Обычно профессию получают, проходя обучение в вузе. Однако в последние годы появилась возможность освоить её в рамках онлайн-курсов либо самообучения. Какой вариант лучше?
Основная разница между высшим образованием, онлайн-курсами и самообучением
Различия между тремя формами получения профессии выглядят примерно так (в скобках приведены минусы и плюсы критерия):
Вид обучения | Объём знаний | ⏰ Сроки обучения | ✅ Удобство | Полез — ные связи | Перспективы трудоустройства | Стои — мость обучения |
Высшее образование | Фундаментальный | От 4 до 6 лет | Низкое, нужно подстраиваться под график работы вуза | Можно получить | Высокие | Высокая |
Онлайн-курсы | Практический | Около 2 лет | Среднее, можно выбрать удобный вариант прохождения | Отсутствуют | Средние | Средняя |
Само — обучение | Как получится | Неопределённые | Высокое – обучающийся сам решает, когда и чему учиться | Отсутствуют | Низкие | Может быть бесплатным |
- Высшее образование – это долго, дорого, но полезно и перспективно.
- Онлайн-курсы – достаточно быстро и качественно, дешевле вуза – иногда в разы, перспективы трудоустройства неплохие.
- Самообучение – всё зависит только от амбиций студента.
В каких случаях стоит выбрать высшее образование
Обучение в вузе крайне необходимо для получения следующих профессий:
Нужно ли высшее образование | Стоит ли учиться в ВУЗе
- Большая часть медицинских профессий. Медики даже не учатся заочно (исключение – медицинский оптик, фармацевт, зубной техник и менеджер здравоохранения, здесь допустима заочная учёба при наличии полученного очно среднего специального), об онлайн-курсах или самообучении речи быть не может.
- Архитектура. Никто не доверит проектировать или рассчитывать прочность здания человеку, не имеющему соответствующего диплома.
- Горное дело и геология. Обучение в вузах в этих сферах подразумевает практическую работу на реальных объектах, которую нельзя заменить полученными дистанционно знаниями. Без этого работать по этим профессиям невозможно.
- Юриспруденция. Исключительно дистанционное обучение в этой сфере прямо запрещено Приказом Министерства образования и науки РФ №22 от 2014 года – даже для получения диплома о среднем специальном.
Как вы обучались своей профессии?
Начать свой бизнес или пойти учиться в вуз? #shorts
Очно в вузе Заочно в вузе С помощью онлайн-обучения Самостоятельно на практике Для моей профессии ни высшее образование, ни онлайн-курсы не требуются
В каких случаях и для каких профессий стоит выбрать онлайн-курсы
Онлайн-обучение может быть полезно в следующих областях:
- Вся «цифровая» сфера – от программирования до IT (информационных технологий). Веб-разработка, веб-дизайн, интернет-маркетинг – всему этому можно выучиться на онлайн-курсах.
- Дизайн.
- Визажное искусство.
- Видеомонтаж и фоторетушь.
В каких случаях можно выбрать самообразование
Обучиться самостоятельно, а потом успешно работать, можно в следующих профессиях:
- Бухгалтерия. Успешно трудоустроиться могут даже те, кто освоил бухучёт самостоятельно, а потом просто следит за новыми нормативными актами и правилами в этой области. Здесь не требуется не только высшее экономическое, но даже и онлайн-курсы.
- Копирайтинг. Существуют онлайн-курсы для копирайтеров – но там не учат ничему, чего нельзя освоить самостоятельно в процессе написания текстов.
- Художник. В области рисования (от классического до компьютерной графики) нет ничего, чему нельзя было бы выучиться самостоятельно, а заказчика или работодателя интересует только результат, а не «корочки» вуза.
Второе высшее. Отличия от магистратуры, нюансы нового законопроекта о бесплатном обучении
Стипендии в 2021 году – виды, размеры, условия для получения. Памятка для студента
Как и куда трудоустроиться, если нет опыта.
Алгоритм действий при поиске
Мнение эксперта: что сегодня лучше. Кого и в каких сферах охотнее возьмут на работу – человека с высшим образованием или оконченным онлайн-курсом
Мнение эксперта
Ольга Субботина
Юрист-консультант
Несмотря на то что работодатели до сих пор традиционно отдают предпочтение сотрудникам с вузовскими дипломами, ситуация с каждым годом меняется. В «цифровой сфере», связанной с компьютерными и интернет-технологиями, уже вполне реально устроиться на работу, даже если есть только диплом об оконченных онлайн-курсах (а если есть опыт практической работы и рекомендации – могут взять и самоучку).
Реально имеет смысл получать диплом вуза в следующих случаях:
- Вы планируете углублённо работать в этой области, а возможно – и заняться в ней научной деятельностью.
- В этой сфере прямо запрещено работать лицам, не имеющим вузовского диплома (такова, например, медицина).
Во всех остальных случаях можно обойтись и онлайн-курсами, но только имеющими хорошую репутацию. К сожалению, как с расплодившимися в 90-00-е «вузами», где фактически торговали дипломами, в области дистанционного обучения может быть не всё гладким.
❓ Часто задаваемые вопросы
Что такое профессиональная переподготовка?
Профессиональной переподготовкой называют получение навыков, необходимых для работы в новой области. Она не является полноценным образованием, и диплом о получении второго высшего (или среднего специального) по окончании не выдаётся. Однако она позволяет работать в новой сфере.
Можно получить диплом о профессиональной переподготовке без высшего образования?
Да, при условии, что имеется хотя бы среднее специальное. Также допустима переподготовка для лиц, которые ещё получают высшее образование (ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Получаю первое высшее образование. С какого курса вуза можно поступить на второе высшее?
С любого. Если есть возможность, можете хоть с первого курса параллельно учиться на другом факультете и в другом вузе. Однако на практике специалисты рекомендуют начинать получать второе высшее со 2 или 3 курса бакалавриата – тогда есть уже база, которая поможет осваивать новую специальность и не придётся пересдавать базовые предметы. Если же вы хотите получать второе высшее в своём вузе – узнайте правила, установленные конкретно у вас.
Что такое диплом государственного образца и диплом установленного образца? В чём разница?
Диплом государственного образца выдаёт вуз, прошедший государственную аккредитацию в Минобрнауки РФ. Диплом установленного образца выдаёт то учебное заведение, которое такую аккредитацию не проходило. Для трудоустройства (согласно ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») оба они равноправны и подтверждают квалификацию.
Планирую пройти онлайн-курсы в хорошей школе. Выдадут диплом. Заменит ли он диплом об образовании?
Диплом онлайн-курсов подтверждает лишь обучение по программе курсов, не более. Получение образования он подтверждать не будет.
Источник: zakonguru.com
Стоит ли бросать университет ради собственного дела?
Ещё с советских времен в России принято говорить о пользе и обязательности высшего образования. Но объективная реальность такова: работодателям вообще не важно наличие диплома.
Для организации бизнеса он и подавно не обязателен. Более того – успешные бизнесмены часто и охотно делятся опытом, мол, унылая учеба на «вышке» только мешает открыть собственное дело.
Итак, перед вами пять примеров великих предпринимателей-недоучек, которые сумели создать многомиллиардный бизнес. Трое из них – сбежали из вуза, не вынеся бессмысленности происходящего, двое – и вовсе не имели доступа к высшему образованию. На их примере мы проследим, а стоит ли подавать документы на отчисление из своей «шараги» и срочно начинать делать деньги?
Билл Гейтс
Основатель корпорации Microsoft поступил в Гарвардский университет в 1973 году, чтобы бросить его через два года. У Гейтса вместе с его школьным другом Полом Алленом были куда более амбициозные планы, чем отучиться и кодить на зарплате в какой-нибудь IBM. Он видел перспективы компьютерных технологий в ином: унификации компьютерных систем и софта, и продвижении компьютеров на массовом рынке.
Именно широкий потребитель мог принести многомиллиардные прибыли, а эта ниша в те годы практически пустовала. Так что отчислялся из Гарварда Гейтс с практически готовой бизнес-моделью.
Пример Microsoft наглядно показывает, что идеи для успешного бизнеса всегда лежат на поверхности. Главное успеть разглядеть и подобрать. В дальнейшем Гейтс неоднократно обосновывал свое решение тем, что начинать стартап нужно как можно раньше – пока твой замысел не начал реализовывать кто-то более расторопный. Кстати, в Гарварде он всё-таки доучился – через 34 года, когда уже зарабатывал $20 млн. в день.
Генри Форд
Ещё один эталонный американский бизнесмен, на чьих машинах в свое время ездил без преувеличения весь цивилизованный мир. Форд вообще убежал из дома в 16 лет и никогда не имел системного образования. Да его бедная ирландская семья и не смогла бы ему его обеспечить.
Но тем не менее в 1908 году Генри Форд добился своего первого успеха, поставив на конвейер свою модель массового недорогого автомобиля – Ford T.
Опять-таки, как видим, ставку Форд делал не на, как сейчас принято говорить, премиум-сегмент, а именно на массового потребителя. Всё, что было нужно, это добиться приемлемого качества продукции и поточного производства.
С обеими задачами Генри Форд справился самым блестящим образом — причем не столько даже за счет технического новаторства, сколько с помощью грамотной организации труда. Конвейерный способ сборки автомобилей практикуется уже больше ста лет и был отшлифован практически до идеального состояния, однако, авторством идеи мы обязаны именно Генри Форду.
Источник фото pch.vector/freepik
Ларри Эллисон
Сооснователь и председатель совета директоров многомиллиардной IT-корпорации Oracle основал свой бизнес в 70-е. В чем-то его судьба успешного айтишника повторяет дороги других коллег по бизнесу. Все его обучение – это два года Иллинойском университете Урбана-Шампейн и один семестр в университете Чикаго. Правда, покинул их будущий миллиардер скорее по семейным соображениям (смерть приемной матери), нежели ради собственного бизнеса.
На заре становления электроники Эллисон, интересуясь системами хранения данных, пришел к выводу, что искать и упорядочивать большие массивы информации станет насущной необходимостью. Чем шире компьютеризация будет проникать в общество – тем больше будет потребность в хранении и обработке данных. Опять-таки перед нами готовая бизнес-модель массового продукта, ориентированного в первую очередь на нужды малого и среднего бизнеса.
Хотя справедливости ради, надо сказать, что первая версия СУБД (которая и была названа Oracle) Эллисоном разрабатывалась вовсе не для массового сегмента, а сначала для ЦРУ. Так уж повелось – все передовые разработки сначала осваивают спецслужбы и военные, а уже потом они доходят до простого потребителя. Но это никак не отменяет того, что СУБД Oracle ждал просто грандиозный успех на массовом рынке.
Амансио Ортега
Журнал Forbes в 2015 году поместил этого испанского предпринимателя на первое место в десятке самых богатых людей планеты. Основатель бренда молодежной одежды Zara вырос в семье железнодорожника и служанки в доме богатых финансистов. По понятным причинам родители не смогли обеспечить мальчику качественного высшего образования. С 13 лет он подрабатывал посыльным в магазине одежды, а потом подмастерьем у итальянского модельера.
Мир высокой моды забраковал Ортегу в качестве создателя одежды, но он пошел другим путем. Отбросив всякий снобизм и эстетство, предприимчивый парень на пару с первой супругой основал фабрику по пошиву принципиально дешевой и массовой женской одежды: сорочек, нижнего белья, халатов и т.д. Впоследствии компания перешла на производство и других повседневных вещей, но принцип простоты, массовости и дешевизны сохранился.
Именно ориентация на массовое производство, городских жителей и служащих, которым хотелось качественно и недорого одеваться, позволило Ортеге открыть в 80-е сеть магазинов Zara. Та самая Zara, а ещё сеть Pull https://kedu.ru/press-center/interesting/stoit-li-brosat-universitet-radi-sobstvennogo-dela/» target=»_blank»]kedu.ru[/mask_link]
Бизнесу невозможно научиться в вузах или бизнес-школах
Под понятием «самоучка» УП предлагает рассматривать тех бизнесменов, которые пришли к успеху своим путем, без классического обучения бизнесу в вузах и школах бизнеса. Оказывается, подавляющее число успешных бизнесменов — самоучки! Что вы думаете по этому поводу?
— Да, это так. И я сам наблюдаю эту тенденцию, когда общаюсь с другими предпринимателями. В бизнесе действительно подавляющее большинство практиков, которые сами набивают свои шишки. Образование — это в первую очередь теория. А непосредственно ведение бизнеса — это набивание шишек путем проб и ошибок.
У кого-то получается стать успешным, у кого-то нет. Далеко не все предприниматели идут в школы бизнеса. А вот бизнес-тренинги, семинары доступны, удобны, отнимают не так много времени, как полноценное образование, поэтому многие пользуются этим инструментом. Таким образом самоучки оттачивают свои прикладные знания или усиливают свои позиции в определенном вопросе, нарабатывают нужные компетенции — получают теоретическую оболочку практики.
— Ранее УП вел дискуссию по дилемме «лидерами рождаются или становятся», но так и не пришел к выводу. А ваш вариант?
— Думаю, что лидерами рождаются. Но со временем часть людей развивает эти навыки, а другая часть, у которых были задатки, их не развивают, и в итоге они уходят в никуда. Здесь большую роль играют и родители, и воспитание в образовательных учреждениях, и окружение. В идеале ребенка, подростка должны окружать люди, которые добиваются результатов. Если родители, воспитатели создают определенную атмосферу и окружение, дети могут достичь в будущем хороших результатов.
— Итак, почему «знайки», окончившие с успехом вузы и особенно школы бизнеса, не превращаются в «сказочных героев» потом, а растворяются где-то на просторах бизнеса?
— Они получили теорию, далекую от практики. Я предпочитаю сначала получить практические навыки, а потом теорию. Или же это должно происходить одновременно. А в большинстве случаев у нас в вузах сначала преподают 4-5 лет теорию и потом выпускают. Лучше, когда человек получает теорию и тут же может воплотить ее на практике.
— Какими навыками, характером, наклонностями и компетенциями, приводящими их к успеху, изначально обладают самоучки?
— Их основное качество — это целеустремленность. Второе — терпение. То есть человек, когда идет к своей цели, понимает, что его путь может занять несколько лет, что его ждут препятствия, что он будет совершать ошибки, набивать шишки, но он должен идти и не отступать. При этом должна быть жесткая дисциплина — нужно держать себя в тонусе.
В большинстве случаев людям не хватает терпения. Вот они поставили цель, но ее не получилось достичь в течение запланированного времени. И они думают, что уже в принципе не получится, а надо было потерпеть и двигаться дальше в заданном направлении. И тогда цель, скорее всего, была бы достигнута. Но люди часто сдаются, отступают буквально за час до победы.
— Если вы заметили, что в вашей компании есть сотрудники с качествами, присущими успешным бизнесменам-самоучкам, как вы поступите:
а. Вы предложите им помощь на пути к своему бизнесу.
б. Попытаетесь использовать их энергию во благо вашей компании.
— Изначально я попытаюсь использовать их во благо бизнеса, чтобы они развились внутри компании. Я дам им хорошие возможности для этого. А в дальнейшем, когда они достигнут определенной точки, возможно, они станут партнерами по бизнесу. Такие предложения перспективным и амбициозным сотрудникам с моей стороны были, но пока никто не стал моим партнером.
Хотя я вижу людей, которые реально растут, и в будущем они могут быть потенциальными партнерами. Я могу помочь им в развитии своих рабочих навыков, нужных для ведения бизнеса компетенций. Когда человек занимается бизнесом самостоятельно, он приобретает необходимые навыки, проходит через свои ошибки. Внутри своего бизнеса я даю им развиваться, заранее предупреждая о возможных ошибках. Соответственно, люди развиваются, им это нравится, и в перспективе они могут стать бизнес-партнерами — просто некоторые пасуют, боясь ответственности, риска, без которого свободное плавание невозможно.
— Какие самые сильные качества в самоучках помогают им идти к цели, не отвлекаясь на трудности в пути?
— Это терпение. Даже если ничего не получаются, нужно ожидать результата. И второе важное качество — это упрямство. Человек должен поставить цель и не отступать от нее, идти до конца.
— Перфекционизм — отличная вещь (например, в Стиве Джобсе, когда он добивался качества айфона), но, говорят, что самоучки как раз идут к цели, пренебрегая качеством сторонних вещей? Так ли это?
— Изначально, когда создается и развивается бизнес, сложно добиться идеала. Перфекционизм — хорошая черта, но только когда компания достигла уже определенных позиций. Тогда можно позволить себе улучшать внутренние качества — функциональность товара, разнообразие, инновации в продукте. Изначально у бизнеса ограниченные ресурсы. И невозможно заниматься созданием идеальных вещей, когда банально не хватает ресурсов — финансовых или трудовых.
— Нехватка ресурсов — норма стартапов, и сегодня многим бы пригодилось умение лавировать при нехватке ресурсов. Но как и где учатся этому бизнесмены-самоучки?
— К сожалению, открыто этому нигде не учат. Это приходит через опыт и собственные ошибки. Если не хватает на маркетинг и зарплаты, нужно понимать, что сначала нужно вложиться в маркетинг для привлечения ресурсов, а потом уже выплачивать зарплаты. Так как вложение в маркетинг даст приток денег и позволит выплатить зарплату. Если же мы направим оставшуюся сумму на зарплату, нам нечем будет привлекать новых клиентов.
— Лидерские качества, о которых вы говорили, могут сильно отличаться и иметь «острые края» (например, жесткий Джек Уэлч и мягкий ресторатор Новиков), но что именно делает лидеров?
— В первую очередь — умение достигать поставленных целей. Когда лидер вместе с командой достигает целей, они становятся уверенными в себе и могут идти дальше. Конечно, методы управления у лидеров могут быть разными — мягкими или жесткими. Но основное, что объединяет лидеров, это способность достигать целей и умение ставить новые цели, постоянное саморазвитие и развитие бизнеса.
— Как самоучки возобновляют энергию? Где у них «аккумулятор»?
— Мне кажется, они черпают энергию в самой цели. У меня есть цель, и она сама меня мотивирует, невзирая на трудности. Если у меня есть интересная цель, я иду к ней и могу работать и в выходные, и вечерами — мне хватает на это энергии.
— В фильме «Авиатор» дивно смотрится депрессия героя, но в итоге — успех. Всем ли уготована в бизнесе депрессия?
— Ничего не могу сказать про депрессии — я не сталкивался с ними.
— Удача самоучек — это итог невероятной настойчивости в достижении цели, выдержки или просто мистика, случай, и мы знаем только героев, а те, кому не повезло, остаются в тени?
— Точно знаю, что это настойчивость и терпение. Когда человек живет своей целью, по мере его движения будут создаваться разные случаи. Жизнь проверяет его на прочность, а затем дает возможность достичь этой цели. Думаю, что остаться в тени таким людям невозможно. Зависит от того, какие цели они себе ставят. Если они небольшие, то о таком человеке будет знать только его окружение.
А если цели, как у Стива Джобса, про него будет знать весь мир, если он их достигнет. Многое зависит от масштаба цели. А масштаб цели в свою очередь зависит от масштаба личности.
— Самоучки умеют привлекать в свою команду талантливых людей. В чем секрет их способности «унюхать» перспективных? Ведь самоучки не обладают тем профессионализмом и знаниями, которые есть у многих эйчаров.
— Рыбак рыбака видит издалека. Когда самоучка общается с кем-то талантливым, ярким, амбициозным, целеустремленным, то он видит черты, присущие ему самому. То есть он понимает, что это тот человек, который нужен команде. В основе этого — его интуиция, чуйка.
— Как самоучки приходят к той или иной системе мотивации команды?
— Я думаю, мотивация команды создается в процессе. Каждого сотрудника можно по-разному мотивировать. Самоучка налаживает тесное общение с командой, в результате чего изучает, как следует мотивировать людей. Мотивация по достижению целей — если человек достигает целей вместе с командой, то он уже удовлетворяет свое эго и понимает, что он растет. И люди, которые чаще достигают целей, они в итоге перерастают компанию.
— Они чаще резки, чем мягки, но есть ли что-то общее в их методах расставания с неугодными коллегами, с плохими партнерами?
— Я соглашусь, что они больше резки. Но если это касается расставания с неугодными коллегами или плохими партнерами, то нужно понимать, из-за чего это произошло. Когда мы расстаемся с сотрудником, нужно смотреть — либо человек сам не дотягивает до поставленной компанией планки, не может достигнуть поставленных задач — тогда понятно: мы прощаемся с ним в нормальных тонах.
А если этот человек сделал что-то плохое, нанес некий ущерб бизнесу, то мы принимаем резкое решение. Во всех случаях мы стараемся расстаться хорошо. Но бывает так, что люди достигают своего потолка. Мы, естественно, подсказываем им, что нужно сделать, чтобы преодолеть это и не наносить ущерб бизнесу, ведь любая остановка в бизнесе — это ущерб.
Если человек преодолевает свою планку, то мы еще больше ценим данного сотрудника и идем с ним вместе. Если не преодолевает, то расстаемся, так как, нанося ущерб компании, он также наносит ущерб другим сотрудникам, а это недопустимо.
— Они учатся, как правило, на ходу. Что является для них стимулом подучиться?
— Мне нравится постоянно учиться. Если для достижения конечной цели нужны дополнительные знания, нужно их получать. Любознательность тоже будет стимулом для поиска информации.
— В чем секрет их длительного «горения» и иммунитета от выгорания?
— Это способность достигать цели и ее грамотная постановка. Насколько цель интересна для него, и как он готов к ней идти. И насколько успешно он в прошлом достигал целей. Если он в прошлом их достигал, то и в будущем у него не должно быть проблем.
— Фатальные ошибки совершают порой все и самоучки тоже, но в чем отличие их ошибок от ошибок коллегиальных органов управления?
— Если самоучка допускает ошибки, он понимает, что он сам всему виной, что именно он несет за них ответственность. И он будет анализировать ситуацию и искать причину ошибки, чтобы не повторять ее в дальнейшем. А коллегиальный орган управления состоит из нескольких человек, которые вряд ли захотят брать на себя ответственность за ошибки. Велика вероятность, что в будущем коллегиальный орган снова допустит эти ошибки.
— Какие наблюдения есть у вас в аспекте доверительного окружения самоучек? Есть ли здесь какие-то закономерности? Кто становится для них опорой и другом?
— Для них становятся опорой подобные им самоучки: они делятся друг с другом методами, достижениями, советами. Они понимают, что общаются на одном языке, что их понимают, и им от этого проще. Такие самоучки становятся их опорой и друзьями. В большинстве случаев они встречают своих единомышленников на тренингах, семинарах, среди партнеров.
— Итак, чему же можно и нужно учиться у бизнесменов-самоучек?
— В первую очередь — способности достигать целей, не смотря ни на что. Способности идти до конца.
— А можно ли козу научить играть на баяне? Может быть, невозможно копировать то, что делают самоучки?
— Это возможно не для всех. Есть люди, которые привыкли достигать результатов — они могут скопировать методы самоучек. Самоучки посмотрят и достигнут подобных результатов. А если люди в принципе не достигали своих целей, не добивались результатов по жизни, то им бесполезно говорить, что делать. Они все равно ничего не достигнут.
— Как вести себя компании, если ее основной конкурент на рынке — компания с ярким лидером-самоучкой во главе?
— Я думаю, что в первую очередь нужно копировать то, что делают компании с таким лидером во главе. А второе — надо, чтобы компанию возглавил самоучка. Если же лидер не готов развиваться, он будет стопорить всю команду.
Я, конечно, считаю, себя самоучкой, и приведенные в интервью вопросы мне близки. Все эти качества самоучек, которые я описывал, присутствуют во мне. Если говорить про слабости, то это, скорее всего, требовательность к себе и другим, нехватка мягкости. Самоучки — они жесткие, и не все сотрудники могут терпеть такое к себе отношение.
Если человек требователен к себе, если он может достигать целей, он проецирует это на других людей, считает, что они тоже могут достигнуть этой цели. И он требует с них. А другие люди менее уверены в себе и своих силах и не могут такими же темпами идти к этой цели, а лидер с них спрашивает, оказывает давление — не всем нравятся такие методы.
Я постоянно получаю знания, изучаю литературу, посещаю семинары и тренинги — регулярно подпитываюсь знаниями. Книги смотрю по рекомендациям в Интернете. Также есть именитые авторы и книги из серии бизнес-литературы, которые все читают. Мне нравятся все книги Ричарда Брэнсона, так как он как раз описывает свой путь к целям и допущенные ошибки.
Мне самому интересно общаться с самоучками, а в бизнесе их много — процентов 80-90. Вопрос в том, что когда люди еще только начинают свой путь в бизнесе, уже на этом этапе идет отсев — только 5 человек из ста могут добиться успеха. Самоучки получают знания в процессе этого пути.
Алексей Загумённов , генеральный директор, учредитель ГК «АВИРА» .
Наша справка. ГК «Авира». Группа компаний «Авира» — российский производитель детского игрового и спортивного оборудования. Специалисты предприятия разрабатывают, выпускают и устанавливают игровые лабиринты, воздушные пушки, аттракционы, стилизованные игровые комплексы, мягкие игровые зоны, уличные детские площадки, малые архитектурные формы, а также хоккейные и кёрлинг-площадки.
Предприятие основано в 2010 году. Помимо головного офиса в Перми, есть филиалы в Москве и Санкт-Петербурге. Производственные комплексы расположены в Перми и Иваново. География поставок: большинство регионов России, страны ближнего зарубежья и Европа.
Беседовала Наталья Матюшина
Источник: www.top-personal.ru