Вы страстно хотите заниматься музыкой, но у вас нет выдающихся музыкальных талантов? Или может быть вы музыкант, который хочет сам управлять своей карьерой?
Это можно реализовать с помощью собственного музыкального лейбла. Не стоит сразу же вешать ярлык и говорить, что это невозможно!
Я расскажу, что для этого нужно, а вы уже решайте, стоит ли ваше желание сделать себе имя в музыкальной сфере усилий по созданию своего record-лейбла.
Что такое лейбл?
Звукозаписывающие лейблы помогают создавать, записывать и распространять музыку. Они выбирают артистов, которых хотят представлять, подписывают с ними контракты и продвигают их всеми возможными способами в зависимости от выбранной схемы взаимодействия.
Деньги получают за альбомы, которые продает исполнитель; за музыку, которую скачивают, а также за выступления и туры, стримминг, концерты, рекламные контракты и т.п. Большинство лейблов для своих артистов предоставляют все виды услуг: от записи и лицензирования до маркетинга и PR. Такие лейблы чаще всего работают по схеме 360 градусов.
Пошагово о создании лейбла | Что нужно знать о лейбле | Регистрация лейбла | Авторское право | 12+
В мировой музыкальной сфере доминируют 3 главных лейбла: Warner Music Group, Sony Corporation и Universal Music Group. Им в спину дышит Walt Disney Record, который считается самым успешным независимым музыкальным лейблом Америки.
Обычно крупные лейблы управляют музыкальным контентом, медийной жизнью артистов и создают вокруг себя лояльную фанбазу. Возьмите, например, продюсерский центр Максима Фадеева Malfa. Сотни тысяч людей знают музыку Максима, любят ее и она сама по себе уже давно стала брендом.
Какие навыки, опыт и образование нужны для создания собственного лейбла?
Чтобы открыть лейбл звукозаписи, не нужно специфические образование, однако стоит обладать определенными навыками и опытом. Что необходимо?
- Знать музыкальную индустрию изнутри.
- Разбираться в музыкальных направлениях – чтобы определять артистов и жанры, которые будут популярные в ближайшие несколько лет.
- Организационные навыки. Управлять компанией – непросто. В силу особенностей музыкальной сферы, когда необходимо вести сразу несколькими проектами, особенно с развитием лейбла.
- Управленческие навыки. Для лейбла необходимы сотрудники, а для этого нужны опыт найма, обучения и управления персоналом.
- Базовые юридические знания. Это необходимо для спокойной работы с гонорарами, контрактами артистов и другими элементами отрасли.
- Маркетинговый опыт. Владельцу лейбла совсем не обязательно заниматься маркетингом самому, но маркетинговые знания будут полезны для оценки потенциальных артистов, управления каналами сбыта и формирования маркетинговых планов.
8 шагов для запуска своего музыкального лейбла
В нашей статье речь идет о создании инди-лейбла. Проще говоря независимого лейбла от крупных звукозаписывающих компаний типа Universal или Sony.
Шаг №1. Выбрать тип музыки
С чем ассоциируется Газгольдер? Баста и рэп. А с чем Black Star? Современная R’n’b музыка. Считается и подтверждено множеством примеров, что инди-лейблу проще добиться успеха, если выбрать конкретный музыкальный жанр.
Важно определиться с музыкальным стилем, который вы будете продвигать. Чтобы заявить о себе, необходимо четко позиционировать свой лейбл на музыкальном рынке.
Если вы ориентированы на продвижение поп-артистов, то рок-группы – это совсем не ваш профиль. И наоборот, если вы ищете новых аутентичных исполнителей тяжелой музыки и в ближайшее несколько лет видите перспективы подъема этого музыкального направления, то стоит сконцентрировать свои усилия на поиске соответствующих исполнителей.
Шаг №2. Выбор имени и создание бренда: сколько нужно денег?
Насколько важно выбрать запоминающееся имя для артиста, настолько же важно определиться с классным названием для лейбла. Оно должно быть легким, звучным и запоминающимся: Velvet Music, Black Star, Respect Production, Warner Music Russia, Первое музыкальное издательство, Zhara Music, Kaufman, Effective Records, Malfa и другие.
Создание правильного стиля для лейбла чрезвычайно важно. Именно по нему вас будут узнавать и именно с ним будут ассоциировать ваших артистов.
Важный элемент – логотип. По нему вас так же буду узнавать в музыкальной сфере. А некоторые лейблы по лого узнают и за пределами индустрии музыки. Тот же Black Star с несколькими сторонними бизнес-направлениями – яркое тому подтверждение.
Стоимость разработки логотипа и брендинг может начинаться от несколько десятков тысяч рублей и доходить до миллионов – все зависит от размеров бюджет на старте и к услугам специалистов какого уровня вы хотите обратиться.
Шаг №3. Поиск артистов – AR-менеджера – artist and repertoire manager. Эти сотрудники занимаются поиском перспективных артистов, которые могут добиться успеха в будущем, и переговорами с уже существующими артистами для привлечения их в лейбл.
Раньше AR делает через Интернет. Важная характеристика для такого специалиста – это уникальное чутье, которое позволяет разглядеть талант и потенциал начинающих исполнителей.
В России часто эти функции размыты между сотрудниками и их может выполнять даже PR-директор.
Типы контрактов, которые заключают музыкальные лейблы:
- Стандартная (традиционная) сделка: лейбл выделяет значительный бюджет на маркетинг и продвижение артиста, принимая огромную долю расходов себя. В такой схеме сотрудничества доля лейбла составляет в среднем 80%.
В данном случае затраты на звукозапись так же покрывает лейбл. - Сделки с независимой записью, или модель дистрибуции инди-лейбл: это DIY философия – Делай это сам (Do it yourself)! Инди = independent или независимый. Когда продвижением и дистрибуцией занимается лейбл, а производством музыки – артист.
- Сделка 360: Лейбл получает процент от всех доходов артиста: туры, мерч, фан-клуб, выступления, рекламные контракты и т.п. Есть много разновидностей данного варианта сделок. Логика простая: чем больше делает лейбл, тем выше его процент и ниже роялти музыканта. Часто это напоминает стандартный вариант, но с разными нюансами.
- Сделки на синглы: основываются исключительно на синглах. Исполнитель продает права только на один трек. Все остальные принадлежат ему.
- Сделки на альбом: запись и продвижение только одного альбома.
Какие еще сотрудники нужны лейблу?
- Финансист/бухгалтер – отвечает за финансовую сторону работы лейбла. Нередко эти функции выполняет директор или собственник, если имеет соответствующие навыки – это стандартная история небольших и только начинающих лейблов.
- Юрист – отвечает за составление и подписание договора с артистами, подрядчиками и всеми правовыми вопросами.
- Отдел маркетинга – часто объединяет в себе несколько сотрудников: маркетолога, SMM-специалиста, дизайнера, которые занимаются продвижением как самого лейбла, так и продвижением исполнителей.
- A
- разработка софта для музыкального бизнеса;
- барбершоп и тату-студия;
- футбольное агентство;
- игровая компания;
- виртуальный мобильный оператор.
Выручку музыкального рынка в России до недавнего времени формировали концерты, а сейчас все больше это онлайн-выступления, стриминг, рекламные коллаборации и соцсети.
С одежды BS заработали в 2015 году 32 миллиона рублей. С тех пор данных в открытых источниках нет, но, вероятно, сумма равнозначна или даже выше этого. С бургерных в 2017 году прибыль составила около 20 миллионов рублей.
А что музыка? В 2017 году только на концертах лейбл заработал порядка 130 миллионов рублей. Кроме концертов, BS зарабатывает на стриминге и продаже прав. Еще одним оригинальным способом заработка была продажа девушкам прав сняться в клипе их музыкантов. И некоторые девушки платили 1, 1,5 и даже 3 миллиона рублей.
Заработок лейбла зависит от того, насколько популярны его артисты, сколько их слушают, на каких площадках они дают выступления, и т.п. Доходы могут варьироваться от минусов на начальных этапах до сотен миллионов рублей в случае работы с артистами первой линии. К примеру, доходы исполнительницы Zivert оцениваются в 200 миллионов рублей в год, а Моргенштерн за прошлый год заработал около 100 миллионов рублей.
Шаг 5. Выбор сервиса
Только что созданный музыкальный лейбл может распространять свою музыку с помощью стриминговых платформ: Spotify, SoundCloud, Boom, Яндекс.Музыка, Apple Music, YouTube Music и т.п. Однако, стриминг – это только один из вариантов продвижения, но не единственный и если концентрироваться исключительно на нем, то это может ограничить потенциал как самого трека, так и артиста.
Дистрибьюторы необходимы для распространения цифровой музыки. Они являются посредниками и передают созданную исполнителями музыку в потоковые сервисы от его имени.
Таких дистрибьюторов довольно много. Они все дают примерно одинаковый результат, однако их характеристики, схемы работы и условия по начислению и выплатам различаются.
Список основных сервисов:
Предоставляет исполнителям 100% заработка с треков.
Сервис взимает ежегодную плату за сингл или альбом. Чем больше музыки и альбомов лейбл будет загружать, тем больше будет платить. Не работает с BOOM и вКонтакте.
Работает по подписке. Стоимость составляет $19,99. Дает возможность публиковать неограниченное количество треков. Выплачивает 100% роялти, получаемых от стриминговых сервисов.
Минус: если не оплачивать ежегодную подписку, вся загруженная музыка будет удалена.
Сервис удобен тем, что можно настроить автоматическое распределение роялти. Удобно для тех лейблов и исполнителей, которые часто работают с роялти и многими людьми при создании треков.
Работают иначе. Вы оплачиваете $9,95 за трек или $29 за альбом. Каждый трек будет отправлен на все основные стриминговые сервисы, без ограничений по срокам.
Сервис взимает 9% со всех заработков, которые начисляются за трек. Сервис так же предлагает физический выпуск дисков и винила за отдельную плату и распространение их по магазинам.
Сервис специализируется на мастеринге и дистрибуция включена в любую платную подписку. Не всегда мастеринг – самый лучший вариант для музыканта. Этот вариант хорош для тех исполнителей, для которых нужна обработка их треков профессионалами.
Этот уникальный сервис предлагает ряд функций, которых нет у других сервисов. Сервис предлагает бесплатное распространение и сохраняет 100% прибыли. За счет чего? За счет того, что это больше музыкальный лейбл, чем сервис для дистрибуции музыки.
Так же есть еще несколько сервисов: AWAL, Stem, BandCamp, Multiza, Record Union, ReverbNation и другие, которые просто необходимые лейблу для дистрибуции музыки на разные площадки.
Шаг 6. Определение вариантов работы с исполнителями
Предлагайте то, что будет выгодно как вам, так и исполнителю и начинайте работать сразу по схеме WIN-WIN. О чем вам необходимо договориться с исполнителем?
- Будете ли вы его авансировать?
- Кто будет нести расходы и как будут записываться треки?
- Вариант распределения доходов.
- Сроки действия контракта.
- И другие важные детали, которые необходимы будут с точки зрения выбранной схемы работы.
Шаг 7. Маркетинговый план
Кроме продвижения собственных исполнителей, необходимо заниматься еще и продвижением лейбла. Ведение соцсетей, PR-кампании в СМИ, коллаборации с другими лейблами и исполнителями и, конечно, необходимые для всего этого бюджеты.
Зачем нужен маркетинговый план лейблу? Чтобы продать записи своих музыкантов и обрести известность и имя как в музыкальных кругах, так и среди фанатов.
Если смотреть на маркетинговый план с точки зрения бизнеса, то он нужен для того, чтобы управлять всеми рекламными активностями, коллаборациями и взаимодействиями, которые будут направлены на рост известности и, как следствие, на увеличение суммы прибыли. Это возможно только когда вы хорошо знаете рынок и понимаете что нужно аудитории. Не имеет смысла продвигать свой лейбл за счет устаревших инструментов или брать артистов, музыканта которых совершенно не в тренде.
Также маркетинговый план будет просто необходим, если вы планируете привлекать стороннего инвестора. Так вы сможете четко показать, какие действия планируете совершить, на что рассчитываете и когда можно ожидать отдачи от инвестиций в лейбл.
Основные составляющие маркетингового плана:
- Определение миссии вашего лейбла. Например, популяризации какого-то музыкального направления. Или популяризации российских артистов на зарубежных рынках.
- SWOT-анализ. Нужен для того, чтобы четко понимать стартовые позиции вашего лейбла на музыкальном рынке.
- Определите цели и стратегии. От этого будут зависеть ваши конкретные действия.
- Определите задачи и программу действий. Этот пункт вытекает из предыдущего, когда вы четко знаете свои цели и выбираете лучшие инструменты и действия для их достижения.
- Составление плана. Формирование фиксация всех задач и целей в документе.
- Формирование бюджета: доходы, расходы и прибыль. Прогноз этих показателей.
Шаг 8. Найм или аутсорсинг?
На первоначальном этапе вы можете все делать собственными силами. Однако, вы должны быть готовы к тому, что вам придется многому учиться. Но один человек не сможет стать экспертом во всех областях. Поэтому уже начальном этапе, например, бухгалтерию лучше отдавать на аутсорсинг. С ростом количества исполнителей и проектов вам в любом случае понадобится нанимать специалистов и лучше, если у вас уже будет понимание, для каких сфер и какие сотрудники вам понадобятся.
Источник: dzen.ru
Как создать звукозаписывающий лейбл без денег


Лейблы звукозаписи предоставляют возможность музыкантам всех жанров продемонстрировать свои вокальные и исполнительские таланты. Если вы любите музыку, любите помогать начинающим артистам добиться успеха в музыкальном бизнесе и понимаете, как вести этичный и прибыльный бизнес, вы можете открыть звукозаписывающий лейбл, не вкладывая собственных денег. Секрет заключается в том, чтобы выяснить, как получить деньги из других источников, а не из собственных средств.
Бизнес-план и логистика
Разработайте бизнес-план для своего звукозаписывающего лейбла. Запишите сумму денег, которую вы ожидаете получить в этом году и в течение следующих пяти лет. Опишите тип музыки, которую вы собираетесь записывать, и то, как вы будете продвигать и продавать записи. Будьте как можно более конкретными, чтобы человек или компания, которые будут финансировать ваш лейбл, понимали все аспекты вашего бизнеса.
Определите, где исполнители на вашем лейбле будут записывать свои песни. Если у вас нет собственной студии звукозаписи, поищите те, которые удобно расположены. Узнайте их почасовые ставки, скидки и часы работы. Убедитесь, что в студиях есть самое современное оборудование и техническая поддержка.
Представьте свой бизнес-план. Когда ваш бизнес-план будет готов, сначала представьте его людям в вашей семье, друзьям в вашей социальной сети и всем, кто интересуется музыкой. Ваша цель — найти инвестора, который готов рискнуть на вашем лейбле, предоставив вам необходимый капитал. Составьте письменную договоренность с инвестором, в которой четко укажите сумму денег, которая будет предоставлена или вложена, а также параметры времени и компенсации.
Обязательно используйте самые современные методы распространения. Знайте, что вы можете распространять данные в цифровом виде. Если вы используете этот метод в качестве выбранного вами распространения, вы можете размещать записанный контент на таких сайтах, как iTunes. У вас также есть возможность передавать свой контент миру через сотовый телефон и физически делать компакт-диски (CD). Компании, имеющие опыт физического распространения через компакт-диски, знают, как продвигать и рекламировать ваши записи в торговых точках.
подсказки
- Рассмотрите возможность использования своих кредитных карт для финансирования вашего лейбла. Планируйте способы вернуть свои деньги, как только ваши артисты начнут приносить доход, выступая на шоу, которые вы продвигаете и продаете альбомы.
Предупреждения
- Будьте конкретны при общении с инвесторами, которые настаивают на том, чтобы они принимали участие в принятии решений в компании. Убедитесь, что все условия четко изложены в письменной форме, чтобы все стороны понимали, что происходит.
Источник: ru1.financieremedia.com
Запускаем свой музыкальный лейбл — часть 2

В предыдущем выпуске журнала «7MiNUTES» /№11/, в статье «Запускаем свой лейбл» мы постарались разобрать, как перейти от простого желания создать свой собственный лейбл к действительности. У каждого процесса есть своя схема движения, своя инструкция к применению, но, как известно, реальность бывает далека от теории, поэтому мы решили воспользоваться опытом и знаниями людей, которые создали свой собственный лейбл и готовы рассказать нам об этом. Андрей Горбунков.
Идея создания лейбла
Стиль музыки, артисты, специфика лейбла.
Какие первые шаги при создания лейбла, подводные камни. На что стоит обратить внимание.
- Для начала нужно придумать концепцию своего лейбла. Нужно точно знать, в каком формате будет работать площадка и, самое главное, в чем «фишка лейбла». «Фишка лейбла» может выражаться в стиле, в каверах, в детальном звучании треков. Лейбл может представлять из себя как сборную солянку, так и площадку с зацикленной аудиторией. Желательно, чтобы лейбл имел свой логотип. Ну, и нужно всегда помнить, что, несмотря на то, что лейблов много, надо пытаться сделать что-то такое, что может зацепить будущих и настоящих музыкантов.
Зарегистрирован ли лейбл, если да, то где, как и сколько это стоит.
Есть ли сайт.
- На данный момент сайт в разработке. Делаю все возможное, чтобы сайт открыл свои двери как можно скорее.
Каким образом приглашаются артисты, музыканты, композиторы для работы с лейблом.
- Тут все очень разнообразно и обширно. Можно ждать хорошее demo от новичков на почту или же издавать только знакомых, с которыми вы уже работаете, или же самостоятельно искать для себя интересных артистов и пытаться с ними завязать сотрудничество. У меня есть ребята, которые хотели бы издаваться у меня, но на текущий момент мне интересно самому находить для себя таланты и пытаться с ними наладить контакт.
Каким образом лейбл занимается продвижением и раскруткой своих «продуктов».
- В наше время все упрощается в разы и не составляет особого труда. Можно делать огромную рассылку материала по почте, а можно воспользоваться функциями PROMO рассылки. Большое количество лейблов используют VIP Ultima. Так
же можно сотрудничать с разными радиостанциями для ротации материала.
В реалиях нашего времени, при таком огромном выборе лейблом, можно ли назвать этот бизнес доходным? От чего это зависит.
- В принципе, да. Если у лейбла много хорошего материала и есть список популярных артистов, то лейбл будет набирать поначалу небольшие финансовые обороты. Все зависит от артистов, качества работ и их количества. Также зависит от самого лейбла, от его специфики и креативности.
Биография:
Ferdas Digital — beginner, but already quite successful artist Deep House scene. Began his career with the professional school in DJ Groove. Based on knowledge began practice writing electronic musicand at the age of 18, one of the tracks, hit the hundred best selling releases of the store «Beatport». Today, the project is developing quite successfully and gaining its momentum. Under the brand Ferdas Digital goes deep ethno — house technical and very deep dark techno.
Put experimentation on dark ambient music.
Источник: 7minutes.ru
