Ограничение «не старше 35 лет» не всегда прямо пишут в вакансиях, но часто подразумевают. Выясняем, действительно ли работодателей сегодня интересует только «поколение Y» и как быть тем, кто родился раньше «миллениалов».
«У меня шикарное образование, крепкое резюме — и что? После 37 лет как отрезало — никуда не берут. А раньше, 6 лет тому назад, когда я в последний раз меняла работу, рвали с руками и ногами», — делится своей проблемой на популярном женском форуме пользователь Annina. «Мне 45 лет, дают 30, но это неважно, — развивает тему Марианна. — Я занимаю хорошую должность, и зарплата у меня нормальная.
На жизнь вроде бы хватает, но вот сейчас мне захотелось уйти. Все знакомые недоумевают: как же так, и кризис, и должность хорошая — зачем? А я поняла, что на этой работе уходит жизнь и другой у меня не будет. Конечно, нужно зарабатывать деньги, но я решила, что надо искать иной способ, когда работа — это твое любимое занятие. Но ничего найти пока не удается. Говорят, дело в возрасте…»
Бизнес с Нуля в 2023 Году. Как Выбрать Нишу и Сегмент? Раскрываю Секрет Успешного Предпринимателя!
Такие признания сегодня не редкость, и практически все их авторы принадлежат к так называемому поколению Х. Этот термин — как и саму идею объединить нас всех в большие группы людей, чьи интересы, цели и жизненные ценности схожи — изобрели в 1991 году два американца, экономист Нейл Хоув и историк Уильям Штраус. «Иксы» в России — это те из нас, чья дата рождения попала в промежуток двух десятилетий с 1963 по 1983 год, а «игреками», или millennials, социологи называют тех, кто, соответственно, родился позже. И каждому из нас — хотим мы того или нет — на пути к успешной карьере и хорошей зарплате приходится решать уравнение с этими двумя переменными.
Поколение Цукербергов
Надо признать, что молодые и динамичные миллениалы у рекрутеров правда сегодня в моде. Их вкусы, характер и привычки с увлечением изучают работодатели, однако не всегда говорят про них только хорошее.
Например, обладателей новеньких университетских дипломов нередко упрекают в недостатке знаний, нехватке опыта в принятии самостоятельных решений и практических навыков в полученной профессии и при этом — в неоправданных денежных запросах и амбициях. Еще несколько лет назад Росстат печально сообщал, что только официально зарегистрированных безработных в возрасте 20–24 лет оказалось 18,6%, и 16,2% их было среди тех, кому 25–29 лет. Профессиями «для молодых» традиционно считаются те, где нужно активно двигаться и много работать за очень умеренную или откровенно низкую зарплату. Но многим «игрекам» это неинтересно. Вот популярный рекрутерский анекдот: в конце собеседования молодой специалист встает и энергично прощается с руководителем отдела кадров: «Спасибо вам за беседу — я изучу всю информацию и в случае положительного решения вам перезвоню!»
Но, разумеется, есть у миллениалов и несомненные плюсы. Главный в том, что все эти люди родились и росли в мощном потоке цифровых технологий, а значит, практически не помнят нашу жизнь такой, какой она была до эпохи Интернета.
1 серия. ТОП-5 Бизнес ИДЕЙ с вложениями ДО 30 тысяч рублей
Для них почти не существует географических границ — многие с самого детства могли путешествовать по миру, учиться в другой стране и получить международный диплом, а значит — претендовать на работу в международных компаниях. Исследователи из крупнейшего рекрутингового агентства Hays отмечают: «Российское поколение Y знает, чего хочет, когда дело касается работы. Для 72% опрошенных первостепенное значение имеет возможность делать то, что им интересно. Однако гибкий график и приятная рабочая обстановка тоже важны. Другие значимые факторы: справедливый руководитель, четко прописанный карьерный путь и возможность быстрого продвижения по службе».
Те же исследователи отмечают, что на руку «игрекам», как ни странно, и общий российский бизнес-контекст: «Страна зависима от природных ресурсов, а экономика остро нуждается в развитии и реформах. Население сокращается, отчего увеличивается давление на молодое поколение, которое вынуждено вступать в руководящие и лидирующие должности. Вполне возможно, что страна находится на пороге переломного момента, когда ей просто необходимы большие перемены. В такое время особенно интересно быть частью поколения Y в России». Но значит ли это, что на празднике жизни совсем не осталось места для девушек, принадлежащих к Generation X?
Источник: www.marieclaire.ru
The Best: 12 лучших статей о малом бизнесе на Biz360.ru в мае
И нтересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, полезные кейсы, неочевидные лайфхаки, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей мая на портале Biz360.ru.
Крутить педали: как нишевый веломагазин перестроил работу в условиях «новой реальности»
Почти все российские компании, работавшие с европейскими поставщиками, в 2022 году были вынуждены искать новых партнёров. И проблема здесь не только в том, чтобы найти замену привычным продуктам. Аудитории, которая любит уже устоявшиеся бренды, нужно объяснить преимущества новых марок. О том, как нишевый веломагазин перестроил свою работу под влиянием обстоятельств, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Мосгорбайк» Илья Окс.
- Читать статью о проекте «Мосгорбайк»
Как компания, работая с бизнес-трекером, за год увеличила выручку на 40%
Иногда предприниматель не понимает, почему его бизнес развивается медленно или почему в нём постоянно возникают и не решаются одни и те же проблемы. Возможным выходом может стать работа с бизнес-трекером. В этом на собственном опыте убедился Алексей Бояршинов, основатель и директор компании «Корада Консалтинг». О том, почему трекеру важно говорить всю правду о положении дел в бизнесе и как вместе идти к достижению целей, предприниматель рассказал в авторской колонке для портала Biz360.ru.
- Читать статью об опыте бизнес-трекинга
Увольнять или терпеть? Что делать, если сильный разработчик начинает факапить
Увольнение хорошего разработчика – серьёзная проблема для компании. Это может поставить под угрозу реализацию текущих проектов, затормозить работу целой команды, и в результате принести убытки и репутационные потери. Но и удерживать специалиста «любой ценой» – тоже не лучший вариант. О том, как поступить руководителю компании, если сильный разработчик начинает факапить, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал технический директор группы компаний X-Com Андрей Шишкин.
- Читать статью о том, что делать, если сильный специалист начинает факапить
Катализаторы роста: почему малому бизнесу выгодны современные технологии
Многие компании стремятся максимально использовать новые технические решения в своей деятельности. Но есть и собственники бизнеса, которые работают «по привычке» и не автоматизируют бизнес-процессы. Эти предприниматели чувствуют себя нормально до тех пор, пока конкуренты не начинают обходить их или не возникает потребность в росте. О том, чем чревато для бизнеса использование устаревших инструментов в работе, порталу Biz360.ru рассказал Михаил Пинягин, директор компании «Айтон».
- Читать статью об автоматизации малого бизнеса
Кто и как создаёт удобную и эффективную линейку IT-решений для малого бизнеса
Малый бизнес для роста, развития и сохранения конкурентоспособности вынужден постоянно находиться в режиме поиска и оптимизации: искать новые ниши, изучать новые рынки, тестировать различные инструменты для повышения эффективности работы. Одна из точек роста – IT-решения, которые помогают оптимизировать важные бизнес-процессы компании. О том, как и по каким критериям была разработана линейка IT-решений для сектора МСБ, рассказал руководитель отдела автоматизации малого бизнеса и розницы фирмы «1С» Андрей Иванов .
- Читать статью о линейке IT-решений для малого бизнеса от 1С
Сладкая парочка: как открыть и развивать кондитерский бизнес с супругом
Кондитерский бутик-кафе «Кондитория» в Екатеринбурге – проект во многом уникальный. Это единственное в городе заведение формата «кафе + школа кондитеров». Его основатели ранее никогда не занимались собственным бизнесом и работали в крупных компаниях. Но отказались от карьеры и построили семейный бизнес. О том, как за 10 лет выйти на оборот более 35 млн. рублей в год и зачем продавать свою продукцию на маркетплейсе Flowwow, Юлия Коган , сооснователь бренда «Кондитория», рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Кондитория»
Своими или чужими руками: кому доверить внедрение IT-решения в компании
Любому процессу автоматизации предшествует решение нескольких вопросов. Помимо выбора программного продукта и определения бюджета, важно определить, кто будет заниматься внедрением. От опыта и экспертизы исполнителей зависит, сколько времени займёт процесс внедрения и какие результаты получит бизнес после перехода на новое решение. О том, когда внедрение доверить собственным IT-специалистам, а когда лучше привлечь стороннего подрядчика, порталу Biz360.ru рассказала Ольга Нестерова, руководитель проектов компании Lad.
- Читать статью о том, как провести в компании автоматизацию
Слушать и слышать: Саша Митрошина о том, как, зачем и о чём нужно говорить с целевой аудиторией
От предпринимателей и людей, ведущих свой бизнес-блог, уже ждут не просто умных мыслей и интересных инсайтов, а обратной связи и взаимодействия. Достичь этого можно, регулярно общаясь с аудиторией и учитывая её желания при выстраивании контент-стратегии. О том, что дает блогу и бизнесу формат диалога с подписчиками, порталу Biz360.ru рассказала Саша Митрошина, популярный блогер и автор подкаста «Матерь Бложья».
Меньше, но эффективнее: как меняется рынок рекламы и маркетинга в России в 2023 году
Более половины компаний микро-, малого и среднего бизнеса сократили свои рекламные бюджеты в прошлом году. Из-за запрета самых популярных соцсетей в России и ухода иностранных сервисов рекламодатели вынуждены искать новые площадки и способы, как вложения в маркетинг сделать более эффективными. О том, как меняется рекламный рынок и как российские компании работают в новых условиях, рассказал Артур Саркисян, коммерческий директор маркетинговой платформы Calltouch.
- Читать статью о трендах маркетинга и рекламы
Автоматизация для бизнеса: 4 эффективных IT-инструмента для повышения LTV
Сегодня, в условиях высокой конкуренции, планка ожиданий клиентов от сервиса постоянно повышается. Чтобы привлекать новых и удерживать постоянных клиентов предпринимателям необходимо прорабатывать удобное и комфортное взаимодействие с заказчиками на всех этапах воронки продаж. О том, какие IT-инструменты помогают улучшить коммуникацию с клиентом, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.
- Читать статью об автоматизации бизнеса
Вопреки притяжению: как кондитер зарабатывает на антигравитационных тортах
Евгения Волошина из Челябинской области стала предпринимателем из любопытства. Попробовала печь дома торты на заказ – получилось. Потом увлеклась новым направлением – антигравитационными тортами, а после открыла школу, в которой обучает кондитеров созданию «парящих и падающих десертов». О том, как превратить увлечение в бизнес и зарабатывать на нём свыше 20 млн. рублей в год, Евгения Волошина, создатель онлайн-школы по антигравитационным тортам, рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о Евгении Волошиной и её антигравитационных тортах
Работать начистоту: как компания выводит на рынок новый бренд бытовой химии
Одна из основных причин, по которым компании выходят в новые для себя продуктовые ниши – расширение рынка. Это позволяет получить новых клиентов и расширить свою аудиторию, диверсифицировать бизнес и увеличить прибыль и долю рынка. О том, как один из лидеров рынка медицинской дезинфекции запустил проект в сфере бытовой химии и с какими сложностями столкнулся на этом пути, основатель бренда Spell Дмитрий Куршин рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Spell и выводе на рынок нового бренда
Источник: biz360.ru
Превосходный вариант бизнеса тем людям, которым уже за сорок.
В том случае если вы устали от своей работы, она вам больше не интересна и не приносит тех денег, которые вы заслуживаете то, начинайте своё дело.
Необходимо сразу отметить, что своё личное дело – это далеко не для каждого. Многие люди не имеют силы воли, для того чтобы вести собственный бизнес. Некоторые закрывают своё дело через год его существования, а некоторые и вовсе влезают в долги и потом им приходится долго рассчитываться. Как говорится в поговорке кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Надо уметь и пробовать рисковать.
В том случае если вы являетесь человеком, который не боится рисковать тогда смело выбирайте нишу для своего бизнеса. Можно заниматься торговлей, можно оказывать услуги, а можно производит какой-нибудь товар. Но в большинстве случаев люди никак не могут определиться с тем, чем заниматься.
Почему стоит открывать свой бизнес после сорока лет? Молодёжь реальность воспринимает совершенно по иному – у них свои ниши для бизнеса. Например, инвестиции или маркетинг. После сорока лет человек уже набрался жизненного опыта и не станет заниматься тем, чем занимается молодёжь, да ему это будет и не интересно.
Лучший вид бизнеса, которым занимаются многие мои знакомые – это дело, связанное со строительством. Стройка дала дорогу в бизнес многим людям. Некоторые, правда, приходят к такому бизнесу ступенчато, начиная сначала рабочим, а потом уже открывая своё личное дело.
Например, один мой знакомый сначала построил дом для себя, а потом начал строит уже другим, таким образом, открыв своё дело практически с нуля. Но необходимо будет быть стресс устойчивым и коммуникабельным, чтобы заниматься таким личным делом. Работать рабочим на заводе намного легче, там нет никаких нервов и поводов для стрессов.
Про свои доходы редко кто рассказывает, но несколько миллионов в год заработать вполне реально. Причём в бизнесе всегда есть к чему расти – это очень мотивирует. Вам придётся осваивать современные методы продвижения бизнеса. На первом месте находится, конечно, репутация.
Подпишитесь на канал 9111.ru в «Дзен» и «Телеграм »
Хотели бы вы заниматься бизнесом?
Проголосовали: 7
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Источник: www.9111.ru