Супервизия в бизнесе это

  • структурированную обратную связь по материалу своего разработанного тренинга от экспертов и рекомендации о возможной доработке материалов
  • развивающую обратную связь по тренерским компетенциям от участников и ведущего программы на основе фрагмента работы с группой
  • рекомендации о приоритетных направлениях дальнейшего развития тренерских компетенций
  • возможность посмотреть на работу своих коллег и обменяться опытом (приемы активизации внимания участников, визуализации и структурирования материала, диалога с группой, структуры тренинга и т. д.) при получении позитивной обратной связи

В чём основная идея супервизии?

Формат супервизии – один из наиболее эффективных инструментов обучения и развития для практикующих тренеров.
В супервизии участники повышают свой уровень самопонимания, анализируют свои ошибки и становятся более эффективными.
Уникальность такого формата заключается в том, что всего за три часа тренеры в концентрированной форме получают практические рекомендации и теоретические знания.

ПРАВДА ПРО СУПЕРВИЗИИ


Тренер начинает лучше понимать свои отношения с группой, свой стиль работы, сильные стороны, а также действия, которые нуждаются в коррекции.
Таким образом, супервизия дает и обучающий и развивающий эффект одновременно.

Какова цель тренерской супервизии?

Супервизия направлена прежде всего на развитие и поддержку профессионализма тренера !
Тренерская супервизия дает возможность получать обратную связь, поддержку от профессионального сообщества для развития собственных проектов.
Групповая тренерская супервизия ICBT опирается на ценности партнерства, раскрытия уникальности каждого и расширения возможностей для профессионалов.
Поэтому обратная связь дается в глубоко поддерживающем ключе.
Наша цель – профессиональный рост. Для того, чтобы он проходил максимально интенсивно, на супервизии создается благоприятная атмосфера диалога, обогащающего всех и каждого.

Кому нужна групповая супервизия?

1. Тренерам, проходящим международную сертификацию в ICBT. Успешное выступление на тренерской супервизии равноценно видеороликам с записью ведения тренинга, необходимых для прохождения сертификации.

2. Тренерам и командным коучам, имеющим свои авторские программы и желающих их обкатать.

3. Тренерам и командным коучам, желающим усовершенствовать уже готовые тренинги. Тем, кто не останавливается в развитии и готовы наращивать свое тренерское мастерство.

Как проходит тренерская супервизия?
1-й шаг
Тренер готовит выступление на 40 минут по структуре тренинга ICBT.
2-й шаг
Тренер демонстрирует фрагмент тренинга, в качестве участников выступают другие тренеры.
3-й шаг

Тренер получает структурированную развернутую обратную связь от группы и супервизора по критериям ICBT и продемонстрированным компетенциям спикера.

Читайте также:  Бизнес идеи молочной фермы

Обратная связь даётся в безопасной и экологичной форме.

Источник: coachcentrug.ru

❓Что такое СУПЕРВИЗИЯ в психологии и зачем ее проходить. Важность супервизии для психологов.

Бизнес-супервизия, как возможность смыслового скачка и решений

Идея Выготского о «зоне ближайшего развития» и «простраивании опор» в нарративной практике и коучинге схожи, как мне показалось. Более того, коучу полезно знать, что вопрос, заданный .

Супервизия

Супервизия – это метод профессиональной подготовки, который помогает росту в дальнейшей карьере. Данный метод чаще используется среди психотерапевтов и психологов, а также в группах юристов, учителей, социальных работников и других специалистов. Зачастую это обмен воззрениями специалистов касательно определённого клинического случая.

В этом значении рассматриваемый термин сходен с понятием «консилиум врачей». Буквально описываемый термин означает «надзор». Однако сегодня принято употреблять его в несколько ином смысле. Под термином «супервизия» ныне понимается «наставничество». Его можно считать ценностно-смысловым костяком любого специализированного психотерапевтического обучения.

Итак, супервизия в психологии это раздел психотерапевтического образования, наряду с тренинговым анализом и теоретической подготовкой.

Что это такое

В сфере психотерапии рассматриваемый термин является способом подготовки, а также повышения квалификации молодых специалистов и терапевтов с багажом опыта.

Супервизия представляет собой разновидность консультирования практикующего психотерапевта (психолога) более сведущим коллегой в ходе профессиональной деятельности. Данный метод позволяет супервизируемому психотерапевту увидеть, осознать, понять и проанализировать свои действия и собственное профессиональное поведение. Направлен он на процесс психотерапии. Цель её в развитии навыков, умений, знаний, что способствует совершенствованию профессиональной деятельности врача.

Супервизия даёт возможность психотерапевту рефлексировать и объединять собственные реакции, определённые психотерапевтические ситуации, личный опыт, объективные знания для совершенствования своей профессиональной деятельности. В процессе такого наставничества малоопытный специалист осознаёт специфику собственной практики, пребывая в этой психотерапевтической ситуации, одновременно являясь конкретным человеком, имеющим субъективные поведенческие паттерны, личный опыт, приобретённые профессиональные навыки, знания.

Описываемый метод реализуется специально обученным психотерапевтом (супервизором), в обязанность которого входит наблюдение за психотерапевтическими сеансами и последующее обсуждение с супервизируемым коллегой определённых аспектов процесса психотерапии. При этом терапевт-супервизор обычно использует для разбора с последующим обсуждением запись сеанса либо располагается за специальной перегородкой или экраном, но иногда может присутствовать на терапии.

Читайте также:  Тинькофф бизнес зал какие карты

Не следует считать супервизию обучающим процессом в его прямом значении. Данный метод заключается в анализе работы психотерапевта, в результате чего специалист получает от коллег обратную связь. Результатом становится более объёмная и полная картина профессиональной практики, осознаются детерминанты возникших сложностей, освещаются сильные и негативные моменты своей работы, а также обозначаются дальнейшие направления терапевтической работы.

Супервизия может проводиться индивидуально или быть групповой.

Индивидуальная супервизия являет собой разбор супервизором и психотерапевтом эпизода из практики последнего. Предметом анализа, а также последующего обсуждения служат личные доводы и профессиональное обоснование предпочтения определённой терапевтической стратегии, оценка эффективности такой стратегии.

Групповая супервизия являет собой длительный и в большей мере организованный процесс. Участниками его становятся наставник-супервизор и группа психотерапевтов. В ходе описываемого процесса анализируется опыт каждого участника. В основном за сеанс разбирается один случай, после чего участники и супервизор переходят к дискуссии. Помимо разбора ситуации данная форма супервизии направлена на взаимообогащение членов группы техниками психологической помощи и опытом работы, а также помогает саморазвитию и самообразованию участников.

Впервые наставничество было применено Фрейдом. Поэтому именно в психоанализе супервизия стала довольно востребована и получила широкое распространение.

Сегодня супервизия психолога консультанта применима во всех отраслях психологической помощи. При этом она осуществляется равным образом, как для начинающих, так и для практикующих психотерапевтов со стажем практики. Главная её цель заключается в оттачивании профессионализма, приумножении компетентности, нахождения собственного стиля работы, позволяя объединять профессиональные навыки, субъективный опыт. Помимо того наставничество способствует развитию умения отграничивать рабочий процесс, заключающийся в помощи клиенту, от собственных установок, переживаний касательно профессионального взаимодействия.

Зачем нужна супервизия

Важнейшим аспектом профессиональной практической деятельности психотерапевта является супервизия, позволяющая приумножить знания, в ходе рассмотрения и обсуждения практических случаев с более зрелым коллегой.

Согласно воззрениям ряда учёных именно личностные проблемы и аспекты отношений, воздействующие на терапевтический процесс, порождают больше критических эпизодов, обуславливающих изменение терапевтической результативности, нежели иные факторы. Поэтому способность психотерапевта принимать помощь и поддержку, является одним из стержневых профессиональных черт.

Наставничество направлено на формирование и приумножение теоретических знаний и практических навыков специалиста в различных сферах его практики (например, психоаналитическая супервизия). Задача супервизора заключается в консультировании и разборе терапевтической модели супервизируемых, оценке эффективности и рациональности избранных ими психотерапевтических методов.

Читайте также:  Экология как сфера бизнеса

Таким образом, рассматриваемая модель повышения профессионализма необходима для:

– улучшения понимания пациентов;

– возможности дать оценку успешности выбранных техник терапии, их своевременности, уместности и влияния на клиента;

– понимания нюансов и оттенков психотерапевтических взаимоотношений посредством разбора сеансов терапии с супервизором;

– обнаружения и использования вероятных возможностей супервизируемого огптимальным образом;

– правильного структурирования консультационных взаимодействий, как в ходе сессии, так и в практике в целом.

Супервизия является генератором поддержки равным образом для новичков в сфере психотерапии и для опытных специалистов.

Можно выделить три ключевые функции наставничества:

– формирующая либо образовательная, отвечающая за формирование умений, выработку навыков, способностей супервизируемого специалиста;

– тонизирующая или поддерживающая, заключающаяся в помощи противостоять отрицательному воздействию проблем клиента;

– нормативная или направляющая (посредством супервизий психотерапевт учится отслеживать и контролировать собственную личность, ликвидируя недостатки, препятствующие работе – уязвимости, слепые пятна, предрассудки).

Главной задачей супервизора является поддержка и консультирование менее опытного коллеги (коуча, психолога, психотерапевта, тренера), помощь в разборе и оценке его профессиональной практики. Он не учитель и не контролёр, а помощник-консультант. Для супервизора важно с супервизируемым придерживаться дистанции, определяемой задачами наставничества.

Сталкиваясь в ходе терапевтических сеансов с клиентом со всевозможными проблемами и конфликтами, малоопытный специалист встречается с внутренним противостоянием и защитными паттернами собственной психики. Наставничество опытного коллеги не только способствует изучению нюансов психотерапевтической практики, но и предоставляет возможность развиваться.

Материалом для разбора и дискуссий в ходе наставничества являются:

– теоретические знания, навыки, профессиональные действия;

– проблемы самовосприятия и самопонимания;

– взаимоотношения с участниками процесса при групповой супервизии;

– взаимоотношения с клиентом (это могут быть проблемы обособления, изолированности, переноса, зависимости);

– организационные вопросы и формальные стороны психотерапевтической практики.

Таким образом, можно заключить, что супервизия в консультировании является необходимой вещью. Поскольку она является наиболее реальной возможностью научиться работать, повысить собственный профессиональный уровень и компетенцию, познать тонкости профессии, приобрести новые умения и в целом самосовершенствоваться.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник: psihomed.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин