно свести к 3 группам.
Первая группа — это бизнес — инкубаторы фиктивно-формального характера. Цель формирования бизнес-инкубатора — получение льготных площадей, либо бредовый шаг, призванный повысить имидж организации, на базе которого он создаётся. Доля этой группы составляет примерно 55-60%. Вторая группа — это бизнес инкубаторы пассивно-инерционного характера.
Целью формирования здесь, как правило, является использование интеллектуального капитала для получения прибыли. В большинстве случаев бизнес-инкубаторы такого формата составляют при крупных организациях, университетах, исследовательских институтах. Доля этой группы составляет примерно 35-40%. Третья группа, самая малая, но наиболее эффективная.
Цель формирования — получение льгот и повышение возможности деятельности под конкретный коммерчески ориентированный инновационный проект. Доля этой группы, не доходит даже 5%.
Для эффективного функционирования студенческих бизнес-инкубаторов, необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий:
- 1. Реализовать агрессивно-инновационный механизм бизнес инкубатора, который будет заключаться в активном вовлечении студентов в крупные коммерческие проекты.
- 2. Встроить механизм студенческого бизнес инкубатора в учебный процесс.
- 3. Страховать риск малого бизнеса, образованного в результате деятельности студенческого бизнеса инкубатора.
- 4. Создать молодёжный кадровый центр.
- 5. Организовать постоянные он-лайн консультации, хороший тематический портал, банк идей и реализуемых проектов.
- 6. Сформировать бизнес-школу, в том числе — виртуальную.
Источник: vuzlit.com
Как открыть студенческий бизнес-инкубатор
Число высших учебных заведений, на базе которых открыты студенческие бизнес-инкубаторы, увеличивается с каждым годом. Концепция бизнес-инкубации уже получила широкое распространение в США, Канаде и Западной Европе, это специализированные структуры, обеспечивающие благоприятную среду для развития малых предприятий. Создание таких инкубаторов при вузах позволит студентам получать навыки практической работы и даже реализовывать свои инновационные проекты за счет предприятий, готовых на их воплощение.
Статьи по теме:
- Как открыть студенческий бизнес-инкубатор
- Как получить деньги для малого бизнеса
- Как открыть модельное агентство
Инструкция
Если идея создания бизнес-инкубатора на базе вашего университета уже стала проектом, над ее реализацией должны работать органы студенческого самоуправления, которые являются одной из структур Объединенного совета обучающихся университета. Организационную работу необходимо провести совместно с администрацией вуза, проректором по научной и инновационной деятельности. Разработайте концепцию инкубационной системы и решите, будет она действовать на базе каких-то отдельных факультетов и кафедр или объединит в себе все направления учебной деятельности вашего университета.
Проведите организационное собрание. Определите приоритетные направления, в которых могут быть созданы малые инновационные предприятия при университете. Обратитесь к предпринимателям, в том числе бывшим выпускникам вашего вуза с тем, чтобы они подключились к работе над проектом, от них могут потребоваться консультационные и экспертные услуги. В ряде случаев их предприятие может стать полигоном для внедрения инновационных студенческих проектов. Договоритесь с ними о проведении бизнес-стажировок.
Организуйте и проведите образовательные мероприятия, направленные на обучение студентов основам предпринимательской деятельности. Занятия могут проводиться в форме семинаров, мастер-классов, деловых игр, форумов, лекций и конференций. Задачей их является развитие компетенций и навыков, получение практических и юридических знаний, необходимых молодому предпринимателю. В работе бизнес-инкубатора студенты могут принимать участие как разработчики собственных бизнес-проектов, так и члены проектных команд и работники аппарата управления.
Создайте систему информационно-консультационного сопровождения. Определите, где и у кого студенты смогут получать экспертные советы и консультации по вопросам организации малого предприятия и его оформления, ведения деловых переговоров, оформления деловой документации, договоров и контрактов. Обеспечьте всех желающих информационными и методическими материалами, подготовьте инструкции, буклеты и брошюры, списки полезных ссылок.
Совместно с администрацией университета проработайте вопросы материально-технических условий для размещения вновь создаваемых инновационных студенческих предприятий. Обеспечьте студентам оборудованные рабочие места с мебелью и компьютерами, оргтехнику, канцелярские товары, места для проведения рабочих встреч и собраний.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как создать свою киностудию
- Как открыть кредитный кооператив
- Как открыть авиакомпанию
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как открыть учебное заведение
- Как открыть проектную организацию
- Как открыть юридическое бюро
- Как открыть клуб по интересам
- Как открыть свой бизнес с нуля
- Как открыть спортивный клуб
- Как открыть свое юридическое агентство
- Как открыть видеостудию
- Как открыть агентство нянь
- Как открыть структурное подразделение
- Как открыть детский кружок
- Как открыть магазин-скупку
- Как открыть бизнес по установке пластиковых окон
Источник: www.kakprosto.ru
Бизнес-инкубаторы при вузах: что это такое и для чего они нужны
Современные университеты занимаются не только образованием и наукой. Вузы также становятся местом самореализации, развития и воплощения интересных студенческих проектов. Для этой цели различные организации создают в учебных заведениях бизнес-инкубаторы: мы расскажем, что это такое и в каких вузах Москвы они уже существуют.
Самую свежую информацию о студенческой жизни получают подписчики нашего телеграм-канала. А во втором канале мы делимся скидками и выгодными предложениями.
Бизнес-инкубатор при университете: что это такое
Главная цель деятельности бизнес-инкубатора — поддержка начинающих предпринимателей, помощь в реализации стартапов и бизнес-проектов.
Их могут организовывать при фирмах и предприятиях или при учебных заведениях: именно там легче выявлять талантливых молодых людей.
Бизнес-инкубатор создают представители одной компании или нескольких (например, объединенных в кластер), он становится структурным подразделением вуза.
Он располагается в отдельном помещении, там постоянно находятся кураторы или менторы, которые помогают студентам с реализацией проекта. Также в бизнес-инкубаторе есть вся необходимая техника (ноутбуки, принтеры, планшеты и пр.), которая нужна для офисной работы над стартапом.
Зачем нужен бизнес-инкубатор в институте
Деятельность большинства инкубаторов организована следующим образом:
- В универе создается бизнес-инкубатор определенного профиля.
- Студенты подают заявку, в которой описывают будущий проект: его суть, целевую аудиторию, планируемые результаты и финансовые затраты для его осуществления.
- Кураторы отбирают лучшие заявки, для которых выделяют полное или частичное финансирование (или помогают найти инвесторов).
- Группы, заявки которых одобрили, начинают при помощи менторов работать над реализацией проекта. Кураторы помогают с продвижением стартапа, организуют рекламную кампанию и пр.
- Когда все готово, проект запускается, при этом кураторы и сами студенты контролируют этот процесс.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Вузы с бизнес-инкубаторами
В США и странах Европы стать резидентом бизнес-инкубатора обычно могут студенты любого вуза. В России часто принимают заявки только от студентов тех учебных заведений, на базе которых действуют инкубаторы. Мы расскажем, в каких вузах они есть и успешно работают.
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
В МГУ бизнес-инкубатор был открыт в 2010 году. При отборе заявок здесь учитывают инновационность и венчурный потенциал проекта, также уделяют особое внимание наличию команды для его реализации. Студенты (инкубатор открыт для учащихся всех вузов) отмечают, что кураторы от бизнес-инкубатора помогают не только запустить проект, но и обеспечивают взаимодействие с экспертами, которые делятся актуальной информацией.
НИУ «Высшая школа экономики»
В НИУ «ВШЭ» бизнес-инкубатор существует еще с 2006-го года, он также открыт для всех студентов, но преимущество — у учащихся «Вышки». Здесь отдают предпочтение заявкам старшекурсников и преподавателей, т. к. студенты 1-2-го курса обычно больше думают об учебе, чем о бизнесе. Также кураторы учитывают целевую аудиторию проекта и потребность в нем рынка.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
Бизнес-инкубатор в РАНХиГС при Президенте РФ действует более 10 лет, открыт для всех и ориентирован на длительные проекты (от года и больше). Главное условие одобрения заявки — адекватность проекта и команды. Менторы особое внимание уделяют правильному планированию и учат резидентов придерживаться составленных графиков.
Московский государственный институт международных отношений
Бизнес-инкубатор в МГИМО — один из самых старых: был открыт еще в 2007 году. Это закрытый инкубатор, где принимают заявки только от студентов данного вуза. Главное условие отбора — удачная бизнес-идея, а от резидентов ждут активной работы и креативных предложений.
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Бизнес-инкубатор в РЭУ работает с 2009 года, он открыт не только для студентов, но и для выпускников «Плешки». Кураторы отдают предпочтение слаженным командам, каждый участник которых компетентен в определенной отрасли. Менторы учат резидентов разрабатывать и воплощать в жизнь бизнес-планы.
Если деятельность в бизнес-инкубаторе увлекла вас настолько, что вы забросили учебу, скорее обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты помогут оформить любую учебную работу, а вы продолжите воплощать в жизнь крутые стартапы.
Источник: zaochnik.ru