Любой перевозчик рассчитывает приобрести коммерческий автомобиль за скромные деньги и, не вкладывая в него средств, выпустить на линию и начать подсчитывать прибыль. Возможно ли такое применительно к бывшим в эксплуатации машинам с краноманипуляторной установкой?
Манипулятор / Заработок 15 000 рублей в день, выгоднее чем такси / Работа грузоперевозки / ТИХИЙ
Возможно, но только если машина будет, как говорится, не сильно подержанной, а ее предыдущий владелец – человеком, педантично соблюдающим регламент обслуживания и ремонта техники. Именно у такого хозяина и стоит приобретать б/у автомобиль с краном-манипулятором. Только как узнать, что это тот самый – «правильный» продавец, памятуя, что большинство действуют по принципу «не обманешь – не продашь». Автомобили с краноманипуляторной установкой более доступны по цене, чем, допустим, автокраны, их охотно приобретают мелкие фирмы, на балансе которых не более 5–10 ед. техники, или частные предприниматели, для которых одна машина уже автопарк!
Кроме того, автомобиль со спецустановкой – КМУ универсален, а значит, найти для него работу будет проще, чем для «чистокровной» спецтехники, например для автокрана. Именно это обстоятельство наложило свой отпечаток на структуру рынка бывших в эксплуатации машин с КМУ.
Новой техники, которая еще находится на заводской гарантии, здесь немного, и продают ее в большинстве случаев не потому, что закрывают бизнес и ликвидируют активы, а потому, что у машины имеются какие-либо технические недостатки или полученные в процессе эксплуатации дефекты, на устранение которых потребуются приличные деньги. Основная доля выставленных на продажу автомобилей уже успела не только вернуть затраченные на их покупку средства, принести своим владельцам расчетную прибыль, но изрядно растерять ресурс и накопить «болячек», лечение которых потребует серьезных финансовых вливаний.
2.2 Манипуляторный бизнес в Екатеринбурге. Сколько зарабатывает манипулятор? Проблемы с водителем.
В противном случае от машины бы не избавлялись. В данной группе техники стоит выделить машины, находившиеся на балансе компаний, специализирующихся на сдаче автомобилей в аренду. Кто и как эксплуатировал эти КМУ, не знает никто, даже их собственник: зачастую спецтехнику берут в аренду без профессионального водителя-оператора.
Возникает вопрос: сколько далеких от культуры эксплуатации спецтехники людей сидело за «баранкой» и давило на рычаги? Выявить такие машины не составляет труда – в документах на технику обязательно указан ее владелец, а всемогущий Интернет покажет, чем занимается фирма.
Не стоит уповать на то, что крупные арендодатели имеют в большинстве своем свои собственные технические центры, где ремонтируют и обслуживают КМУ и автомобильные шасси, на которые они смонтированы. Если сервисный центр дал заключение – продавать машину, это значит, что ресурс техники действительно практически исчерпан и дальнейшая ее эксплуатация, даже с учетом своего СТО, гарантирующего качество выполняемых ремонтных работ, низкую стоимость запасных частей и собственно ремонта и обслуживания, убыточна. Заниматься капремонтом, как это практиковалось во времена всеобщего дефицита, сегодня невыгодно. Получается, что разобраться в тонкостях приобретения б/у автомобиля, оснащенного КМУ, не так просто. Но приобретение бывшего в эксплуатации крана-манипулятора в хорошем техническом состоянии это не только значительная экономия средств, но и возможность расширить бизнес, получить дополнительный доход без лишних затрат.
Постановка задачи
Прежде чем заняться поиском автомобиля с краном-манипулятором, необходимо определиться, какая машина вам нужна. Как правило, основные критерии выбора большинства перевозчиков это грузоподъемность шасси и крановой установки, которая будет на него смонтирована. При этом почему-то забывают о длине (как вариант и о ширине) грузовой платформы. А практика показывает, что зачастую именно отсутствие возможности погрузить длинномерный груз, например брус для сруба, лишает перевозчика прибыли, а при наличии большого объема работ (строительство коттеджного поселка) еще и понижает его рейтинг по отношению к конкурентам на рынке услуг. Быть может, лучше изначально учесть данную особенность и сознательно отсеивать б/у технику по длине грузовой платформы, тем более, что за лишний метр длины кузова с вас дополнительный налог брать не станут.
Теперь о выборе типа КМУ и, в частности, вида крюковой подвески. Возможность работать ниже уровня опорной поверхности является зачастую решающим фактором для получения заказа на перевозку. Трос абсолютно не нужен, если необходимо паллету с кирпичом подать непосредственно в проем окна строящегося коттеджа.
Словом, прежде чем отправляться за спецмашиной на рынок, выясните, где есть деньги, которые она сможет заработать. Рассчитывать на то, что вам перепадут все заказы на перевозку туалетных кабинок, по меньшей мере, несерьезно. Машину необходимо приобретать под конкретное дело. Поэтому, прежде чем отдавать деньги, подумайте, как вы их будете возвращать.
Небольшое замечание – заказ для бортовой машины найти сложнее, чем для промтоварного фургона. Итак, представим следующую ситуацию – вы нашли объявление с подходящей под выполнение вашей транспортной задачи машиной. Приезжаете на осмотр. С чего начать? С вопроса – как долго стоит машина?
Дело в том, что, даже если техника не эксплуатируется, она стареет, а вместе с ней стареют и окисляются заправленные в нее жидкости и масла.
Часы или моточасы?
Часто «рачительные» перевозчики, потеряв заказы и вынужденные на какое-то время поставить технику к забору, на свой страх и риск продляют срок службы гидравлического масла, ориентируясь лишь на его наработку в моточасах и не обращая внимания на истекший временной интервал его работы. А ведь в любом руководстве по эксплуатации черным по белому сказано, что замену гидравлической жидкости необходимо проводить, ориентируясь на оба эти показателя.
То есть что наступит раньше, то и станет поводом для замены. Почему? Дело в том, что, даже если автомобиль стоит без работы, в его гидравлической системе идут процессы окисления и масла, и металлических поверхностей гидравлических агрегатов.
Именно поэтому с целью их замедления и соответственно консервации оборудования рекомендуется до постановки машины «к забору» заменить в системе гидравлическую жидкость. Конечно, лучше заливать специальные консервирующие составы, но, во-первых, их закупка – это трата средств.
Во-вторых, если придет срочный большой заказ, технику для его выполнения придется снимать с консервации, а консервирующую жидкость – сливать и заправлять систему обычным маслом. И это опять время и деньги. Поэтому в период нестабильных заказов меняйте масло в гидравлике на масло обычное, придерживаясь сроков его замены по времени.
Заметим, что обычное масло как консервант прекрасно работает два-три месяца. Если простой машины более продолжительный, скажем, полгода–год, выгоднее раскошелиться на специальные консервирующие составы.
Конечно, одиночный заказ можно выполнить и на консервирующем масле, по крайней мере ряд производителей данных продуктов допускает работу гидросистемы на протяжении не более 50 моточасов. Когда машина стоит под открытым небом, никто не может гарантировать, что в бензобаке не образуется конденсат, что масло не обводнится или не станет перегреваться на солнышке.
Другая беда – некоторые владельцы техники в погоне за снижением эксплуатационных затрат заливают в гидросистему моторное масло. Да, ряд производителей специальной техники это допускают, но специальная гидравлическая жидкость всегда имеет более высокие эксплуатационные показатели, а это означает и больший срок службы, и лучшую сохранность гидроаппаратуры, не говоря уже о климатических особенностях эксплуатации. Справедливости ради отметим, что применение моторного масла вместо гидравлического не так давно вообще было нормой не только для легкой, но и для тяжелой техники, такой как экскаваторы, тракторы, автокраны. И поэтому ряд известных брендов до сих пор рекомендуют к применению в своей технике несколько универсальных масел, которые заливаются как в двигатель, так и в гидросистему.
На выставке «СТТ-2012» компания «Коминвест-АКМТ» планирует показать первый в России кран-манипулятор Atlas АК 620 тяжелой серии на трехосном седельном тягаче MAN. Назначение крана – погрузка-разгрузка штучных и сыпучих грузов в полуприцеп.
Стрела оснащена четырьмя гидравлическими выводами, и кран может работать не только с крюком, но и с такими сложными гидромеханическими навесками, как грейфер с ротатором. Предусмотрено несколько комплектаций КМУ. В базовой комплектации максимальный вылет стрелы – 13,4 м, грузоподъемность (г/п) на этом вылете – 3700 кг, на вылете 4,4 м г/п 12 300 кг. В «длинной» комплектации максимальный вылет – 22 м, г/п – 1650 кг, на вылете 4,8 м г/п составляет 10 900 кг.
Кран оснащен электронной системой безопасности последнего поколения. Все операции выполняются с беспроводного дистанционного пульта, на самом кране предусмотрена только кнопка аварийного останова. Кран настолько надежен, что завод-изготовитель убрал дублирующие системы. К особенностям КМУ АК 620 относятся также обратное отклонение стрелы на 15°, гидравлические опоры, поворачивающиеся в транспортном положении на 180°, на выдвижных балках.
Седельный тягач – пилотный проект, в дальнейшем компания планирует монтировать КМУ АК 620 в различных комплектациях также на бортовые автомобили и спецтехнику. Кран позиционируется в среднем ценовом сегменте.
Источник: os1.ru
«Проблем хватает, но оптимизм с нами». Как устроено уникальное производство манипуляторов
За два года «Уральские многоцелевые машины» вышли на серийный выпуск кранов-манипуляторов и успешно конкурируют с гигантами отрасли. А всего и нужно было — упорство и много голого энтузиазма.
Предпринимателей, которые с нуля открывают сложные производства, в России немного. Все они ходят по одному кругу — чтобы купить станки, нужны деньги, чтобы получить деньги, нужен залог, приходится закладывать личное имущество. Когда станки куплены, нужны оборотные деньги и средства на развитие — снова возникает проблема финансирования, ведь станки для банков не являются ликвидным залогом. Да, есть господдержка, но и эти программы требуют от компании определенного денежного оборота, а как его достичь, если негде взять на развитие? Поэтому часто вся предпринимательская активность опирается на шаткий фундамент оптимизма и энтузиазма.
«Оптимизм у меня не пропал. Наоборот, планов огромное количество», — говорит предприниматель Андрей Сайгин. Производству кранов-манипуляторов, которым он управляет, всего два года и пока все идет хорошо, хотя и проблем хватает. Он рассказал DK.RU, как с нуля начать изготовление востребованной спецтехники и какие подводные камни поджидают на этом пути.
Как все начиналось
В 2007 г., когда Андрей Сайгин пришел в компанию, она никак не была связана со спецтехникой. Продавали запчасти к легковым автомобилям, привозили под заказ подержанные корейские машины. С повышением таможенных пошлин в 2009 г. этот бизнес полностью прекратился. Но в Корее остались партнеры-дилеры, один из них предложил Андрею заняться поставкой в Россию манипуляторов.
Тем более что спрос был. Сам Андрей родом из Миасса Челябинской области, там есть завод «Урал», крупный производитель грузовой техники, на базе которой делают автомобильные краны-манипуляторы. Кроме того, в России есть еще два крупных производителя, выпускающих грузовые машины, на которые можно устанавливать КМУ, — это КамАЗ в Набережных Челнах и ГАЗ в Нижнем Новгороде.
В СССР манипуляторы были, но другого типа — гидроманипуляторы (или шарнирно-сочленённые). А тросовых не было. Последние стали ввозить в Россию с начала 2000-х — сначала из Японии, потом из Кореи.
Манипулятор с буровой навеской
Почему именно манипуляторы
С самого начала Андрей Сайгин сконцентрировался на поставках тросовых манипуляторов повышенной грузоподъемности.
— В СССР не было тросовых манипуляторов, которые ставились бы вплотную к кабине и при этом оставалось место для груза. Были большие автокраны, которые могли грузить, но не могли перевозить. Чтобы одновременно и грузить, и перевозить, требовались манипуляторные установки, которые компактно располагаются за кабиной, оставляя место для груза в кузове.
В начале 1990-х в стране появились шарнирно-сочлененные манипуляторы европейского типа. Такая установка компактно располагается за кабиной, стрела складывается в два колена, но при этом у нее нет троса: на конце стрелы располагается крюк, которым можно поднять груз и погрузить в кузов или бортовую платформу. То есть он может поднять груз только с уровня земли, а взять его за забором или достать из котлована уже нет.
Потом появились бу-шные японские маленькие тросовые манипуляторы, их называли «воровайками», но они все были трехтонные. Семи- восьмитонные манипуляторные установки появились на рынке в 2007-2008 гг., их начали завозить из Кореи. Мы были одними из первых, кто встроился в цепочку между производителями манипуляторов в Корее и российскими предприятиями-монтажниками, которые устанавливали их на грузовые автомобили.
Это уже был другой уровень — с одной стороны, корейские краны были тросового типа, с другой — обладали повышенной грузоподъемностью.
С 2009 по 2012 гг. мы возили в Россию только крано-манипуляторы Kanglim, нашими клиентами были монтажные организации из Миасса, Нижнего Новгорода, Набережных Челнов. После получили дилерство двух других корейских марок — DongYang и Soosan и до конца 2014 г. успешно продавали три бренда.
Кризис 2014 г. все изменил — из-за курса доллара манипулятор, который стоил 990 тыс. руб., подорожал до 1680 тыс. руб. За три месяца 2015-го мы не продали ни одной установки — а на складе их скопилось 168. Завод требует с нас закупок, мы говорим, что у нас склады затарены. Пришлось отказаться от работы с DongYang и Soosan, да и с Kanglim стало невыгодно сотрудничать.
И мы решили — надо что-то с этим делать. И почему бы не создать собственную манипуляторную установку — ведь мы знаем рынок и знаем сильные и слабые стороны ведущих производителей.
Как создать производство с нуля
В последующие два года мы продавали то, что скопилось на складе, ввозили установки брендов Horyong и Kanglim и параллельно конструировали свою модель.
Никаких производственных цехов у нас не было. Была закрытая площадка хранения и открытый склад. Вот на них мы с конструктором проектировали. Позвали полтора сварщика, в холодном цеху зимой пытались что-то сварить. Сварили, сертифицировали, выставили образец на крупнейшей выставке строительной техники СТТ Russia, и в середине 2017 г. продали свою первую установку.
Поняли, что запрос есть, что модель работоспособна. Тот первый манипулятор, кстати, по-прежнему где-то работает.
В 2018 г. переехали в новый цех на территории Уралмашзавода. Провели электричество, воду, закупили оборудование и покрасочную камеру, доработали модель и в середине 2019 г. началось серийное производство. Сейчас стабильно выпускаем две серийных модели со множеством вариантом комплектаций.
Ориентировались мы на корейских поставщиков комплектующих, так как знали, где лучшие подшипники, где лучшие редукторы и т.д. Пытались собрать в нашем изделии все самые качественные комплектующие. Но главным было — изготовить детали для самой установки: сварить, порезать, погнуть, провести токарную и фрезерную обработку. Сами делали сварочные кондукторы, в которых сваривали детали со строгим соблюдением геометрических размеров.
Но мы никак не могли выйти на нормальный серийный уровень, потому что все время подводило качество гибки металлических деталей. Нужны были другие станки.
Импортозамещение на узких рынках идет туго. Для примера: слева крюк российского производства, справа — корейского. Корейские значительно меньше, в три раза легче и гораздо дешевле — при сравнимой грузоподъемности
Помощь государства
В 2019 г. мы участвовали в конкурсе Фонда содействия инновациям со своими изделием «три в одном» — установкой, сочетающей манипулятор, буровое оборудование и автовышку (проект назывался «Организация серийного выпуска инновационных многофункциональных крановых установок УММ»).
Почему «три в одном»? Все же хотят универсальную машину. Например, когда были простые тросовые установки, умельцы в гаражах кустарно довешивали на них бур, чтобы можно было не только поднимать груз, но и бурить.
Самый понятный пример — энергетики. Им нужно привезти на место несколько столбов, пробурить яму, установить столб, поднять в кабине человека, чтобы он сразу подцепил провода, и ехать ставить следующий столб. И все это должно быть в одной машине. То есть запрос на универсальную технику очень высокий.
Нашу разработку оценили и мы получили грант на 20 млн руб. Так что сейчас нашу продукцию мы производим благодаря этому гранту. Условия при этом достаточно жесткие. На эти деньги мы должны приобрести оборудование и в течение пяти лет обязаны соблюдать обещанные показатели — по увеличению рабочих мест, общей выручке и т.д. В противном случае этот грант придется вернуть.
Думаю, справимся. Спрос есть, рынок растет.
В прошлом году на деньги гранта купили лазерный и гибочный станки, хорошие сварочные аппараты. Сейчас полностью выстроили всю цепочку — в цех заходит металл, выходит уже готовое изделие.
Покупка новых станков значительно повысила производительность завода
Качество сильно подросло, как и скорость производства. В месяц получается изготовить 7-9 манипуляторов, к концу года выйдем на 12. Это будет неплохо. Если взять суммарно, то в России в год покупают около 2-2,5 тыс. тросовых установок категории 7-8 тонн (импорт из Кореи, продукция компании «Инман» и галичского автокранового завода «Галичанин»). Если из них мы сделаем свои 200-250, это для нас достижение.
Основное отличие нас от конкурентов — мобильность. Любой клиент может обсудить с нашим конструктором, что именно ему нужно, какие опции необходимы. Кому-то нужен пульт управления, кому-то — кабина для оператора, энергетикам, чтобы вытащить столб, нужен дополнительно домкрат и т.д. Около 60% заказов у нас индивидуальные.
Как конкурировать на узком рынке
Как ни странно, конкурентная среда складывается в нашу пользу. В Корее в 2021 г. началась программа субсидирования кранов-манипуляторов и вышек для их внутреннего рынка. Поэтому корейским производителям стало невыгодно продавать технику в Россию — на внутреннем рынке потребление выросло. Они готовы продавать нам, но по своим, высоким, расценкам. Это первое, что нам помогло.
Второе — сильно подорожала логистика, видимо, в результате пандемии. По сравнению с 2020 г. стоимость транспортировки выросла в 5-6 раз! Раньше контейнер из Кореи до Екатеринбурга стоил 185 тыс. руб., в январе 2021 г. тот же контейнер предлагали привезти за миллион. Но даже за миллион это было невозможно, потому что контейнеров нет.
Просто не стало контейнеров в портах! Я до конца так и не понимаю причины. Да, говорят, что идет торговая война между Китаем и США: контейнеры уходили в Штаты, а обратно везти было нечего, и они скопились там в безумном количестве. Так пошлите вы пустое судно, которое заберет эти контейнеры, ну, в три раза вырастет цена, но не в шесть раз!
Так что российским покупателям стало выгоднее приобретать отечественную технику.
КМУ с подвесной кабиной
Помогло и то, что про нас стали узнавать в узком сообществе манипуляторщиков, мы смогли донести, что наши установки немного дешевле корейских, при этом по качеству лучше и сервис рядом.
Про то, что наш манипулятор лучше, я не просто так говорю. У него лучшие грузовысотные характеристики. На корейском рынке как? Сначала делали краны грузоподъемностью 7 тонн, потом возник спрос на 8 тонн. Они говорят — мы просто переклеим наклейку, будет тот же кран, но на 8 тонн.
И люди не понимают — вроде краны одинаковые, почему на одном написано 7 тонн, а на другом 8, чем они отличаются? Тут надо глубоко разбираться в предмете, не все хотят.
Например, почему мы начали красить манипуляторы в красный цвет? Наши партнеры, которые занимаются монтажом, рассказали — приходят клиенты и говорят: хотим красный кран, у нашего соседа красный, и он хорошо работает, поэтому синий или желтый мне не надо. Ну, хорошо, значит, у нас будет красный кран. Вот такой критерий выбора.
В цехе своя покрасочная камера, в основном манипуляторы красят красным цветом, но в линейке есть и оранжевые модели
Вообще, базовая характеристика манипулятора — это грузовой момент. У корейцев есть машины по 15 тонн и 18 тонн на метр. «Галичанин» и «Инман» пошли по простому пути — взяли самый популярный грузовой момент, 15 тонн на метр. Когда мы свой кран разрабатывали, мы видели, что запрос на грузоподъемность увеличивается, поэтому первая наша модель сделана из расчета 22 тонны на метр.
А вот вторая модель уникальная — она имеет отрицательный угол наклона стрелы. Дело в том, что большинство манипуляторов опускают стрелу до уровня горизонта, а ниже она опуститься не может. Специально для нефтяников мы разработали такую модель, ее грузовой момент — уже 20,45 тонн на метр.
Каждая готовая установка проходит испытания. Есть статические: берется заявленная характеристика грузоподъемности, к ней добавляют 25% веса, поднимают груз на 10 см и держат 10 минут. За это время груз не должен опуститься больше разрешенного минимума. После проверяют все сварочные швы на целостность и проводят полные испытания, когда стрела выполняет все положенные движения с 10-процентным перегрузом. Также проверяют и калибруют все приборы безопасности
Что происходит в сфере тендеров
Справедливости ради, мы крайне редко сталкиваемся с откровенным продавливанием того или иного поставщика на тендерах. Если взять сферу труб, металла, там сплошная коррупция, а у нас все вполне цивилизованно. Но ошибок много, и все они происходят от того, что специалисты по закупкам со стороны заказчиков не разбираются в технически сложном продукте.
Типичная история выглядит так. Есть некий начальник гаража, которому надо составить техзадание на покупку манипулятора. Он передает его девушке-исполнителю, которая в манипуляторах ничего не понимает. Она открывает первый попавшийся сайт про манипуляторы, копирует оттуда технические характеристики и передает в службу закупки. В итоге ТЗ составляется с множеством ошибок.
Приходится направлять заказчику кучу запросов — вот тут у вас неправильно, такого не бывает, тут вообще ахинея… А девушке просто надо провести закупку, и если никто не пожаловался в ФАС, значит, она сделала работу хорошо.
Выгодно ли иметь свой манипулятор
А вообще на манипулятор нужно какие нибудь спец права? хочу посадить человека пусть работает! И как вобще с работой на этой техники? Кто знает подскажите пож-та.
StanislavVD 20 Jan 2011
StanislavVD 20 Jan 2011
Для моих целей, а это перевозка кирпича и его выгрузка, необходимо макс. вылет 7 м и грузоподъемность на макс вылете не меньше 1200 кг.
ibson 20 Jan 2011
вот такой на базе МАЗа, 10т борт. Но еще важно выбирать вылет стрелы и макс.грузоподъемность.
Для моих целей, а это перевозка кирпича и его выгрузка, необходимо макс. вылет 7 м и грузоподъемность на макс вылете не меньше 1200 кг.
вот как раз я расматриваю для стройматериалов итд.
а как с работой и каие цены?
StanislavVD 25 Jan 2011
вот как раз я расматриваю для стройматериалов итд.
а как с работой и каие цены?
С работой все хорошо! а цены с учетом что у тебя клиент конечный сам ему и определяй. Если продаете много то и возить надо много
Muko 14 Mar 2011
Решился основать своё дело.
Намечается покупка крана-манипулятора, примерно – Камаз, МАЗ г.п. 10т. . г.п. установки не более 3т.
Покупка манипулятора бу примерно 04-05 года.
Посадка на него опытного водителя(такой уже найден)
К чему клоню.У кого есть опыт в этом деле, прошу дать дельный совет новичку.
1)Нужно ли оформлять ИП? (чтобы платить фиксированный налог в месяц введёный администрацией города)
2)Проясните про всевозможные нюансы.
KElena 14 Mar 2011
Muko 14 Mar 2011
KElena 15 Mar 2011
Большое спасибо за нужную информацию!
ИП всегда регистрируются по месту прописки. И отчетность придется сдавать в родном городе. Есть варианты. Можно заключить с фирмой-бухгалтерской договор. Они будут сдавать отчет. Или найти и дать недорого подработку бухгалтеру, который по тем же инстанциям ходит и за вас будет сдавать отчетность. Но при этом все равно придется с ними встречаться, т.к. подписывать отчеты будет надо.
Хотя и здесь есть варианты.
Muko 15 Mar 2011
Это та информация которая мне была нужна.Вы мне очень помогли.
Мне не составит труда зарегистрировать ИП по месту прописки.Теперь буду двигаться в нужном направлении.
KElena 16 Mar 2011
Еще по поводу еще ряда особенностей проконсультируйтесь у инспектора в налоговой. В каждом городе есть различия.
Axol 16 Mar 2011
Если у кого-нибудь есть советы по самому бизнесу, прошу в студию.