Судебная экспертиза как бизнес

Подскажите пожалуйста, могу ли я, будучи судебным экспертом, переехав их Казахстана в РФ (по программе Соотечественники), работать судебным экспертом в органах судебной экспертизы либо открыв собственное учреждение, имея казахстанские свидетельства о присвоении квалификации судебного эксперта? и если да, то как я могу открыть собственное учреждение?

21 августа 2017, 14:50 , Дмитрий, г. Новосибирск
Ответы юристов
Рауль Галеев
Адвокат, г. Казань
Общаться в чате

судебно-экспертную деятельность лучше всего вести в виде юр. лица

законодатель фактически запрещает ведение судебно-экспертной деятельности в любой правовой форме, имеющей коммерческую окраску, т.е. экспертную фирму нельзя регистрировать в форме ООО, ОАО, ЗАО, вместо этого законодатель прямо указывает, что судебно-экспертную организацию следует открывать в форме некоммерческой организации.Согласно действующему ГК РФ, для регистрации частного экспертного учреждения нет вообще ни каких ограничений или требований к числу учредителей, то есть создать экспертную фирму может даже 1-о юридическое или физическое лицо. Проблема может возникнуть с Вашим дипломом… Как вариант-

СОСЕДКА добилась СУДЕБНОЙ экспертизы на моём участке…

войти в состав одной из саморегулирующихся организаций — СРО. Они занимаются контролем деятельности независимых экспертиз, и без вхождения в их состав нельзя проводить полный комплекс оценочной деятельности. Для этого выберите подходящую вам по профилю СРО.При одобрении вашей кандидатуре оплатите вступительный взнос и получите документ о том, что ваша фирма входит в состав СРО

Источник: pravoved.ru

Судебно-экспертная деятельность: как ее реформируют

Судебно-экспертная деятельность: как ее реформируют

Минюст хочет реформировать судебно-экспертную деятельность в нашей стране. Среди предложений — передать проведение некоторых экспертиз в полномочия только госэкспертов. Представители экспертного сообщества и адвокаты опасаются, что инициатива ведомства может привести к утрате состязательности и увеличит сроки проведения экспертиз. Александр Третьяков, ректор Института судебных экспертиз и криминалистики, рассуждает, как правильнее изменять правила работы в их отрасли.

Инициативы Минюста

Выступая на открытии конференции «Судебная экспертиза: больше века на страже законных прав, интересов государства и человека» Евгений Забарчук, первый замминистра юстиции, отметил, что общая задача их ведомства и всего экспертного сообщества — «создание высокотехнологичной, современной и эффективной судебно-экспертной системы в стране».

Чиновник рассказал, что Минюст готовится реформировать российскую судебно-экспертную деятельность. Среди предложений:

  • расширение перечня экспертиз, которые проводятся только в госучреждениях;
  • введение оценки уровня квалификации негосударственных экспертов;
  • внедрение единых экспертных методик;
  • создание на базе учебных заведений системы подготовки кадров для экспертной деятельности.
Читайте также:  Что такое white label в бизнесе

По словам представителя ведомства, изменения необходимы из-за давно назревших проблем, например: низкое качество экспертных заключений как результат отсутствия системы оценки квалификации негосударственных экспертов (в законодательстве критерии оценки для негосударственных экспертов не закреплены); противоречия в выводах, сделанных разными экспертами в государственных и негосударственных учреждениях; использование экспертами — частными лицами методик, достоверность и научность которых невозможно проверить.

Привлечение клиентов в экспертный бизнес // Франшиза судебной экспертизы или даже лучше ;))

Забарчук считает, что есть отдельные негосударственные эксперты, готовые за деньги сделать нужные заказчику выводы. А наведение порядка в экспертной деятельности позволит повысить качество экспертиз и сократить сроки расследования и рассмотрения судебных дел.

1 декабря 2022 года Минюст разместил для общественного обсуждения проект изменений, которые планируется внести в Распоряжение Правительства РФ от 16.11.2021 № 3214-р (сейчас обсуждение документа закончено). Предлагается передать некоторые экспертизы в полномочия только госэкспертов. Это:

  • судебная лингвистическая экспертиза и психолого-лингвистическая экспертиза по уголовным делам об экстремизме;
  • судебная психиатрическая экспертиза по делам об изменении гражданско-правового статуса гражданина;
  • судебная экономическая экспертиза (финансово-экономическая, финансово-аналитическая, налоговая) по уголовным делам о преступлениях, связанных с нецелевым расходованием и хищением бюджетных денежных средств, неуплатой налогов и сборов.

Мнения экспертов о реформе

Предложения обсудили в адвокатском и экспертном сообществах. Глава ФПА Светлана Володина подчеркнула, что это предложение может усилить недоверие к негосударственным экспертам. Эффективнее было вы внедрять критерии оценки подготовки экспертов, лицензировать экспертные учреждения.

Союз судебных экспертов «Экспертный совет» инициировал проведение круглого стола, на котором обсудили риски введения госмонополии на проведение экономических экспертиз. Участники экспертного сообщества, представители адвокатских бюро отметили, что инициатива Минюста может привести к утрате состязательности и увеличит сроки проведения экспертиз.

Кроме того, к негосударственным экспертам следствие обращается в том случае, если в штате государственного экспертного учреждения нет соответствующих специалистов. Действующее законодательство отдает приоритет проведения судэкспертиз по уголовным делам госучреждениям (п. 5 Пленума Верховного суда № 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам»).

Экономические экспертизы могут быть очень сложны, требовать участия нескольких специалистов, а их проведение занимает продолжительное время. Если отдать их в ведение только госучреждений, то сроки могут кратно увеличиться. Да и специалистов соответствующей квалификации может просто не быть.

Позиция ректора Института судебных экспертиз и криминалистики

Принципы работы эксперта (будь то государственное или негосударственное учреждение) закреплены в законе «О государственной судебно-экспертной деятельности». К ним относятся: независимость эксперта, объективность, всесторонность и полнота исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники. И эти принципы, на которые ориентируются все добросовестные специалисты, остаются неизменными.

Читайте также:  Салон красоты как бизнес если помещение в аренде

Проблемы судебно-экспертной деятельности, накопленные годами, требуют принятия скорейших и одновременно взвешенных, обоснованных решений. В негосударственной сфере действительно есть специалисты, которые берутся за проведение исследований, не имея достаточной квалификации. Но конкуренция, которая существует в сфере негосударственной экспертизы, позволяет отсеять тех экспертов, которые выполняют работу некачественно. Упрекать негосударственных экспертов в том, что за деньги они готовы сделать нужные заказчику выводы, не совсем честно.

«Да, люди, готовые на все за деньги, могут работать в любой сфере. Но существует законодательно закрепленная ответственность эксперта за дачу заведомо ложного заключения. И это гарантия, в частности и для суда, что эксперт выполняет свою работу честно и добросовестно», — отмечает Александр Третьяков, ректор Института судебных экспертиз и криминалистики.

Очень важно решить такие вопросы:

  • введение стандартов для экспертной деятельности (для части экспертиз они уже приняты);
  • внедрение научно обоснованных методик;
  • единообразие в классификации видов экспертиз;
  • создание реестра экспертов;
  • утверждение критериев оценки квалификации экспертов.

Одна из «больных» тем экспертных учреждений, которая также требует решения, — оплата экспертизы. К сожалению, получение платы за выполненную работу требует больших усилий от компании.

На мой взгляд, подготовка закона о судебно-экспертной деятельности необходима во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами: министерствами, судебной системой, адвокатским сообществом, юристами, экспертными организациями. Каждая из сторон этого процесса знает о той или иной проблеме лучше, чем остальные. Только совместными усилиями можно создать эффективную и работоспособную систему, современную и высокотехнологичную, поднять уровень выполнения исследований на новый качественный уровень.

История обсуждения реформы

В 2018 году по инициативе Минюста создали Правительственную комиссию по координации судебно-экспертной деятельности, в которую вошли и руководители различных ведомств. Основная задача комиссии — сформировать единую госполитику и усовершенствовать законодательство РФ в сфере судебно-экспертной деятельности.

Спустя год работы комиссии в Совете Федерации обсудили совершенствование законодательства, регулирующего судебно-экспертную деятельность. Замминистра юстиции Денис Новак тогда сформулировал актуальные проблемы экспертной деятельности: отсутствие критериев оценки уровня подготовки негосударственных экспертов; отсутствие проверки достоверности и научности применяемых ими методик. Все это ведет к низкому качеству экспертных заключений, назначению повторных, дополнительных экспертиз, затягиванию сроков судопроизводства, судебным ошибкам. Новак отметил: это не означает, что все негосударственные эксперты работают некачественно. В негосударственных экспертных организациях достаточно квалифицированных специалистов, многие пользуются заслуженным уважением коллег.

Читайте также:  Выращивание зелени гидропоника как бизнес

В 2019 году планировалось подготовить окончательный вариант федерального закона о судебно-экспертной деятельности (разработка которого ведется с 2013 года) для рассмотрения его в осеннюю сессию Госдумой. Лишь в декабре 2020 года Правительственная комиссия наметила несколько основных направлений работы. В частности, завершение работы над законопроектом о судебно-экспертной деятельности, создание единого реестра судебных экспертов.

В нынешнем году Совет Федерации дважды организовал круглые столы для обсуждения проблем и перспектив развития судебно-экспертной деятельности, особенностей экспертизы в гражданском судопроизводстве. Проблемы, которые необходимо решить, были все те же:

  • нет стандартов, единой терминологии и методик;
  • низкое качество экспертиз (а значит, нужны требования к негосударственным экспертам и критерии оценки их квалификации);
  • отсутствие независимости государственных экспертов (ведомственная подчиненность);
  • длительные сроки проведения экспертиз;
  • вопросы оплаты работы экспертов.
  • Право.ru

Источник: pravo.ru

Франшиза Федеральная Лаборатория Судебной Экспертизы

Франшиза Федеральная Лаборатория Судебной Экспертизы

Федеральная лаборатория судебной экспертизы (ФЛСЭ) основана в 2013 году. Лаборатория основана для содействия разным сторонам спора (судебным инстанциям, дознанию, следствию, физическим и юридическим лицам) в выявлении истины по возникающим профессиональным вопросам.

Лаборатория функционирует, руководствуясь положениями законодательства о судебной экспертной деятельности, в частности законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001 г. ФЛСЭ состоит в Палате судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова (СУДЭКС), что подтверждает высокий статус лаборатории и ее участие в становлении экспертной деятельности в России.

В настоящее время ФЛСЭ — экспертное учреждение с высококлассными специалистами, проводящее 8 видов экспертиз и имеющее положительную репутацию надежного партнера, как среди судей, следственных органов и органов государственной власти, так и среди потенциальных клиентов, обращающихся в досудебном порядке.

Создание сети Лабораторий — наша стратегическая цель – было идеей еще на этапе выбора названия. Развитие в регионах позволит Лаборатории приобрести новый статус действительно Федеральной компании, а нашим партнерам-франчайзи – получить инструменты для извлечения дохода прямо сейчас, не тратя на это годы.

• Более 4 000 клиентов за время работы.
• 8 ключевых направлений экспертиз.
• 43 эксперта высокой квалификации.
• 15 лет средний стаж работы экспертов.
• Более 110% прирост выручки каждый год.

Товарный знак

644831

О франшизе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин