Студия графического дизайна как бизнес

В Санкт-Петербурге открыто порядка 100 студий по графическому дизайну. Специалисты отмечают увеличение их числа на протяжении ближайших лет.

Основными предпосылками к этому являются:

  • Растущий спрос (появление компаний, которые обращаются за разработкой логотипа, товарного знака, рекламы и т.п.);
  • Бизнес не требует больших начальных затрат и период окупаемости равен 12 месяцам.

Этап 1. Помещение

Подбором помещения необходимо заниматься исходя из поставленной задачи студией.

Чтобы организовать небольшую студию необходимо помещение в 40 квадратных метров. В случае ориентации на крупного заказчика в лице большой компании или иностранного представителя, то в первую очередь необходимо уделить особое внимание офисному помещению. Наиболее выгодным вариантом расположения будет являться бизнес-центр в центральной части населенного пункта и с расположенным не далеко метрополитеном.

Подбор помещений это наиболее значимый процесс. В первую очередь это связано с тем, что клиент должен чувствовать себя уютно, а во вторую очередь – сотрудники должны работать в наиболее комфортабельных условиях.

Как открыть собственную студию | Логомашина | Prosmotr

Арендная плата за помещения в бизнес-центрах составляет от 30 условных единиц за 1 квадратный метр. Далеко не каждый бизнес-центр вносит в арендную плату цену за телефонную линию и доступ к всемирной паутине (стоимость телефонной линии – 100 условных единиц за установку и абонентская плата – 30 условных единиц ежемесячно; стоимость подключению к сети Интернет – 120 условных единиц ежемесячно).

Желательным условием для дизайнерских помещений является выполнение требований связанных с освещением. На практике, для маленькой компании понадобится 2 помещения: в одном организована работа дизайнера, а в другом принимаются клиенты, ведутся переговоры и заключаются договора.

Помещение подбирается исходя из поставленных задач перед студией.

Этап 2. Вложения

Студии графического дизайна не требуют крупных начальных затрат, в связи с чем начинание отличается особой привлекательностью. Чтобы организовать студию потребуется порядка 5.000 условных единиц. Более половины всех средств необходимы на закупку оснащения.

Оборудование, которое необходимо для студии:

  • Электронно-вычислительные машины дизайнерам (2 шт.; стоимость – от 1.200 до 2.000 условных единиц);
  • Персональные компьютеры для офиса – от 600 условных единиц;
  • Устройства для печати (лазерные и черно белые принтеры – по 1 шт.) – 400 и 150 условных единиц соответственно;
  • Устройства для сканирования – от 400 до 2.000 условных единиц;
  • Устройство для ксерокопирования – 350 условных единиц;
  • Факсимильный аппарат;

Первым клиентом может оказаться друг или знакомый, поэтому на начальном этапе можно обойтись без рекламы и без затрат на неё. Затем клиенты могут обращаться в компанию на основании отзывов. Такие клиенты наиболее благоприятны и благосклонны, ведь они обратились на основании рекомендаций и ознакомлены с работой компании.

Сколько денег приносит дизайн-студия | Михаил Шишкин | Prosmotr

Минимальные капитальные вложения в бизнес – 5.000 условных единиц.

Этап 3. Персонал

Самым важным вопросом является поиск персонала. В студиях графического дизайна штат сотрудников состоит от 5 до 10 человек. Примерный штат сотрудников:

  • Дизайнер (3 человека);
  • Офисный сотрудник;
  • Сотрудник бухгалтерии;
  • Управляющий;
  • Сотрудник по смежным направлениям;
Читайте также:  Как определить место для бизнеса

В случае необходимости можно обращаться к независимым специалистам (маркетинговые исследователи, рекламные специалисты, пиар-менеджеры и т.д.). Подобрать подходящего дизайнера довольно проблематично. Заниматься размещением вакансий можно в сети Интернет. Заработная плата специалиста составляет от 250 до 1.000 условных единиц.

Иметь в штате специалиста высокого уровня проблематично, поэтому иногда следует прибегать к помощи специалистов, давая им выполнить конкретные работы.

Основой штатного расписания является дизайнер.

Этап 4. Специфика и заработки

Компании могут предлагать свои специфические направления. Отдельным направлением может быть:

  • Наружная реклама;
  • Сувенирная продукция (шоколад, конфеты);
  • Заключение представительских договоров с различными компаниями;

С заявкой на сувенирные надписи и т.д. могут придти пункты общественного питания, развлекательные центры, крупные торговые компании и представители, отели, рынок гостиничного бизнеса, спортивные центры, стоматологические клиники и т.д.

Цена на заказ варьируется в пределах 50-2.000 условных единиц. Ежемесячно к компании обращается порядка 3-4 клиента (новые). Зачастую, объемы заявок у компаний расписаны на 30-45 дней вперед. В случае обращения постоянного клиента, компания может:

  • Пересмотреть расписание заказов;
  • Привлечь стороннего дизайнера;
  • Порекомендовать другую надежную компанию;

Очень часто компании прекращают свою деятельность, просуществовав на рынке услуг около 2 лет. В первую очередь это связано с тем, что многие предприниматели это высококвалифицированные специалисты в области графического дизайна, и они не могут справлять с большим объемом работы, которая не относится к творческому виду деятельности – организационные моменты, осуществление процесса документооборота, составление и подготовка бухгалтерской отчетности.

Тем временем от руководителя требуются не только качества управленца, но и информация о том, как компания сможет получить новые заявки, клиентов, либо обладать наработанной клиентской базой, или, же знать методы эффективного маркетинга.

Многие люди делаю вывод о том, что они профессиональные дизайнеры, если они когда-либо работали со специальными программными продуктами по дизайну. В связи с этим нужно уделить пристальный взор на портфолио кандидата на место дизайнера, а так же на образованность и специальность.

Расходы, связанные с открытием студии графического дизайна:

  1. Арендная плата (30 квадратных метров) – от 1.200 условных единиц ежемесячно;
  2. Закупка офисной техники, оснащения и оборудования – от 3.500 условных единиц;
  3. Приобретение расходных материалов – 300 условных единиц;

Итог – от 5.000 условных единиц.

Источник: biznes-idei.net

Как екатеринбургская дизайн-студия «Четверка» ищет место под солнцем

Предпринимательница из Екатеринбурга Полина Калашникова с будущей профессией определилась быстро: она искала что-то среднее между художником и инженером и нашла себя в графическом дизайне. В 2015 году вместе с коллегами по цеху она основала дизайн-студию «Четверка», конкурентная стратегия которой — расти вместе со своими ключевыми клиентами, малыми и средними компаниями.

О наивном подходе к бизнесу, прорыве на большой рынок и жесткой конкуренции Полина Калашникова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Выбор пути

По образованию я графический дизайнер, в 2015 году окончила Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина. С выбором профессии у меня сложностей не возникло: по своему складу характера, по способностям я не художник и не инженер, и именно дизайн позволил мне найти ту самую золотую середину между этими двумя направлениями. Кроме творчества и дизайна вдохновение я черпаю из спортивного туризма и путешествий. Очень люблю велопоходы, ведь из седла велосипеда проникаешься атмосферой гор намного лучше, чем из окна фуникулера.

Читайте также:  Бизнес идет по производству

Моя первая серьезная работа была в екатеринбургском журнале «Будь здоров», где я совмещала позиции дизайнера и верстальщика. Хозяйка журнала, весьма амбициозная женщина средних лет, совершенно на знала и не понимала рынка. Отчасти поэтому мне была предоставлена определенная свобода в области экспериментов, но в случае чего спрашивали по полной программе.

В конечном итоге стало очевидно, что развивать продукт цели не было, на журнале хотели исключительно заработать. К тому же подолгу задерживали зарплату. В какой-то момент я поняла: надо что-то в жизни менять.

Самым простым решением казалось просто работать как фрилансер, чтобы между мной и моим заказчиком не было лишних посредников. Но такой подход сразу показался мне слишком примитивным, это как жить здесь и сейчас. А ведь заработать на графическом дизайне можно, только если мыслить не как все. Я поняла, что мне нужна сильная команда и уникальное рыночное предложением. С этими мыслями в 2013 году я создала бизнес-план студии дизайна.

Первые шаги в бизнесе

Сначала мы предложили рынку, как нам тогда казалось, уникальный онлайн-редактор «Сделай сам». Это движок для создания визиток, листовок, буклетов. Аналоги на рынке были, но от них «Сделай сам» отличался возможностью выбрать отдельно графику и отдельно макетную сетку для своей полиграфической продукции, наличием готовых макетов и более широких возможностей. Пользоваться редактором можно было бесплатно, экономя тем самым деньги на работе дизайнера.

Для продукта «Сделай сам» мы ставили задачу «взрастить» своего клиента, который мог, не выходя из дома, спроектировать и получить готовый продукт. Например, некий Иван Иванович, владелец маленькой строительной конторы, хочет сделать листовку, что его кирпич продается сегодня не по 10 руб., как вчера, а по 5 руб. Зачем ему тратить деньги на дизайнера? Воспользовавшись нашими бесплатными качественными макетами в редакторе, он со временем созреет на собственный дизайн и непременно придет к нам.

Зарабатывать планировали на печати. Покупку специализированного печатного оборудования хотели произвести на грант от Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, но, к сожалению, тут нас постигла неудача. Я оказалась первой в списке тех, кто не получает деньги. И оборудование так и не закупили.

Примерно через полгода мы поняли, что возлагать все надежды на обучение клиента через бесплатный онлайн-редактор по меньшей мере наивно. Конечно, проект перспективный, но на его раскрутку нужны немалые инвестиции, найти которые я не смогла.

Читайте также:  Елена блиновская какой бизнес

Сегодня редактор «Сделай сам» продолжает работать как одна из частей сайта нашей дизайн-студии, но дохода не приносит. Мои основные усилия сосредоточены на развитии компании «Четверка», оказывающей полный спектр услуг в области графического дизайна (разработка айдентики, фирменного стиля, производство полиграфии и рекламной продукции, верстка сайтов, отрисовка инфографики).

Схема работы

Студия «Четверка» открылась в 2015 году, названа так по числу дизайнеров-основателей. Первоначальные вложения в компанию мы, основатели, делали из личных сбережений. Все эти деньги пошли на рекламу проекта. Сегодня мы продвигаем стандартные услуги студии дизайна и одновременно стараемся придумывать уникальные торговые предложения.

Стоимость наших услуг по созданию фирменного стиля начинается от 15 000 руб., разработки логотипа — от 8 000 руб. Многостраничные полиграфические издания обойдутся клиентам от 20 000 руб. (за 32 полосы). Для физических лиц мы предлагаем интересные семейные издания: семейное древо в формате плаката А2 (цена от 2 000 руб.), газета к празднику (от 1 500 руб.), оригинальная открытка (от 1 000 руб.), оформление альбома на 32 полосы — от 10 000 руб.

Наша ниша очень конкурентная, но в отличие от соперников мы не предлагаем услуги фриланса, а работаем по договору и гарантируем клиенту качественный сервис, ориентированный на тех, кто ищет стабильности и адекватности. Работу над проектом мы начинаем с подробного технического задания, в котором каждый заказчик высказывает свои пожелания. Затем с этим материалом работают наши дизайнеры: формируют первичный ассоциативный ряд, анализируют фирменные стили конкурентов, все это впоследствии поможет создать эффектный графический образ. Первичные наработки мы показываем клиенту в формате мини-презентации, вносим коррективы и готовим финальный продукт.

Клиенты

Клиентов привлекаем в основном в интернете: регулярно проводим рекламные акции в социальных сетях. Недавно создали площадку для коммуникаций «Гвоздь», куда приглашаем интересных спикеров по разным темам. Для нас это проект скорее образовательно-имиджевый. Так мы получаем новые знания и связи.

Большинство наших клиентов — малый и средний бизнес, хотя, конечно, мы стараемся искать и крупных заказчиков. Как правило, последние нанимают штатных дизайнеров или заключают долгосрочные контракты с топовыми студиями. Стратегию заключения долгосрочных контрактов мы сейчас обкатываем с нашими постоянными клиентами, небольшими компаниями.

Конкурировать с топовыми дизайн-студиями нам сложно, но расти вместе со своими клиентами и сопровождать их на протяжении нескольких лет — вполне выполнимая задача. К тому же, я надеюсь, это позволит нам зарекомендовать себя и пробиться на большой рынок, где можно делать дизайн для тех, кто действительно понимает важность визуальных коммуникаций в современном обществе.

Мой совет начинающим предпринимателям довольно простой: больше пробуйте, не уходите с головой в расчеты, думайте нестандартно и действуйте решительно. Мы живем в непростое, неоднозначное время, которое все-таки расширяет наши возможности и толкает на активные действия.

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин