Как важно заботиться о своих клиентах, что самое сложное в бьюти-бизнесе на этапе стартапа и почему без тотальной безопасности – никуда, нам рассказала владелица студий маникюра и педикюра Dollhouse Элина Касимова.
Элина Касимова, владелица студий маникюра и педикюра Dollhouse
Как появилась идея открыть бьюти-студию?
Мне всегда была интересна творческая работа, та, где я могла бы заниматься чем-то нескучным и увлекательным. Плюс, как и многим девушкам, мне близка тема красоты, поэтому решение пришло самой собой – я задумала открыть бьюти-салон. Почти год потратила на подготовку и поиск нужного помещения, и три года назад первая студия Dollhouse начала свою работу.
Почему именно Dollhouse?
Концепция родилась сразу: мне хотелось создать кукольное девчачье пространство, мир, о котором мы мечтали, когда были маленькими. Чтобы каждая девушка и женщина, приходя к нам, испытывала положительные эмоции и чувствовала себя желанной гостьей.
Как открыть студию маникюра. Салон красоты в центре Москвы за 300 000 рублей. Пошаговый план
Работа мастеров Dollhouse
Работа мастеров Dollhouse
Работа мастеров Dollhouse
Вы начинали только с маникюра и педикюра…
Да, изучив тенденции бьюти-сферы, я поняла, что узкоспециализированные салоны выходят на первый план и клиенты больше им доверяют. Поэтому для начала решила сосредоточиться только на ногтевом сервисе. Чтобы полностью разобраться в этой сфере, первым делом я пошла учиться на нейл-мастера: узнала все о принципах маникюра и педикюра, технологиях, аппаратах, косметике.
Сразу после открытия несколько месяцев работала администратором: общалась с клиентами, наливала чай-кофе, стерилизовала инструменты и даже мыла полы. Все это было мне необходимо, чтобы досконально понимать все стороны нашей деятельности. И только позже решила добавить в список услуг салона оформление бровей и депиляцию.
Просто сделать маникюр – не так сложно, а вот подарить ощущение теплоты и заботы – дорогого стоит
В чем секрет успеха Dollhouse? Буквально через пару месяцев после открытия к вам уже было сложно записаться.
Действительно, мы очень быстро «раскрутились», и у нас постоянно практически полная запись на несколько недель вперед. Конечно, сыграло роль продвижение студии: все-таки я специалист по связям с общественностью, окончила нефтяной университет, поэтому понимаю, как важно правильное позиционирование бизнеса. Но самое главное, конечно, качество услуг. Я сделала большой акцент на безопасности: мы используем только одноразовые расходные материалы и тщательно стерилизуем инструменты по всем нормам.
Расскажите о стерилизации подробнее.
У нас есть отдельная комната дезинфекции и стерилизации, где все инструменты обрабатываются в три этапа. Сначала погружаются в специальный раствор, потом очищаются в ультразвуковой мойке и далее стерилизуются в медицинском автоклаве.
Бизнес план маникюрного салона: пример, студия маникюра, маникюрный салон
Что было самым сложным, когда вы открывали студии?
Как это ни странно, сложнее всего было найти подходящее помещение: мне была важна не только подходящая площадь, но и множество других факторов – хорошее расположение, наличие парковки и автобусной остановки рядом, удобная планировка.
Оформление студии к Хэллоуину
Какому аспекту работы вы уделяете особое внимание?
Я много вкладываюсь в обучение: постоянно учусь сама и отправляю своих мастеров на повышение квалификации. Создаю для своих мастеров такие рабочие и финансовые условия, что они работают в Dollhouse максимально долго – некоторые с самого открытия. Для меня основа всего – честность, порядочность и атмосфера в коллективе. Принимая на работу, я обращаю внимание не только на профессионализм, но и на личные качества мастеров. Именно поэтому у нас такие добрые дружелюбные отношения, и клиенты, приходя к нам, сразу это чувствуют.
Я понимаю, как важно для женщины заряжаться нужной энергией, поэтому много внимания уделяю вещам, которые на первый взгляд не так важны: красивому интерьеру, особому оформлению к праздникам, мелочам вроде зарядки для смартфона в каждом столике или гигиеническим женским штучкам в дамской комнате. Просто сделать маникюр – не так сложно, а вот подарить ощущение теплоты и заботы – дорогого стоит.
![]() | пр. Октября, 7, тел. 8-937-333-57-75, ул. М. Карима, 42, тел. 8-937-333-57-77 |
Источник: www.sobaka.ru
Сколько стоит открыть студию маникюра: личный опыт
О запуске своего бизнеса и успешных кейсах компаний написано немало книг, сняты фильмы, придуманы стратегии и модели. Но на деле все начинается с нуля. Поговорили с основателями студии маникюра «Девичник» о том, как они стартовали и к чему пришли.
08 сентября 2020
Поделиться:
«Девичник» открыли Дарья Мутина и Дмитрий Кукушкин. Сначала — в подмосковном Одинцове, для тех, кому неудобно ездить в Москву ради ногтей и хотелось найти место с качественным сервисом и атмосферой ближе к дому. Мы узнали у ребят, во сколько им обошелся запуск бьюти-бизнеса и с какими проблемами пришлось столкнуться.
«Девичник» в Одинцове открылся в 2018 году
«Девичник» в Москве появился в 2019-м
Ресерч
Если говорить про изучение прямых конкурентов, то оно проходило как онлайн, так и на ногах — мы ходили по одинцовским салонам, чтобы оценить расположение, пространство, клиентский сервис.
Столкнулись с совковым подходом, хамством, плакатами шампуней и розовыми стенами в стразах.
После этого успокоились. Перестали смотреть на других, занялись своим. В конце концов, самый большой конкурент студии маникюра в Одинцове — мастера, принимающие на дому.
Позиционирование
За основу брали ценовую политику — начинали как студия красоты экономкласса, постепенно поднялись до среднего сегмента. Мы хотели привлекать современных, молодых, стильных посетителей, а пространство делать таким, чтобы не просто время на процедуре «отбыть», а отдохнуть. Запомнить момент.
Главное слово в нашем позиционировании — «атмосфера». Ее мы и придерживаемся, начиная от приветствия гостей чашкой кофе/чая/вина, создания расслабляющего и фотогеничного интерьера, заканчивая подбором мастеров. Люди чувствуют: говорят, что такая студия в Одинцове — в новинку.
Стартовый капитал
Зависит от масштаба бизнеса, помещения, рабочих мест. Факторов много. По опыту, лучше закладывать на 30–40% больше, чем прописано в изначальных расчетах. Плюс учитывать «две аренды» на опережение и максимально возможный бюджет на рекламу.
Сложности с финансами
Сколько нужно денег, чтобы открыть ногтевую студию в Москве в 2019 году
Открытие студии маникюра – бизнес, безусловно, выгодный. При любом формате салона срок окупаемости не превышает 1 года. Возможны три варианта: самостоятельное открытие отдельной студии или салона на дому, а также покупка франшизы. Затраты на франшизу составляют минимум 800 000 руб., на салон – 206 000 руб., на домашнюю студию – 62 000 руб.
Открыть ногтевую студию в Москве можно тремя способами. Первый вариант – самостоятельно, второй – купив франшизу, третий – самостоятельно, но бюджетно. Каждый из способов имеет свои недостатки и преимущества.
Самостоятельное открытие студии
Рассмотрим вариант самостоятельного открытия небольшой студии для одного мастера маникюра.
В этом случае первоначальные затраты будут состоять из:
- аренды помещения. Средняя цена аренды 1 кв. м в периферийных торговых центрах Москвы – 4 000 руб. Для стойки в торговом центре необходимо минимум 12 кв. м. Оплата осуществляется за 2 месяца;
- покупки мебели: стол, подставка для рук, кресло для педикюра, два стула, шкаф для лаков;
- приобретения специфического оборудования: лампа для сушки лаков, настольная лампа, стерилизатор, аппарат для механического маникюра, инструменты для ручного маникюра, ванночки для рук и ног;
- покупка расходных материалов: лаки, наборы для наращивания, растворители.
Аренда помещения 12 кв. м за 2 мес.
Оформление рабочего места, вывеска
Оборудование для маникюра
Лаки и прочие материалы
Источник: специализированные интернет-магазины
По статистике, среднее количество посетителей в день – 4 человека. Средний чек – 1 400 руб. Таким образом, за день в среднем можно заработать 1 400 * 4 = 5 600 руб., за месяц, соответственно, 5 600 * 26 = 145 600 руб. при наличии одного выходного дня в неделю. Сумма налога равна (6%) 145 600 * 6% = 8 736 руб. Прибыль равна 145 600 – 8 736 = 136 864 руб.
Из всех затрат ежемесячно придется оплачивать аренду и тратить около 30% от первоначальной суммы затрат на расходные материалы. В итоге ежемесячные затраты равны: 48 000 + 35 000 * 0,3 = 58 500 руб. Чистая прибыль в этом случае равна 145 600 – 8 736 – 58 500 = 78 364 руб.
Срок окупаемости представляет собой отношение между первоначальными вложениями и чистой ежемесячной прибылью: 206 000 / 78 364 = 2,6 месяца.
Важная информация! В случае открытия салона большей площади расходы существенно вырастут. В этом случае следует учитывать также работу наемного персонала.
Однако этот вариант достаточно рисковый, поскольку новый салон никому не известен. Требуется реклама, возможно, по началу, количество клиентов будет существенно меньше.
Покупка франшизы
Это самый перспективный способ открытия салона, однако именно он требует самых больших вложений. Из наиболее популярных франшиз можно выделить:
Рис. 1. Студия 4HANDS
- 4HANDS;
- Пальчики;
- Студия Лены Лениной;
- К ногтю.
Все финансовые показатели представлены в таблице.
Студия Лены Лениной
Паушальный взнос, руб.
Начальные инвестиции, руб.
Срок окупаемости, мес.
Источник: официальные сайты представленных салонов
Покупка франшизы, хоть и требует больших вложений, но дает возможность получения продвинутого бренда. Салон начнет работать сразу. Прибыли будут более ощутимы.
Самый бюджетный вариант
Если вы никогда не занимались подобным бизнесом и только хотите попробовать себя в нем, можно начать с бюджетного варианта – открытия маникюрной студии у себя дома. Особенно это подходит, если нет большого капитала для первоначальных вложений.
Рис. 2. Украшение рабочего места
Первоначальные вложения
Начинать бизнес можно с минимальных затрат, купив лишь самое необходимое и выполняя ограниченный список услуг. Однако мы просчитаем все затраты и посмотрим, за сколько они окупятся.
Затраты делятся на несколько типов.
Обучение на курсах маникюра (12 занятий)
Стол, стулья, кресло, тумба для инструментов, кресло для педикюра, валики для рук
Стерилизатор, вытяжка, лампа-лупа, лампа для наращивания и сушки
2 комплекта металлического инструмента: щипцы, ножницы, кусачки, пилки, полировщик
Электрический аппарат для маникюра и педикюра
Неметаллический инструмент: апельсиновые палочки, распорки для пальцев, пилочки для педикюра, щеточки
Ванночки для распаривания рук и ног
Дезинфицирующие средства: мыло, дезинфектор для оборудования, средство для остановки крови, антисептик с дозатором, дезинфектор аэрозольный
Средства для подготовки рук и ног: жидкость для замачивания и размягчения кожи, жидкость для удаления кутикулы, обезжириватель, бумажные полотенца
Средства индивидуальной защиты: маска, одноразовые перчатки
Препараты для дизайна и наращивания: набор лаков, закрепитель и основа, лосьоны и кремы для рук, ватные спонжи, набор материалов для наращивания, жидкость для снятия лака, кисточки
Источник: специализированные интернет-магазины
Максимально полная сумма затрат составляет около 62 600 руб.
Что касается перечня услуг, то для увеличения клиентской базы и повышения прибыли желательно оказывать все виды услуг, однако это может потребовать более высоких первоначальных вложений. В целом маникюрша может предоставлять следующие виды услуг:
- аппаратный маникюр;
- ручной маникюр;
- лечение ногтевых пластин;
- восстановление ногтей;
- наращивание;
- простую окраску лаком;
- художественное декорирование;
- педикюр.
Но начать можно и с минимума.
Расчет предполагаемого дохода и срок окупаемости
Чтобы рассчитать величину предполагаемой прибыли, необходимо определиться с режимом работы.
Рис. 3. Маникюрный салон на дому
Допустим, вы планируете обслуживать в среднем двух клиентов в день, из которых один делает маникюр, а второй маникюр и дизайн ногтей. Работа осуществляется на дому, ежедневно. Стоимость классического маникюра составляет в среднем 500 руб., а с дополненым дизайном – 1 500 руб. Режим налогообложения – налог для самозанятых по ставке 4%.
В этом случае ежемесячный доход составит (500 + 1 500) * 30 = 60 000 руб. Сумма налога равна 60 000 * 0,04 = 2 400 руб.
Если из рассчитанных ранее расходов вычесть первоначальные вложения, то ежемесячные затраты на расходные материалы составят 30% от закупленных первоначально, однако к ним следует добавить затраты на электроэнергию и воду, составляющие около 3 000 руб.: 11 000 * 30% + 3 000 = 6 300 руб.
В результате чистая прибыль за месяц составит 60 000 – 6 300 – 2 400 = 51 300 руб. За год, соответственно, 51 300 * 12 = 615 600 руб.
Срок окупаемости без учета временного фактора составит: 62 600 / 615 600 = 0,1 года или 1,2 месяца.
Таким образом, ответ на вопрос о том, сколько стоит открыть ногтевую студию в Москве, зависит от выбранного способа открытия бизнеса и от размеров салона. Для самого дешевого варианта понадобится всего 62 000 руб. первоначальных вложений. Самый дорогой потребует более 2,8 млн руб.
Источник: moneymakerfactory.ru